1vkw акпп шевроле эпика 2012 года как определить

Обновлено: 08.05.2024

На самом деле вы не можете узнать точный пробег снятого с автомобиля б/у двигателя. Никак.

Мы тоже не знаем точные пробеги двигателей которые продаем, а на сайте указываем пробеги заявленные поставщиками в Кореи которые в целом совпадают с официальной статистикой:

В Кореи, среднегодовой пробег легкового автомобиля зависит от возраста:
до 5 лет – около 12 тыс. км,
от 5 до 10 лет – около 9 тыс. км,
от 10 лет – около 8 тыс. км.
Чем старше автомобиль, тем меньше среднегодовой пробег.
Получается, что среднегодовой пробег для автомобилей выпущенных:
с 2013 около 70 тыс. км,
с 2008 по 2013 70–110 тыс. км,
с 2003 по 2008 110–145 тыс. км.
а старше 2003 от 110 тыс. км.

Нет. Чтобы утверждать, что двигатель проверен, его нужно протестировать во всех режимах, в том числе – убедится в отсутствии повышенного расхода масла. А масложор можно исключить проехав на двигателе хотя бы 1000 км, что невозможно сделать на снятом двигателе.

Для запуска современного двигателя нужны:
– электропроводка,
– блок предохранителей подкапотный и салонный,
– иммобилайзер,
– замок зажигания с ключом,
– блок управления двигателем,
– щиток приборов,
– педальный узел,
– топливный насос,
– топливная магистраль,
– радиатор охлаждения,
– выхлопная труба.

И это не какой-то универсальный комплект, с которым можно запустить любой двигатель, под каждое семейство двигателей – а их 26 только у Hyundai – нужен отдельный комплект.
Так что проверка б/у двигателя на стенде это миф, таких стендов попросту не существует.

Состояние двигателя – б/у. Это самое точное и честное определение.
Давать какую-то оценку состоянию мы не можем, потому что не знаем как двигатель эксплуатировался и обслуживался. Мы только знаем, что перед снятием с автомобиля он запускался и работал.

До недавних пор седан среднего класса “Epica” оснащался пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Теперь ей на смену пришел шестиступенчатый “автомат”, благодаря чему автомобиль стал немного резвее и при этом экономичнее.

ПРЕЖНЯЯ автоматическая коробка “Chevrolet Epica” в целом была неплоха. Правда, она не отличалась особой расторопностью и при резком наборе скорости прилично запаздывала при переключениях. Впрочем, к спокойному характеру большого “Chevrolet” ее алгоритм вполне подходил.

Новый шестиступенчатый “автомат” обладает похожим характером. При равномерном движении коробка меняет передачи деликатно и плавно. Но, к сожалению, от этого комфорта мало что остается, когда сильнее нажимаешь педаль газа. Как будто желание водителя разгоняться быстрее поначалу теряется где-то в недрах электронных мозгов коробки. Только спустя солидный промежуток времени АКПП, словно спохватившись, судорожно включает пониженную передачу.

Зато теперь наличие ручного режима у “автомата” не зависит от литража двигателя. Прежде такая функция была лишь у АКПП флагманской версии с 2,5-литровой 156-сильной рядной “шестеркой”, а владельцам более доступных машин с двухлитровыми бензиновым и дизельным моторами “мануального” режима не полагалось.

Но даже в ручном режиме “автомата” характер автомобиля не становится намного азартнее. При непосредственном управлении водителем АКПП меняет передачи чуть быстрее, но все равно задержка при переходе на следующую ступень досадно велика.

Ручной режим управления коробкой теперь есть на всех версиях “Chevrolet Epica” с “автоматом”.

Тем не менее назвать ручной режим бесполезной функцией я не могу. Он позволяет водителю выбрать необходимую в данный момент передачу, и на другую ступень коробка самопроизвольно уже не переходит. Эта особенность наиболее полезна при быстром прохождении поворотов, а также обгонах.

В обычном автоматическом режиме так не получится, поскольку электроника при первой возможности стремится включить более высокую передачу. Поэтому двигатель большую часть времени работает практически на холостых оборотах. Комфортно? Очень. Но о быстром наборе скорости можно забыть.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand EC7
(седан 4-дв.)

FAW Besturn B70
(седан 4-дв.)

Changan Eado
(седан)

В чем “Epica” с новой коробкой, бесспорно, превосходит предшественницу, так это в экономичности на крейсерских скоростях в 100-120 км/ч. Шестая ступень в новом “автомате” сделана “длинной”, поэтому при равномерном движении она позволяет мотору работать с минимальным расходом топлива.

Еще компания “Chevrolet” уверяет, что “Epica” с новым “автоматом” стала быстрее разгоняться с места до 60 км/ч. Действительно, при езде по городу “Epica” теперь ощущается более резвой, но не настолько, чтобы разница была очень заметной.

В общем, появление шестиступенчатого “автомата” не изменило кардинальным образом характер автомобиля. “Epica” как была, так и осталась комфортабельной семейной машиной без каких-либо спортивных претензий. Зачем же тогда понадобилось разрабатывать новую АКПП, если ее преимущества перед прежней коробкой не столь уж велики? Ответ прост – чтобы держаться в ногу со временем. Вполне логично – ведь у многих конкурентов такие трансмиссии уже есть, а у корейского отделения GM она появилась впервые. Кроме того, забота об экономичности и экологии нынче в моде.

Слабые места Шевроле Эпика 2.0 и 2.5. Почему двигатель 2.0л лучше, чем 2.5л

Шевроле Эпика

Довольно популярным и распространенным автомобилем является Шевроле Эпика. Этот седан из категории относительно доступных авто прославился своей надежностью и неприхотливостью, а также простотой в обслуживании.

Однако не стоит забывать и о том, что данная модель авто, как и множество других, имеет свои уязвимые места. Если своевременно узнать о них и вовремя проводить обслуживание всех важных блоков, то проблем с автомобилем практически не будет.

Следует учитывать, что обслуживание автомобилей с разными объемами двигателя требует обращения внимания на разные детали. Меняется не только мощность, но и проблемные участки автомобилей, оснащенных разными силовыми агрегатами, хотя ряд поломок характерны для обоих вариантов.

Конечно, сильных сторон у данного авто много, но не обошлось и без недостатков, которые и предстоит внимательно изучить.

Недостатки Шевроле Эпика и преимущества 2-литрового двигателя над 2,5-литровым

Новые двигатели для модели заказывались еще в Porsche. Конструкция получилась компактная, тщательно проработанная, с отличной системой охлаждения, компоновкой и значительным ресурсом цепного привода ГРМ.

Двигатель

Однако не обошлось без некоторых проблем, скорее связанных с корейскими недоработками. Неудивительно, ведь изначально разработку данного двигателя заказывал Дэу, который в дальнейшем был поглощен американским брендом.

В частности, отмечается регулярная коррозия и образование течей на патрубках системы охлаждения. Также можно отметить проблемы с частыми поломками расширительного бачка. Еще одной проблемой можно назвать помпу, а точнее ее лопасти, которые регулярно отпадают.

Расширительный бачок

Ресурс катализатора Шевроле Эпика составляет около 200 тысяч км пробега. После этого существенно вырастает вероятность попадания керамической крошки в двигатель автомобиля, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Катализатор

Среди проблемных мест отмечается и картер двигателя. Однако сложности здесь возникают преимущественно из-за несоблюдения установленных производителем норм при сборке. Перетяжка силовой пробки приводит к необходимости замены детали, но зачастую место поломки просто варят.

Разборка двигателя

Повредить картер двигателя ударом камня практически невозможно – защищает подрамник, который возьмет удар на себя. Однако полностью исключать такую возможность не следует, известны случаи, когда картер повреждался именно камнями.

Также особо выделяются еще две довольно серьезные проблемы в Шевроле Эпика – существенный рост потребления масла, а также задиры на цилиндрах и коленчатом валу. При этом устранить эти уязвимости будет не очень легко.

Цилиндры

Рост потребления масла связан с ранним старением сальников клапанов, а также с не очень хорошо проработанной системой вентиляции картера. Реже проблема связана с закоксованием колец поршней. Лечится это снижением междусервисного интервала с 15 тысяч до 10 тысяч км пробега.

В таком случае расход масла сокращается с 3-5 литров до 1 литра в период между заменами смазочного материала. Однако даже такой подход все равно не избавляет от необходимости проведения в дальнейшем капитального ремонта двигателя. Вот в этом случае и проявляются основные преимущества 2-литрового силового агрегата над 2,5-литровым.

Двигатель 2.5

Чугунные гильзы на 2-литровом двигателе легко поддаются восстановлению и проведению ремонтных работ. А вот алюсиловые гильзы с задирами являются, по сути, приговором для всего блока.

Цилиндры двигателя 2.5

Связано это с минимальной толщиной межцилиндровой перегородки. Далеко не каждый сервис возьмется за установку новой гильзы, что заметно усложнит выполнение ремонта Шевроле Эпика. Хотя, даже в случае ремонта она все равно будет тонкой, а значит в дальнейшем возможны проблемы.

Восстановление блока цилиндров

В таких случаях иногда практикуется даунсайдинг – уменьшение диаметра цилиндра со снижением рабочего объема и установкой толстых ремонтных гильз. Одним из популярных доноров для данной модели авто становится двигатель Nissan GH16DE. Своих собственных ремонтных размеров в этом случае нет.

Еще одной серьезной проблемой является отказ маслонасоса, расположенного в картере и приводящегося в действие цепью. Основная неисправность – заклинивание. Предпосылки стандартные – низкий уровень масла и его загрязнение, его недостаточная вязкость или перегрев.

Маслонасос

Проблем, в реальности, довольно много, но большинство из них не будут проявляться у владельцев Шевроле Эпика, которые хорошо заботятся об авто. Особенно в таком случае порадует двигатель 2.0 – при хорошем уходе он может прослужить до капитального ремонта более 400 тысяч км пробега.

Двигатель 2.0 компоновался преимущественно с 5-тиступенчатой механической коробкой переключения передач. Однако в продаже были доступны и варианты с 5-тиступенчатой АКПП. Авто с силовым агрегатом объемом 2.5 литра оснащались только АКПП. С 2008 года на них начали устанавливать 6-тиступенчатый автомат.

Снятие КПП

Владельцы автомобилей с МКПП нередко отмечают появление хруста при включении 1 и 2 передач. Более того, в экземплярах конца 2010 года и 2011 года зачастую выбивает 1 или 4 передачи.

МКПП

Такая проблема Шевроле Эпика связана с недостатками сборки, и как правило проявляется в гарантийный период. Однако подобные симптомы могут наблюдаться и при пробеге более 50-100 тысяч км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления зачастую могут потребовать замены при пробеге до 100 тысяч км. В целом, сцепление может прослужить до 200 тысяч км, после чего потребуется полная замена. Достичь такого показателя можно при бережной эксплуатации авто.

Выжимной подшипник

Пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач является японской разработкой. AV5551SN – АКПП на первом поколении авто, имеет слабое место. Уязвимы соленоиды, которые служат до 100, максимум 150 тысяч км пробега. Реже проблемы возникают с гидроблоком.

Сцепление

При своевременной замене трансмиссионной жидкости – каждые 60 тысяч км пробега, срок эксплуатации данной АКПП существенно возрастает. Если же не проводить замену масла своевременно, то серьезный ремонт потребуется уже при достижении отметки в 200 км пробега.

Шестидиапазонный автомат Шевроле Эпика 6T40 был разработан инженерами GM. Такой вариант существенно уступает по надежности и характеристикам японскому варианту. Проблемы могут начаться уже в первые 50 тысяч км пробега.

Одной из основных проблем становится течь сальника привода. Примечательно, что протекает преимущественно левый сальник. Более серьезные поломки начинаются после 70-100 тысяч км пробега.

Сальник привода

В частности, изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Немного позже возможно разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. 6Т40 довольно чувствительна к качеству используемого трансмиссионного масла. Проводить его замену лучше через каждые 40 тысяч км.

Некоторые проблемы могут наблюдаться и в ходовой Шевроле Эпика. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы не доживают до 100 тысяч км пробега. Передние рычаги и задние амортизаторы прослужат немного больше.

Амортизатор

Передние ступичные подшипники потребуют замены через 80 тысяч км пробега. Задние прослужат до 150 тысяч км пробега, после чего также потребуется проведение замены. Все подшипники меняются в сборе со ступицей.

Ступичный подшипник

Рулевая рейка может потечь или начать стучать после 100-150 тысяч км пробега.

Рулевая рейка

Спустя 70 тысяч км пробега могут начать подклинивать задние тормозные суппорта.

Тормозной суппорт

Отмечается посредственное качество лакокрасочного покрытия. Однако металл кузова не склонен к коррозии. Через 3-4 года эксплуатации возможно вспучивание краски на капоте и крышке багажника Шевроле Эпика. За это время теряет внешний вид и эмблема, расположенная на решетке радиатора.

Кузов

После 100-150 тысяч км пробега возможны проблемы с работой датчика парктроника, компрессора кондиционера и генератора. Также необходимо обратить внимание и на состояние моторчика печки, изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Не стоит исключать и выход из строя датчика присутствия правого пассажира.

Генератор

В целом, при наличии хорошего ухода, автомобиль порадует отсутствием серьезных проблем, особенно вариант с двигателем 2.0. Конечно, могут возникать отдельные неполадки, но их решение не потребует серьезных вложений и длительного поиска запчастей.

Если же брать вариант с двигателем 2.5, то в таком случае придется существенно вложиться в капитальный ремонт силового агрегата.

Сигнал с коробки идет только по CAN-шине, на щитке выход сигнала, который распределяется на другие блоки. Мотать нужно по CAN. Сам переворошил всю машину, была бы механика, проблем не возникло бы тогда со щитка, а так там даже нужный провод отсутствует в фишке(не задействован).

e_potapov

Сигнал с коробки идет только по CAN-шине, на щитке выход сигнала, который распределяется на другие блоки. Мотать нужно по CAN. Сам переворошил всю машину, была бы механика, проблем не возникло бы тогда со щитка, а так там даже нужный провод отсутствует в фишке(не задействован).

Zigfrit

Если сравнивать 2007 и 2008г.в то схемы разные, в 2007г. сигнал с коробки аналоговый.

Читайте также: