Адаптация рулевой рейки форд фокус 3
Обновлено: 17.05.2024
рейке не подобраться не каким образом, все работы будут выполняться только под автомобилем.
Подробнее процесс подтягивания рулевой балки Ford Fokus 3 описан поэтапно в видео ролике. Но
стоит помнить, что не следует применять все свои силы для подтягивания рейки, так как
подтягивать рейку по ее конструкции не рекомендуют.
Перед Вами самый уязвимый агрегат Форд Фокус 3. Он распределяет усилия между колес и из-за свой активной работы постоянно страдает. Сейчас я расскажу основные проблемы рулевой рейки Форд Фокус 3 и причины её выхода из строя.
Устройство и эксплуатация
Основные проблемы с рулевой рейкой Форд Фокус 3
Причин стука и выхода из строя может быть куча, но основные проблемы вы связаны с втулками червячной пары и сальниками.
При повреждении червячной пары возникает стук рулевой рейки при повороте руля. Проблема решается только заменой убитых деталей. При износе червячной пары появляется люфт на рулевом колесе и тут тоже нужно заменить изношенные детали.
Если вы видите подтеки на рейке, то тут дело в сальниках и тут тоже понятно, что их нужно заменить.
Как проводят диагностику на СТО
Демонтаж рейки очень прост и его можно провести самому. Достаточно опустить подрамник, открутить рулевой вал и оттуда достать рейку. Потом внимательно осматриваем деталь, чистим и полностью обрабатываем её от коррозии.
Как снять рулевую рейку
Т.к. почти все владельцы третьего Фокуса столкнулись с этой проблемой, компания Форд модернизировала её и меняла по гарантии. Но не все имеют гарантию и я решил сделать небольшую подборку по устранению стука в рулевой рейке. Умельцы рекомендуют подтянуть подпятника на рейка с использованием герметика и установлении дополнительной втулки. Как видим способов устранения звука не так много и я склоняюсь к капролоновой втулке, т.к. при подтягивании рейки вы можете значительно ускорить процесс износа червячной пары.
Приветствую всех. В этой статье расскажу о самой частой проблеме электрорейки на форд ФФ3 это ошибка U3000_49.
Данная ошибка сама по себе не появляется, если появилась это означает какие то физические повреждения присутствую в ЭУР. И самое неприятное то что ошибка не указывает какая именно проблема появилась и в какой части ЭУР. А еще более не приятное, то что при постоянном возникновении(присутствии) данной ошибки ЭУР перейдет в ошибку U3000_53c8 что в переводе на русский, все хватит усиливать, перехожу в режим отключения и не стирание ошибки. И вы получаете тренажер по накачки мышц вместо комфорта. Удалить ее можно только перезаписью памяти EEPROM и именно той которая подходит под конфигурацию. Но это не поможет если вы не устранили изначальную проблему и ее последствия.
Проблема может возникнуть например в этом датчике момента
Или в его соединительных проводах и разъемах
А также может быть причина в коммутационном модуле блока управления при попадании в него воды.
Вполне может подвести плата управления двигателем ЭУР
Датчик положения электродвигателя рулевой рейки тоже может давать неверный сигнал
Ну и собственно сам двигатель от рулевой рейки может выйти из строя и тем самым выдать сначала ошибку U3000_49, а потом и U3000_53c8
В общем выход из строя любого из этих модулей приведет к этой ошибке в блоке.
Поэтому поиск неисправности довольно проблемный в этих электрорейках и заключается на первом этапе в поиске проблемной части, а потом более подробного изучения на предмет повреждений, так же не исключено что неисправность может быть не одна и не в одной из частей, что еще более усложняет ремонт ЭУР
Ну и как обычно более подробное виде от меня с рассмотрение одной из проблем возникновения ошибки U3000_53c8 и U3000_49.
На автомобили Ford Focus III устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, электроусилителя и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, на правой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на левой - маршрутным компьютером. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма клеммовым соединением. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
В рулевом механизме с электроусилителем (рис. 8.2) электродвигатель 4 потребляет энергию только при повороте рулевого колеса. Благодаря этому расход топлива снижается по сравнению с автомобилями, оснащенными гидроусилителем рулевого управления, у которых насос работает постоянно. Все элементы электроусилителя рулевого управления расположены на картере 5 рулевого механизма.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 2 и 9, соединенных шаровыми шарнирами 1 и 10 с поворотными кулаками.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - промежуточный вал; 2 - карданный шарнир; 3 - корпус рулевой колонки; 4 - вал рулевой колонки; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - рычаг положения рулевой колонки; 7 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки.
Рис. 8.2. Рулевой механизм с электроусилителем: 1,10 - наконечники рулевых тяг; 2, 9 - рулевые тяги; 3,8 - защитные чехлы; 4 - электродвигатель усилителя; 5 - картер рулевого механизма; 6 - уплотнитель; 7 - вал рулевого механизма; 11,12 - кронштейны крепления рулевого механизма.
Читайте также: