Что лучше форд куга или фольксваген тигуан

Обновлено: 24.04.2024

Тест Renault Koleos, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan. Автомобили хлебнули самых разнообразных дорог, в полной мере раскрыв особенности своих характеров. Но победил самый добротный и правильный, оказавшийся к тому же еще и самым дешевым в этой троице. Пришлось простить ему попавшие в разряд опций домкрат и докатку. Впрочем, без недостатков, как известно, не бывает, важно, чтобы они не перевесили достоинства.

Volkswagen Tiguan 1,4 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Track&Field, опции, 921 063 руб.

Ford Kuga 2,0 л, 136 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Titanium, опции, 1 099 300 руб.

Renault Koleos 2,5 л, 170 л.с., вариатор, комплектация Luxe Privilege, 1 074 000 руб.

Хмурое, набрякшее тяжелыми тучами утро съедает остатки бабьего лета. Сырость, холод и неистребимое желание уехать от непогоды хоть куда-нибудь. Тверь, Кимры, Дубна, Сергиев Посад, Углич… И вдруг вот оно — Мышкин! Отправляемся в провинциальный городок, где почти наверняка стоит на высоком волжском берегу церковь, есть пара музеев и, как показывает карта, паромная переправа. Кроме нее, маршрут предполагает самые разнообразные дороги.

ОХОТА ЗА ЭМОЦИЯМИ

А вот к слишком чувствительной педали тормоза надо привыкнуть, равно как и к своеобразной управляемости. В ее электронно-резиновых взаимосвязях скрыты, пожалуй, самые большие недостатки машины: она уж очень задумчива. Вот в самом обычном вираже водитель повернул руль, а кроссовер сначала накреняется и только потом, спохватившись, выполняет команду. Увы, обратная связь довольно условная, а тут еще приходится учитывать запаздывания: рулить так не очень приятно.

СТРАСТИ НАД ПАРКЕТОМ

На высоких скоростях (90–130 км/ч) шум дизеля становится очень умеренным, даже незаметным, но ему на смену приходит гул шин, очень чувствительных к шероховатости дорожного покрытия.

В ОКРУЖЕНИИ ПРИВОДНЫХ СИЛ

Но это на глаз, а потом… Отличное, идеальных пропорций сиденье не пытается быть спортивным или излишне комфортным. Усевшись в него, понимаешь, что вряд ли желал лучшего. По крайней мере в повседневной жизни. Никакой скученности вокруг, отлично продуманный простор, выверенная логика регулировок.

ПОБЕДИЛ ДОСТОЙНЫЙ

Небольшое путешествие оказалось интересным и насыщенным: Мышкин встретил солнышком, неплохо сохранившимися купеческими особняками, опрятными улочками. Единственное, с чем здесь откровенный перебор, так это с огромным количеством мышей, реализуемых местными коробейниками.

Автомобили хлебнули самых разнообразных дорог, в полной мере раскрыв особенности своих характеров. Но победил самый добротный и правильный, оказавшийся к тому же еще и самым дешевым в этой троице. Пришлось простить ему попавшие в разряд опций домкрат и докатку. Впрочем, без недостатков, как известно, не бывает, важно, чтобы они не перевесили достоинства.

Renault Koleos

ДВИ­ГА­ТЕЛИ: бензиновый 2,5 л (170 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая или вариатор CVT. Привод полный.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege, Luxe Privilege.

ЦЕ­НА базовых версий: 869 400–1 074 000 руб.

+ Удобная разгонная динамика, рациональные интерьер и багажник, хорошие плавность хода и акустический комфорт, полноразмерная запаска.

— Слишком чувствительные тормоза, невыразительная управляемость.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9

Ему бы чуть меньше ненавязчивости и простоты, а ярких, запоминающихся черт, наоборот, побольше — глядишь, и превратится из хорошиста в отличника.

ДВИГАТЕЛЬ: турбодизельный 2,0 л (136 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, привод полный.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Titanium.

ЦЕ­НА базовых версий: 881 000–961 000 руб.

+ Выразительное рабочее место водителя, гибкий и темпераментный мотор, удобные управляемость, тормоза и климатическая установка, энергоемкие подвески.

— Вибрации на подушках сидений и органах управления, посредственная плавность хода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,0

Сгусток энергии. Однако когда восторг поутихнет, многое оказывается менее ярким, чем виделось поначалу.

Volkswagen Tiguan

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 1,4 и 2,0 л (150 и 170 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые механическая или автоматическая, привод полный.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Track&Fild, Sport&Style, позже Trend&Fun.

ЦЕ­НА базовых версий: 904 000–1 053 550 руб.

+ Удобен для водителя и пассажиров, рациональное багажное отделение, незаурядные двигатель и трансмиссия, отличные управляемость и тормоза, хороший акустический комфорт.

— Жесткие подвески, посредственная обзорность через наружные зеркала.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2

Volkswagen Tiguan I рестайлинг (с 2011 по 2015)

фотография Ford Kuga II

фотография Volkswagen Tiguan I рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5250 руб 4270 руб
ОСАГО: 10983 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 83000 руб 61600 руб
- по трассе 48200 руб 40800 руб
- в смешанном цикле 60000 руб 48200 руб
Итого расходы за год: 76233 руб 62080 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.81165 руб 3.104 руб

Общая информация

Страна марки США Германия
Сборка модели Россия, Испания Германия, Россия
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 185
Разгон до 100 км/ч, с 9.7 10.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.2 / 6.5 / 8.1 8.3 / 5.5 / 6.5
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 193 152
Расход в городе 11.2 8.3
Расход смешаный 8.1 6.5
Расход по трассе 6.5 5.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2488 1390
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 6000 122 / 90 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 230 при 4500 200 при 1500 – 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.7 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89 × 100 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 150 122

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 6 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4524 4426
Ширина 1838 1809
Высота 1745 1703
Колесная база 2690 2604
Клиренс 198 200
Ширина передней колеи 1563 1569
Ширина задней колеи 1565 1571
Размер колес 215 / 65 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 456 / 1653 470 / 1510
Объем топливного бака, л 60 64
Снаряженная масса, кг 1586 1501
Полная масса, кг 2200 2080

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +
Подушки безопасности оконные (шторки) + +
Подушки безопасности боковые + +
Подушка безопасности для защиты коленей водителя +
Блокировка замков задних дверей +

Комфорт

Усилитель руля +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Запуск двигателя с кнопки +
Регулировка руля по высоте + +
Прикуриватель и пепельница +
Климат-контроль +
Система “старт-стоп” +
Активный усилитель руля +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние + +
Спортивные передние сидения +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Обзор

Противотуманные фары + +
Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал +
Омыватель фар +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD + +

Элементы экстерьера

Стальные диски +
Декоративные молдинги +
Рейлинги на крыше +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Обзор посвящен в основном внешнему виду, комплектации и прочим внешним атрибутам

Рынок поддержанных автомобилей в России все еще велик, здесь действуют свои законы и правила. Что нужно знать при покупке конкретного подержанного автомобиля? Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь? Характерные болезни, стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Kuga ii

Отзыв Ford Kuga 1.6 EcoBoost 4WD (Форд Куга) 2014 г.

Привет всем автолюбителям!

В августе вдруг загорелся поменять авто, вот захотелось кроссовер и все тут, хотя с короллой проблемм не было ни каких. Просто машине уже было 4 года и на носу висело очередное т. о. Продали, доложили, взяли кредит и вот она новая Куга.

Муки выбора были конечно. Просмотрел наверно все варианты. Выбор в этом сигменте огромный и описывать ходьбу по салонам нет смысла. В итоге остановился на Рав 4, все таки Тойоту знаю уже. Изначально хотел что бы была коробка автомат (Не вариатор). Поэтому присмотрел дизель. В комплектации комфорт + дороговато в итоге получалось, а в стандарте уж сильно голая была. Так я и кинул свой взгляд на Куга 2. Комплектация титаниум, + допы(автоматические ксеноновые фары, электропривод багажника и авто парковщик). А главное шести ступенчатый полноценный автомат.(Автомат адаптивный работает отлично). В итоге за те же деньги что у рафа дизель стандарт, я взял упакованный форд.

Мода на компактные кроссоверы в последние годы поражает. Удивительно, но на протяжении уже без малого 10 лет автолюбители всё чаще и чаще отдают предпочтение именно паркетникам, которые сочетают в себе функциональные качества для использования в городской среде и на пересечённой местности.

На сегодняшний день среди кроссоверов уверенно выделилась, можно сказать, элита, включающая в себя наиболее востребованные в плане покупки агрегаты. Одни из самых лучших среди таковых, если рассматривать автомобили, с точки зрения потребительского спроса — это Форд Куга и Фольксваген Тигуан. Безусловно, каждая модель имеет как свои преимущества, так и недостатки, но всё-таки какая из них более надёжна и в целом предпочтительна для покупки? Давайте разберёмся.


Технические характеристики

Техническое оснащение и Форда Куга, и Фольксвагена Тигуан отличается высокой надёжностью и инновационным подходом к его организации. Оба автомобиля оснащаются широким спектром различных силовых агрегатов. Выбор данных кроссоверов в плане моторного ряда реально велик, ведь Куга и Тигуан доступны к приобретению как с дизельными, так и с бензиновыми моторами, мощность которых составляет 125—250 лошадиных сил. Вне зависимости от выбранного мотора автомобили комплектуются, как правило, 6-ступенчатой КПП либо механической организации работы, либо автоматической. Однако во втором поколение Тигуан уже появился инновационный робот, имеющий семь скоростей, что достаточно интересно.

Стоит отметить, что по общему функционалу выделить Куга или Тигуан при их сравнении достаточно тяжело, так как первая модель достигает неплохих технических характеристики за счёт инновационных технологий построения авто, а вторая – за счёт использования активной системы турбин и нагнетателей. Как отмечают тестеры данных агрегатов, обе машины довольно резвые и показываются неплохую динамичность на дороге: разгон до 100 км/ч – около 10-10,5 секунд, максимальная скорость – 185—190 км/ч.


В плане ходовой части определить, что лучше: Куга или Тигуан — также достаточно сложно. Трансмиссии обеих автомобилей выполнены очень грамотно и надёжно. Общая организация привода моделей позволяет им отлично чувствовать себя и в городских условиях, и на пересечённой местности. Справедливости ради стоит отметить, что многие ставят Форд Куга слегка выше Тигуана именно в поездках по неровным дорогам, говоря, что у данного кроссовера проходимость слегка выше. Возможно, это справедливо, но, скорее всего, связано с большим диаметром колёс данной модели – 17 дюймов против 16 у Тигуана. В остальном же, кроссоверы являются очень схожими, пусть и не лишены некоторых индивидуальных особенностей, касающихся построения того или иного узла.

Важно! Рассматривая Форд Куга и Фольксваген Тигуан в плане технических характеристик, выделить ту или иную модель нельзя, так как оба агрегата сделаны качественно, грамотно и в строгом балансе всех функциональных свойств. Однозначно – обе модели полностью соответствуют своему классу и стоимости, если брать в расчёт именно техническое оснащение машин.

Дизайн

Сравнить Куга и Тигуан относительно дизайнерских решений крайне непросто, ибо дизайн – это исключительное дело вкуса, поэтому при сравнении в этом плане будет использоваться общее мнение владельцев данных моделей и автоэкспертов. Если рассматривать экстерьер моделей, то сразу прослеживается большая схожесть обеих авто. И вправду, что Куга, что Тигуан имеют практические идентичные габариты:

  • длина – 4500-4600;
  • ширина – 1800;
  • высота – 1700;
  • колёсная база – 2700;
  • масса – 1600 кг.









Важно! Как видите, в плане дизайнерских решений Куга слегка лучше Тигуан, что стоит учитывать при приобретении того или иного кроссовера. В любом случае, покупая автомобиль, обязательно ориентируйтесь исключительно на свой вкус, ведь что одному хорошо, другому – плохо.

Потребительские качества

Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:


Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

ОСНАЩЕНИЕ

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan
ВЕРДИКТ

Читайте также: