C0041 ошибка шевроле лачетти

Обновлено: 18.05.2024

Привет. Сегодня хотел поговорить о распространенной "болячке" автомобиля Шевроле Лачетти.

Часто автомобили Лачетти приезжают с горящей лампой неисправности двигателя с ошибкой P0661" Клапан регулируемого впускного коллектора банк 1- низкое напряжение в цепи ".

Краткая справка. Система регулирования длины впускного коллектора используется для более лучшего наполнения цилиндров двигателя.

На низких оборотах необходим длинный коллектор для достижения желаемого момента, а на высоких оборотах короткий. Таким образом эта система позволяет добиться повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.

В Лачетти эта система состоит из :

1. Электромагнитного клапана;

2. Вакуумного бачка;

3. Пневмопривода;

4. Впускного коллектора с заслонкой внутри.

Принцип работы следующий: если двигатель работает на хлостом ходу и обороты до 4500 об/мин., то эта система открывает заслонку в коллекторе и воздух попадает в двигатель по длинному пути. Если обороты превышают 4500 об/мин., то заслонка закрывается и воздух движется по короткому пути.

Обычно, если загорается ошибка P0661, владельцы авто жалуются на потерю тяги, автомобиль начинает вяло ехать с низов, увеличивается расход топлива .

Причина оказывается в перетертом и отгнившем проводе, который идет на электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора. С завода неудачно проложена проводка, а если честно коротковата. Провод перетерается о гофру, в которую уложен, а затем обрывается. Перетерание происходит у самого основания разъема.

Удлиняем перетертый провод, припаиваем , стираем ошибку и радуемся жизни).

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком" . Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

р0016: Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
р0030: HO2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
р0036: HO2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя

р0106: Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)
р0107: Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
р0108: Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
р0112: Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
р0113: Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
р0117: Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
р0118: Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
р0122: Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
р0123: Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
р0131: HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
р0132: HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
р0133: HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
р0134: Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
р0135: Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
р0137: HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
р0138: HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
р0140: HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
р0141: Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
р0171: Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
р0172: Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

р0222: Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
р0223: Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
р0261: Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
р0262: Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
р0264: Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
р0265: Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
р0267: Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
р0268: Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
р0270: Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
р0271: Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

р0300: Обнаружены множественные пропуски воспламенения
р0327: Датчик детонации, неисправность цепи
р0335: Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
р0336: Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
р0337: Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
р0341: Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
р0342: Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
р0351: Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
р0352: Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием

р0400: Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
р0401: Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
р0402: Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
р0403: Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
р0404: Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
р0405: Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
р0406: Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
р0420: Низкая эффективность работы нейтрализатора
р0444: Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
р0445: Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
р0461: Работоспособность датчика уровня топлива — неисправность цепи датчика уровня топлива
р0462: Датчик уровня топлива, низкое напряжение
р0463: Датчик уровня топлива, высокое напряжение
р0480: Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
р0481: Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения

р0501: Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
р0502: Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала
р0506: Низкая частота вращения на холостом ходу
р0507: Высокая частота вращения на холостом ходу
р0510: Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
р0532: Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
р0533: Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
р0562: Пониженное напряжение системы
р0563: Повышенное напряжение системы

р0601: Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
р0602: Контроллер не запрограммирован
р0604: Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
р0605: Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
р0606: Быстродействие процессора в модуле управления
р0628: Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
р0629: Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
р0646: Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи
р0647: Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи
р0650: Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
р0656: Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
р0660: Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора
р0661: Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
р0662: Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи

р0700: Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)

р1133: Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S
р1134: HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода
р1166: Бедная смесь в режиме полной нагрузки

р1390: Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S) р1391: Работоспособность датчика неровной дороги
р1392: Цепь датчика неровной дороги, низкое напряжение
р1393: Цепь датчика неровной дороги, высокое напряжение
р1396: Датчик неровной дороги АБС, неверные данные
р1397: Отсутствует сигнал датчика скорости колес с системой АБС

р1610: Главное реле, высокое напряжение в цепи
р1611: Главное реле, низкое напряжение в цепи
р1628: Не устанавливается связь с иммобилайзером
р1629: Неправильное вычисление иммобилизатора
р1631: Неверен сигнал, разрешающий подачу топлива для защиты от кражи
р1650: Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи

р2101: Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
р2118: Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
р2119: Функциональная ошибка регулятора холостого хода

р2297: Датчик 1 отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем, работоспособность датчика HO2S

р2610: Работоспособность таймера отключения зажигания в модуле управления

При устранении кода P0404 очень важно провести тщательный анализ. Помимо клапана рециркуляции отработавших газов (ОГ), существует множество компонентов, которые могут вызвать ошибку. Датчик EGR, проводка или другие электронные компоненты являются наиболее частыми виновниками.

Что означает ошибка P0404?

Код неисправности P0404 значит, что цепь рециркуляции отработавших газов вне диапазона рабочих характеристик. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) направляет выхлопные газы обратно в двигатель. Выхлопные газы поддерживают охлаждение цилиндров и в то же время ограничивают выбросы дыма.

работа системы egr

Используя сигнал из системы EGR, блок управления двигателем (ЭБУ) управляет клапаном для регулировки выхлопных газов, проходящих через цилиндры. Клапан открывается или закрывается, чтобы увеличить или уменьшить поток выхлопных газов в зависимости от того, как работает двигатель.

ЭБУ отслеживает состояние клапана EGR, чтобы узнать, полностью ли открыт клапан, частично открыт или полностью закрыт.

Код ошибки P0404 возникает, когда клапан не работает должным образом. В большинстве случаев это связано с тем, что клапан не открывается. Помимо того, что клапан не открывается, есть и другие причины, по которым появляется этот код.

клапан egr

Клапан EGR

Устранение ошибки P0404 зависит от модели автомобиля и двигателя. Проблема возникает в клапанах системы рециркуляции ОГ с электронным управлением. С вакуумными клапанами такой ошибки не бывает.

Симптомы P0404

В большинстве случаев ошибка P0404 не влияет на движение автомобиля. Симптомы кода P0404 зависят от причины. Они будут различаться в зависимости от того, застрял клапан в открытом, закрытом или частично открытом состоянии.

Общие симптомы кода P0404:

Симптомы открытого клапана рециркуляции ОГ:

  • Неровная работа на холостом ходу.
  • Провалы оборотов, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Вышеуказанные симптомы указывают на то, что клапан рециркуляции ОГ застрял в открытом или частично открытом положении.

Однако, если клапан подклинивает, вы можете не испытывать никаких других симптомов, кроме повышения температуры двигателя и увеличения выбросов выхлопных газов.

установленный клапан egr

Причины появления P0404

Несколько вещей могут вызвать код ошибки P0404. Они могут включать в себя любую из следующих неисправностей или их комбинацию:

  • Неисправный датчик EGR.
  • Неисправность клапана EGR.
  • Подклинивание (неравномерное движение) клапана EGR.
  • Проблемы с проводкой и разъёмами датчика EGR.
  • Накопление углерода в клапане рециркуляции ОГ.

клапан erg с сажей

Насколько серьезна ошибка P0404?

Код P0404 — это умеренно серьезное предупреждение. Некоторые симптомы этой ошибки нелегко обнаружить. Вы можете долго ездить, не замечая проблемы. Однако последствия для двигателя могут быть разрушительными, если вы не исправите их вовремя.

Если датчик или клапан системы рециркуляции отработавших газов не работают должным образом, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с выбросами из автомобиля. Вы также столкнетесь с потенциальным долгосрочным повреждением двигателя, если не устраните проблему вовремя.

Как устранить P0404

  • Вы можете сбросить код и попытаться воспроизвести проблему, выполнив тестовый запуск. Если причина в накоплении углерода, который блокирует клапан, вы можете попробовать удалить нагар.
  • Датчик рециркуляции отработавших газов иногда является виновником кода P0404. Данные о внутреннем сгорании двигателя должны подтвердить это.
  • Вы также можете физически проверить клапан на наличие признаков нагара или его правильного положения. Сравните фактическое положение клапана с положением на сканере. Если они совпадают — клапан исправен.
  • Вы также можете проверить проводку клапана. Если есть признаки коррозии, пора заменить провода или разъёмы. Затем вы должны проверить напряжение клапана при его движении с помощью мультиметра. Если изменений нет, значит есть короткое замыкание, которое нужно устранить.
  • Если вы не обнаружите проблем с клапаном рециркуляции ОГ или разъемами и проводкой, вам следует заменить датчик EGR.

Не меняйте клапаны или датчики системы рециркуляции ОГ до проверки проводки и разъемов. Проблемы с проводкой — частые причины кода P0404, которые упускаются из виду.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: