Что лучше пежо 408 или форд фокус

Обновлено: 16.05.2024

Почему к конкурентам Пежо 307 и Пежо 308 не приписывают Форд Фокус 2 или "2.5"?

У меня выбор лежит между этими двумя машинками (я думаю, что я такой далеко не одинокий), а найти нормального сравнительного теста что лучше нельзя.

Дмитрий Бурдюков
Еще не сравнивали. Авторевю что то сейчас сравнивает с пыжиком может там будет и форд.

Хотелось бы верить!
Сейчас читаю на другом сайте ветку про расход топлива у 307 - становится грустно. (это правда не сюда. хотя в какой-то мере может и сюда, хотелось бы видеть сравнение и по этому показателю, причём реальные цифры, а не заводские.)

Дмитрий Бурдюков
У 307 двигатели совсем другие были, то что ставится на 308 совместное детище PSA и BMW. те что на 307 детище только PSA двигатели были не самые новые разработки начала века. так что с 307 сравнивать не приходится.
Новый двигатель 120 сил ставится еще на 207 посмотри что про них пишут по расходу.

Как бы это сказать. Ты посиди в Фокус 2.5, я на днях имел "удовольствие" . Ты все поймешь, ты все увидишь сам!

Один материал торпеды чего стоит, кирза в ФФ2 по сравнению с ней просто величайшее дизайнерское творение. Я такого г. а после святогоров не встречал. :roll:

Ну вобще то я сидел и в ФФ2 и в ФФ2.5, правда с большим промежутком по времени, поэтому большой разницы не заметил. :?
А вот в Святогоре не доводилось ездить


Toxicity
Спасибо за наводку на 207, почитаю, может успею всё переварить до дня покупки.

Вот и я про то же самое, куча форумов, на каждом найди, почитай, обмозгуй, опять найди и т.д. :shock: голова кругом.
При этом я не ярый поклонник какой-то одной марки потому и выбор стоит серьёзный (для меня).

З.Ы. можно просто Дима/Дмитрий (по имени отчеству меня только студенты зовут )

Дмитрий Бурдюков
Если ищешь машину для души пежо твой выбор, если в голове больше расчета то есть марки понадежнее чем пежо

Дмитрий Бурдюков
У форда один большой минус в РФ это не шибко качественный сервис с ОГРОМНЫМИ очередями и крайне не расторопным персоналом. Если и рассматривать ФФ 2,5 как альтернативу 308, то нужно брать только европейскую сборку.

Я как раз про "европу" и говорю, а про сервис пока не узнавал, но и самому догадаться не трудно (количество машин растёт, как следствие растут и очереди)

Капченый
я бы не стал весь персонал под одну гребенку. Основываюсь на опыте работы у официального дилера Форд

На самом деле нет разницы по качеству между европейской и "нашей" сборкой. Российская даже несколько лутше была. :roll: Если какие болячки и вылезали то они общие я для "русских" и для "европейцев"
Сервис и очереди это да, про кузовной можно даже не заикаться. Меня больше всего угнетает общее снижение качества (не в смысле сборки а в качестве материалов, дешового пластика и так далее) при повышении цен.
Сам я езжу на FF1 и как раз на прошлых выхах проходил ТО в М47 и пока мою машину обслуживали у меня было достаточно времени (часов шесть ее мурыжили) чтоб облазить обнюхать и обсчупать все что только можно.
Там как раз в зале стояло два седана, оба в топовой помплектации Гия, один дорестайл (FF2) и рестайл (FF2.5). Конечно фейслифтинг (подтяжка лица) пошли на пользу внешнему виду и FF2.5 симпотичней и свежее чем FF2. Но то что сотворили внутри меня повергло в губокое уныние.

У "нашей" сборки видимо всвязи с локализацией отделочные материалы стали вообще никакими, и действительно появился фенольный запах!

Самое удивительное, что там же стоял S-MAX (Titanium кстати а не просто так. ) и отделка была на том же уровне, что и у Всеволжского фокуса 2.5 (к примеру материал точно такой же и дает ощущение, что торпеда кривая и волнами) я весь изматерился от досады, и с мондео похожая хрень. Чуть лутше, но в целом все равно отстой. Возможно на восприятие повлияло то, что эти умники торпеды какой то дрянью протерли, типа почистили но не радикально. Видимо дизайнерами задумывалось изначально что будет смотреться как кожа, а получилась как голимая пластмасса.
В старом FF2 и то все смотрится приличнее. Может я конечно слегка сгущаю краски но в целом все плохо.

Я тоже слышал что наши фокусы несколько получше чем немецкие и испанские. у Форда неплохо что недорогое ТО, но очереди это жесть.

"Не могу определиться с выбором авто: Chevrolet Cruze, Ford Focus, Citroёn C4, Peugeot 301. Все бензиновые седаны 2014-2017 г.в., КПП не принципиальна. Что будет надежнее и менее затратно в обслуживании?"

Для справки

Peugeot 301 (как и его "клон" Citroёn C-Elysee) стоит на ступеньку ниже остальных рассматриваемых моделей - типичный автомобиль сегмента В+, причем в самом что ни есть бюджетном исполнении. Это находит свое отражение в уровне комфорта, качестве отделочных материалов и конструктивных упрощениях.

По большому счету смысл отдать предпочтение этому, а не другим вариантам только в том, что в сопоставимый бюджет можно найти более свежий экземпляр в лучшем техническом состоянии. По уровню надежности он практически сопоставим с Citroёn C4, так что все сказанное про эту модель в целом можно распространить и на 301-ю.

Во-вторых, стоит уточнить страну происхождения этих автомобилей. Вопрос отнюдь не праздный, так как, если рассматривается экземпляр из России, следует учитывать, что там Ford Focus и Chevrolet Cruze довольно охотно использовали в качестве такси, так что существует немалая вероятность приобрести уже порядком "уставший" автомобиль.

Citroёn C4 в роли такси особо не замечен, но всякое может быть. Peugeot 301 в силу своей бюджетности также мог использоваться в этом качестве. В общем, при выборе учитывайте повышенный риск нарваться на подобный экземпляр. Далее - вкратце о каждом из автомобилей.

Ford Focus

На нашем вторичном рынке предлагаются автомобили следующего происхождения:


  • европейские версии (европейской сборки), пригнанные из ЕС, как правило, с бензиновыми двигателями 1.0 EcoBoost и 1.5 EcoBoost либо с дизельными 1.5 TDCi (совместный двигатель PSA-Ford), рестайлинг - с осени 2014 года;
  • российские версии (российской сборки), как правило, с атмосферными 1.6 и 2.0, но после рестайлинга (для российских машин - в 2015 году) последний был заменен на 1.5 Eco B oost;
  • американские версии (производство США) с двигателем 1.0 Eco B oost и 6-ступенчатой АКПП.

Про Ford Focus III и его надежность мы уже достаточно подробно рассказывали, поэтому напомним основные моменты.

С точки зрения простоты, стоимости обслуживания и ремонта, а также надежности наиболее предпочтительным выглядит устанавливавшийся на российские машины атмосферный двигатель 1.6 в версиях мощностью 85/105/125 л.с. (разница только в прошивке). Серьезных проблем нет, но топливный насос нельзя назвать особо надежным, а у "пожилых" экземпляров могут быть быть вопросы по части системы зажигания и утечек масла.


Турбомоторы Eco B oost с непосредственным впрыском топлива как минимум сложнее, более чувствительны и требовательны к качеству топлива и применяемого масла. Замена ремня ГРМ на 1,0-литровом двигателе в силу его конструктивных особенностей обходится дороже, чем на остальных версиях. Также у 1,0-литрового двигателя отмечались проблемы с перегревом, 1,5-литровый мотор считается более удачным, чем его 1,6-литровый предшественник, но конструкция проще не стала.


Российская версия, а также европейские до рестайлинга оснащались 6-ступенчатой роботизированной коробкой с сухими сцеплениями, ранние версии которой собирали достаточно много критики. Как раз версии после 2014 года считаются более надежными, но все равно перед покупкой рекомендуется проверка коробки на ходу, а также ее компьютерная диагностика.

Куда более надежным считается классический "автомат" - его можно встретить на американских, а также на европейских машинах после рестайлинга, кроме того, его ставили на российские версии с мотором 1.5 Eco B oost. Правда, и эта коробка требовательна к температурному режиму: не любит агрессивной езды и чувствительна к чистоте масла. 5-ступенчатая "механика" в связке с 1,6-литровым двигателем не отличается высокой выносливостью, хотя у спокойного водителя проблем с ней наверняка не будет.

Chevrolet Cruze


Данная модель в зависимости от страны происхождения и года выпуска может быть как первого (J300), так и второго (J400) поколения. Но последнее, скорее, относится к автомобилям из США младше 2016 года. Как и в случае с Focus, можно говорить о разных версиях Chevrolet Cruze:

  • европейские, произведенные в Южной Корее, преимущественно с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8, а также 1.4 Turbo. Могут быть и дизели объемом 1,7 и 2,0 л. Но вероятность встретить на нашей "вторичке" европейскую версию поздних лет выпуска крайне мала;
  • российские (российское производство), также с бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 1.4 Turbo;
  • американские (производство США), первое и второе поколения - с мотором 1.4 Turbo.


Cruze построен на той же платформе, что и Opel Astra J, технически он близок к этой модели, но проще и "дешевле" в ощущениях. Автомобили из США всегда гнали с 1,4-литровым турбомотором, но его можно встретить и на российских машинах. Бояться его не надо: двигатель довольно простой и надежный, главное, чтобы его не "мучили" низкооктановым топливом (на моделях Opel отмечались случаи разрушения поршней из-за детонации). Соответственно гнаться за "атмосферниками" на российских или европейских версиях из-за их простоты особого смысла нет, тем более что по мелочам (датчики, система зажигания, отложения во впуске) они далеко не безупречны.


А вот в плане надежности механическая коробка считается лучше 6-ступенчатого "автомата". Ранние версии коробки страдали от перегревов, не отличались надежностью гидроблок и гидротрансформатор. Более поздние версии куда надежнее, но все равно требовательны к чистоте масла и чувствительны к температурному режиму… Что-то знакомое?

Ничего удивительного: "автоматы" у Cruze и Focus - из одного семейства, просто свою коробку Cruze получил на пару лет раньше и с большим числом слабых мест. Но повторимся: если говорим об экземплярах моложе 2014 года, число проблем у них заметно убавилось.

Citroёn C4

Здесь следует различать европейский хэтчбек и седан российской сборки - конструктивно, по настройкам и ощущениям это разные автомобили. И перед "европейцем" у калужского седана С4 есть два преимущества: во-первых, адаптированная для наших условий конструкция, во-вторых, базовый 115-сильный двигатель 1.6 VTi куда предпочтительнее с точки зрения надежности, нежели 120-сильный VTi. Все просто: 120-сильный EP6 - это печально известный обилием проблем Prince, а вот 115-сильный EC5 базируется на технологиях старого доброго TU5B, и это лучший выбор и для С4, и для Peugeot 301.


А вот Prince… И атмосферный, и тем более турбированный варианты до 2013 года страдали множеством проблем, начиная с зарастающего отложениями впуска и быстро растягивающейся цепи ГРМ и заканчивая проблемами с топливной системой. Более свежие считаются более надежными, но все равно владельцы отмечают довольно большое число проблем при пробегах до 150 тыс. км.

В общем, если и брать, то с пристальным осмотром перед покупкой. Европейские С4 еще можно найти с 1,2-литровым турбомотором PureTech (110 или 130 л.с.). Он точно надежнее "принцев", но таких машин у нас на рынке практически нет, разве что везти из Европы.

Надежный 6-ступенчатый "автомат" Aisin изначально ставили только в сочетании с турбомотором, а вот атмосферным версиям до рестайлинга 2016 года полагалась 4-ступенчатая коробка, которая известна нежным гидроблоком и частыми перегревами. Продлить жизнь можно аккуратной ездой, сокращенными интервалами замены масла и тщательными прогревами перед поездками в зимний период. Относительный плюс - хорошо изученная конструкция и сравнительно недорогой ремонт. Если вы считаете это сомнительными преимуществами, выбирайте лучше "механику" или ищите версию с 6-ступенчатой АКП.

Peugeot 301


Практически все сказанное выше можно перенести и на 301-ю модель, построенную на доработанной платформе от Citroёn C3. Производство европейское, впрочем, некоторое количество машин было "дособрано" в белорусском Обчаке из поставлявшихся из Испании машинокомплектов. Если говорим о бензиновых моторах, то выбор сводится к 3-цилиндровому 1.2 PureTech (82 л.с.) и 4-цилиндровому 1.6 EC5 (115 л.с.). Предпочтительнее второй вариант с любой точки зрения. Про 4-ступенчатый "автомат" мы уже объяснили - лучше механическая коробка передач. Или появившаяся в конце 2016-го 6-ступенчатая АКПП.

Наш вердикт

По совокупности потребительских качеств (комфорта, управляемости), оснащения, надежности, ремонтопригодности, наличия материально-технической базы мы бы в первую очередь рекомендовали к покупке Ford Focus, затем - Chevrolet Cruze и Citroёn C4, и лишь потом - более низкий по рангу Peugeot 301.

С точки зрения надежности и эксплуатационных расходов для Focus лучшее сочетание - "атмосферник" 1.6 и механическая коробка передач. Cruze в принципе можно брать с любым двигателем, но лучше в сочетании с "механикой". Для Citroёn и Peugeot мы рекомендуем именно 115-сильный EC5 в сочетании с "механикой" или 6-ступенчатой АКП, которая доступна на машинах поздних лет выпуска.

Что касается ходовой части, электрики и прочего, уровень надежности и стоимости обслуживания/ремонта для всех четырех моделей примерно сопоставим, в любом случае затраты на это незначительны, так что в первую очередь обращаем внимание на моторы и коробки.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за сайтом

Надоело возиться с проблемными "старичками"? Новые машины в базе объявлений Автобизнеса


Машинку выбираю не новую. По цене и нужной комплектации они примерно одинаковы. Внешнее больше нравится Пежо, но Фокус вроде как надежнее говорят. Смотрю на Форд Фокус 2 рестайлинговый. Кто ездит на этих машинах напишите свои отзывы пожалуйста :smile:


у подруги пежо 308. он через 3 года у нее посыпался, сейчас пытается от него избавиться. но уж очень ей внутри дизайн нравился - поэтому и не смогли ее отговорить от этой покупки (она еще и кредит брала). сейчас то локти кусает, а толку то.




У меня фф2, рестайлинг. Езжу 2йгод, довольна вполне:) но я в машинах особо не смыслю, я их вожу:) это моя вторая машина, первый был гетс




У меня был пежо 308, покупали в ноябре, уже в феврале избавились. В -6 он уже не заводился, пришлось ставить подогрев, за ночь зимой весь бензин сжирал. Может просто у меня машина была не удачная, но впечатления плохие. Выбирала исключительно по внешнему виду-была мандариновая.


Только не Пежо. Красивый, да! Спору нет. Но у них главная беда - коробка, все крылья и прочее - из пластика





у меня был пежо 308 2 года, уплевалась вся :( продала и не жалею, хотя была максимальная комплектация, с панорамной крышей и всевозможными примочками. движок- газели обгоняли :( капец какой-то, никакой динамики. ну может конечно это так казалось после более сильной машины, но все же как--то хреново ехать и знать что лучше не перстраиваться в более быстрый ряд т.к. тупит автомат и фиг знает как быстро ы разгонишься после перестроения. езлдили к диллерам перепрошивку делали - они сказали что типа старая версия у меня, новую сделают и полетит- нифига не взлетело :( ну и так по-мелочам то тут посыпалось, то здесь, деньги вкладывать замучались. еле продала еще ж. вобщем что угодно только не пежо.


Купили пыж 308 в 2008 году. Тоже в максималке, с панорамной крышей и т.п. Моща - 135 лошадей вроде. Да, не хватало, но это смотря с чего пересесть))) До этого просто была тойота 165 лошадей (и пустая как барабан), поэтому пыж казался медленным.
Отъездили на нем 3 года. Продали только потому, что захотелось что-то джипообразное.
Ничего ни разу не посыпалось, не сломалось. Честная машинка. Остались довольны.
Когда продавали - удивилась вот чему - по объявлению звонили только пыжеводы. Т.е. люди, которые уже водили ранее пежо и знают, что это хорошая машина, на нее можно положиться. Люди, которые ни разу францегами не были, покупать пыж побаиваются, относятся с недоверием.


У меня 308 был, тоже через три года сломался движооооооок, русские дольше ходят, но скажу я от нее балдела и уж никак такого не ожидала(( в сервисе тихонько сказали капризные они наш бензин, часто ломаются.


Фокус типичная рабочая лощадка
Неприхотливый, сложно убиваемый, с нелучшей шумкой - но дешевый в обслуге
Сам покупал новый - отъездил 110т - за 110т кроме ТО и ДТП - только 1 рычаг (ну манера езды), и пара ламп ближнего света



Зотверждаю. Заправлялись только на лукойле, и то не на всех заправках. Но не понимаю, как вы довели до поломки двигателя. Ведь там если говно какое-нибудь зались - компутер ошибку выдаст. Не помню, какая-то там "поллюшен систем фолти". :crazy: (в книжке-мануале перевод всех ошибок есть). Када у меня пыж на то или иное топливо ругался - в след.раз я таким не заправлялась.


Дак он и выдал мне такую ошибку, запрвка газпром, а когда к ним в сервис доехала было уже поздняк, 90 косиков капремонт((( заправки левые не собирала, все то регулярно и у официалов, масло фильтры, диогностики все вовремя, на ворпрос со слезами на глазах "как так" пожимают плечами и говорят капризные они на наш бензин. Не утверждаю что все пыжи такие, но мне попался такой. Хотя оч любила машинку свою. Но желания француза взять больше нет


у меня такая же была, 120 лошадей только, максималка.

кароч стоял бы выбор только между этими двумя- фокус однозначно. больше на пыжиков не сяду по доброй воле никогда




фф 2 в рестайлинге мои двое друзей (муж и жена - у жены красный на автоматете в максималке, у мужа черный и механика в максималке) хвалят. по затратам не дорого. я б с матиза с радостью на фф2 пересела :ik: но это через год, не раньше.


У меня пыжик, у него клиренс 17, красота! Где ФФ себе псё пузо счешет пыш пролетает не моргнув глазом. Зимой в наших условиях это очень актуально!
Раньше тоже много слышала историй о том, что пыжики сыпятся, но потом мне объяснили, что со всем, что выпускалось до 2010 года действительно была такая беда, а потом производители "пересмотрели" многое и нареканий стало меньше.
Я на своем уже больше года катаюсь. Красотка!
По поводу того, что не заводится он. Я вибасту поставила ( так ее на любую машину ставить надо, если не охото скакать вокруг машины ожидая пока она прогреется) и горя не знаю.
По городу 10 литров, за городом - вообще капли.
А какая красотка! Что внутри, что снаружи! И радует обилие мелочей, вроде и не заметных, но очень удобных: куча сеточек и ящичков в багажнике, в салоне крючёк для сумочки ( чтобы на кресле она не валялась), зона охлаждения в бардачке, светильники в зеркалах салонных. Ну куча всяких "приколюшек" таких.


Я 8 лет на Пежиках прокатилась . На 206, 307 и 308 . Ничего не сыпалось, не крошилось и ни разу не было чтобы машина не заводилась в морозы. Вот правда, ни одной крупной поломки. Даже мелкие не помню какие были и были ли вообще.

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022


Вчерашние короли авторынка сегодня борются уже за совершенно другие доли. Французы открыто смотрят на Mercedes A-Class и Audi A3 и мечтают составить им конкуренцию, а американцы не пытаются играть в премиум, последовательно совершенствуя хэтчбек. Но несмотря на глобальные изменения на рынке, Focus и 308 свысока смотрят на седаны В-класса – время правильных хэтчбеков еще обязательно вернется.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Выражаем благодарность ЖК "Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры" за помощь в проведении съемок.

Читайте также: