Что лучше форд фокус или пежо 206

Обновлено: 07.07.2024

как сравнить. кто-то за 5 лет наезжает 30000,а кто то 300000 км.

французы зиму не любят, фокус тож капризный, альмера китаец тесный и тупой. исходя из всех я за Фокус

А вообще есть правило трёх Ф: Форд, Фиат, Франция

Точно не фокус с его отваливающимися колесами.

Для б/у автомобилей актуален вопрос состояния и цены как самого авто так и запчастей на него, а не качества)))))

ниссан алмера там хоть японские надежные детали

Форды-капризные и ненадёжные не советую (было 4 служебных фокуса, замучились и дороговато в обслуживание), а вот Альмера надёжна и неприхотлива была, правда жестковатая и не очень комфортная.


Машинку выбираю не новую. По цене и нужной комплектации они примерно одинаковы. Внешнее больше нравится Пежо, но Фокус вроде как надежнее говорят. Смотрю на Форд Фокус 2 рестайлинговый. Кто ездит на этих машинах напишите свои отзывы пожалуйста :smile:


у подруги пежо 308. он через 3 года у нее посыпался, сейчас пытается от него избавиться. но уж очень ей внутри дизайн нравился - поэтому и не смогли ее отговорить от этой покупки (она еще и кредит брала). сейчас то локти кусает, а толку то.




У меня фф2, рестайлинг. Езжу 2йгод, довольна вполне:) но я в машинах особо не смыслю, я их вожу:) это моя вторая машина, первый был гетс




У меня был пежо 308, покупали в ноябре, уже в феврале избавились. В -6 он уже не заводился, пришлось ставить подогрев, за ночь зимой весь бензин сжирал. Может просто у меня машина была не удачная, но впечатления плохие. Выбирала исключительно по внешнему виду-была мандариновая.


Только не Пежо. Красивый, да! Спору нет. Но у них главная беда - коробка, все крылья и прочее - из пластика





у меня был пежо 308 2 года, уплевалась вся :( продала и не жалею, хотя была максимальная комплектация, с панорамной крышей и всевозможными примочками. движок- газели обгоняли :( капец какой-то, никакой динамики. ну может конечно это так казалось после более сильной машины, но все же как--то хреново ехать и знать что лучше не перстраиваться в более быстрый ряд т.к. тупит автомат и фиг знает как быстро ы разгонишься после перестроения. езлдили к диллерам перепрошивку делали - они сказали что типа старая версия у меня, новую сделают и полетит- нифига не взлетело :( ну и так по-мелочам то тут посыпалось, то здесь, деньги вкладывать замучались. еле продала еще ж. вобщем что угодно только не пежо.


Купили пыж 308 в 2008 году. Тоже в максималке, с панорамной крышей и т.п. Моща - 135 лошадей вроде. Да, не хватало, но это смотря с чего пересесть))) До этого просто была тойота 165 лошадей (и пустая как барабан), поэтому пыж казался медленным.
Отъездили на нем 3 года. Продали только потому, что захотелось что-то джипообразное.
Ничего ни разу не посыпалось, не сломалось. Честная машинка. Остались довольны.
Когда продавали - удивилась вот чему - по объявлению звонили только пыжеводы. Т.е. люди, которые уже водили ранее пежо и знают, что это хорошая машина, на нее можно положиться. Люди, которые ни разу францегами не были, покупать пыж побаиваются, относятся с недоверием.


У меня 308 был, тоже через три года сломался движооооооок, русские дольше ходят, но скажу я от нее балдела и уж никак такого не ожидала(( в сервисе тихонько сказали капризные они наш бензин, часто ломаются.


Фокус типичная рабочая лощадка
Неприхотливый, сложно убиваемый, с нелучшей шумкой - но дешевый в обслуге
Сам покупал новый - отъездил 110т - за 110т кроме ТО и ДТП - только 1 рычаг (ну манера езды), и пара ламп ближнего света



Зотверждаю. Заправлялись только на лукойле, и то не на всех заправках. Но не понимаю, как вы довели до поломки двигателя. Ведь там если говно какое-нибудь зались - компутер ошибку выдаст. Не помню, какая-то там "поллюшен систем фолти". :crazy: (в книжке-мануале перевод всех ошибок есть). Када у меня пыж на то или иное топливо ругался - в след.раз я таким не заправлялась.


Дак он и выдал мне такую ошибку, запрвка газпром, а когда к ним в сервис доехала было уже поздняк, 90 косиков капремонт((( заправки левые не собирала, все то регулярно и у официалов, масло фильтры, диогностики все вовремя, на ворпрос со слезами на глазах "как так" пожимают плечами и говорят капризные они на наш бензин. Не утверждаю что все пыжи такие, но мне попался такой. Хотя оч любила машинку свою. Но желания француза взять больше нет


у меня такая же была, 120 лошадей только, максималка.

кароч стоял бы выбор только между этими двумя- фокус однозначно. больше на пыжиков не сяду по доброй воле никогда




фф 2 в рестайлинге мои двое друзей (муж и жена - у жены красный на автоматете в максималке, у мужа черный и механика в максималке) хвалят. по затратам не дорого. я б с матиза с радостью на фф2 пересела :ik: но это через год, не раньше.


У меня пыжик, у него клиренс 17, красота! Где ФФ себе псё пузо счешет пыш пролетает не моргнув глазом. Зимой в наших условиях это очень актуально!
Раньше тоже много слышала историй о том, что пыжики сыпятся, но потом мне объяснили, что со всем, что выпускалось до 2010 года действительно была такая беда, а потом производители "пересмотрели" многое и нареканий стало меньше.
Я на своем уже больше года катаюсь. Красотка!
По поводу того, что не заводится он. Я вибасту поставила ( так ее на любую машину ставить надо, если не охото скакать вокруг машины ожидая пока она прогреется) и горя не знаю.
По городу 10 литров, за городом - вообще капли.
А какая красотка! Что внутри, что снаружи! И радует обилие мелочей, вроде и не заметных, но очень удобных: куча сеточек и ящичков в багажнике, в салоне крючёк для сумочки ( чтобы на кресле она не валялась), зона охлаждения в бардачке, светильники в зеркалах салонных. Ну куча всяких "приколюшек" таких.


Я 8 лет на Пежиках прокатилась . На 206, 307 и 308 . Ничего не сыпалось, не крошилось и ни разу не было чтобы машина не заводилась в морозы. Вот правда, ни одной крупной поломки. Даже мелкие не помню какие были и были ли вообще.

"Не могу определиться с выбором авто: Chevrolet Cruze, Ford Focus, Citroёn C4, Peugeot 301. Все бензиновые седаны 2014-2017 г.в., КПП не принципиальна. Что будет надежнее и менее затратно в обслуживании?"

Для справки

Peugeot 301 (как и его "клон" Citroёn C-Elysee) стоит на ступеньку ниже остальных рассматриваемых моделей - типичный автомобиль сегмента В+, причем в самом что ни есть бюджетном исполнении. Это находит свое отражение в уровне комфорта, качестве отделочных материалов и конструктивных упрощениях.

По большому счету смысл отдать предпочтение этому, а не другим вариантам только в том, что в сопоставимый бюджет можно найти более свежий экземпляр в лучшем техническом состоянии. По уровню надежности он практически сопоставим с Citroёn C4, так что все сказанное про эту модель в целом можно распространить и на 301-ю.

Во-вторых, стоит уточнить страну происхождения этих автомобилей. Вопрос отнюдь не праздный, так как, если рассматривается экземпляр из России, следует учитывать, что там Ford Focus и Chevrolet Cruze довольно охотно использовали в качестве такси, так что существует немалая вероятность приобрести уже порядком "уставший" автомобиль.

Citroёn C4 в роли такси особо не замечен, но всякое может быть. Peugeot 301 в силу своей бюджетности также мог использоваться в этом качестве. В общем, при выборе учитывайте повышенный риск нарваться на подобный экземпляр. Далее - вкратце о каждом из автомобилей.

Ford Focus

На нашем вторичном рынке предлагаются автомобили следующего происхождения:


  • европейские версии (европейской сборки), пригнанные из ЕС, как правило, с бензиновыми двигателями 1.0 EcoBoost и 1.5 EcoBoost либо с дизельными 1.5 TDCi (совместный двигатель PSA-Ford), рестайлинг - с осени 2014 года;
  • российские версии (российской сборки), как правило, с атмосферными 1.6 и 2.0, но после рестайлинга (для российских машин - в 2015 году) последний был заменен на 1.5 Eco B oost;
  • американские версии (производство США) с двигателем 1.0 Eco B oost и 6-ступенчатой АКПП.

Про Ford Focus III и его надежность мы уже достаточно подробно рассказывали, поэтому напомним основные моменты.

С точки зрения простоты, стоимости обслуживания и ремонта, а также надежности наиболее предпочтительным выглядит устанавливавшийся на российские машины атмосферный двигатель 1.6 в версиях мощностью 85/105/125 л.с. (разница только в прошивке). Серьезных проблем нет, но топливный насос нельзя назвать особо надежным, а у "пожилых" экземпляров могут быть быть вопросы по части системы зажигания и утечек масла.


Турбомоторы Eco B oost с непосредственным впрыском топлива как минимум сложнее, более чувствительны и требовательны к качеству топлива и применяемого масла. Замена ремня ГРМ на 1,0-литровом двигателе в силу его конструктивных особенностей обходится дороже, чем на остальных версиях. Также у 1,0-литрового двигателя отмечались проблемы с перегревом, 1,5-литровый мотор считается более удачным, чем его 1,6-литровый предшественник, но конструкция проще не стала.


Российская версия, а также европейские до рестайлинга оснащались 6-ступенчатой роботизированной коробкой с сухими сцеплениями, ранние версии которой собирали достаточно много критики. Как раз версии после 2014 года считаются более надежными, но все равно перед покупкой рекомендуется проверка коробки на ходу, а также ее компьютерная диагностика.

Куда более надежным считается классический "автомат" - его можно встретить на американских, а также на европейских машинах после рестайлинга, кроме того, его ставили на российские версии с мотором 1.5 Eco B oost. Правда, и эта коробка требовательна к температурному режиму: не любит агрессивной езды и чувствительна к чистоте масла. 5-ступенчатая "механика" в связке с 1,6-литровым двигателем не отличается высокой выносливостью, хотя у спокойного водителя проблем с ней наверняка не будет.

Chevrolet Cruze


Данная модель в зависимости от страны происхождения и года выпуска может быть как первого (J300), так и второго (J400) поколения. Но последнее, скорее, относится к автомобилям из США младше 2016 года. Как и в случае с Focus, можно говорить о разных версиях Chevrolet Cruze:

  • европейские, произведенные в Южной Корее, преимущественно с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8, а также 1.4 Turbo. Могут быть и дизели объемом 1,7 и 2,0 л. Но вероятность встретить на нашей "вторичке" европейскую версию поздних лет выпуска крайне мала;
  • российские (российское производство), также с бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 1.4 Turbo;
  • американские (производство США), первое и второе поколения - с мотором 1.4 Turbo.


Cruze построен на той же платформе, что и Opel Astra J, технически он близок к этой модели, но проще и "дешевле" в ощущениях. Автомобили из США всегда гнали с 1,4-литровым турбомотором, но его можно встретить и на российских машинах. Бояться его не надо: двигатель довольно простой и надежный, главное, чтобы его не "мучили" низкооктановым топливом (на моделях Opel отмечались случаи разрушения поршней из-за детонации). Соответственно гнаться за "атмосферниками" на российских или европейских версиях из-за их простоты особого смысла нет, тем более что по мелочам (датчики, система зажигания, отложения во впуске) они далеко не безупречны.


А вот в плане надежности механическая коробка считается лучше 6-ступенчатого "автомата". Ранние версии коробки страдали от перегревов, не отличались надежностью гидроблок и гидротрансформатор. Более поздние версии куда надежнее, но все равно требовательны к чистоте масла и чувствительны к температурному режиму… Что-то знакомое?

Ничего удивительного: "автоматы" у Cruze и Focus - из одного семейства, просто свою коробку Cruze получил на пару лет раньше и с большим числом слабых мест. Но повторимся: если говорим об экземплярах моложе 2014 года, число проблем у них заметно убавилось.

Citroёn C4

Здесь следует различать европейский хэтчбек и седан российской сборки - конструктивно, по настройкам и ощущениям это разные автомобили. И перед "европейцем" у калужского седана С4 есть два преимущества: во-первых, адаптированная для наших условий конструкция, во-вторых, базовый 115-сильный двигатель 1.6 VTi куда предпочтительнее с точки зрения надежности, нежели 120-сильный VTi. Все просто: 120-сильный EP6 - это печально известный обилием проблем Prince, а вот 115-сильный EC5 базируется на технологиях старого доброго TU5B, и это лучший выбор и для С4, и для Peugeot 301.


А вот Prince… И атмосферный, и тем более турбированный варианты до 2013 года страдали множеством проблем, начиная с зарастающего отложениями впуска и быстро растягивающейся цепи ГРМ и заканчивая проблемами с топливной системой. Более свежие считаются более надежными, но все равно владельцы отмечают довольно большое число проблем при пробегах до 150 тыс. км.

В общем, если и брать, то с пристальным осмотром перед покупкой. Европейские С4 еще можно найти с 1,2-литровым турбомотором PureTech (110 или 130 л.с.). Он точно надежнее "принцев", но таких машин у нас на рынке практически нет, разве что везти из Европы.

Надежный 6-ступенчатый "автомат" Aisin изначально ставили только в сочетании с турбомотором, а вот атмосферным версиям до рестайлинга 2016 года полагалась 4-ступенчатая коробка, которая известна нежным гидроблоком и частыми перегревами. Продлить жизнь можно аккуратной ездой, сокращенными интервалами замены масла и тщательными прогревами перед поездками в зимний период. Относительный плюс - хорошо изученная конструкция и сравнительно недорогой ремонт. Если вы считаете это сомнительными преимуществами, выбирайте лучше "механику" или ищите версию с 6-ступенчатой АКП.

Peugeot 301


Практически все сказанное выше можно перенести и на 301-ю модель, построенную на доработанной платформе от Citroёn C3. Производство европейское, впрочем, некоторое количество машин было "дособрано" в белорусском Обчаке из поставлявшихся из Испании машинокомплектов. Если говорим о бензиновых моторах, то выбор сводится к 3-цилиндровому 1.2 PureTech (82 л.с.) и 4-цилиндровому 1.6 EC5 (115 л.с.). Предпочтительнее второй вариант с любой точки зрения. Про 4-ступенчатый "автомат" мы уже объяснили - лучше механическая коробка передач. Или появившаяся в конце 2016-го 6-ступенчатая АКПП.

Наш вердикт

По совокупности потребительских качеств (комфорта, управляемости), оснащения, надежности, ремонтопригодности, наличия материально-технической базы мы бы в первую очередь рекомендовали к покупке Ford Focus, затем - Chevrolet Cruze и Citroёn C4, и лишь потом - более низкий по рангу Peugeot 301.

С точки зрения надежности и эксплуатационных расходов для Focus лучшее сочетание - "атмосферник" 1.6 и механическая коробка передач. Cruze в принципе можно брать с любым двигателем, но лучше в сочетании с "механикой". Для Citroёn и Peugeot мы рекомендуем именно 115-сильный EC5 в сочетании с "механикой" или 6-ступенчатой АКП, которая доступна на машинах поздних лет выпуска.

Что касается ходовой части, электрики и прочего, уровень надежности и стоимости обслуживания/ремонта для всех четырех моделей примерно сопоставим, в любом случае затраты на это незначительны, так что в первую очередь обращаем внимание на моторы и коробки.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за сайтом

Надоело возиться с проблемными "старичками"? Новые машины в базе объявлений Автобизнеса


Вчерашние короли авторынка сегодня борются уже за совершенно другие доли. Французы открыто смотрят на Mercedes A-Class и Audi A3 и мечтают составить им конкуренцию, а американцы не пытаются играть в премиум, последовательно совершенствуя хэтчбек. Но несмотря на глобальные изменения на рынке, Focus и 308 свысока смотрят на седаны В-класса – время правильных хэтчбеков еще обязательно вернется.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Выражаем благодарность ЖК "Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры" за помощь в проведении съемок.

Читайте также: