Чистим дроссельную заслонку на шевроле каптива

Обновлено: 05.07.2024

Всем доброго!
Автомобиль Chevrolet Captiva C100 2.4 2008г.в., катализаторы (каталитические нейтрализаторы) удалены, прошита под Е-2 "на столе" (почему на столе?, мне было сказано - "залочен можно только так").
Из диагностического оборудования - цифровой мультиметр, БК Multitronics (далее - БК).

После недолгого счастья выскочила ошибка P2231 - "Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1": //tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_1f2l.ru.php. Прекрасно сбрасывается с помощью БК и, в большинстве случаев, дает возможность совершить 1-2 поездки без ошибки. На мой звонок в сервис, который производил прошивку, по гарантии - был ответ - "Меняйте ДК1".
ДК1, на основе изучения вопроса о датчиках кислорода с помощью форумов и официального сайта Bosh, заменен на Bosh 0258006537. С перепайкой штатного разъема автомобиля, так как старый разъем развалился, по причине того, что находиться в незакрепленном положении рядом с коллекторным катализатором, что периодически выдавало ошибку "Отсутствие сигнала ДК1", пока не был связан стяжкой. После очередного звонка "в сервис" - "Меняй на оригинал и все тут, остальное никогда ни у кого не работает", заменен на универсальный Bosh 0258986602, с перепресовкой контактов разъема.
Ошибка не прошла и периодически возникает после сброса. Напряжение подогрева ДК в норме и немного меньше напряжения бортовой сети - аппроксимация мультиметром колебаний сигнала подогрева. При включении БК в режиме осцилографа видно, как сигнал с ДК1 колеблется с 0.1В до 0.9В. В момент возникновения (фиксации) ошибки отображение напряжения сигнала на БК равно 0.99В - видимо ограничение самого БК.
Периодичность возникновения ошибки не реже 1 раза за 3 поездки. При отсутствии ошибки двигатель работает исправно и без нареканий.

Свечи и высоковольтные провода, реле-регулятор генератора новые.
Имею сомнение в 2 направлениях:
1.Целостность проводки. Но прозвонить такой тип замыкания - "несистемная, гуляющая неисправность - замыкание" сложно, так как невозможно однозначно создать исходные параметры для возникновения неисправности. Уже прозванивал с помощью того-же мультиметра - замыкания нет.
2.Некорректность прошивки. Уточняю, что в прошивке, так же произведена "заглушка" ошибки на неисправный/отсутсвующий клапан ЕГР.
Прошу вас высказать свое мнение по вопросу описанной проблемы на предмет того, что я может быть что-то упустил. А так же, если не затруднительно указать выводы ECU Bosch ME7.9.9 к которым подключен ДК1.


PS: Приношу извинения, в тема была обрезана CMS форума - изначальна звучала так "Chevrolet Captiva C100 2.4 2008г.в. ошибка P2231"

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Промывка дроссельной заслонки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

Некоторые автовладельцы проводят промывку дроссельной заслонки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) самостоятельно, не беспокоясь о том, что чистка возможна только в одном случае - если владелец машины сам опытный механик. Это бережная процедура и сохранить целостность механизма обязательно!

Дроссельная заслонка Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) располагается перед впускным коллектором системы, и назначение ее - необходимый доступ воздуха к коллектору. Воздух вместе с топливом поступает в камеру сгорания, объем данной смеси увеличивается. А это означает, что увеличивается и мощность двигателя Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива). Положение дроссельной заслонки регулируется нажатием на педаль, которая связана посредством механического привода, либо заслонка регулирует воздух при рулевом управлении. Насколько важна эта конструкция для системы, наши специалисты напоминают водителям постоянно.

Замена дроссельной заслонки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) требуется только при механических повреждениях. Следить за работоспособностью этого механизма необходимо в любых случаях, не забывая о визуальной проверке

Чистка дроссельной заслонки необходима при наличии загрязнений и, соответственно, при следующих ситуациях:

  • Появление провалов при холостом ходе;
  • Появление плавающих оборотов при холостом ходе;
  • Возникновение дерганий авто на малой скорости.

Промывка дроссельной заслонки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) - работа, которую удобней доверить автоспециалисту. Необходимо провести освобождение корпуса от воздушной гофры, правильное отсоединение тросов и шлангов. Специалисты нашего сервиса качественно проведут эту работу на холодном механизме. Если Вы отдали промывку заслонки в руки специалиста, то обязательно будет проверен объем выходной жидкости, и только после данной проверки работа будет проведена в строгой последовательности.

Очистка дроссельной заслонки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) и конструкций осуществляется с помощью специальных аэрозолей. Основание впускного коллектора очищается также специальным образом с заменой рабочих прокладочных материалов на новые. Если мастер обнаружил отклонения в работе системы, могут потребоваться другие операции, а также замена датчика дроссельной заслонки.

Любители экспериментов часто используют для очистки разного рода щетки, очень часто просто повреждая датчики, стирая защитный слой и расслаивая уплотнительные материалы. В нашем автоцентре Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) не допускается подобный подход, никаких вредных воздействий на плоскость и резьбу элементов не будет.Очистка дроссельной заслонки будет произведена с предварительным осмотром и бережно.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Далее снимаем фишку с расходметра и вывинчиваем ближний хомут, держащий гофру.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Затем отсоединяем крышку и снимаем воздушный фильтр.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Теперь настает важный момент, обязательно нужно снизить давление в системе охлаждения автомобиля. Сделать это можно таким образом – аккуратно откручиваем крышку от расширительного бачка, делается это примерно так, как бутылку колы открываешь, тихонько. Давление нужно уменьшать потому, что при отсоединение шлангов подогрева дросселя, антифриз мощной струей разлетится во всевозможные стороны. Я забыл спустить газы системы охлаждения, поверьте мне, ощущение, когда все лицо в антифризе, не очень то приятное.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Ну ладно, продолжим работу. Снимаем трубку поступления воздуха в картер. Далее убираем фишку с дроссельного узла автомобиля.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Теперь отвинчиваем дальний болт хомута от гофры.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Теперь снимаем дроссель. Для того, чтобы снять дроссель, нам понадобится шестигранник на 5, которым мы открутим болты, держащие дроссельный узел.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Резиновую прокладку оставляем на месте. Неплохо было бы ее протереть. Снимаем дроссель, рассматриваем ее с той и другой стороны.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Посмотрели, ужаснулись и выкинули ее в мусорку. Да шучу, конечно, начинаем ее чистить. Для чистки данной детали нам понадобится жидкость для чистки карбюраторов – Step Up.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Данным очистителем смачиваем весь шлак, что накопился на дроссельной заслонке. Далее выжидаем несколько минут и начинаем счищать копоть. Для чистки подойдет зубная щетка или мягкая кисть. Счищаем слой, заливаем очистителем, а затем снова орудуем щеткой. Проводим данную процедуру до тех пор, пока нагар не будет удален на все сто процентов. Ну вот и все, дроссель блести,т как лысина нового русского.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Кстати еще рекомендуется очистить внутреннюю часть гофры.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Далее проводим проверку датчика ДРМВ на наличие загрязненности. В моем случае все было чисто.

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Epica

Далее устанавливаем все детали на место в обратной последовательности. Болты дросселя, зажимаем по диагонали. Расширительный бачок пока не закрываем, лучше будет, если автомобиль немного поработает без крышки бачка, так как в нем может остаться некая воздушная пробка. Присоединяем аккумулятор обратно, только теперь уже сначала присоединяем плюсовую клемму и только потом минусовую. Проверяем автомобиль. Поворачиваем ключ и смотрим результат. Все в норме, работа выполнена удачно. Если и вас возникнет такая проблема, воспользуйтесь моей историей в качестве пособия по очистке дроссельной заслонки на автомобиле Chevrolet Epica. Удачи!

Читайте также: