Форд дымит на холодную

Обновлено: 18.04.2024

С некоторых пор заметил я такую особенность что при запуске холодной машины (как правило утром) на ум приходила Smoke on The Water — от легендарной Deep Purple тока дым был не над водой, а над всем двором так что люди пальцем показывать начали (вон он, тот у которого машина на дровах ездит). Продолжалось всё это безобразие в течении 1 минуты и как правило при температурах ниже +15. Горе мастеровые не придумали ничего лучшего чем заменить МСК. Заменил, толку "0" тока теперь ещё и прокладка клапанной крышки сопливить начала. Стал готовиться к капиталке лайт. И тут мне подкидывают очень простую идею: маслоуловитель.
Вобщем идём в тазомагазин и берём там бензофильтр низкого давления (30 руб) кусок шланга диметр 10мм (остался после самостоятельной замены декстрона - бесплатно) и кусок ПВХ изоленты для совмещения диаметров (тут кому как повезёт у меня всегда в наличии :)))) Монтируем всё это безобразие под капот:

После этого заводим машину, отмечается РЕЗКОЕ уменьшение дымности и едем поделам/кататься/развлекаться и тд после 65 км робега заглядываем под капот:

Теперь понятно почему дымит и куда уходит масло. Теперь жду новую прокладку клапанной крышки- будем оживлять родной маслоуловитель.

Если так сапунит то компрессионные кольца уже изношены.Давление в картере большое вот масло через сапун и вылетает.

Я когда выпуск снял,то прокладка на коллекторе развалилась,а из трубок вентиляции прям масло живое лилось.
Автор,вскрывай мотор.Хотя бы капилайт сделай и колпачки поменяй.У меня вообще пластмассовые были.

Хочу поделиться небольшой радостью. когда взял маську, то при заводке утром, валил густой дым(однажды сосед имел неосторожность поставить, чуть сбоку и чуть сзади(водительская дверь возле трубы) свою 07 и хапанул дымка в салон :))). потом целый день мне названивал и матерился из за запаха в салоне). ну по поводу исправности моего двигателя я и не имел каких то иллюзий(цена была соответствующая) так что не особо и придавал этому дыму значение(один фиг капиталка попозже). масложёр наблюдался тоже нормальный(400-500гр на 1000). так продолжалось недели 2 пока я наконец не поставил газ(снятый с прежней машины. метан кстати). через неделю езды на газе я случайно заметил что дыма то больше по утрам нет. и нет его и до сих пор. масло подьедать стал движок тоже меньше(около 300гр). наверно газ выжег все отложения на клапанах и на кольцах(плохо что не доконца). но капиталка по любому весной!

Хочу поделиться небольшой радостью. когда взял маську, то при заводке утром, валил густой дым(однажды сосед имел неосторожность поставить, чуть сбоку и чуть сзади(водительская дверь возле трубы) свою 07 и хапанул дымка в салон :))). потом целый день мне названивал и матерился из за запаха в салоне). ну по поводу исправности моего двигателя я и не имел каких то иллюзий(цена была соответствующая) так что не особо и придавал этому дыму значение(один фиг капиталка попозже). масложёр наблюдался тоже нормальный(400-500гр на 1000). так продолжалось недели 2 пока я наконец не поставил газ(снятый с прежней машины. метан кстати). через неделю езды на газе я случайно заметил что дыма то больше по утрам нет. и нет его и до сих пор. масло подьедать стал движок тоже меньше(около 300гр). наверно газ выжег все отложения на клапанах и на кольцах(плохо что не доконца). но капиталка по любому весной!

Да нее. голову по любому в скором времени буду делать(при езде на газе она должна быть идеальной). ну а с расточкой я определюсь после вскрытия. кольца подкидывать однозначно не буду, если в цилиндрах выработка минимальная, буду продолжать ездить на этих кольцах, если масложёр после ремонта головы будет меньше. только расточка, ибо с моими пробегами, подкинутых колец на двигатель, с пробегом в 300т, хватит максимум на год. хотя мне кажется и масложёр то весь идёт из за износа направляшек и мск, 300т всё таки. а сам двигатель работает тихо и ровно(я даже компресию не мерял, уверен что везде ровно)

300т всё таки. а сам двигатель работает тихо и ровно(я даже компресию не мерял, уверен что везде ровно)

пробег за год в среднем 70. старый хозяин лил по совету предидущего кастрюлю 10-40(при таком масложёре мне это накладно) поэтому пока эльф, как и в бывшую лил(при пробеге в 300т сьедала уровень за 8000. я на ней откатал 180т). но не забывай, что на газе движки подвержены меньшему износу, а если на автомате, то тем более. я думаю на своей старой я бы 500 проехал без капиталки свободно, поменяв только колпачки

Сегодня второй раз (первый-пару дней назад) при пуске - выпустила неслабую тучу дыма (синий - масляный) и потом все нормально. Заводится легко. Пока греется-парит как обычно. Потом вообще без видимого выхлопа. На "тапке" в гору не дымит. Как будто постоит часов 6-8 и откуда то масло набирает. Или изза холода чего то накидывает?
У кого было, чего ждать? гидрокомпенсатор один стучит, ну и ЕГР периодически ЧЕ выкидывает.

fox-samara

Участник

Сегодня второй раз (первый-пару дней назад) при пуске - выпустила неслабую тучу дыма (синий - масляный) и потом все нормально. Заводится легко. Пока греется-парит как обычно. Потом вообще без видимого выхлопа. На "тапке" в гору не дымит. Как будто постоит часов 6-8 и откуда то масло набирает. Или изза холода чего то накидывает?
У кого было, чего ждать? гидрокомпенсатор один стучит, ну и ЕГР периодически ЧЕ выкидывает.

kaktus

Участник

Ситуация один в один у моей жены (mitsubishi двигатель. 1300), там ещё масло в глушаке было (пальцем пробовал), спецы сказали именно "западают кольца", т.е. после заводки, после первых тепловых и динамических воздействий кольца высвобождаются, следующий этап - закоксовывание колец, залили какую-то toyotовскую промывку в бензин, она ещё бак не изъездила - проблемы нет. Завтра могу узнать название.

Vinni

Старожил форума

kaktus

Участник

Romero

Участник

Была такая хрень. Снял трубку от впускного коллектор к клапанной крышке. Перестало. Не стал больше ничего делать езжу так. А вообще это колпачки или втулки клапанов .

kaktus

Участник

Была такая хрень. Снял трубку от впускного коллектор к клапанной крышке. Перестало. Не стал больше ничего делать езжу так. А вообще это колпачки или втулки клапанов .

Из своего опыта (правда не на Форде) колпачки, если умерли, дымят как на холодном, так и на горячем; а если втулки, то они ещё и звенят.

Участник

Точно. Моя ситуация на мерседесе, на автомаркете писал :
Колпачки криворукие мастера предыдущего владельца поставили неправильно — на этом двигателе колпачки 2-х диаметров — для впускного больше, а выпускного меньше (точно не помню, может наоборот), так вот поставили на двух цилиндрах наоборот — в результате маленький колпачек на большом стержне раздолбило, а большой колпачек набирал в себя масло как стакан и при открытии клапана все засасывало в цилиндр

При таком тесте колпачки дымят. Так же если на холостом молотить и резко дать газу - должно быть облако дыма.

Алексей-самара

Старожил форума

kaktus

Участник

Vinni

Старожил форума

kaktus

Участник

Vinni

Старожил форума

Потому что на холодном моторе в клапанных крышках(там находятся маслоотделители системы вентиляции) масла просто нет,а то которое забыло стечь,просто очень густое.Срочно учить матчасть.

kaktus

Участник

Потому что на холодном моторе в клапанных крышках(там находятся маслоотделители системы вентиляции) масла просто нет,а то которое забыло стечь,просто очень густое.Срочно учить матчасть.

Насчет матчасти - согласен, а про масло - нет.
Не скажу про Форда (не было необходимости лазить), скажу про упоминаемую выше Мицубиси, патрубок вентиляции внутри покрыт маслом, вернее какой-то масляной эмульсией и никуда оно не стекает, а в первый момент после заводки двигателя из этого патрубка газ валит почти как из глушителя, я подставлял тряпку - она покрывается маслом, ну или эмульсией за считанные секунды. После промывки не проверял, думаю некуда оно не делось, но дымить перестало.

Vinni

Старожил форума

Значит там поршневая была мертвая уже,раз такое давление картерных газов.Тут уже танцы с бубнами возле вентиляции картера малоэффективны.

apassionplay

Участник

Привет всем.
На работе подлил масло с середины щупа грам 500. Далил просто так, думаю пусть будет. Ничего не перелил. до дома доехал без проблем. Через день утром завелся и увидел, что валит БЕЛЫЙ дым. Валил пока не прогрелся минуты 3. Потом перестал. До этого такого не было и после тоже. Что за фихня?

Алексей-самара

Старожил форума

белый дым-похоже на пар, охлаждайка то не уходит? (ппц прокладке ГБЦ ?)
а мож перегрев был?
если не повторился-имхо забить на это дело, случайность (мож вода в баке-цапануло, или еще что. )

ПыСы
Насчет дыма на старте -выяснено однозначно - водно-масляный конденсат при темп ниже нуля и малых пробегах - многократно зимой убедился. Образуется в шлангах вентиляции картера. Если только до работы в мороз - под маслозаливной пробкой - все забито масляной емульсией, в шланге - тоже. Поездишь долго - все ок, прогревается и очищается, че надо-стекает, че не надо - испаряется.

apassionplay

Участник

Крышку частенько смортю, чистая она. Масло черное без эмульсии. Жрет очень в норме. Наверное ты прав, забить, но держать глаз и ухо востро! =))
Спасибо!

renat1369

Участник

Может не по теме: Прогорел у меня выпускной клапан, заказал, привезли, установили. Параллельно заменили колпачки, тоже заблаговременно заказанные, прокладку сказали изготовят у местных спецов, так как якобы, после снятия головы её по любому шлифовать и металлическая ( заказная) уже не подойдёт. Всё, с горем по полам собрали, завели, поехал. Откатался 1000км, на протяжку башки, уехал, рад всё работает, мотор шепчит! Проехал 2000км, начались проблемки: появился на холодную звук гидрика, прогрел - смолкает. А вот машинка стала дымить. Сначала думал масло не подошло, заменил, проблема осталась. Проехал ещё 2000км, расход масла 2л на долив. Появилась течь охлождайки меж головкой, заехал, затянули, уехал, течь осталась! Вопрос: - Что делать? Что может статься с моим авто, которое мне верой и правдой три года служит? Да тут ещё собираюсь в Казань съездить, дорога дальняя, вопрос открыт.

В отличие от бензиновых моделей, определить источник неполадки в дизельном агрегате гораздо легче. Существует всего несколько причин, по которым дизель троит на холодную и дымит белым дымом. Найти их не составит труда, главное внимательно прислушаться к работе вашего авто.

Когда говорят, что дизельный двигатель начал троить, то имеют в виду что перестал работать один из цилиндров. Как правило, происходит все это на фоне нехарактерного шума, вибрации, понижения мощности, а также клубами дыма из глушителя автомобиля.

Чревато подобное поведение агрегата не только завышенным расходом солярки, но и полной поломкой мотора. Поэтому очень важно вовремя определить и устранить неполадку. В этой статье мы разберемся с основными неисправностями, которые сопровождаются данными симптомами.

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

На картинке - виды неисправностей свечей накаливания

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.


При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Недостаток компрессии в дизельном двигателе

Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями - естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.

Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.

На фото - белый дым из глушителя дизеля

При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором - манометром.

Подтекает охлаждающая жидкость

Если цилиндры в результате износа утратили герметичность или есть зазоры между блоком и прокладкой головки, то в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. О том, что это произошло легко догадаться по клубам белого дыма из выхлопной трубы дизеля. При этом мотор может троить как холодный, так и прогретый.


Следует помнить, что после ремонта поршневой системы и замены прокладки головки блока цилиндров, также можно наблюдать троение на холодную. А дело в том, что новая прокладка может быть немного толще старой. Если такое происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому и топливная смесь в двигателе воспламеняется с перебоями.

Неисправность форсунок

Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего. Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов. Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.

Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен. А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо. Поэтому цилиндры работают также не одинаково. В конечном итоге водитель начнет чувствовать характерную для троящего двигателя вибрацию. Поэтому опытные водители советуют менять форсунки на дизеле через каждые 150 тысяч км пробега.

На фото - забитая и рабочая форсунка дизельного двигателя

Если же двигатель затроил, то выявить нерабочую форсунку можно только переставив ее на другой цилиндр. Если после этой "манипуляции" цилиндр отказывается работать, значит, проблема в форсунке.


Помните, что ремонт или очистку форсунок в данном случае необходимо проводить в комплексе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.

Некорректная работа ТНВД

Когда дизель троит на холодную стоит обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления. Если двигатель заводится с буксира, но отказывается работать при обычных условиях, скорее всего, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива. А это говорит о негодности плунжерной пары ТНВД. То есть насос не в состоянии продавить топливо через форсунки под нужным давлением.

На фото – плунжер для топливного насоса дизеля

Процесс поломки ТНВД, как правило, достаточно длительный. В самом начале двигатель будет просто троить на холодную, потом будет заводиться с буксира, а затем и вовсе откажется работать. Поэтому устранить поломку нужно как можно раньше. А вот предупредить такую неполадку очень сложно, так как в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкого качества.


Осматривая ТНВД, обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливный провод подсасывает воздух, то двигатель будет троить и на холодную, и на горячую.

Опережение впрыска

Еще одна проблема, связанная с работой ТНВД – опережение впрыска. Известно, что время нахождения топлива в камере сгорания влияет на качество его выработки. Чем лучше прогрета топливная смесь, тем выше КПД, при этом дымный выхлоп вашего двигателя становится минимальным. Поэтому некоторые производители осознанно оснащают дизель прогревными устройствами. Благодаря этому при холодном пуске на холостом ходу обороты остаются высокими. А впрыск соответственно становится более ранним. После разогрева работа двигателя происходит в привычном режиме.

На фото - топливный насос дизеля

Однако если опережение впрыска происходит произвольно, двигатель при этом быстрее изнашивается и работает жестче. Происходит это из-за того, что давление внутри ТНВД не соответствует оборотам мотора. Причин данной неполадки может быть несколько:

  • Растянутый ремень;
  • Засоренный топливный фильтр;
  • Износ самого насоса;
  • Редукционный клапан.

В зависимости от причины поломки, впрыск может нарушаться в каком-то определенном диапазоне оборотов или сразу во всех. Однако его можно отрегулировать, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины поломки, регулировать его придется постоянно. Поэтому лучше всего полностью обследовать насос и устранить проблему, а не эксплуатировать изношенный ТНВД.

Если вы обнаружили, что дизель троит на холодную и дымит белым дымом где-то в дороге, вызывать эвакуатор не нужно. Ездить на неисправном моторе не желательно, но добраться до мастерской или гаража на собственном ходу можно. Однако затягивать с ремонтом не следует. Вибрация очень быстро выведет двигатель из строя и вместо нескольких деталей придется менять весь мотор.

Стало холодать по ночам,а утром при заводке густой белый дым и запах соляры.Прогревается,всё нормально.Летом и когда тепло все отлично.Какие есть соображения,что покрутить,что поменять?

Лучше не крути ничего. Не мешай дизелю работать. Накрутить самому можно так, что вообще тянуть перестанет.
Вопрос был бы другой, если бы тяги небыло или плохо бы заводился на холодном двигателе.

Обычно опережение впрыска собъют, потом цикловую подачу добавят, потом ХХ отрегулируют. И дымит потом как паровоз.

Ремень ГРМ и натяжной ролик давно менял? Зазоры клапанов давно регулировал? Фильтра менял? - С этим не затягивай главное.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Читайте также: