Допустимая толщина задних тормозных дисков шевроле лачетти

Обновлено: 19.05.2024

Толщина тормозного диска (мм): 10,5
Ø фаски 2: 114,3 мм
Диаметр ступицы: 182 мм
Диаметр: 258 мм
Количество отверстий: 4
Высота: 57,5 мм
Диаметр центрирования: 60 мм
Минимальная толщина: 8 мм
Тип тормозного диска: полный

Ø фаски 2: 114,3 мм
Диаметр ступицы: 153,8 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Диаметр: 256 мм
Количество отверстий: 4
Толщина тормозного диска (мм): 24
Высота: 47,3 мм
Диаметр центрирования: 60 мм
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией

Толщина тормозного диска (мм): 10,5
Диаметр: 258 мм
Количество отверстий: 4
Высота: 57,9 мм
Диаметр центрирования: 59,5 мм
Минимальная толщина: 8 мм
Для артикула №: D4000P
Тип тормозного диска: полный

Сторона установки: задний мост
Толщина тормозного диска (мм): 10,7
Диаметр: 257,5 мм
Число отверстий: 4
Высота: 57,4 мм
Ø фаски 2: 60 мм
Минимальная толщина: 9 мм
Тип тормозного диска: полный

Сторона установки: передний мост
Минимальная толщина: 22 мм
Толщина тормозного диска (мм): 24,2
Диаметр: 255,5 мм
Число отверстий: 4
Высота: 47,2 мм
Ø фаски 2: 60 мм
Тип тормозного диска: вентилируемый

Минимальная толщина: 22 мм
Толщина тормозного диска (мм): 24
Диаметр: 256 мм
Число отверстий в диске колеса: 4
Высота: 47,5 мм
Вес: 5,48 кг
Диаметр центрирования: 60 мм
Тип тормозного диска: вентилируемый

Толщина тормозного диска (мм): 10,6
Диаметр: 258 мм
Количество отверстий: 4
Глубина: 57,5 мм
Диаметр центрирования: 60 мм
Минимальная толщина: 8 мм
Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
Тип тормозного диска: полный

Минимальная толщина: 22 мм
Число отверстий в диске колеса: 4
Толщина тормозного диска (мм): 24
Диаметр: 256 мм
Высота: 47,4 мм
Вес: 5,58 кг
Диаметр центрирования: 60 мм
Тип тормозного диска: вентилируемый
Поверхность: с покрытием

Толщина тормозного диска (мм): 10,5
Диаметр: 257,8 мм
Количество отверстий: 4
Вес: 4,58 кг
Высота: 57,5 мм
Диаметр ступицы колеса: 60 мм
Минимальная толщина: 8 мм
Тип тормозного диска: полный

Сторона установки: передний мост
Наружный диаметр: 256 мм
Необходимое количество: 1
Количество крепежных отверстий: 1
Ø фаски 2: 114,3 мм
Минимальная толщина: 22,5 мм
Толщина тормозного диска (мм): 24,3
Число отверстий в диске колеса: 4
Толщина: 48 мм
Вес: 5,695 кг
Диаметр ступицы: 60 мм
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией

Сторона установки: задний мост
Наружный диаметр: 258 мм
Толщина тормозного диска (мм): 10,5
Ø фаски 2: 114,3 мм
Ø отверстия болт крепления колеса: 12,6 мм
Количество отверстий: 4
Высота: 58 мм
Диаметр центрирования: 59,5 мм
Минимальная толщина: 8 мм
Тип тормозного диска: полный

Минимальная толщина: 22,4 мм
Толщина тормозного диска (мм): 24,1
Диаметр: 255,9 мм
Высота: 46,9 мм
Вес: 5,46 кг
Количество отверстий: 6
Диаметр ступицы колеса: 60 мм
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией

Ø фаски 2: 114,3 мм
Количество отверстий: 4
Размер резьбы: 12.6
Минимальная толщина: 22 мм
Толщина тормозного диска (мм): 24
Диаметр: 256 мм
Высота: 47,2 мм
Диаметр центрирования: 60 мм
Тип тормозного диска: вентилируемый
Поверхность: лакированный
Цвет: черный

Толщина тормозного диска (мм): 10,5
Ø фаски 2: 114,3 мм
Диаметр: 257 мм
Количество отверстий: 4
Размер резьбы: 12.6
Высота: 57,5 мм
Диаметр центрирования: 60 мм
Минимальная толщина: 8 мм
Поверхность: лакированный
Тип тормозного диска: полный
Цвет: черный

Сторона установки: передний мост
Наружный диаметр: 256 мм
Необходимое количество: 1
Количество крепежных отверстий: 1
Ø фаски 2: 114,3 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Число отверстий в диске колеса: 4
Толщина тормозного диска (мм): 24
Толщина: 49 мм
Вес: 5,860 кг
Диаметр ступицы: 60 мм
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией

Расположение/число отверстий: 04/05
Ø фаски 2: 114,3 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Толщина тормозного диска (мм): 24
Диаметр: 256 мм
Высота: 47,2 мм
Вес: 5,58 кг
Диаметр центрирования: 60 мм
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией

Сторона установки: передний мост
Наружный диаметр: 256 мм
Ø фаски 2: 114,3 мм
Ø отверстия болт крепления колеса: 12,6 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Количество отверстий: 4
Толщина тормозного диска (мм): 24
Высота: 47,4 мм
Диаметр центрирования: 60 мм
Тип тормозного диска: вентилируемый

Сторона установки: задний мост
Наружный диаметр: 258 мм
Необходимое количество: 1
Толщина тормозного диска (мм): 10
Ø фаски 2: 114,3 мм
Количество крепежных отверстий: 2
Число отверстий в диске колеса: 4
Вес: 4,530 кг
Толщина: 58 мм
Диаметр ступицы: 60 мм
Минимальная толщина: 8 мм
Тип тормозного диска: полный

Шевроле Лачетти оснащен дисковыми передними и задними тормозами, исключением есть авто Корейского производства с 2003 по 2007 год, у которого используются задние тормоза барабанного типа. Для Лачетти седан, хетчбэк или универсал тормозные колодки одинаковые. Такая же ситуация касается и объема устанавливаемого двигателя. Отличие имеют только машины выпущенные после 2006 года, у них задние колодки отличаются креплением направляющих и имеют другой артикул.

Замена тормозных колодок Шевроле Лачетти производится при износе накладок до толщины 2-3 мм. Важно также следить за состоянием диска, поскольку он также подвержен износу. Рекомендованная минимальная толщина диска составляет 22 мм., толщина нового 24 мм.

Стоимость колодок напрямую зависит от характеристик и состава накладок, хорошие колодки должны быть достаточно жесткими для обеспечения эффективного торможения но при этом минимально пылится и не приводить к ускоренному износу тормозного диска.

Оригинальные колодки для Lacetti 1.4, 1.6 и 1.8 литра

Какие тормозные колодки устанавливались на Шевроле Лачетти, их цена и как правильно подобрать хорошие фрикционы? Для ответа, рассмотрим артикулы тормозных колодок для Шевроле Лачетти:

  • Колодки тормозные передние артикулом 96405129 — цена 3090 руб., устанавливались на авто с 2003 по 2007 год. Номера 96418874, 96449298 — цена 5000 руб., присваивались заводским тормозным колодкам для автомобилей только Корейского производства с 2005 по 2007 год;
  • Задние дисковые тормозные колодки с артикулом 96405131 — цена 1080 руб. имеют выступ для направляющих пружинных зажимов колодок (артикул зажима — GM 96413040), и устанавливались до конца 2006 года. В 2007 году артикул изменился на 96800089 — цена 2260 руб., данные колодки отличаются только формой креплений для зажимов с артикулом GM 96800088;

В 2008 году появилось второе поколение модели под названием Lacetti Premiere, также известное как Chevrolet Cruze.

Размеры задних и передних тормозных колодок на Лачетти

Как уже оговаривалось, размеры колодок отличаются в зависимости от типа диска. Поэтому приведем параметры передних и задних тормозных колодок.

Наименование Длинна (мм) Высота (мм) Толщина (мм)
Передние колодки дискового тормоза 143 51,5 16,8
Задние колодки дискового тормоза 104,5 39 14,6
  • Барабанные колодки стояночного тормоза 96496764 имеют такие размеры — диаметр 170 мм, ширина 26 мм.;
  • Задние барабанные колодки для авто Корейского производства 2003 -2007 года выпуска с номером 96405132 имеют другой размер — 200мм (диаметр) и шириной 46мм..

Аналоги тормозных колодок для Лачетти

Купить хорошие тормозные колодки Шевроле Лачетти можно не только оригинальные, а и выбрать достойные можно и среди аналогов. Стоит обратить внимание на колодки от таких брендов как: Sangsin, TRW, NiBK , ZIMERMANN.

Согласно рейтингу тормозных колодок для Лачетти на PartReview от 03.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы FRICTION MASTER. Также выделяются производители GALFER, HSB и Akebono.

Аналоги передних тормозных колодок:

  • Sangsin SP 1102 — цена 780 руб.- недорогой популярный аналог из бюджетной линейки;
  • Remsa 0645.22 — цена 650 руб. — соотношение цена/качество;
  • Hankook Frixa FPD12 — цена 770 руб.- хорошие передние колодки среднего уровня от Корейского производителя;
  • TRW GDB3347 — цена 1620 руб.- колодки тормозные дисковые передние с улучшенными характеристиками;
  • Otto Zimmermann 23234.170.1 — цена 1320 руб.- по отзывам одни из лучших вариантов премиум класса.

Аналоги задних тормозных колодок 96405131 — для авто до 2006 года выпуска:

  • Sangsin SP 1160 — цена 970 руб
  • Fenox BP43058 — цена 420 руб — бюджетные комплектующие Белорусского производства.
  • Mando MPD22 — цена 560 руб — по отзывам меньше пылятся чем оригинал и эффективность торможения на уровне штатных.
  • Bosch 0986494133 — цена 1030 руб — колодки премиум класса со стабильным коэффициентом торможения и высоким ресурсом фрикционов.

Аналоги задних тормозных колодок 96800089 — для авто выпуска после 2006:

  • Fenox BP43039 — цена 480 руб.;
  • Sangsin SP1257 — цена 860 руб.;
  • Hankook Frixa FPD12NR — цена 880 руб.

Аналоги колодок стояночного тормоза:

  • Ferodo FSB 4017 — цена 1250 руб
  • Mando MLD10 — цена 1450 руб

Самые дешевые заменители покупать не рекомендуется, так как они будут сильно пылится и не всегда эффективно работать. Ресурс тормозных колодок не указан в регламетном ТО, износ зависит от режима эксплуатации и составляет в среднем 30-50 тис. км. пробега авто. При замене тормозных колодок на новые, важно также смазать и почистить направляющие и поршень суппорта и использовать антискрипную смазку для пластин.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Тормозная система


Элементы тормозной системы автомобиля: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.


Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.


Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости , который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.


Тормозной механизм заднего колеса: 1 — диск тормозного механизма; 2 — направляющая колодок; 3 — пружинная скоба; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 — суппорт; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 — щит тормозного механизма; 9 — тормозные колодки

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.


Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 — направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца

Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески.
Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


Механизм стояночного тормоза: 1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма

Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.


Элементы механизма стояночного тормоза: 1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора

Все детали механизма стояночного тормоза закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке установлен рычаг привода стояночного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза. Верхние концы колодок прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска. Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.
Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.


Рычаг стояночного тормоза: 1 — тяга с уравнителем тросов; 2 — фиксатор гайки; 3 — палец тяги; 4 — регулировочная гайка; 5— рычаг стояночного тормоза; 6 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.
Все автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).


Блок ABS: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок;

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.
Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом.


Датчик скорости переднего колеса

Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода.
Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса.
В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз
в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. При неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. С ABS объединена антипробуксовочная система (TCS), использующая сигналы датчиков скорости вращения колес.
Управляет антиблокировочной системой блок управления ABS.

Тормозные диски относятся к тем элементам тормозной системы, которые подвергаются износу. Да, этот износ происходит не так быстро, как в случае с колодками, но все же он есть и рано или поздно вам придется поменять данный элемент на новый. На своем Лачетти я относительно недавно поменял передние тормозные диски, а задние просто растачивал, чтобы избавиться от рисок и канавок. Но вот пришло время поменять и их. По каким же признакам можно определить износ дисков?

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

Главный признак - это вибрация на колесах при торможении на скорости выше 60 километров в час. Отметим, что максимально допустимая величина износа - когда толщина диска равна 8 миллиметрам.

Переходим к процессу замены. Берем грушу резиновую или попросту клизму и высасываем определенную часть тормозной жидкости из бачка, он расположен в моторном отсеке автомобиля. После этого ослабляем гайки крепления заднего колеса, потом приподнимаем эту часть машины на домкрате. Убираем колесо, отворачиваем крепления суппорта, но шланг при этом выдергивать не обязательно, нужно только подвесить его на крючок за пружину подвески, чтобы она не мешалась нам в процессе работы.

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

Берем щетку металлическую и хорошенько счищаем поверхность диска и его крепления от скопившейся грязи и ржавчины. Соединение диска и ступицы лучше всего сразу обработать специальной смазкой, чтобы вам было легче отделать диск, иногда с этим возникают проблемы. Откручиваем винты крепления диска к ступице. Аккуратно молотком постукиваем по внутренней части диска и выбиваем его со ступицы. потом берем ломик и полностью снимаем тормозной диск Лачетти со своего посадочного места. Устанавливаем новый диск в обратной последовательности. С другой стороны проделываем то же самое. Если вы меняли тормозной диск спереди, то у вас не возникнет проблем при снятии заднего диска.

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

В случае с задними барабанными тормозами, то там совсем другая история и процедура снятия иная, так что эта статья подойдет только обладателям автомобилей с исключительно дисковыми задними тормозами.

Поддержание тормозной системы в надлежащем состоянии — необходимый аспект обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. Важным условием для этого является своевременная замена тормозных колодок. Поменять тормозные колодки на задней оси Шевроле Лачетти не сложно и для этого понадобится около часа свободного времени. За замену колодок на СТО попросят не менее $20-30, поэтому лучше провести замену своими руками.

Когда менять колодки на Шевроле Лачетти

Особенности выбора задних тормозных колодок для Лачетти

Единственное, что влияет на выбор подходящих тормозных колодок, это марка автомобиля, год его выпуска и допустимая для нас ценовая категория.

По конфигурации колодки на Лачетти для заднего суппорта отличаются по дате выпуска. Значение имеет когда был выпущен автомобиль:


Разница в том, что форма пружинного фиксатора у этих двух типов отличается. А это влечёт за собой изменений формы металлической основы, поэтому все колодки до и после 2006 года выпуска невзаимозаменяемы.

В первом случае устанавливается пружинный фиксатор GМ 96413040, а после 2006 года пружинный держатель получил индекс GM 96800088. Сам же суппорт никаких изменений не получил, поэтому смело ставим самые ходовые колодки, к примеру, Sangsin SP1257 на старые Лачетти, а на новые той же фирмы с артикулом SP1160.

Разобравшись с артикулами, переходим к производителям, о которых мы подробно рассказывали. Бренды предлагают различные цены за комплект. Разница в стоимости может быть в разы, поэтому выбор марки колодок будет зависеть от финансовых способностей покупателей.

Аналоги оригинальных колодок Шевроле Лачетти

Помимо официальных тормозных колодок, существуют их качественные аналоги, которые тоже можно без опаски устанавливать на автомобиль.

Несколько основных производителей тормозных колодок на Лачетти:

Особой любовью публики пользуются колодки TRW GDB 4178 по цене тех же 20-22 долларов. Они не слишком шумные, достаточно цепкие и сзади практически не пылят.

Цена детали зависит от качества, чем ниже ценовая категория тем сильнее колодки будут пылиться и изнашивать тормозной диск, а так же они могут быть недостаточно жесткими, для оптимального торможения. Поэтому не рекомендуется приобретать самые дешевые варианты.

Читайте также: