Чем отличается форд мустанг
Обновлено: 19.05.2024
Больше пятидесяти лет Ford Mustang остается самым популярным автомобилем в США. Модель произвела фурор на американском рынке авто. Благодаря успешной рекламе и незаурядным характеристикам Мустанг ежегодно продается в количестве свыше 200 тысяч единиц. Он стал героем широкого экрана, присутствует в компьютерных играх и воплощает собой дух прерий.
Особенности Ford Mustang
Впервые в продаже авто появилось в 1965 году в Нью Йорке. И хоть прошло больше полувека, модель любого года производства является востребованной. Но в этой статье речь пойдет о пятом и шестом поколениях Ford Mustang. Эти генерации наиболее близки к современным представлениям об автомобиле этого класса.
Мустанг – это спортивное внешне авто с длинным капотом, небольшой кабиной, фастбэком и маленьким багажником. Он резвый и быстрый, однако не настолько, чтобы бить рекорды скорости. Благодаря модели и появился класс автомобилей Pony car.
Спортивная внешность отразилась и в интерьере. Рулевое колесо на трех спицах, узкая торпеда, круглые табло спидометра и тахометра, компактная центральная консоль, сидения с боковой поддержкой – все это позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно на большой скорости. Обивка кресел и салона Ford Mustang только из ткани и кожзаменителя. Вдоль салона как продолжение консоли протянулся высокий центральный тоннель пола, разделяемый пространство внутри на правую и левую части.
Свое название модель получила в честь американского самолета времен Второй мировой войны, а не напрямую от дикой лошади. Хотя на каждом Мустанге и присутствует блестящий узнаваемый логотип в виде коня на скаку. Кроме того, модель является официальным участником гонок от концерна Ford.
Технические характеристики Ford Mustang
Скорость отражена не только во внешности Ford Mustang, но и в параметрах производительности.
Объем двигателя (литры)
2.3, 3.7, 4.0, 4.6, 5.0, 5.2 и 5.4
Бензиновый V6 или V8,
также 4 цилиндра в ряд
Максимальный крутящий момент
Ручная или автомат,
6,7 или 10 ступеней
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл)
Объем топливного бака
от 180 до 240 км/час
Разгон от 0 до 100 км/час
- Высота
- Дорожный просвет
- Масса
- Объем багажника
Очевидно, что модель плохо подходит для семейных поездок на природу. Целевая аудитория – это активные люди, готовые сорваться с места на поиски приключений в любой момент.
Отличия покупки Ford Mustang в США и в Европе
Mustang производится только в США, в штате Мичиган. Тем не менее, новые авто поступают в автосалоны дилеров по всему миру. В Европе строгие экологические нормы, поэтому такому прожорливому железному коню места там не находится. В отличии от классических комплектаций для США, европейские Ford Mustang чаще всего оборудуются двигателями на 2.3 литра. Хотя можно найти и помощнее варианты, вплоть до 5-ти литровых агрегатов под капотом.
Поэтому главное отличие покупки Ford Mustang в США и Европе – это возможность широкого выбора. Американцы предлагают больше комплектаций как новых, так и подержанных авто по меньшей цене. Это немаловажно при расчете таможенных сборов.
Этапы развития Ford Mustang
С 1965 года и по сегодняшний день модель выпускалась в шести поколениях. Временные периоды поделились таким образом:
- 1964 – 1973 – первое поколение
- 1974 – 1978 – второе
- 1979 – 1993 – третье
- 1994 – 2004 – четвертое
- 2005 – 2014 – пятое
- 2015 – сегодня – шестое
Множество дизайнеров и инженеров на протяжении всей истории модели вносили что-то свое, создавая абсолютно разные вариации Ford Mustang. С первого по четвертое поколение дизайн модели изменялся по веяниям современной моды. Фары становились тоньше и угловатее, решетка радиатора также уменьшалась в размерах, передок капота получал угол острее.
В 2005 году Форд снова произвел революцию в автомобильном мире. Дизайн был переосмыслен и изменился кардинально, а сам экстерьер даже получил уникальное название – ретро футуризм. Формы и детали кузова стали похожими на модели 1960-х, однако приобрели современную интерпретацию и стиль.
Пятое и шестое поколения Ford Mustang известны в модификациях GT и Shelby. Отличительные черты GT – это глубоко посаженные передние фары и радиаторная решетка, выступающая вперед, массивный капот и бампер. Shelby – это серия гоночный Мустангов. Их особенность – это параллельные линии, идущие поверх всего кузова от переднего бампера к заднему. Передние фары и радиаторная решетка словно посажены в прорезь и составляют единую композицию.
Мустанги шестого поколения получили рельефный кузов и фирменную для Ford шестиугольную решетку радиатора, правда в спортивном виде. Задние фонари выполнены в виде трех вертикальных линий.
Наборы опций Ford Mustang
Ford Mustang имеет более десяти модификаций и комплектаций. Особенностью модели является то, что кузов кабриолет с откидной крышей такая же базовая версия, как и купе. На выбор предоставляется широкий ряд двигателей и трансмиссий.
Другие наборы опции – это детали и системы, направленные на комфортную езду на большой скорости. Обязательно на борту Мустанга будет FM-радио, навигатор, система климат-контроля, центральный замок и сигнализация, противотуманные фары и прочее. Также в базовую комплектацию может быть включен спойлер, дополнительные воздухозаборники на кузове и кожаная обивка салона. Ford производит также лимитированные версии Mustang, например, Bullitt, Cobra Jet и вариации к круглым датам в истории модели.
Двигатель Ford Mustang
Среди множества видов моторов для 5-го поколения остановимся на Modular V8. Это исконно американский вариант, который расходится большими тиражами. Цилиндры располагаются друг напротив друга под углом 90⁰ и имеют по 3 клапана на каждую камеру. Доступные рабочие объемы – 4.6, 5.0, 5.3 и 5.4 литра.
В шестом поколении Ford Mustang появился экономичный вариант EcoBoost 2.3L. Первый тип турбированный, имеет прямой впрыск топлива и 4 цилиндра в ряд с 16-ю клапанами, устанавливается также на авто для Европы. Стандартными для американского рынка является Mustang с 3.7-литровым Cyclone V6.
Цена Ford Mustang
Стоимость Ford Mustang в США и в Украине отличается очень сильно. Разница в отечественных автосалонах достигает десятков тысяч долларов в большую сторону. Например, Мустанг в кузове купе с 5-ти литровым двигателем обойдется в $47000, тогда как в США цена на новый стартует от $36000.
Подержанные варианты Ford Mustang разнятся в стоимости в аналогичной пропорции. Поэтому даже с оплатой доставки и таможенных сборов Mustang из-за океана будет ощутимо дешевле. Мы пригоняли для клиента Ford Mustang 2016 года выпуска в начале 2020 года. Его цена под ключ - $17 707 со всеми платежами, но без ремонта.
Ford Mustang — автомобиль сегмента Pony Car производства Ford Motor Company.
Как модель, Ford Mustang существует и поныне, но за прошедшие десятилетия платформа и концепция автомобиля неоднократно претерпевали серьёзные изменения.
Содержание
Замечание о мощности двигателей
Следует заметить, что, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому).
Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённый разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя.
Только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. по версии SAE.
В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.
Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а также современными — всё равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.
Ранние разработки
Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.
Имя автомобиля тоже родилось не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как: Cougar — это имя было предложено дизайнером автомобиля Д. Оросом; Torino; T-Bird II — предложенное Генри Фордом Вторым в честь уже выпускавшегося Ford Thunderbird; Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям фирмы.
Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros).
Первое поколение (1964—1973)
Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины.
В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с кузовом convertible (кабриолет).
В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.
Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.
В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420—430 л.с.
В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.
К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (~10 см), масса — на 140 фунтов (~70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1.
Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 CJ V8, мощностью 335 л.с.
В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.
Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.
В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 250-кубовый (~4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (~5,7 л.) выдавал по новой системе 275 сил.
Модификация BOSS 351 больше не предлагалась и единственной спортивной версией считался Mach 1.
Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang — мощность двигателя опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 всего 156 сил. Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.
Содержание
Лидо Якокка
Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.
Лидо Яккоко
Технические характеристики и новые поколения
Ford Mustang 1964
Ford Mustang 1973
В производстве второе поколение находилось до 1978 года. И за этот срок было произведено примерно 1,1 миллион автомобилей. И среди фанатов он считается одним из наиболее неудачных, потому что автомобиль сильно сдал в динамике и потерял достойную управляемость.
Ford Mustang 1978
Ford Mustang 1979
Конкуренция
Ford Mustang 1993
Ford Mustang 1998
Пятое поколение было представлено в 2004-м году. Ford Mustang кардинально преобразился внешне. Его облик, как когда-то, вновь стал спортивным и брутальным.
Ford Mustang 2004
Ford Mustang 2015
В 2019 году появилась версия Shelby GT500. Модель получила 2,6-литровый мотор, выдающий 700 л.с. А до 100 км/ч она способна разогнаться за 3,5 секунды.
Ford Mustang Shelby GT500
Содержание
3 июля в Калифорнии на 95 году жизни скончался экс-глава Chrysler Ли Якокка. Он стал иконой бизнеса и маркетинга, определившей развитие американской автомобильной индустрии на десятилетия вперёд. Это он сделал Ford великим и создал иконический Mustang. Чтобы отдать дань памяти гению автомобилестроения, мы выяснили, как разрабатывалась культовая модель, насколько она востребована в России, за сколько ее можно взять на вторичке и с какими проблемами.
Первый в истории поникар появился не в фильме Йетса , а всё-таки стараниями команды Ли Якокки — на ту пору президента Ford Motor Company. Воедино сошлись несколько моментов: рыночная конъюнктура, помолодевшая аудитория, общее пресыщение американцев 60-х стандартными автомобилями.
В любом случае это мало похоже на то, каким задумывался Mustang: доступным спорткаром для максимально широкой аудитории. На родине, кстати, это соотношение сохраняется до сих пор. В Штатах новый Ford Mustang начинается с $26 395, это 1,67 млн рублей на наши деньги. Студенту не студенту, но молодому клерку с оглядкой на американский уровень жизни это вполне по плечу.
У нас же новый не взять, только б/у, хоть и за те же деньги. Кстати, вторичка во все времена была единственным вариантом приобщиться к заморской классике. Сейчас россиянам доступно 137 подержанных экземпляров.
Официально Mustang в России никогда не продавался, штучные поставки живут сугубо на фанатизме энтузиастов. Хотя всё могло бы сложиться иначе: до кризиса 2014 года российский офис Ford прощупывал почву и даже выставлял модель в рамках Московского автосалона в 2012 году. Но не срослось, да и где сейчас тот российский офис Ford?
Проблемы американской легенды на вторичном рынке в России
Большую роль в продвижении автомобиля сыграла активная рекламная кампания. Ford Mustang стал одной из самых удачных премьер в истории автомобилестроения, не теряющей актуальности и в наши дни.
Автор: Владимир Андрианов
А как относитесь вы к американским автомобилям? Какой машиной владели вы и с какими проблемами столкнулись? Поделитесь своей историей в комментариях.
Читайте также: