Бортовой компьютер вместо часов шевроле авео т250

Обновлено: 19.05.2024

После данного случая с температурой охлаждающей жидкости, я сильно задумался над вопросом организации контроля. Было принято решение об установке бортового компьютера типа мультитроникс.

Приобрел я его в среде интернет. Установка заняла минут 40. А вот настройка порядком двух дней. Хотя если быть честным, то настройка до сих пор не закончена.

Установка заключалась в пробросе провода до диагностического разъема.

Настройка заключалась в выборе протокола обмена и настройке граничных параметров. Калибровать бак не стал, хотя до сих пор есть желание, то в целом компьютер и так показывает точно.

Отдельно по АКПП. На непрогретой коробке, когда сбрасываешь газ, то постоянно чувствуются толчки. В планах частично поменять масло.

И еще больше всего удивило, что производитель рекомендуют качать колеса на 2,4. До этого я качал на 2,0-2,2… что-то мне очково переходить на 2,4.

Александр Воробьев

Дополнительный свет очень кстати. сиденья вольво - удобно. на панели дополнительная ниша-
сигареты. и т.д.

Алексей Немов

фото разборки панели управления печкой и кондеем,все сделал))) Не судите строго, делал это первый раз.

Алексей Немов

Владимир Елин

Андрей, я поставил 6×9 , но пришлось болгаркой не много поработать. В седане под полкой ещё и металл кузова - вот и вместо круглых отверстий под штатка я вырезал прямоугольники размером с колонки , а сами колонки закрепил на самой полке! Вот такие я ставил

Алексей Немов

Руслан Тазетдинов :
Всех приветствую. На днях появился стук спереди при торможении, так катался 2 дня. на выходных дай думаю заеду в гараж посмотрю что там стучит. И Я ох**л, уменя открутились болты от 2х направляющих супортов,(летом менял колодки, походу дела не до конца подтягул) резьба там мелкая, в гараже не нашел подходящий болт, поехал в магаз, там тоже нечего не нашли из болтов. Тогда продавец предложил поставить направляющие супорта от переднеприводного ваза но она была тоньше чем у авео, я отказался уже начал уходить но он предложил посмотреть газелевский. опа она подходит по диаметру точь в точь только подлиннее. Приехал в гараж поколдовал болгарской все встало как родная. Теперь все отлично не стучит не бьет. Одна направляющий стоит 60р. А родные дороже наверное?
Теперь знаем то что передние подшипники подходят от ваза, а направляющий супортов можно подогнать от газели.
Может кто-то еще какие запчасти ставил или подгонять от отечественных авто.

Бортовой компьютер ABCv2.4 CHEVROLET AVEO T250/255, ЗАЗ VIDA, RAVON NEXIA (БЕЛЫЕ СИМВОЛЫ)

Особенности: устанавливается вместо штатных часов без всяких доработок отлично работает с ГБ..

Бортовой компьютер ABCv2.4 CHEVROLET AVEO T250/255, ЗАЗ VIDA, RAVON NEXIA (ЖЕЛТЫЕ СИМВОЛЫ)

Особенности: устанавливается вместо штатных часов без всяких доработок отлично работает с ГБ..

Бортовой компьютер ABCv2.4 CHEVROLET AVEO T250/255, ЗАЗ VIDA, RAVON NEXIA (ЗЕЛЕНЫЕ СИМВОЛЫ)

Особенности: устанавливается вместо штатных часов без всяких доработок отлично работает с ГБ..

Бортовой компьютер ABCv2.4 CHEVROLET AVEO T250/255, ЗАЗ VIDA, RAVON NEXIA (КРАСНЫЕ СИМВОЛЫ)

Особенности: устанавливается вместо штатных часов без всяких доработок отлично работает с ГБ..

Бортовой компьютер ABCv2.4 CHEVROLET AVEO T250/255, ЗАЗ VIDA, RAVON NEXIA (СИНИЕ СИМВОЛЫ)

Особенности: устанавливается вместо штатных часов без всяких доработок отлично работает с ГБ..

Датчик температуры окружающей среды ABCv2.4

Датчик температуры окружающей среды для бортового компьютера ABCv2.4 Точность измерения: 0,5..

Датчик температуры охлаждающей жидкости ABCv2.4

Датчик температуры ОЖ для бортового компьютера ABCv2.4. Точность измерения: 0,5°C Диа..

Датчик температуры салона ABCv2.4

Датчик температуры салона для бортового компьютера ABCv2.4 Точность измерения: 0,5°C Д..

Датчики температуры для бортового компьютера ABCv2.4

Комплект датчиков температуры для бортового компьютера ABCv2.4: - датчик температуры охлаждающей жи..

после проделанных работ мы видим, что экран в верхней части начал показывать расстояние, которое пройдет автомобиль на оставшемся топливе до следующей заправки. На данном этапе это все, что способен показать нам экран нашего открытого БК. Но может то он большее, поехали дальше!
В полу разобранном состоянии доехал до мастерской, снял приборку и отдал человеку на пайку проводов для дополнительной кнопки управления БК. Как оказалось, для того, что бы вывести плюсовой провод для управления новой кнопкой достаточно припаять всего лишь один проводок без всяких резисторов (в случае с резистором и замыкания режимов переключения на одну штатную кнопку, необходимо подпаивать резистор к двум контактам на плате), а минусовой провод "кинуть" на массу автомобиля. В моем случае, мастер нашел "минус" на самой плате и подпаял второй проводок туда. Получилось вот что:


Места пайки проводов для доп. кнопки

Тонкий провод-это "плюс" нашей доп. кнопки, тот что потолще-это"минус" (Опять же спасибо smarTxdxT за то, что показал куда припаивать плюсовой провод на плате). Далее выводим эти провода наружу через защитный кожух, который мы отщелкивали в самом начале:


Вывод проводов и фиксация изолентой

Здесь ничего сложного, отверстий, через которые можно вывести провода полно. Опять же, если минусовой провод от кнопки кинуть на массу авто, то от платы пойдет всего один плюсовой проводок.
Место для доп. кнопки было выбрано на облицовке приборной панели. Здесь все просто, просверлил отверстие нужного диаметра и вставил 2-х контактную кнопку. Вышло вот так:
Сохранить в Альбом


Доп. кнопка управления БК


Другой вид

Саму кнопку приобрел у ребят, занимающихся установкой доп. оборудования и сигнализаций за 100р.
Финальный этап. Отнес все в машинку, подсоединил провода к кнопке и собрал все в обратной снятию последовательности.


В собранном виде

Доп. кнопка на мой взгляд выглядит аккуратно, в глаза не бросается. Что мы получили? Штатная кнопка так же как и раньше переключает режимы в нижней части экрана: "одометр", "Пробег А", "Пробег В". А вот новая доп. кнопка позволяет теперь управлять верхней частью экрана: "Расстояние до заправки на остатке топлива", "Средняя скорость движения", "Время в пути", "Температура воздуха за бортом" (при наличии проводки и самого датчика). Датчика понятное дело у меня не было, а вот проводка с разъемом под него была выведена до штатного места крепления самого датчика к кузову. Место это находится, если смотреть с улицы, за решеткой радиатора. Уточняю, смотрим на решетку радиатора с улицы, чуть выше и правее от нашего значка "шевроле" есть открытые соты для поступления воздуха, посветив через них фонариком, увидим квадратное отверстие в кузове авто. В это отверстие и вщелкивается сам датчик. Я его вставил с другой стороны, открыв капот и засунув руку между верхней кромкой радиатора и кузовом автомобиля. Получилось, что корпус датчика "смотрит" в салон. Номер датчика, оригинал:


Каталожный номер датчика температуры окружающей среды

Есть один момент, некоторые пишут: "Я купил датчик, а когда стал ставить, увидел, что отверстия на разъеме круглые, а штырьки на датчике плоские. Что делать? Датчик не подходит"
Да, действительно на разъеме под капотом есть эти круглые отверстия, а на датчике плоские выводы. Но на самом деле, все в порядке, так как нужные нам разъемы находятся выше этих самых круглых отверстий и они как раз таки плоские (сам сначала был в замешательстве, так как сразу бросились в глаза круглые отверстия).
Не знаю как у остальных, а у меня один такой плоский вход был забит зеленым пластиком, видимо для того, что бы на + контакт не поступала влага и он не окислился. Выковырял эту "заглушку" иголкой и вставил датчик, все четко! Далее прикрепил датчик к кузову, как было описано выше.

использовал обычный микрик на 4 ножки , припаивал к дорожкам которые идут к штатной кнопке (которая должна стоять вместо заглушки) , надо разрезать дорожки от общей цепи и провода от кнопки вывести через отверстия наружу . заглушку вытаскиваешь и разворачиваешь на 90 градусов и она будет пружинить и переключать сам микрик . в заглушку в качестве удлинителя вставляешь большую (циганскую ) иголку и обрезаешь ее по размеру , подгоняешь и она плотно входит в заглушку ,вот и все . кстати место очень удобное .

Я сделал это за 30-40 минут. Это то, что я так долг хотел и не знал, что я менно это я и хотел . Ну не лежала у мну душа к кнопке обогрева заднего стекла вместо заглушки. Теперь-же у меня радости полные штанищи.
sergeyts и особенная благодарность s_pat - Сергай огромное Вам спасибо за помощь и натхнення


А теперь немного прозы:
Вот он переделанный микрик который предоставил мне s_pat. Сам микрик имеет толкающую кнопку около 4-5мм. На микрик надето два слоя термоусадки, первый слой заканчивается вместе с кнопкой, второй продолжается для соединения с заглушкой.


Разбирать сложно но можно, я применил для этого одиночные "папки" от разьёмов, самое сложное для меня было отсоединить две боковые защелки:


Аккуратненько снимаем пластины с переключателя зеркал, АККУРАТНО - под скобами маааленькие пружинки, их нельзя терять. Далее снимаем контактную группу регултора зеркал и запоминаем расположение этой группы и планки под ней.
Далее немного усовершенствуем направляющий колодей где сидит заглушка для того чтоб заглушка не защелкивалась.


Я проплавил отверстие под провод в корпусе. Просунул провод и соединил микрик с кнопкой-"заглушкой". ВНИМАНИЕ - регулируйте высоту микрика таким образом, чтоб после соединения с кнопкой он находился на уровне перемычек которые отделяют механизмы кнопок и разделяют блок на секции. Регулировать просто - обрезаем понемногу термоусадку до нужного размера.
Вот предварительно что получается:


Как вы поняли - микрик я не соединял с платой, просто надел его на кнопку и прижал платой. Вот результатик которым я вполне доволен:

Я сделал вот так:


1.Разбирать БУЗ сложно но можно, я применил для этого одиночные "папки" от разьёмов, самое сложное для меня было отсоединить две боковые защелки:


2.Аккуратненько снимаем пластины с переключателя зеркал, АККУРАТНО - под скобами маааленькие пружинки, их нельзя терять. Далее снимаем контактную группу регултора зеркал и запоминаем расположение этой группы и планки под ней.
Далее немного усовершенствуем направляющий колодей где сидит заглушка для того чтоб заглушка не защелкивалась.


3. Когда БУЗ разобран выталкиваем заглушку изнутри. Видим зацепы, на которых стоит заглушка.



5. Вырезаем из дискеты пластмассовый квадратик 7*7 мм.



6. Вставляем кнопку до конца, аккуратно намазываем суперклеем торец кнопки и приклеиваем к нему вырезанный ранее квадратик из дискетки. На второй фото - как оно должно получиться.
Внимание 1 . Кнопка не должна приклеиться к своему посадочному месту!
Внимание 2 . Клеить надо когда кнопка втавлена! На фото - прото как должно получиться. К сожалению фото квадратика внутри БУЗ не сохранилось.


7. Берём обычную квадратную кнопку (есть в любом магазине электроники). Желательно 11 мм в

ысотой (от платы до макушки). Немного спиливаем, в итоге должна получится кнопка высотой 10,5 мм. Обрезаем по диагонали выводы, но не заподлицо, а чтобы осталось по 1 мм. Оставшиеся два - немного подгибаем. Должно получиться приблизительно так.



8. Зачищаем дорожки и припаиваем кнопку. Один вывод прямо к дорожке, второй - с помошью кусочка проволоки. В итоге у нас кнопка припаянная в штатное место, с выводом сигнала, через штатный разъём.






9. Теперь о том, где взять разъём, чтобы вставить в штатный (2-го контакта в проводке нет). Для этих целей была использована фишка RON95. Клемы в ней не совсем такие, но становятся в разъём БУЗ отлично. Итак, вынимаем из RON95 один контакт, отрезаем провод и удлинняем его своим ~1м.


10. Вставляем недостающий контакт в разъём БУЗ и протягиваем провод к приборке.

Бортовой компьютер (сторонний) OBD2

Я вчера подключил мультитроник, только с местом установки до конца не определился. Подключил легко, просто колодку бк воткнул в нашу деогнастическую колодку, на бк выбрал определение протокола автоматически и все зароботало. Долго искал провод с дут, он у нас идет оказывается со стороны правого заднего пасс. синего цвета. Надо только будет бк настроить чтобы точно определял количество бензина в баке, а так в принцепе все работает.

пожалуйста фото выложи! а то на словах не очень понятно что за провод синего цвета и где его искать (обшивку снимал всю с пола. )

Я вчера подключил мультитроник, только с местом установки до конца не определился. Подключил легко, просто колодку бк воткнул в нашу деогнастическую колодку, на бк выбрал определение протокола автоматически и все зароботало. Долго искал провод с дут, он у нас идет оказывается со стороны правого заднего пасс. синего цвета. Надо только будет бк настроить чтобы точно определял количество бензина в баке, а так в принцепе все работает.

пожалуйста фото выложи! а то на словах не очень понятно что за провод синего цвета и где его искать (обшивку снимал всю с пола. )

Снимаеш черную пластмассовую накладку на пороге, по середине, со стороны заднего правого пассажира, снимается легко, сначала поддеваеш ее осторожно отверткой и тянеш ее в верх, он крепится на пистонах(или клипсах, не знаю как это называется) сломать их не возможно, под ней жгут проводов, в нем единственный тонкий синий провод, все остальные толще и другово цвета

парни отчет будет на следующей неделе, пока могу сказать что показывает все расходы - момент., за пробег, пробег на остатке, тем. двигателя, оборот., скорость, и еще кучу всего, до конца не разберался, не было времени, с понедельника всетаки наверное поставлю его на панель по середине и начну тестить, нужно сначала его научить остаток в баке определять нормально, а то немного не точно, буду по мере приручения бк отписыватся.

Снимаеш черную пластмассовую накладку на пороге, по середине, со стороны заднего правого пассажира, снимается легко, сначала поддеваеш ее осторожно отверткой и тянеш ее в верх, он крепится на пистонах(или клипсах, не знаю как это называется) сломать их не возможно, под ней жгут проводов, в нем единственный тонкий синий провод, все остальные толще и другово цвета

парни отчет будет на следующей неделе, пока могу сказать что показывает все расходы - момент., за пробег, пробег на остатке, тем. двигателя, оборот., скорость, и еще кучу всего, до конца не разберался, не было времени, с понедельника всетаки наверное поставлю его на панель по середине и начну тестить, нужно сначала его научить остаток в баке определять нормально, а то немного не точно, буду по мере приручения бк отписыватся.

Читайте также: