Антифриз попадает в масло на шевроле лачетти

Обновлено: 15.05.2024

4 признака того, что масло попадает в антифриз

Повреждение прокладки теплообменника. Как показывает практика, большинство машин иностранного производства имеют двигатель с теплообменником. Этот элемент выполнен из алюминиевого корпуса, которому не чужды свойства окисления. Именно поэтому производители предусматривают специальную прокладку, которая позволяет не окислять бачок так быстро. В случае, если прокладка начинает подтекать, то масло автоматически попадает в бачок с антифризом.

4 признака того, что масло попадает в антифриз 3

Повреждение ГБЦ или прокладки под ГБЦ. Перегрев ГБЦ становится основной причиной подтекания масла в бачок с антифризом. Кроме того, образование коррозии на месте прилегания с прокладкой является еще одной серьезной причиной того, что масло начинает попадать в антифриз.

4 признака того, что масло попадает в антифриз 4

Появление коррозии на ДВС. Как правило, коррозия появляется в местах прилегания различных прокладок к деталям силового агрегата. Это происходит постепенно, через определенное время после начала эксплуатации автомобиля. Но коррозия может стать причиной того, что прокладки начинают отходить и пропускать масло, что и приводит к появлению маслянистых пятен.

4 признака того, что масло попадает в антифриз 5

Забивание масляных каналов. Рано или поздно автомобильные каналы забиваются, что приводит к усложнению прохода масла по ним, а это, соответственно, становится причиной подтекания жидкости и влечет за собой возникновение серьезных ремонтных работ, вплоть до замены бачка антифриза и других элементов автомобиля.

4 признака того, что масло попадает в антифриз 6

4 признака того, что масло попадает в антифриз 7

Меняя антифриз нужно обязательно проверять плотность прилегания всех прокладок, а также изучать детали на предмет возникновения коррозии, которая рано или поздно появляется на всех автомобилях.

Заключение. Автомобиль представляет собой сложный механизм, в котором все элементы взаимосвязаны. В случае, если водитель обнаруживает подтекание масла в антифриз, нужно разобраться, что происходит с машиной и найти реальные причины возникновения данной неприятности.

Опытные водители могут заранее обращать внимание на нюансы, которые имеют важное значение, а вот новичкам нужно быть аккуратнее, особенно при эксплуатации автомобиля с пробегом. Все дело в том, что антифриз является важной жидкостью, которая позволяет другим системам машины работать так как положено.


Всем привет ! Вот и решилась моя проблема с уходом антифриза в масло. Версий у народа было много, но все оказалось намного проще. Во всем виноваты рукожопы GM, которым не хватает сил протянуть все детали в двигателе. Утечка шла через технологические пробки системы охл. которые находятся под клапанной крышкой между распредвалами (ИХ ТАМ 2 шт.)
Так как двигатель на Крузе 1.6. не нов, все это давно пережевано на Шевроле Лачетти Клубе.
Оказывается этим болеют почти все 1.6. Двигателя.
Движки 1.4 на Лачетти. 1.8. на Крузах данного косяка сборки не имеют.
Когда я купил машину пробег был 21т.км, сейчас 33т.км за это время ушло около 5 л. антифриза.
По началу я не обращал внимания, думал испаряется, но когда поехал в отпуск в Геленджик (от нас 3000км), и в дороге стал замечать катастрафический жор антифриза, начал уже волноваться. Открутив заливную пробку на движке, на ней я увидел эмульсию (как сгущенка), В голове закрутились самые страшные варианты, такие как паподос на капиталку, кривая или треснутая голова и т.д. Хотя машина не парила, не бурлила.
Начал делать опрос на Драйве, (спасибо всем), пришел к выводу : Что непротянуты пробки. На Шевроле Лачетти клубе окончательно в этом удостоверился и прикупив ШЕСТИГРАННИК на 12 под головку(цена 200руб.) начал разборку движка.
Как снимать клапанную крышку думаю все знают .
Пробки удалось затянуть аж на 1.5 оборота каждую.
На фото вокруг них черная бяка (антифриз с маслом).
Прокладку оставил старую т.к. машина новая (33т.км всего) .резина не потеряла упругости и покупать новую нет смысла.
Фото прилагаю . Рад если это кому-то еще поможет.
После протяжки прошел уже 2 т.км полет нормальный, уровень на месте. Под пробкой чисто, из под клапанной крышки не течет.
Удачи всем на дорогах.


Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Какая ОЖ используется


Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат — основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в −40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти


Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.


  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)


  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Периодичность замены

Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:

  • Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
  • Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
  • От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
  • Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
  • Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
  • Появился устойчивый запах горелой резины.

Откуда запах ОЖ на Лачетти

Если на Лачетке при включении отопителя появляется запах антифриза, его можно устранить обычным путем проветривания или озонирования. Если запах не устраняется, тогда нужно проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной причиной может стать ухудшение свойств резиновых деталей или хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Лачетти визуально достаточно легко. Так как если антифриз уходит тогда можно заметить подтеки охлаждающей жидкости (обычно красного цвета) под автомобилем (в районе переднего бампера, где установлен радиатор системы охлаждения) или места стыков патрубков системы охлаждения будут влажными.


Как часто нужно менять антифриз

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.


Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Сколько необходимо антифриза


Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка — 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Открутить крышку расширительного бачка.


Расширительный бачок Chevrolet Lacetti

  • Подставить под радиатор тару для слива жижи.
  • Открутить сливной кран на радиаторе.


Расположение сливного крана


Расположение сливной пробки

  • Пока вытекает охлаждающая жидкость, визуально оценит ее состояние. В ней не должно быть инородных предметов, например, кусочков ржавчины. Не должно наблюдаться горелого запаха или существенного изменения цвета.


  • Для промывки системы залить в расширительный бачок дистиллированную воду.


Процесс заливки дистиллированной воды в расширительный бачок

  • Запустить двигатель.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить силовую установку.
  • Подождать пока мотор остынет.
  • Слить дистиллированную воду.


Расширительный бачок после промывки

  • Залить свежую охлаждающую жидкость. Уровень антифриза должен соответствовать отметки MAX. Закрыть крышку.


Контроль уровня жидкости

  • Запустить двигатель.
  • Визуально осмотреть контур системы охлаждения на отсутствие подтеков.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 9514
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Дима Киселев

Уровень масла ? Выхлоп изменился цвет вкус если сластит то прокладка в сторону выхлопа прогорела если масло уровень поднялся то прокладка в сторону масло канала прогарела

Александр Кириллов

Евгений Бровин

Надо смотреть очень внимательно,может в салоне радиатор обогрева протекает под ковровое покрытие и будет не видно,может в масло порождает.Уровень масла не увеличился?

Дима Киселев

Проверить можно как бы это смешно и глупо не звучало . Одеваешь призирватив на расширительный бачок если надувается значит хана прокладке гбц

Дмитрий Костяев


Дмитрий Костяев

Дима Киселев

Артём Сизов

У меня было и масло в норме и выхлоп в норме,а антифриз уходил по немного и через несколько дней пробило прокладку

Василий Иванов

Василий Иванов

Василий Иванов

Евгений Бровин

Евгений Бровин

Евгений Бровин

Игорь Довганюк

Евгений Бровин

Евгений Бровин

Евгений, папа везде смотрел,тряпкой и рукой проверял, сказал все сухо,а куда ушло без понятия, добавили еще и после поездки снова пусто

Евгений Бровин

Евгений Бровин

Валентин Пунанов


Валентин Пунанов ответил Дарье

Дарья, откройте пробку погазуйте если пузыри или запах выхлопа то трокладка ! У меня тоже не текло и не парило потому что катализатор не пропускал в глушак !

Читайте также: