Дорогой ли в обслуживании форд мондео

Обновлено: 16.05.2024

- Меньше всего проблем будет от бензиновых атмосферных моторов: 1.6, 2.0 и 2.3. Их содержание будет недорогим даже в преклонном возрасте.
- Бензиновые турбомоторы у Форда получилось делать намного лучше, чем у Фольксвагена, однако чудес не бывает: затраты на обслуживание машин с большими пробегами будут внушительными.

- Откровенно неудачных моторов у автомобиля нет. Но нужно понимать, что дизели и бензиновый турбомотор 2.0 EcoBoost с непосредственным впрыском и вольвовский 2.5 Turbo, скорее всего, потребуют вливаний в наддув и систему питания после 200 тысяч километров.
- Мондео часто служили в корпоративных парках и иногда в такси. Пробеги у "флитовых" экземпляров могут быть от 500 тысяч и выше.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг случился летом 2010 года, и мировая премьера обновлённого Мондео произошла на Московском автосалоне. Главным новшеством были турбомоторы EcoBoost с непосредственным впрыском - на 203 и 240 л.с., а также отказ от порядком уже устаревших 5-цилиндровых 2.5, доставшихся от союза с Volvo, тем боле что и союз этот распался как раз к 2010 году. Внешне машина изменилась несильно: оптика, решётка радиатора с горизонтальной линией вместо "клеточки", бампера. И как примета времени - светодиодные дневные ходовые огни.

- Кузов отлично окрашен и обработан антикором, так что почти не гниет. Правда, на рамке лобового стекла могут встречаться паучки ржавчины да в местах контактов бамперов с крыльями и крышкой багажника могут встречаться сколы, как правило еще не успевшие загнить.
- Досадная мелочевка на дорестайлинговых Мондео-4 - рвущийся трос открывания капота. У рестайла это проблема устранена, зато остаются перетирающийся жгут проводов в багажнике и "отмирающие" полосы подогрева заднего стекла.

Двигатели

- Атмосферные бензиновые моторы 1.6 - это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 - это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом "за 200" (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема - плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше - поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема - стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
- Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга - заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее - B5254T6. По фордовской номенклатуре - HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04.
- Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант.
- Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 - это DW10, 2.2 - DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки. Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены - 10 тысяч, а не 15.

- На всех машинах с механикой, кроме самых простых 1.6, стоит двухмассовый маховик, который в зависимости от стиля езды может служить от 100 до 180 тысяч. К 200 тысячам он должен быть поменян в 99% случаев. Износ выдает себя характерным бряцанием при смыкании дисков сцепления. Стоимость детали - совсем не маленькая.
- На машинах 1.6 с механикой КПП славится быстрым износом подшипника первичного вала едва за 100 тысяч пробега. Слушайте гул под нагрузкой.
- В гидромеханических АКПП Aisin TF80SN масло меняется раз в 60 тысяч километров, а в роботе Powershift - раз в 45 тысяч.

- Ходовая часть достаточно вынослива: к 100 тысячам обычно меняют лишь пару задних сайлент-блоков, иногда - рулевые тяги и передние амортизаторы.
- Слабое место - насос ГУР, редко служащий больше 100 тысяч. Опять-таки слушайте гул, на сей раз при повороте руля.

Новый Мондео у нас уже не купишь, а вот на вторичке они скопились в большом количестве. И стоят сравнительно недорого!

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

МОТОРЫ

Большинство продаж пришлось на более мощные версии 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.) семейства Duratec. Оба не вечные, с некоторым набором мелких слабостей (наподобие течей клапанной крышки). Проблемные в ремонте, но надежные. Двухлитровый ходит до 400 000 км, его можно считать оптимальным выбором. Ресурс цепи ГРМ — 250 тысяч. Грохот в районе впускного коллектора (после 70 000 км), скорее всего, означает люфт вала вихревых заслонок.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Моторы семейства Duratec вполне просты и неприхотливы, однако завод не предусматривает их ремонт. Во многих случаях выручают маздовские запчасти от аналогичных моторов.

Моторы семейства Duratec вполне просты и неприхотливы, однако завод не предусматривает их ремонт. Во многих случаях выручают маздовские запчасти от аналогичных моторов.

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Эльдар Мальнев 17 сен 2009 в 16:07 А у меня мысля бегает взять 95-96 года с пробегом около 230, 000)) стоит такую брать или нет? Очень нужен совет=) Эльдар, я бы не советовал. у меня 93 уже 250 и это уже очень много.

Алексей Викторович, думаю у Вас с таким годом реальный пробег не 230000, а около 350 тыс. И то это не много. Ну либо на ней практически не ездили. У меня на Мондео 99 года пробег 222000, а бегает как новая. Двигло в отличном состоянии

__________________
Величайшее поощрение преступления – безнаказанность

Заранее благодарю всех откликнувшихся. Андрей.

Изменено: tramp, 19.04.2010 - 21:21

Изменено: VaaD, 19.04.2010 - 22:44

Четырежды герой флейма

На фотке у машины рестайлинговые задние фонари.
Рестайлинг модели был в 2003
Поправьте, если ошибаюсь.
А в общем, машина надежная (если не убитая попадется), но (ИМХО) за 280 тыс ничего хорошего не попадется.

tramp, обратись к kew_x83. Он спец по Фордам. Если здесь не ответит, стучись в личку.

от оно че! пошел сервис открывать ))
На самом деле я не спец в фордах, просто много перерыл инфы именно по фокусу.

Могу только сказать что мотор хороший, но надо смотреть свечи(в масле?) не шумит ли цепь(в пробег не верю ) и узнать что с катализатором. Сделать диагностику электроники, проверить кондер, подвеску, копрессию - вообщем все процедуры сервиса! Если машина валит, постороннего шума не издает - можно ездить.
А еще уделить внимание коробке - дать пиндюлей мотору и повтыкать передачи. Проверить сцепу - с места просить на 1 передаче отключив антибукс. Если колеса буксуют - жить будет.

Ок, спасибо. Надо будет глянуть, поискать. Хотя реальный ценник видится 300-320, что чуть выше бюджета

Вот что мне по этому поводу отвечали: Помимо общеупотребительного на нижние кромки дверей, на генератор, у двушек прислушиваться к звуку работы, излишнее тарахтение означает приехавший впускной коллектор с заслонками, примерно 20тр.

Вот что мне по этому поводу отвечали: Помимо общеупотребительного на нижние кромки дверей, на генератор, у двушек прислушиваться к звуку работы, излишнее тарахтение означает приехавший впускной коллектор с заслонками, примерно 20тр.

Сам владелец рестайла М3, советую почитать здесь форум Мондео Детских болезней 3 - насос (нужно регулярно чистить сеточку, иначе он умирает от нашего пакостного бензина), генератор (я свой поменял на гену от американского фокуса) и заслонки впускного коллектора. Не ржавеет, оцинкован и сделан крепко, подвеска ходит долго. движок Дуратек - атмосферник, без гидриков, раз в 100 тыс нужно регулировать клапана. Следить за маслом (это даже на крышке бензобака написано) По эргономике - супер, салон большой и удобный, отделка отличная (ососбенно в комплектации Гиа и выше) Я уже 4 месяца езжу и очень доволен, разгон, набор скорости, управляемость - все на отлично. Автомат на 2 литрах будет туповат и вообще если автомат, нужно брать с 2.5 л. движком V6. Вобщем машина зачетная, хоть и на фоне камри малопопулярная.
Насчет коллектора - не надо ждать тарахтения, примерно к 90 тыс. нужно менять втулки заслонок, мне в Юнионе их поменяли всего за 4 тыс.

Я когда себе выбирал то сравнил в этом классе кучу авто:
1.Камри-полная безвкусица руль -вата (квадратная)
2.Мазда-6 шумка худьшая в классе и деревянная (не про новую)
3.Тиана - ок.
4.Латитьюд урод
5. Акорд- обычный
6.Инсигния-тесный
7.Мондео-из полумер и больше маркетинга типа В НАШЕМ РОСТИТЕЛЬНОМ МАСЛЕ НЕТ ХОЛИСТЕРИНА.. .
а) ПОНЕЛЬ ПРИБОРОВ ПЕРЕГРУЖЕНА ФИГНЁЙ
б) БОРТ. КАМП. СОННИ ПЛОХО ЧИТАЕМ И
в) ТУРБО НА ВТОР. РЫНКЕ ПЛОХО ИДЁТ
2.3 отстойный движёк
г) КОРОБКА 5ст. механика
И Т. Д
Я ВЗЯЛ ОПТИМУ УЖЕ ГОД БЕЗ МАЛОГО НИ НАРАДУЮСЬ Т. К ОНА ЛУЧШЕ ВСЕХ.. . СРАВНИТЕ САМИ.. . да и устарел уже


Запчасти не очень дорогие, но и не Жигули, другой класс.

Читайте также: