Чистка радиатора форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024

Нужна ли чистка радиатора Форд Фокус 2, в каких случаях возникает данная необходимость? Наступление лета приводит к изменению условий эксплуатации вашего Форда Фокус 2. В первую очередь, безусловно, изменения касаются температурного режима. Летом актуальна эффективная работа систем охлаждения и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, конечно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Принцип работы радиатора

Значительную роль в качественной работе охладительных систем играют радиаторы. Этот, в общем-то, простой узел нуждается в систематической профилактике и своевременной чистке. Для обеспечения наиболее эффективной работы устройства, его конструкция представляет собой довольно узкие соты. Охлаждение содержащейся в системе жидкости обеспечивает встречный поток воздуха, содержащий большое количество пыли, грязи и прочих твердых частиц, которые постепенно набиваются в узкие щели радиатора.

Образующаяся подушка довольно вредна, так как она исключает попадание прохладного воздуха в соты охладителя. В холодное время года это не проблема, так как двигатель охлаждается естественным образом, под воздействием низкой температуры окружающего воздуха, а работа кондиционера, когда и без того холодно, не актуальна. Но при высоких температурах перегрев может быть опасен для двигателя, а поездка в автомобиле без кондиционера некомфортна.

Все, что нужно делать для поддержания работоспособности системы охлаждения, периодически контролировать состояние радиатора и в случае необходимости почистить его.

Что нужно чистить?

Чистка радиатора Форд Фокус 2

В Форд Фокус 2 за охлаждение отвечают несколько радиаторов:

  • радиатор кондиционера;
  • обеспечивающий охлаждение двигателя;
  • охлаждающий масло в коробке передач.

Последний актуален для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Все они стоят очень плотно, поэтому обычная процедура мойки машины, как советуют некоторые, не поможет.

Кроме того, если вам предложат использовать аппарат, создающий струю воды высокого давления, не стоит надеяться, что это исправит положение. На самом деле такая промывка может обернуться негативными последствиями:

  • Во-первых, доступная грязь с радиатора от кондиционера просочится через соты и еще плотнее забьет второй.
  • Во-вторых, как показал ряд экспериментов, мощная струя может погнуть мягкие соты.

Почему надо иметь чистые радиаторы?

Забитый радиатор снижает эффективность работы системы охлаждения и провоцирует следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора кондиционера вызывает повышение нагрузки на генератор и двигатель. Падают обороты при наборе или снижении скорости, автомобиль может глохнуть или плохо заводиться. Временное решение проблемы (до того как произойдет промывка радиатора) – отключить кондиционер или перевести климат-контроль в режим ЕСО.
  • Перегрев АКПП может повлечь выход коробки передач из строя.
  • Температура двигателя достигает критической. Перегрева, как правило, не возникает, так как практически беспрестанно работает принудительная вентиляция.

Где чистить?

Чистка радиатора Форд Фокус 2

Есть два варианта, как и где произвести чистку радиаторов:

  • в автосервисе;
  • самостоятельно в гараже.

Первый способ, конечно, привлекает своей простотой, однако, он весьма дорог. Дело в том, что когда промывка радиаторов осуществляется мастерами сервиса, то их, как правило, демонтируют. А это значит, что сливают все жидкости, которые находятся в системах охлаждения: антифриз, фреон, масло.

Соответственно платить придется за их замену, помимо основной операции. Сама же промывка проходит в два этапа. Для начала снятые элементы замачиваются в специальном растворе, а затем тщательно промываются под струей воды (без повышенного напора).

Второй способ более хлопотен, но почти не требует денежных затрат. Радиаторы можно почистить самостоятельно. Это можно сделать основательно: демонтируя узлы и тщательно вычистив и вымыв все щели. Такая промывка приведет устройства охлаждения практически в первоначальный вид. А можно произвести процедуру и не снимая детали, а просто отогнув радиатор кондиционера и тем самым получив доступ к узлу системы охлаждения двигателя.

Чтобы почистить радиатор понадобится:

  • отвертка.
  • длинная кисточка (которой красят или чистят батареи отопления) или ершик.
  • штырь (отлично подойдет сердечник электрода).

Для начала нужно немного отвести радиатор кондиционера. Снимать его не нужно. И следует быть осторожным с ним, чтобы не повредить дорогостоящие трубки.

Дальше алгоритм такой:

  1. Выкручиваем винты, на которых держится передняя панель. Крутим осторожно, так как, во-первых, они пластиковые, а, во-вторых, при нажатии могут прокручиваться.
  2. Вынимаем пластиковые гнезда, из которых только что выкрутили болты, подковырнув их и потащив вверх.
  3. Снимите переднюю панель, отщелкнув привод замка капота и две защелки, удерживающие ее.
  4. Штырем нажмите на защелку, удерживающую радиатор. Для этого нужно просунуть приготовленный
    штырь через нижнее отверстие в решетке бампера и нажать на защелку. Другой рукой приподнимаете радиатор вверх.
  5. Отведите радиатор кондиционера вперед, не повреждая трубок.

Оба устройства охлаждения доступны для тщательной чистки. После использования щетки рекомендуется помыть их водой, например, шлангом.

Радиатор АКПП, как правило, не сильно загрязнен, так как обладает более крупными соплами.

По окончании процедуры, собираете все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что, вставляя на место радиатор кондиционера, не стоит прилагать усилия, он заходит на место без труда.

С чистыми радиаторами

После того, как промывка прошла успешно, вы непременно и практически сразу заметите позитивные изменения:

Чистка радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера (фотоотчет)

Недавно заправлял кондиционер и мастер посоветовал почистить радиатор кондиционера для облегчения работы компрессора. Этим я сегодня и занялся. Думаю тема будет актуальна для всех, т.к. профилактика никогда не помешает. Компрессора у меня нет, поэтому посмотрел что можно сделать подручными средствами, а им являлась старая зубная щетка Colgate (другая не подойдет:))))) Вся сложность в недоступности к пространству между двух радиаторов, а г..но как раз там и собирается.
1) Открутил ключом на 12 два болта крепления радиатора

Миниатюры

Миниатюры

2) Далее освобожденный радиатор АККУРАТНО (к радиатору подходят и отходят патрубки соответственно нужно быть осторожными) отодвинул так, чтобы между радиаторами проходила рука

Миниатюры

Миниатюры

Чтобы разобраться в причинах плохой работы печки Форд Фокус 3, полезно вникнуть, как вообще осуществляется прогрев транспортного средства. После запуска двигателя по причине трения поршней о стенки цилиндров температура этого главного автомобильного агрегата повышается. А также способствует повышению температуры двигателя сгорание топлива. Если игнорировать такое повышение температуры, двигатель может просто выйти со строя, его поршня заклинят. Чтобы предотвратить такую плачевную ситуацию, производитель оснащает транспортные средства специальной системой охлаждения, состоящей из радиаторов, трубок, патрубков.

Печка Форд Фокус 3

Один из радиаторов установлен внутри салона, чаще всего место его расположения находится под панелью приборов. Именно этот радиатор прогревается специальной жидкостью, соответственно, именно он отдаёт в салон тёплый воздух. Чтобы активизировать подачу тёплого воздуха, обеспечить быстрый прогрев салона, рядом с таким радиатором устанавливают вентилятор, ускоряющий циркуляцию тёплых потоков.

К сожалению, выход со строя любого звена в этой цепи системы охлаждения и отопления провоцирует сбой, по причине которого печка автомобиля прекращает греть, в салон может поступать только холодный воздух.

Причины плохой работы печки

Поломка вентилятора

Если внезапно прекращает работать вентилятор, в салон прекращает поступать тёплый воздух, невзирая на то, что сам радиатор продолжает нагреваться и подавать его.

По этой причине специалисты рекомендуют осуществить некоторые действия, благоприятствующие возобновлению работоспособности вентилятора. Часто он прекращает работать, когда перегорает предохранитель, отвечающий за его безопасность. Это самая простая поломка, устранить которую совсем просто. Остаётся только приобрести новый предохранитель, если у вас его нет в наличии, и осуществить замену.

К сожалению, не только сгоревший предохранитель способен остановить работу вентилятора. Иногда приходится ремонтировать электронику, управляющую вентилятором. В худших ситуациях приходится приобретать новый вентилятор, поскольку старый оказывается совершенно не подлежащим ремонту.

Вентилятор печки Форд Фокус 3

Замена охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы не обращают внимания на то, какое количество антифриза или тосола залито в радиатор. Игнорирование такого вопроса с их стороны объясняется тем, что многие просто недопонимают важности, истинного значения этой жидкости в системе охлаждения.

Кстати, по этой причине автопроизводители последние модели авто оснащают специальными датчиками контроля уровня охлаждающей жидкости. Заметив снижение уровня, владельцы могут доливать его, не дожидаясь понижения до критических показателей.

Добавление охлаждающей жидкости

Иногда неопытные автовладельцы недоумевают, почему течь устранена, антифриз долит до необходимого уровня, а печка всё равно не гонит тёплый воздух. В этом случае вы сталкиваетесь с негативными последствиями доливания охлаждающей жидкости. В частности, при добавлении её возникает так называемая воздушная пробка, препятствующая нормальному функционированию системы охлаждения и отопления.

Выгоняем воздушную пробку

Проблемный радиатор печки

К сожалению, нормальной циркуляции жидкости препятствуют преграды, возникающие в патрубках. Часто их провоцирует своими неправильными действиями сам автовладелец. В частности, если заливается антифриз, а затем тосол, смешиваясь, такие жидкости образуют осадок, который способен сильно засорить патрубки.

Такие же проблемы может спровоцировать вода, которая заливалась владельцами, не пожелавшими растрачивать средства на приобретение специальной охлаждающей жидкости, в радиатор. К сожалению, такая экономия влечёт последующие серьёзные проблемы, в том числе и финансовые растраты. Вода — главный источник, провоцирующий ржавление, кроме этого, именно она вызывает образование накипи на стенках радиатора.

Радиатор печки Форд Фокус 3

Ещё иногда автовладельцы активно применяют герметики, чтобы устранить внезапно возникшую течь. Конечно, течь очень быстро устраняется, но эти герметики закупоривают не только проблемные места, но и рядом находящееся пространство в том числе. В этом случае приходится подвергать качественной чистке сам радиатор, а также осуществлять промывку всей системы. В противном случае датчики будут демонстрировать высокие температуры, а в салоне будет всё равно холодно. Иногда почистить радиатор не удаётся, приходится приобретать новый.

Неисправный термостат

Одним из важнейших элементов системы охлаждения и отопления является термостат. Именно он обеспечивает правильное направление циркуляции охлаждающей жидкости, задействовав малый и большой круг.

Первоначально при запуске двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, впоследствии при хорошем прогреве открывается большой круг, жидкость начинает циркулировать по нему. При выходе со строя термостата жидкость сразу же после запуска двигателя начинает циркулировать по большому кругу, соответственно, печка способна в этом случае гнать в салон едва тёплый воздух. Единственным вариантом устранения такой проблемы является приобретение нового термостата.

Термостат печки Форд Фокус 3

Неисправность помпы и прокладки головки двигателя

Помпа представляет собой насос, который непосредственно качает, а затем заставляет циркулировать охлаждающую жидкость. Если нарушается работа помпы, жидкость не качается, соответственно, не только печка не работает должным образом, но и может сам двигатель перегреться и заклинить.

При малейших признаках выхода со строя помпы не следует мешкать, а однозначно посетить автомобильный магазин, приобрести новую помпу и установить её, выбросив старую.

Плохое качество работы печки может возникать вследствие выхода со строя прокладки, установленной между блоком и его головкой. В этом случае будет наблюдаться утечка жидкости, при этом её общий объём будет снижаться, не позволяя печке нормально прогреваться, обеспечивая нормальный прогрев салона авто. Характерным признаком такой неисправности является наличие белого густого дыма, выходящего из глушителя.

Замена помпы в Форд Фокус 3

Как Почистить Радиатор Форд Фокус 3

Нужно ли чистить радиатор Ford Focus 2 в каких случаях? Наступление лета изменит критерии производительности вашего Ford Focus 2. Во-первых, конфигурации, безусловно, относятся к температуре. Летом эффективная работа систем охлаждения жизненно важна для рабочих установок, которые могут работать со сбоями при перегреве, и, конечно, для комфорта водителя и пассажиров.

Принцип работы радиатора

Радиаторы играют существенную роль в качестве систем охлаждения. Обычно это обычное устройство, которое нуждается в периодической профилактике и своевременной чистке. Чтобы обеспечить более эффективную работу устройства, его конструкция достаточно узкая ячейка. Охлаждение воды, содержащейся в системе, обеспечивает поступающий воздушный поток, содержащий большое количество пыли, грязи и других твердых частиц, которые равномерно упакованы в узких прорезях радиатора.

Полученная подушка довольно вредна, поскольку исключает попадание холодного воздуха в холодильные камеры. Это не проблема в холодное время года, потому что двигатель естественным образом охлаждается низкими температурами окружающей среды, а кондиционер, когда он холодный, не имеет значения. Но перегрев может быть опасным для двигателя, и путешествие в автомобиле без кондиционера неудобно.

Все, что вам нужно сделать для поддержания системы охлаждения, это контролировать радиатор и при необходимости очищать его.

Что почистить?

Ford Focus 2 имеет несколько радиаторов охлаждения:

  • радиатор кондиционера;
  • обеспечение охлаждения двигателя;
  • охлаждающее масло в коробке.

Последнее жизненно важно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Все они очень плотные, потому что обычная процедура мойки машины, как некоторые рекомендуют, не поможет.

Кроме того, если вас попросят использовать устройство, генерирующее наибольший поток воды, вы не должны предполагать, что это исправит ситуацию. На самом деле, такая промывка может иметь негативные последствия:

  • Во-первых, существующая грязь из радиатора из кондиционера будет просачиваться через соты и засорять вторую, даже более плотную.
  • Во-вторых, как показывает ряд испытаний, мощная струя может изгибать мягкие соты.

Зачем чистить радиаторы?

Засоренный радиатор снижает производительность системы охлаждения и создает следующие препятствия:

  • Перегрев компрессора кондиционера вызывает увеличение нагрузки на генератор и двигатель. Скорость падает по мере того, как вы печатаете или замедляетесь, машина может остановиться или начать плохо. Временное решение проблемы (перед промывкой радиатора). выключение кондиционера или переключение климат-контроля в режим ECO.
  • Перегрев Автоматическая коробка передач может привести к неисправности коробки передач.
  • Температура двигателя является критической. Как правило, перегрева не происходит, потому что принудительная вентиляция фактически работает непрерывно.

Где почистить?

Есть два способа очистки радиаторов:

  • в автосервисе;
  • без посторонней помощи в гараже.

Первый метод, конечно, завлекает своей простотой, но он очень дорогой. Дело в том, что когда радиаторы моются сервисными мастерами, они обычно демонтируются. А это значит, что вся вода, которая есть в системах охлаждения, сливается: антифриз, фреон, масло.

Соответственно, вам придется заплатить, чтобы изменить их в дополнение к основной операции. Сама мойка происходит в два этапа. Начнем с того, что удаленные элементы вымачивают в специальном растворе, а затем тщательно промывают струей воды (без избыточного давления).

Второй метод более громоздок, но практически не требует затрат на обмен валюты. Радиаторы можно чистить без посторонней помощи. Это можно сделать осторожно: разобрав компоненты, тщательно очистив и вымыв трещины. Эта промывка вернет охлаждающий блок к его первоначальному виду. И вы можете выполнять эту функцию, не снимая детали, а просто сгибая радиатор и тем самым получая доступ к системе охлаждения двигателя.

Для очистки радиатора полезно:

  • отвертка.
  • длинная щетка (которая окрашена или очищена нагревательными батареями) или щетка.
  • штифт (идеальный сердечник электрода).

Для начала нужно получить немного радиатора. Нет необходимости удалять его. И вы должны быть осторожны с этим, чтобы не сломать дорогие трубы.

Метод заключается в следующем:

  1. Удалите винты, которые крепят лицевую панель. Мы аккуратно скручиваем, потому что, во-первых, они пластиковые, а во-вторых, при нажатии они могут прокручиваться.
  2. Удаляем пластиковые гнезда, из которых только что вышли болты, выбираем их и перетаскиваем.
  3. Снимите переднюю панель, заблокировав привод замка капота и два фиксатора, которые удерживают ее.
  4. С помощью булавки нажмите защелку, удерживающую радиатор. Для этого приложите вареные
    Нажмите на нижнее отверстие в решетке бампера и нажмите на защелку. Другой рукой поднимите радиатор вверх.
  5. Вытяните кондиционер вперед, не повредив трубы.

Оба блока охлаждения доступны для тщательной очистки. После использования щеток рекомендуется мыть их водой, например, шлангом.

Радиатор Автоматическая коробка передач обычно не очень грязная, потому что у нее большие форсунки.

В конце процедуры соберите все в обратном порядке. Обратите внимание, что при замене кондиционера не нужно прилагать усилий, он легко встает на место.

С чистыми радиаторами

После того, как очистка прошла успешно, вы сразу заметите положительные конфигурации:

Читайте также: