Аналог машины шевроле каптива

Обновлено: 14.05.2024

Он был логическим заключением концептуальной версии Chevrolet S3X, показанной еще в 2004 году. В общей сложности американцы выпустили 2 поколения. Последнее представили в 2011-м. Уже в 2013 году вышел рестайлинг для этого кроссовера. К сожалению, на российском рынке машина продержалась до 2015-го. Однако, она очень популярна даже сегодня на вторичном рынке. В этой статье мы как раз ближе познакомимся с рестайлинговым Chevrolet Captiva 2014 модельного года. Весь модельный ряд Шевроле.

Экстерьер

Если бегло рассмотреть модернизированный американский кроссовер, вряд ли получится сразу же обнаружить новые элементы внешнего вида. Однако это не означает, что Шевроле Каптива их не имеет. Хотя автомобиль считается американским, над ним трудилось корейское подразделение. Этим специалистам удалось улучшить дизайн сетки радиаторной решетки. Противотуманные фары были помещены в ложах и получили стильную хромированную окантовку. Радует наличие омывателей фар – это очень полезная функция.

Что касается бампера, он немного поменял свои пропорции и очертания нижнего обтекателя. Фирменная эмблема компании Chevrolet расположили как раз на линии, которая разделяет радиаторную решетку на 2 части. Эффектно смотрится новинка и сбоку. Заметны рельефные арки колес, яркие выштамповки и стильные зеркала на ножках. Сами зеркала могут похвастаться повторителями поворотных сигналов. Приятно, что инженеры компании не пожалели пластика и обильно закрыли им все нижние части кузова Chevrolet Captiva.

Chevrolet Captiva фото авто

Это дополнительно напоминает о возможностях машины передвигаться по плохой дороге. Однако клиренс у кроссовера, сопоставим с клиренсом традиционного седана. Более того, можно легко повредить фронтальный бампер даже в городе. Поэтому съезжать с асфальта на плохую дорогу не всегда охота. Опирается новый Chevrolet Captiva на колесные диски из легкого сплава, рассчитанные на 17-19 дюймов. Высота дорожного просвета составляет неплохие 200 миллиметров. Однако стоит учитывать, что передняя часть в области свеса бампера будет еще ниже.

Chevrolet Captiva 2014
Кроссовер Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva вид сбоку

Глядя на корму Chevrolet Captiva 2014 также можно заметить определенные нововведения. Она может похвастаться полностью новой габаритной оптикой. Последним достались светодиодные лампы. Это не только положительно отразилось на внешности и выглядит красиво, но и позволяет быстрее им включаться, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Если говорить за бампер, у него измененная форма и есть более свежие линии светоотражателей.

В самом низу заметны насадки патрубков выпускной системы с трапецеидальной формой. В целом же, это остался хорошо известный Шевроле Каптива, имеющий приятные пропорции кузова и выразительные уникальные элементы. К ним относят фамильную фальшрадиаторную решетку, крупный передний бампер с низко установленной губой обтекателя, а также мощную кроссоверную защиту кузова машины.

Интерьер

Находиться внутри Captiva 2014 очень приятно. Чувствуется американский подход – все для человека. Салон кроссовера может иметь как 5, так и 7 посадочных мест. Получается, что может быть 2 или 3 ряда кресел. Все это выбирает потенциальный покупатель. Представители компании заявили, что качество отделочных материалов, как и качество шумоизоляции салона, стало на порядок выше.

Интерьер Chevrolet Captiva

Более дорогие комплектации Каптива могут похвастаться фоновой подсветкой салона, подогревом 2-го ряда кресел, а также бесключевым доступом в салон и запуском мотора при помощи клавиши. Дополнительно можно было оснастить машину двухзонным климат-контролем и задней камерой. На переднем ряду есть удобные сидения, располагающие к неторопливой езде. Они обладают плоским профилем подушки и спинки. Тут отсутствует хорошая боковая поддержка, поэтому при поворотах пассажир не будет уверенно держаться в автомобиле Chevrolet. Свободного места хватает везде.

На центральной консоли можно заметить качественный 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. По сторонам от него размещены вертикальные дефлекторы климатической установки. Однако более простым версиям достанется лишь компактный монохромный экран. Внизу центральной консоли присутствует некая перегруженность кнопками. Все они отвечают за настройку мультимедийного центра и климатической установки. Тому, кто впервые усядется за руль Каптива, понадобиться определенное время, чтобы привыкнуть.

У обновленного Chevrolet Captiva есть возможность отдельно открыть стекло двери багажного отделения, чтобы проще загружать/выгружать небольшие вещи.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Далее идет более мощная 3.0-литровая бензиновая установка, получившая 6-цилиндровый V-образный мотор и технологию непосредственной подачи топлива. Такой алюминиевый мотор генерирует 258 лошадиные силы (288 Нм). Однако специально для российского рынка его мощность снизили до 249 конских силы.

Двигатель Chevrolet Captiva

Трансмиссия

Для четырехцилиндровых двигателей американская компания установила механическую 6-ступенчатую или автоматическую 6-ступенчатую коробку переключения передач. Что касается V-образного 6-цилиндрового мотора, он синхронизирован только с АКПП Шевроле Каптива. Полный привод доступен для всех модификаций. Задние колеса подключаются при помощи электронноуправляемой муфты. По умолчанию все 100 процентов крутящих усилий передаются передним колесам, однако при необходимости муфта может до 50 процентов передавать задним колесам.

Ходовая часть

Безопасность Chevrolet Captiva

Немало внимания уделили безопасности Captiva 2014. В Америке всегда за этим следят очень пристально. А так как машину можно позиционировать в роли семейной, она априори должна быть комфортной и безопасной. Корейские инженеры постарались оснастить каркас кузова особыми зонами запрограммированной деформации. Это позволяет эффективнее поглощать основную энергию удара при дорожно-транспортном происшествии. К тому же, уже начальные комплектации Шевроле Каптива оснащаются не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности.

Салон также выделяется трехточечными ремнями безопасности (имеются преднатяжители). Не забыли и про крепления для детских сидений. Версии побогаче получили боковые шторки безопасности для сидящих сзади. Кроссоверу достались электронные ассистенты, куда можно отнести ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HDC и ESP. Если дорестайлинговый автомобиль получил 4 звезды по результатам краш-теста Euro-NCAP, то новая модель честно заработала 5 звезд. За это отдельно можно похвалить инженерный состав, который проанализировал все недочеты и устранил их.

Комплектации и цены

В России купить Chevrolet Captiva официально можно было лишь до 2015-го года. Затем компания прекратила продажи. Цена Шевролет Каптива за базовую версию начиналась от 1 075 000 руб. Она может похвастаться:

  • парктроником;
  • 6 подушками безопасности;
  • 17-дюймовыми колесными дисками;
  • CD-магнитолой, поддерживающей USB-Разъем;
  • центральным замком и прочими мелочами.

Chevrolet Captiva вид сзади

По состоянию на июль 2021-го года можно купить Шевроле Каптива на вторичном рынке. Стоимость начинается от 620 тысяч рублей. Окончательный ценник зависит от года производства, уровня оснащения и состояния машины в целом.

Сравнение с конкурентами

Конкуренты Chevrolet Captiva 2014:

Отзывы владельцев

Невзирая на прекращение официальных продаж американского кроссовера в России, сегодня можно достаточно часто встретить эти автомобили. За это время у владельцев Шевроле Каптива сложилось определенное впечатление, поэтому они делятся своими отзывами. Водители нередко отмечают красивую и стильную внешность машины. Рестайлинговая версия выделяется надежностью, прочностью и хорошим качеством сборки. Внутри очень много свободного пространства.

Плюсы и минусы

  • экстерьер;
  • проходимость;
  • клиренс;
  • подвеска;
  • просторный салон;
  • доступны 7-местные модификации;
  • вместительное багажное отделение;
  • полный привод;
  • качество сборки;
  • безопасность;
  • оснащение.
  • сверчки в салоне;
  • расход топлива;
  • шумоизоляция;
  • непросто достать запчасти;
  • динамика.

Подводим итоги

Итак, смогли ли инженеры улучшить кроссовер Chevrolet Captiva? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Однако эта машина скорее больше подходит под роль семейного авто, чем покорителя плохой дороги. Об этом говорит не самый высокий клиренс, низкий передний бампер и не самая лучшая полноприводная система. Однако, если брать машину для города с нерегулярными поездками на дачу или отдых – Шевроле Каптиво отлично подойдет.

Вид сбоку Chevrolet Captiva

Наша страна не является исключением. На других рынках продается уже дважды обновленная версия, которая стала намного лучше сразу по многим параметрам. Остается лишь надеяться, что скоро может все измениться и нашим водителям будет доступен новый Chevrolet Captiva 2021.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Chevrolet

Chevrolet Captiva фото

GM решила выпустить стильную версию кроссовера

Chevrolet Impala 1967

Chevrolet Captiva

Компания Шевроле решила возродить легендарную версию Blazer в облике кроссовер

Компания SAIC выпустила аналог американского Chevrolet Captiva, который пользуется спросом.

Представители бренда заявили о том, что заявок так много, что мощностей предприятия уже недостаточно. Из-за этого пришлось приостановить продажу транспортного средства.

Интересен автомобиль тем, что работала над ним не только китайская компания, но и представители концерна GM. Впервые кроссовер, который называется MG Hector, показали в середине прошлого года.

Хватило всего 3 месяцев, чтобы у автомобиля появилось около 28 тысяч покупателей и все они по предварительным заявкам. Завод рассчитан на производство только 3,5 тысяч экземпляров в месяц, поэтому прием предзаказов и был остановлен.

Будущие владельцы транспортного средства получат кроссовер, который будет укомплектован достаточно крупным экраном для управления медиа системой, климат-контролем, камерой для кругового обзора, панорамной крышей и кожаной отделкой салона, а также полуторалитровым двигателем на 150 лошадиных сил в минимальной версии.

Оргии вперемешку с религиозными откровениями и вчерашней пиццей: Выбираем между дизельными KIA Sorento и Chevrolet Captiva. Рекламные брошюры кроссоверов KIA Sorento и Chevrolet Captiva сделаны как под копирку.

ПОХОЖИ НА СЕБЯ
На фоне этого буйства, где каждая деталька не просто занимает место, а кричит о своем присутствии, говорить об интерьере корейского соперника практически невозможно. Приборы и центральная панель KIA Sorento сделаны таким образом, что не напоминают ничего, кроме приборов и центральной панели. Только не подумайте, что корейские алгоритмы управления климатом более удобны. Они также отвратительны, даже цифры температуры на экране безобразно малы, приходится напрягаться, чтобы рассмотреть. Но в целом впечатление совсем другое. Представьте, что у вас два кандидата на ответственную должность. Один хорошо одет и причесан, а второй помят и с кучей кислотных значков на майке. Кого вы примете на работу, учитывая, что оба откровенно путаются на собеседовании?


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

Шевроле Каптива впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С140.


Двигатели

Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями - 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой - 7000 рублей.

После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).

Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км - явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи - ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит - при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.

Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.


Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).

Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ - 12-15 тыс. рублей.

Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.

Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.


С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM - 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина - износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле - 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80–100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км доводилось обновлять передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или потечь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Топовые версии оснащались нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), расположенными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы намного дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают взамен неисправных устанавливать обычные амортизаторы. Причем, менять необходимо и пружины, так как те, что идут в связке с нивоматами, гораздо слабее.

Рулевая рейка нередко начинает стучать после 40-60 тыс. км, а спустя 120-150 тыс. км может еще и потечь. Стоимость восстановительного ремонта около 15 000 рублей. Вскоре может появиться стук в карданчике рулевого вала.

Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).


Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить блок ABS. Его удается восстановит путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски ходят более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Порой возникают проблемы с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, в задней части кузова нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога с левой стороны. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.


При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.

Типичный недуг дизельных версий - перетирание радиатора кондиционера (8000 рублей) об интеркулер по прошествии 120-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Как следует из обзора, дорестайлинговый Шевроле Каптива серьезных проблем практически не доставлял. Последствия обновления местами оказались далеко не радужными. Сложно рекомендовать какую-либо модификацию, так как каждая из них заставляет чем-то жертвовать.

Читайте также: