49 какой принцип не входит в социальную программу введенную г фордом на предприятиях

Обновлено: 28.03.2024

Основные принципы эффективной организации на предприятиях Форда следующие:
• широкое разделение труда и специализация рабочих мест;
• тщательная конструктивная проработка машин;
• необходимость усовершенствования продукции;
• постоянное увеличение производительности труда;

Файлы: 1 файл

Генри форд.docx

Основные принципы эффективной организации на предприятиях Форда следующие:

• широкое разделение труда и специализация рабочих мест;
• тщательная конструктивная проработка машин;
• необходимость усовершенствования продукции;
• постоянное увеличение производительности труда;
• принцип взаимозаменяемости материалов;
• узкая специализация производственной программы предприятий;
• согласование операций во времени с помощью предварительного расчета ритма;
• предотвращение поломок оборудования (прообраз японской системы TPM);
• рациональное расположение рабочих мест по ходу технологического процесса;
• механизация труда;
• качественное обслуживание рабочих мест.

Правила управления Генри Форда:

1. При выполнении работ избегайте ненужных формальностей и обычного разделения компетенции.

2. Оплачивайте хорошо каждого рабочего — платите ему не менее шести долларов в день и следите за тем, чтобы он работал всего 48 часов в неделю, но не более.

3. Приведите все машины в наилучшее состояние, поддерживайте в порядке и настаивайте на абсолютной чистоте, чтобы приучить людей уважать свои орудия, окружающую обстановку и самих себя.

Появляется понятие Фордизм, которое в современном понимании означает модель управления массовым производством, основанную на повышении производительности труда за счет экономии на масштабе производства и конвейерном механизированном процессе изготовления стандартизированной продукции, при условии контроля рынка сбыта со стороны крупной корпорации-производителя, построенной на принципе вертикальной интеграции и разделения труда.

Генри Форд продолжил дело Тейлора в области организации производства. Не имея серьезного образования, являясь изобретателем, практиком и просто энергичным человеком, Генри Форд все эти качества перенес и на свою деятельность как инженера и менеджера. Не доверяя специалистам с образованием, он соответствующим образом построил и управление в своей компании, подчеркивая отсутствие на своих предприятиях организации, должностей и административной.

Среди основных идей наибольшей известностью пользуется применение им сборочных линий и налаживание высокоэффективного массового производства. Причем наряду с широким использованием механизации, которая в скором времени стала одной из типичных черт промышленного производства, Г.Форд осуществил глубокую вертикальную интеграцию.

7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

1. комплексного и маркетингового управления

2. научного управления и административная (классическая)

3. социально-этического управления

4. человеческих отношений и поведенческих наук

8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

1. на рубеже XIX и XX вв.

2. в середине XVIII века

3. в середине XX в.

4. в средине XIX века

5. в конце XX века

9. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон
4. Г. Минцберг

12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг
4. МакКлеланд

14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:

1. нормирование труда

2. научный подход к подбору и обучению персонала

3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

4. единство распорядительства

15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

17. Основоположник научной школы управления:

18. Основоположник административной (классической) школы управления:

19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления

20. Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

21. Контроль - это:

1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

22. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

23. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

24. К средствам мотивации труда не относятся:

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

26. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях

27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

3. Гл. специалисты

28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

29. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

30. Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

31. Что относится к организационно - производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. характер выпускаемой продукции

5. стиль работы руководителя

  1. Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:
  1. Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

  1. Что относится к организационно - управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. стратегия развития

3. система методов управления

4. размеры организации

5. характер выпускаемой продукции

  1. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. дивизиональная структура

4. региональная структура

  1. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

42. Управленческое решение это -

  1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
  2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

  1. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

  1. обусловленные занимаемой должностью;
  2. принятии верного управленческого решения;
  3. достижении поставленных перед организацией целей

44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный - это решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

  1. осторожные;
  2. рациональные;
  3. запрограммированные;
  4. незапрограммированные.

46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом - это

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

  1. конкурентные решения
  2. адаптирующие решения
  3. определяющие решения

48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

  1. незапрограммированные решения
  2. компромисс
  3. запрограммированные решения

49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

  1. синергетические решения
  2. асинергетические решения
  3. ординарные решения

50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

  1. оценка результативности управленческого решения
  2. разработка и обоснование вариантов решения
  3. управление реализацией решения

51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.

  1. номинальный групповой метод
  2. метод принудительных связей
  3. метод синектики

53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:

  1. объект управления
  2. трудовой коллектив
  3. субъект управления персоналом

54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:

  1. управление
  2. механизм управления
  3. метод управления
  4. процесс управления

55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:

  1. командный метод
  2. экономический метод
  3. социально-психологический метод

56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:

  1. вовлечение
  2. побуждение
  3. подражание
  4. принуждение

57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:

  1. принуждение
  2. осуждение
  3. запрещение
  4. порицание

58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:

  1. намек
  2. обман ожиданий
  3. командование
  4. требование

59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:

60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек
  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

Рецензент.

Научный редактор : заведующая кафедрой социально-педагогической работы

профессор А.П. Орлова

/ Авт. Ю.И. Венгер, Г.А. Качан, И.А. Шарапова, С.Д. Матюшкова – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова, 2006. - с

УДК 364 : 368.4

ББК 65.272 п. я 73

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение………………………………………………………..
Педагогика
Введение в социальную работу
Теория социальной работы
Технологии социальной работы
История отечественной и зарубежной работы

основы социальной работы


  1. технической наукой

  2. прикладной наукой

  3. естественной наукой

  4. социально – гуманитарной

2. По научному статусу теория социальной работы является

1) фундаментальной наукой

2) прикладной наукой

3) преимущественно прикладной, но разрабатывает и теоретические проблемы

4) не является наукой
3. Как научная теория социальная работа имеет

2) объект и субъект, функции

3) объект и предмет исследования, категориальный аппарат, закономерности и принципы, функции

4) субъект, формы, средства, функции.
4. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению. Это

1) социальная педагогика

4) теория социальной работы
5. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению. Это

1) теория социальной работы

3) социальная геронтология

4) технологии социальной работы.

6.Закономерности, обуславливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе – это

1)функции теории социальной работы

2) предмет теории социальной работы

3) объект теории социальной работы

7. Методологическим принципами теории социальной работы выступают:

1) принцип детерминизма

2) принцип гносеологического подхода

3) принцип личностного подхода

4) принцип единства сознания и деятельности

5) верны ответы 1 -5
8. Как научную теорию социальную работу можно рассматривать на следующих уровнях

1) индивидуальном, групповом, общинном

2) мето-, макро-, мезо-, микроуровнях

3) национальном, групповом, индивидуальном

4) правильного ответа нет.

9. Задачей данного уровня теории социальной работы выступает разработка общих теоретических основ социальной работы, выявление базисных принципов формирования теории социальной работы. Это:

1) метоуровень

4) мезоуровень
10.На данном уровне социальная работа выступает как теория социально-административной работы, где в качестве основного субъекта помощи выступают общество и государство. Это:

2) макроуровень

4) мезоуровень
11. Как теория, социальная работа на данном уровне связана с групповыми процессами, которые рассматриваются в контексте процессов помощи и взаимопомощи. Это:

4) мезоуровень

12Функции теории социальной работы. Выберите правильный ответ


  1. теоретико-методологическая, прикладная, гуманистическая

  2. реабилитационная, экспертная, оценочная

  3. проективная, моделирующая, гуманистическая

  4. информационная, защитная, реабилитационная.

13.Большая, устойчивая социальная общность, характеризующаяся единством условий жизнедеятельности людей в наиболее существенных отношениях. Это

4) коллектив
14. Отражение в обобщенной форме явлений и событий действительности, связей между ними посредством фиксации их общих и специфических признаков и свойств. Это
1) принципы

4) категории
15. Наиболее общие фундаментальные для данной системы научных знаний понятия. Это..

1) категории

4) правильного ответа нет
16.Структурируя понятия и категории социальной работы их можно разделить на:

1) объективные и субъективные

2) собственные, относящиеся к социальной работе по преимуществу, не специфические для социальной работы

3) философские, психологические, педагогические

4) специфические для социальной работы, объективные, собственные.
17. Структурируя понятия и категории социальной работы их можно разделить на:

2) относящиеся к социальной работе по преимуществу

3) не специфические для социальной работы

4) верны ответы 1 -3
18.В группу собственных категорий социальной работы относят:

1) социум, социальное пространство, социальная работа, государство

2) консультирование, социальный патронаж, социальная защита

3) социальная работа, социальный работник, социальное обслуживание, адресная социальная помощь

4) клиент, субъект, объект, принципы, социальный работник
19. Какая категория социальной работы является заимствованной:
1) социальная работа

2) социальное обслуживание

3) социальный работник

4) развитие
20. Какая категория является собственной:
1) государство

3) социальное пространство

4) социальный работник
21. Выделение процесса помощи из многих сфер жизнедеятельности впервые произошло в:
1) в Киевской Руси

2) в Древней Греции

3) в США, в Х1Х в.

4) в Древнем Риме
22. В какой работе Аристотель рассматривал вопросы благотворительности:
1) Законы

4) О милосердии
23. Основным носителем благотворительности и призрения в период раннего (У-Х1 вв.) и классического средневековья (Х1- ХУ вв.) становится:
1) Церковь

4) семья
24. Теоретическое осмысление сущности помощи и поддержки нашло отражение в важнейших трудах мыслителей церкви. Исключите не верный ответ.
1) Ионна Златоуста

2) Григория Богослова

3) Франсуа Рабле

4) Ионна Дамаскина
25. В каком веке за рубежом оформляются идеи государственного подхода к поддержке нуждающихся.

4) начале ХХ в.
26. Какие социальные патологии изучались в Х1Х в. за рубежом. Исключите не верный ответ.
1) пьянства

4) инвалидизма
27. Кто впервые описал метод индивидуальной работы:
1) Алиса Соломон

2) Зигмунд. Фрейд

3) Мэри Ричмонд

2) Мэри Ричмонд

3) Эмиль Дюркгейм

4) Зигмунд Фрейд
29. Кто заложил основы диагностической школы социальной работы.
1) Мэри Ричмонд

3) Эмиль Дюркгейм

4) Дж. Тафт
30. В основу своих теоретических построений диагностическая школа социальной работы поставила:


  1. процесс взаимодействия социального работника и клиента

  2. социальный диагноз

  3. принципы взаимодействия

  4. методы

31. В основу своих теоретических построений функциональная школа социальной работы поставила:


  1. процесс взаимодействия социального работника и клиента

  2. социальный диагноз

  3. принципы

  4. методы

2) 20-30-ые гг. ХХ в.

4) конце ХХ в.
34. Разновидность человеческой деятельности, целью которой является оптимизация осуществления субъектной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности; семьи и других социальных групп.

1) социально- педагогическая деятельность

2) социальная работа

3) экономическая деятельность

4) психосоциальная работа
35. Специалист в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших проблем.

4) социальный работник
36. Специалист в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших проблем.

2) социальный работник

37. Система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальным работником (социальной службой) для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержка их социального статуса и полноценной жизнедеятельности. Это

1) социальная помощь

2) социальная реабилитация

3) социальная коррекция

4) социальный патронаж
38. Деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и иных услуг и материальной помощи, созданию условий и осуществлению социальной адаптации, реабилитации граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Это

1) социальный патронаж

2) социальное обслуживание

3) социальное сопровождение

3) социальная защита
39. Выражают порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями и свойствами объективного мира, при которых изменения одних явлений вызывает вполне определенные изменения других явлений или процессов. Это

4) закономерности
40. Содержание и направления социальной работы зависят от целей социальной политики государства. Это:

2) объективная закономерность

4) субъективная закономерность
41.Эффективность социальной работы закономерно зависит от уровня профессионального мастерства специалиста социальной работы. Это:

1) объективная закономерность

2) субъективная закономерность

4) принцип
42. Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социальной работы. Это:

4) принципы
43. Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социальной работы. Это:

4) приемы
44. Принципы, которые лежат в основе всех наук об обществе, человеке, механизмах их взаимодействия. Это:

1) социально- политические принципы

2) организационные принципы

3) общефилософские принципы

4) специфические принципы социальной работы
45. Принципы, которые выражают требования, обусловленные зависимостью содержания и направленности социальной работы от социальной политики государства. Это:

2) социально- политические принципы

3)специфические принципы социальной работы

4) общефилософские принципы
46. Принцип социально-технологической компетентности социального педагога, принцип единства прав и обязанностей, принцип стимулирования, принцип контроля входят в группу:

1) педагогических принципов.

2) специфических принципов социальной работы

3) организационных принципов

4) социально- политических принципов
47. Принципы конфиденциальности, социального реагирования, принцип опоры на собственные силы, принцип профилактической направленности, принцип клиентоцентризма входят в группу:

1) специфических принципов социальной работы

2) педагогических принципов

4) организационных принципов.
48. Принцип развития, принцип детерминизма, принцип историзма входят в группу:

1) организационных принципов

2) принципов социальной педагогики

3) общефилософских принципов

4) педагогических принципов.
49. Эта группа моделей теоретического осмысления социальной работы базируется на системной социологии (теории социальных систем). Выберите правильный ответ

2) комплексно –ориентированные

3) социолого- ориентированные

4) психодинамическая модель
50. В основе данной модели лежат положения движения за права человека. Выберите правильный ответ

1) кризис- интервентная модель

2) экзистенциальная модель

3) социально- радикальная модель

4) ролевая теория
51. Ключевая идея данной модели – преобразовательная активность личности в решении собственных проблем и проблем окружающей среды. Выберите правильный ответ.

1) социально-педагогическая модель

2) марксистская модель

3) проблемно-ориентированные модели

4) гуманистическая модель
52. Эти теории и модели социальной работы основаны на приоритете познания закономерностей психологического развития и статуса человека в обществе. Выберите правильный ответ

1) психолого-ориентированные

2) комплексно –ориентированные

4) когнитивная модель.
53.Большое влияние на развитие этой модели социальной работы оказали теории гуманистической психологии К.Роджерса, А. Маслоу. Выберите правильный ответ.

1) ролевая модель

2) марксистская модель

3) социально-педагогическая модель

4) гуманистическая модель
54. Эта группа моделей теоретического осмысления социальной работы подразумевает целостное видение социальных проблем человека. Выберите правильный ответ.

3) комплексно-ориентированные

4) социально-радикальная модель.
55. Развитие ролевой модели социальной работы связано с именем:

Все материалы помещенные на сайт , носят лишь ознакомительный характер . Права на размещенные работы принадлежат их авторам . Копирование любых материалов с сайта , полностью , или по частям запрещено ! Для копирования , необходимо получить письменное подтверждение , администрации данного сайта ! Мнения авторов работ и редакции сайта , могут разниться .

Ответственность за размещаемый пользователями контент касающийся конкурсов , для педагогов и детей , Всероссийских конкурсов , а также конкурсов , для детей и дошкольников , полностью лежит на них . Администрация сайта , оказывает помощь в проблемах связанных с работой и содержанием сайта . Вы обнаружили , что на нашем сайте используется чужой контент , пожалуйста сообщите о данном факте администрации сайта , заполнив специальную форму !

Читайте также: