Дмрв форд мондео 1 замена аналог

Обновлено: 18.05.2024

Ford Mondeo 4. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.


Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок "Чек двигателя".
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок "Чек двигателя".

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке "Чек двигателя".

Также с появлением "Чек двигателя" в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели "Чек двигателя" является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.


Массовый воздушный поток – MAF – Датчик в современном автомобиле Ford расположен внутри воздухозаборника. Он использует элемент с горячей проволокой для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Элемент охлаждается при прохождении через него воздуха, и эта информация преобразуется в электронный импульс, который передается на бортовой компьютер, который затем может вычислять функции впрыска топлива. Если вы подозреваете неисправность в этой системе, проверьте датчик MAF и его источник питания.

Проверьте, что датчик MAF получает напряжение

Шаг 1

Включить зажигание, но не запускать двигатель. Поднимите капот автомобиля и откройте его. Найдите электрический разъем датчика MAF на воздуховоде спереди, посередине двигателя.

Шаг 2

Отсоединить электрический разъем от датчика MAF. Со стороны жгута проводов подключите отрицательный щуп вольтметра к клемме с маркировкой GND. Подсоедините положительный датчик к клемме с маркировкой B +. Если напряжение не регистрируется, между аккумулятором и жгутом датчика происходит разрыв.

Шаг 3

Подсоедините электрический разъем к датчику MAF. Используйте прямые штыри, чтобы проверить контакты, помеченные как SIG и GND; вставьте штифт в заднюю часть разъема, пока он не коснется требуемой клеммы. Подключите положительный щуп вольтметра к контакту на клемме с маркировкой SIG, а отрицательный щуп к контакту на клемме GND.

Попросите помощника запустить двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Вольтметр должен записывать от 0,2 до 1,5 вольт. Поднимите обороты двигателя. Если электрический разъем MAF функционирует, должно быть устойчивое колебание напряжения сигнала до примерно 2 вольт.

Проверьте датчик MAF

Шаг 1

Заглушите двигатель и выключите зажигание. Отсоединить электрический разъем от датчика MAF.

Шаг 2

Присоедините положительный щуп омметра к клемме на MAF с маркировкой SIG, а отрицательный щуп к клемме с маркировкой GND.

Снимите показания с омметра – повреждение элемента горячего провода будет обозначено разомкнутой цепью.

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ - MAF) на Zetec

Возился с датчиком расхода воздуха, пол года назад на диагностике сказали, комп выдаёт ошибку низкий уровень сигнала или что-то подобное. Недавно созрел, снял его, разобрал, при этом оборвались перемычки идущие от разъёма к плате, так что будьте осторожны!.
Думал уже покупать новый. но как-то смутила его цена у нас 150$, поэтому решил поковыряться со своим. Подпаял провода, подал напряжение, дунул на него, а он оказывается работает. Пришлось мучится подпаивать провода обратно. Поставил на место, начинаю проверять, а оказывается не идёт напряжение питание +12 В, при работающем двигателе только 0,45 В показывает.
Подскажите где копать? Откуда идёт к нему питание, по идее с блока реле?


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.


На предохранителе всё нормально +12В.
Сегодня утром на разъёме расходомера уже +5В.
А не подскажешь, питание на расходомер идёт непосредственно с этого блока реле или где-то ещё есть разветвление через разъёмы?

Сейчас пошел ,подключил. Работает непонятно. Сначала холостые 1,5тыс стоят 1,5минуты. на газ реагирует нормально.Потом холостые как обрывает, и при нажатии на газ то давится, то глохнет.Если заглушить и через минуту завести то опять такая же история по новой.Фиг поймешь :(

Через одну минуту на прогретом моторе происходит переключение мозга в режиме Closed loop - с опросом всех датчиков. До этого часть датчиков не используется (ДМРВ вроде в их число не входит, хотя ХЗ). Смесь выставляется по датчикам температуры, ДМРВ, ДПДЗ, и лямбде. Мотор должен работать при наличии ДМРВ или ДПДЗ.
Если насос при повороте ключа не выключается через 2сек. - мозги работают в режиме Limp home, и пользуются только ДПКВ - остальные датчики по боку.

1.Скидываешь фишки с ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ.
2.Подключаешь ДМРВ, заводишь, снимаешь с него разъем. Если заглохла - хорошо.
3. Снимаешь фишку с лямбды, подключаешь ДМРВ, заводишь - если после минуты работы не глючит - виновата лямбда.
4. Подключаешь оставшиеся датчики по одному, заводишь по разу - найдешь свой глюк, хотя это могут быть и провода/разъемы.


_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.

Отвечаю сам на свой вопрос.
Из-за сильных морозов решил не заморачиваться с поиском пропавших 12 В, а питание навесил прямо в моторном отсеке от датчика скорости.
И. случилось чудо, впервые за 1.5 года машина стала нормально работать непрогретая без провалов при нажатии газа и выстрелов в выхлопной системе


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.

Меня честно говоря уже достала проблема "глохнет на холодную" "много жрет " " плохо работает". Просмотрел вроде все, сейчас под подозрением MAF,на Мондео форуме нашел данные по зависимости напряжения на MAF от оборотов, на холостых д.б. 0,66В у меня выдает 1,0-1,1В.Что устранил на подходах: падение напряжения по питанию всех датчиков до 1,5В, теряется от реле до предохранителя,кинул перемычку от реле до предохранителя, уже лень блок реле и предохранителей снимать, разница в напряжении стала человеческой 0,1-0,2В. По земле датчиков тоже как-то не очень было,кинул доп. землю с аккума на движок и на MAF. Стало лучше двигатель ощутимо, стал работать мягче и тяговитей.Снял посмотрел на клапан Х.Х. ломаться там нечему, почистил смазал данное действие на работе двигателя никак не сказалось.Но глохнет зараза на холодную.Взял на попробовать бешный MAF в Евроавто, выдает тот-же 1,0-1,1В на холостых вместо 0,66В о которых писали на Мондео форуме.На холостых перед тем как заглохнуть ощутимо подтраивает из выхлопной пахнет бензином, т.е. смесь переобогащенная.Прогретая работает без вопросов, СО на прогретой 0,05%.Мысль у меня такая MAF завышает кол-во воздуха мозги добавляют бензина.Смесь обогащается и мы глохнем.Просьба к владелцам подобных аппаратов Zetec 1,6 померять, что выдает на прогретом двигателе MAF на Х.Х. Заранее спасибо.

Просьба к владелцам подобных аппаратов Zetec 1,6 померять, что выдает на прогретом двигателе MAF на Х.Х. Заранее спасибо.

Померял сегодня. На выходе 0,88. 0,89 В. При питании МАФа 14,3 В. Из включенных нагрузок - вентилятор 1 скорость, магнитола в пол-громкости.

ЗЫ:правда, и у меня на холодную тоже иногда глохнет, "подтраивает". Смесь, судя по запаху газов - богатая. Но я грешу на КХХ или его цепь.


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

Последний раз редактировалось foreigner Ср фев 11, 2009 22:37, всего редактировалось 1 раз.

Там правда промелькнуло, что кто-то мерял между контактом 1 и землёй. На каких контактах замерялась таблица сия - непонятно.

Я мерял на 1 и 2. Это те клеммы, что на мозги, судя по мануалу.
Кстати, между 1 и землёй (или 1 и 3, что один хрен), должно быть бОльшее напряжение, чем 1 и 2.

Да, забыл добавить - мерял на газе. На бензине промерять - чёто тормознул, не подумал.


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

Я мерял между 1 и 3, как понимаю спиралей 2 штуки. Та которая подключенна к 1 ноге обдувается потоком воздуха, та которая к ноге№2 стоит в ветровой тени. А какая MAFе разница на газу или на бензине? Мерять то он должен поток воздуха.

Я мерял между 1 и 3, как понимаю спиралей 2 штуки. Та которая подключенна к 1 ноге обдувается потоком воздуха, та которая к ноге№2 стоит в ветровой тени.


Он меряет поток, который ему "даёт" КХХ (если говорить о холостых).
Тот, в свою очередь управляется мозгами в зависимости от различных параметров - оборотов, лямбды, и т.д.
Для сгорания газа требуется иной объём воздуха (хоть убей, не помню, бОльший или меньший), чем для бензина, соот-но расход воздуха через МАФ будет несколько иной.


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

Для сгорания газа требуется иной объём воздуха (хоть убей, не помню, бОльший или меньший), чем для бензина, соот-но расход воздуха через МАФ будет несколько иной.[/quote] Может быть, но если объем двигателя постоянная величина, степень сжатия тоже, обороты ХХ практически тоже, то объем воздуха через MAF сильно меняться не должен.Хотя как СУД работает при питании газом не совсем ясно.

Всем доброго дня , всех с праздником, Сегодня просто лазил по интернету по ДМРВ , и на ум пришло следующее- Вот видел видюшку и я думаю все видели про обманку дмрв, что в разрыв 5го провода припаивают переменный резистор 1 кОм и добиваются показания дмрв 0,998 В , я сколько не лазил по инету так и не смог понять что это дает , и тут у меня возникла мысль , В дмрв есть датчик всасываемого воздуха на основании терморезистора который влияет на температуру воздуха ( 1 и 3 пин),при темп, 20 гр напряжение 3,5 вольт а при 90 гр, -4,2 В, вот я подумал а если вместо него сделать туже обманку с переменным резистором , вот если запуск в мороз сделать якобы температура воздуха 20 гр . какое ваше мнение что будет . это я так понимаю аналог воздушной заслонки на карбюраторе или я ошибаюсь ? заранее спасибо

fires

Денис 190

scoverstreet

в разрыв 5го провода припаивают переменный резистор 1 кОм и добиваются показания дмрв 0,998 В , я сколько не лазил по инету так и не смог понять что это дает

Толят

scoverstreet

а на ютубе в коментах к видео про обманку некоторые пишут что обманка на 5 пине помогло при пуске, и жрать стала меньше ,ну у меня дмрв уже на подходе и уже три года так езжу вроди бы пока ни че, А вот что этим добьешся если в мороз минус 25 поставишь обманкой как будто на улице плюсовая температура ?

fires

Если бы 3 года назад вы поменяли бы ДМРВ на новый, уже бы отбили его стоимость на сэкономленном бензине и нервах

kumax

Кого (чаво) будешь обманывать ?

Закупи штук 30 переменных резисторов, и все их влепи вряд на торпеде, и все датчики с двигла пусти через резисторы, каждый будет что то обманывать. Может и будет толк, а может и нет, но ты попробуй.

vento702

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

tolich48

Strannik96

fires

tolich48

ДМРВ является датчиком термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
У исправного нового датчика максимальное напряжение должно достигать 4,3-4,7В в момент резкого открытия дроссельной заслонки.

VIKON

Вы читаете инет. В интернете очень много инфы о дмрв но много .В двух словах 0.996 -опорное напряжение датчика.Проще сказать через датчик потока воздуха нет.Со временем датчик "стареет"-опорное напряжение что называется уплывает от идеала.Далее на хх вместо положенных 10кг. полученнего воздуха вам дмрв покажет 12кг.-вот на эти 12кг вам эбу и нальет топлива в двигатель(а может впуск прикрыть чтобы 10кг воздуха в двигатель поступало на хх-шутка.Менять калибровки"тарировки дмрв" в прошивке или всякие там сопротивления ставить в разрыв-все это глупость и не выход.Старый датчик что бы вы не делали не будет давать верные данные о воздухе - а это самый данный параметр.То есть будет задержка на работу педали как минимум.Вот в двух словах.

николай 1

Да он вообще интересовался за сигнальный с ДТВ.
Чего вы ему за дмрв рассказывайте, его он уже научился обманывать.

vento702

я то дмрв пока не обманывал так как на холодную почему то 0,033- я думаю пока терпимо а вот на горячую уже 1,055, ну пока нечего не тревожит просто заинтересовался , в инете пишут много и везде разное но одно понял что от параметров датчиков - температуры всас воздуха и от дат, охл жидкости , который на термостате- ЭБУ приготавливает смесь , и от дат всас воздуха все же зависит холодный пуск, Хоть многие говорят что обманка в разрав пятого провода это не вариант, пишут что в копусе дмрв какой то материал который со временем якобы выгорает или еще ччто то , я вот подумал вот о чем , а что для ЭБУ важен этот материал ? что ЭБУ он как то чувствует его Или еще что то? Для ЭБУ важно опорное напряжение ?правильно? а каким образом оно береться ЭБУ ж не знает Правильно ? , короче мнение категорически деляться
P S а ссылку которую вы мне кинли это тоже моя тема

fires

в разрыв 5го провода припаивают переменный резистор 1 кОм и добиваются показания дмрв 0,998 В , я сколько не лазил по инету так и не смог понять что это дает

Всего раз с таким сталкивался в практике. Мне повезло, быстро нашел по изоленте!

Ничего хорошего от такого ноу-хау нет. Ну обманули дмрв( эбу) по вольтам и что? Инертность то датчика никуда не денется! Умерший дмрв будет продолжать гадить. Зато подавляющее большинство новоиспеченных диагностов такое просто не найдут. И водитель будет вынужден ездить от одного к другому, это может здорово растянуться по времени. И все это время водитель будет платить за перерасход бензина. Ну и диагностам еще! Это я про двигатель промолчу, наши двигателя многое терпят, до последнего!

matveev

Всем доброго дня , всех с праздником, Сегодня просто лазил по интернету по ДМРВ , и на ум пришло следующее- Вот видел видюшку и я думаю все видели про обманку дмрв, что в разрыв 5го провода припаивают переменный резистор 1 кОм и добиваются показания дмрв 0,998 В , я сколько не лазил по инету так и не смог понять что это дает , и тут у меня возникла мысль , В дмрв есть датчик всасываемого воздуха на основании терморезистора который влияет на температуру воздуха ( 1 и 3 пин),при темп, 20 гр напряжение 3,5 вольт а при 90 гр, -4,2 В, вот я подумал а если вместо него сделать туже обманку с переменным резистором , вот если запуск в мороз сделать якобы температура воздуха 20 гр . какое ваше мнение что будет . это я так понимаю аналог воздушной заслонки на карбюраторе или я ошибаюсь ? заранее спасибо

Замучаетесь! Не стоит экономить на эксперименты, свое время пытал чисто из за спортивного интереса. Так вот, на холостых может работать на других режимах не может. Не вытятивает то что нужно, запаздывание большое. Кароч, пока не попробуете не поймете.

Автомобили Форд широко популярны не только США, но и в странах СНГ, так как они обладают отличным качеством в совокупности с комфортом и надежностью. Единственной проблемой для владельцев данных авто, является отсутствие запчастей в наличии в небольших городах.

Склонность к поломкам у Форд Мондео довольно низкая, за исключением различных датчиков, которые могут выйти из строя вследствие механического повреждения или попадания влаги.

Датчики отвечают за работу практически всего автомобиля и поломка хотя бы одного из них можно значительно сказаться на работе двигателя автомобиля. В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на автомобиле Форд Мондео, а именно о их назначении, расположении и признаках неисправности.


1. Блок управления двигателем ;2. Датчик коленчатого вала; 3. Клапан абсорбера; 4. Датчик распредвала; 5. Клапан ЕГР 6. Датчик температуры ОЖ; 7. Датчик дроссельной заслонки; 8. Датчик холостого хода; 9. Вихревой клапан; 10. Датчик абсолютного давления; 11. Гидравлический клапан.

Блок управления двигателем


Для обработки данных со всех датчиков инжектора применяется электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Он служит для принятия показаний их обработке и подачи команд на форсунки и катушки зажигания для подачи искры и топлива в нужный цилиндр. Сам по себе ЭБУ состоит из металлического корпуса внутри которого заключена электрическая плата с различными элементами, которые обрабатывают данные с датчиков. Даная деталь является весьма надежной и крайне редко выходит из строя, за исключением механических повреждений и заливки водой.

Расположение

Найти блок управления двигателем на Форд Мондео можно найти в правой стороне авто, он находится между правым стаканом стойки и жабо. Это расположение весьма неудачное и при нарушении герметизации влага может попасть в блок управления двигателем и вывести его из строя.

Признаки неисправности

При поломке ЭБУ возникают проблемы с каким-либо датчиком. Например, если внутри ЭБУ выйдет из строя часть, отвечающая за снятие показания с определенного датчика, то именно этот датчик перестанет отвечать. Так же поломка ЭБУ может повлиять на запуск мотора.

Датчик коленчатого вала


Данная деталь необходима для определения меток ВМТ, которые дают понять ЭБУ о положении поршней в двигателе, для подачи топлива и искры в нужный момент времени. Датчик работают по принципу электромагнитной индукции, и является одним из датчиков, при поломке которого двигатель перестанет запускаться. Считывает свои показания с задающего диска, которым является шкив коленчатого вала.

Расположение

Находится ДПКВ в подкапотном пространстве справой части двигателя (по ходу движения) крепится к двигателю вблизи масляного фильтра двумя болтами, а к самому датчику подходит специальный экранированный провод, который защищает показания от помех.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает троить, а так же плохо запускаться. В некоторых случаях поломка датчика приводит к невозможности запустить мотор.

Клапан абсорбера


Служит данная деталь для определения паров бензина образующихся в баке и удалении их через угольный фильтр, так называемый абсорбер. Такая деталь помогает избавиться от разряжения в баке не выкидывая вредные пары бензина в окружающую среду.

Расположение

Находится данный клапан на в подкапотном пространстве на моторном щите ровно в его середине.

Признаки неисправности

При поломке датчика в баке возникает разряжение, которое может вывести из строя топливный насос или даже, согнуть сам топливный бак.

Датчик положения распредвала


На распределительном валу двигателя имеется специальный датчик, который считывает показания с положения распредвала. Это необходимо для обеспечения впрыска топлива по фазам. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции.

Расположение

Находится датчик распределительного вала сверху клапанной крышки и фиксируется одним болтом. К датчику подходит разъем с проводом.

Признаки неисправности

При поломке датчика на автомобиле появляется большой расход топлива, теряется мощность, а так же динамика автомобиля.

Датчик EGR


Данный датчик служит для разделения выхлопных газов и возвращения части этих газов во впускную систему двигателя. Это позволяет подавать в двигатель уже теплый воздух, а так же снижать выбросы в окружающую среду. Так же датчик позволяет снизить расход топлива при тех же нагрузках из-за подачи уже подогретого воздуха в систему.

Расположение

Находится датчик ЕГР в подкапотном пространстве на двигателе, с торца головки блока цилиндров. Доступ к нему можно получить, сняв трассу впускного коллектора.

Признаки неисправности

Так как датчик напрямую влияет на расход топлива, то при его поломке на автомобиле соответственно увеличивается данный параметр. Так же может возникнуть подсос воздуха, который приведет к нестабильному холостому ходу и повышенным вибрациям двигателя.

Датчик температуры


Для контроля температуры двигателя, в Мондео применяется датчик, считывающий показания температуры жидкости охлаждения. Он работает по принципу терморезистора и с изменением температуры жидкости, он соответственно меняет свое сопротивление, которое передается на ЭБУ. Датчик отвечает за выведение параметров на приборную панель о температуре ДВС, корректирует топливную смесь в зависимости от температуры и включает вентилятор охлаждения ДВС при достижении критических температур.

Расположение

Находится датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата, который расположен на головке цилиндров с ее торца рядом с датчиком ЕГР.

Признаки неисправности

Поломка датчика может вызвать сложный запуск ДВС на холодную, либо горячую. Так же неисправности в терморезисторе спровоцируют повышенный расход топлива, может наблюдаться черный дым из трубы, а так же отказывает вентилятор охлаждения ДВС.

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик служит для определения угла открытия заслонки дросселя. Этот параметр необходим для понимания количества подачи воздуха во впускной тракт двигателя. Датчик работает по принципу резистора, когда заслонка открывается, контакты на датчике скользят по дорожкам, и изменяется сопротивление датчика, затем передается на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик на корпусе дроссельной заслонки и устанавливается на вал самой заслонки, который приводит во вращение не только заслонку, но и сам датчик.

Признаки неисправности

Поломка датчика вызывает нестабильный холостой ход, а обороты двигателя начинают скакать от 500 до 3000 об/мин. Увеличивается расход топлива, и теряется мощность ДВС.

Вихревой клапан


Служит для улучшения качества топливной смеси для улучшения горения топлива в цилиндрах. Такой клапан помогает лучше сгорать топливу, а это приводит к большей мощности и динамики автомобиле при том же расходе топлива.

Расположение

Находится данный клапан на впускном ресивере, где и регулирует концентрацию топлива для лучшего его сгорания.

Признаки неисправности

При поломке датчика возникает повышенный расход топлива, теряется мощность двигателя.

Датчик абсолютного давления

Блоку двигателя необходимо понимать, сколько воздуха поступило в двигатель, для этой цели в автомобиле применяется датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере. Он замеряет разряжение в ресивере и передает показания на блок управления ДВС. Так же датчик замеряет температуру всасываемого воздуха для правильного приготовления топливной смеси.

Расположение

Датчик находится на впускном ресивере и устанавливается в специальное отверстие в коллекторе. Для герметизации системы датчик устанавливается через специальное герметичное резиновое кольцо.

Признаки неисправности

Поломка датчика значительно влияет на работу двигателя, приводит к нестабильному холостому ходу, сложному запуску двигателя, а так же к значительному увеличению расхода топлива.

Читайте также: