Форд экоспорт или шкода йети что лучше

Обновлено: 17.05.2024


Истоки

Название EcoSport впервые прозвучало в 2003 году, когда конструкторский центр бразильского филиала Ford представил свое детище – компактный кроссовер с заводским кодом BV-226, построенный на платформе B3 (она же стала основой для таких популярных моделей, как Fiesta и Fusion). Автомобиль имел привод на передние колеса, оснащался гаммой экономичных двигателей объемом от 1 до 2 литров и быстро стал бестселлером на рынках таких стран, как Бразилия, Аргентина, Венесуэла и Мексика. В 2011 году продажи модели перевалили за отметку 700 000, и в компании было принято решение сделать ее второе поколение глобальным. Соответственно, основой для нового автомобиля стала глобальная платформа B2E.


Ford EcoSport 2003–07

Разработку осуществлял все тот же конструкторский центр в Бразилии, главным дизайнером стал Эхаб Кауд, а площадкой для представления новинки стал автосалон в Дели, который прошел в январе 2012 года. В том же году выпуск новинки был начат на заводе Ford Brasilia в городе Камасари, затем, в 2013-м, EcoSport начали производить в индийском Ченнаи и китайском Чунцине, а в 2014-м – в Таиланде (в г. Районг), Вьетнаме (в г. Хайзыонг) и в России, в Набережных Челнах. Последним из заводов, освоивших сборку EcoSport, стал завод в г. Крайова (Румыния).


Ford EcoSport 2012–н.в.

Увы, цены на обновленный EcoSport стали еще выше, да и выпуск таких автомобилей в Набережных Челнах продолжался недолго. Соответственно, и на вторичном рынке таких автомобилей пока очень мало. А вот дорестайлинговых EcoSport – вполне достаточно. Совсем недавно мы рассказали о том, с какими техническими проблемами может столкнуться человек, который решит приобрести такой автомобиль, однако для полноты картины стоит ознакомиться и с тем, что думают об EcoSport его владельцы – как те, что продолжают его эксплуатировать, так и те, кто по тем или иным причинам уже пересел на какую-то другую модель.

Отзывы, написанные до 2019 года, когда в компании Ford было принято решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей и закрытии всех сборочных производств, довольно точно подтвердили мои умозаключения по поводу ценового позиционирования кроссовера EcoSport, сделанные в свое время по итогам теста на Кольском полуострове. После покупки новеньких автомобилей в фирменных дилерских центрах авторы отзывов сразу отметили, что автомобиль несколько переоценен.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Действительно, в очень многих отзывах авторы отмечают, что высокая цена покупки компенсируется относительно низкими эксплуатационными расходами. Во-первых, стоимость ТО составляет порядка 10 000-15 000 рублей, и владельцы находят этот уровень вполне приемлемым, особенно в сравнении с кроссоверами некоторых других брендов. Например, один из них отметил, что обслуживание Suzuki SX4, которым он владел до EcoSport, обходилось как минимум в полтора раза дороже!


Ford EcoSport 2012–н.в.

Наконец, владельцев радует невысокий расход горючего. Даже в условиях московских пробок он, как правило, не превышает 10 л/ 100 км. При движении по трассе на круизе со скоростью 90 км/ч расход и вовсе составляет порядка 4,5 л/ 100 км и переваливает за 5 л, только если ехать со скоростью 110 км/ч. Средний же расход, как правило, при смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2-8,3 л/ 100 км (для 1,6-литрового мотора) и на литр больше в случае двухлитрового. При этом – в качестве вишенки на торте – EcoSport без всяких проблем переваривает отечественный 92 бензин.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Посадка в EcoSport вообще связана с определенными трудностями: из-за достаточно большого просвета и широких порогов занять место в салоне, не испачкав брюки, очень непросто. Авторы отмечают отсутствие подсветки в перчаточном ящике, в дверях и порогах. Дам огорчает то, что нет подсветки у зеркальца в козырьке, а также то, что руль, хоть и обтянут кожей и на ощупь довольно мягкий, но всегда ледяной (обогрев руля появился только после рестайлинга). Во многих отзывах есть нарекания на конструкцию центрального подлокотника – мол, если положить на него локоть, то до руля не дотянешься, и такой подлокотник только мешает управлять машиной, да и ремень безопасности из-за него застегивать неудобно.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Но не стоит думать, что все владельцы дружно обрушиваются на EcoSport за недостаток комфорта. Вовсе нет! Очень многие считают, что в целом машина вполне комфортная, в оснащение входит много приятных мелочей, в том числе – подогревы сидений, зеркал и ветрового стекла, парктроник, голосовое управление (у него, правда, есть свои особенности, к которым нужно привыкнуть), Bluetooth.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Среди полезных опций отмечен режим быстрого прогрева салона, при включении которого из вентиляционных решеток сразу начинает поступать горячий воздух даже тогда, когда за бортом глубокий минус. В плане организации водительского места EcoSport чаще всего сравнивают с Renault Duster и отмечают, что в фордовском кроссовере эргономика лучше, и если чего и не хватает, так это регулировки поясничного подпора сидения водителя, что расположение кнопок – удобней и логичней, что пользоваться клавишами на мультируле куда проще, чем управлять медиасистемой при помощи спрятанного за рулем джойстика, да и сама аудиосистема звучит куда лучше.

Из положительных моментов отмечают расположение дисплея медиасистемы и часов на уровне глаз, а также то, что углубление под экран мультимедиа имеет ровно такие же габариты, как среднеразмерный смартфон, так что его можно спокойно положить экраном на себя и пользоваться навигацией. Кроме того, во многих отзывах отмечают неплохую шумоизоляцию.

Наверное, нет ни одного отзыва владельца Ford EcoSport 1,6 AMT, в котором не упоминалась бы роботизированная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением PowerShift 6DCT250. Эта коробка довольно хорошо известна в России, поскольку ей оснащались Ford Focus III поколения, и нужно признать, что зарекомендовала она себя не самым лучшим образом, подмочив заодно и репутацию модели, и марки в целом (и не только в России). Однако конкретные жалобы на поломки или некорректную работу встречаются далеко не во всех отзывах.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Есть вопросы и к доступу в багажник через открывающуюся вбок дверь. Одних раздражает тяжелая дверь, которую нужно придерживать, другим не нравится то, что при погрузке-выгрузке к машине нужно подходить с определенной стороны, третьим кажется, что на парковочном месте может не хватить пространства для открывания двери таким образом, четвертые отмечают, что если за снегопадами последовала оттепель, то на заднем бампере появляется наледь, мешающая открывать пятую дверь, что в холода бывает невозможно закрыть замок багажника до тех пор, пока салон машины не прогреется.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Конечно, нужно понимать, что даже полный привод не превращает EcoSport в бескомпромиссного покорителя топей и хлябей, но 200 мм дорожного просвета вместе с короткой базой позволяют чувствовать себя вполне уверенно во многих ситуациях. Тем не менее стоит понимать, что двухлитровым машинам отчаянно не хватает тяги на низких оборотах, и приходится крутить двигатель и активно работать сцеплением; что при движении на заблокированной вискомуфте она через какое-то время непременно перегреется, и автомобиль временно превратится в недвижимость. Но и владельцы переднеприводных модификаций могут позволить себе достаточно многое. Нужно только учесть ряд нюансов.

Во-первых, при подъеме по щебенке не поможет ни просвет, ни маневренность, ни короткая база. Разгруженные ведущие колеса просто не получат достаточного сцепления с грунтом. Во-вторых, если вы планируете часто ездить по грейдерам и грунтовкам, стоит установить дополнительную защитную сетку в нижний воздухозаборник. Ну и еще один момент: EcoSport – это вроде как кроссовер, предназначенный для не самых богатых стран с далеко не лучшей дорожной сетью. Но под капотом и в районе колесных арок нет вообще никаких пыльников, даже нет защиты у тормозных дисков (из-за чего на некоторых машинах их ведет).


Ford EcoSport 2012–н.в.


Несколько лет назад автор этих строк участвовал в тест-драйве первого поколения только появившегося тогда Ford EcoSport по извилистым дорогам солнечной Грузии.

Коллеги-автожурналисты слегка удивленно переглядывались: 800 000 рублей за базовую версию? Мятежного Крыма тогда еще в составе РФ не было…


Тем не менее, в целом слегка подретушированный дизайн обновленного Ford EcoSport смотрится органично и современно, даже можно сказать, что этот малыш притягивает к себе взгляд, особенно в очень красивом фирменном цвете Deep Blue Impact.

Opel Mokka 1.4 Turbo AT 2WD Cosmo

Test_12_.jpg

Еще совсем недавно моноприводные версии таких машин считали профанацией идеи и чем-то сугубо американским – дескать, там очень любят казаться, а не быть, а уж в наших условиях повышенный клиренс неотделим от всех ведущих. Отказ от распределения крутящего момента на обе оси почитался почти преступлением – вроде как назло врачам принимать плацебо вместо настоящих таблеток.

CURE6836_.jpg

Однако механика, отвечающая за подключение задней оси, утяжеляет машину, и порой заметно. А вкупе с умной электроникой может стать еще и источником проблем сугубо технических, которые, по закону подлости, порой проявляются аккурат после окончания гарантии.

Test17_.jpg

Но пока кроссовер стоит в очереди на обновление, нужно готовиться к изучению инструкций и блужданию в недрах запутанного меню. А ручная настройка частоты магнитолы – просто отдельный вид спорта.

  • Качество интерьера
  • Обзорность
  • Удобство посадки за рулем

  • Геометрическая проходимость
  • Сложность управления мультимедийной системой
  • Высокая цена

KIA Cerato

Ford Ecosport

Honda Civic

Kia Soul

Ford Focus

Opel Mokka

Opel Astra

Peugeot 2008

Toyota Corolla

Skoda Yeti

Opel

Opel

Opel

Opel

Opel

Opel

Opel

Skoda Yeti 1.4 TSI DSG Elegance

Test_07_.jpg

Test_08_.jpg

Ну, регуляторы на спицах руля слишком легко вращаются – при развороте можно запросто увеличить громкость музыки раза в два. Что еще? Да ничего. Невозможно противостоять сиянию чистого разума.

Выбирая автомобиль для себя, я сразу задумался о кроссовере, причем о переднеприводном: условия эксплуатации таковы, что по колее я езжу часто, а вот серьезное бездорожье мне почти не попадается, да и компактный автомобиль с ним не справится все равно – хоть с муфтой, хоть без. Кроме того, тревожили отзывы о ненадежности механизмов подключения задних колес. В общем, я решил сэкономить. Yeti понравился сразу – серьезный на вид, просторный и правильно организованный внутри – как раз для активного пенсионера вроде меня! Немного смущала репутация коробки DSG, но пробеги у меня небольшие, так что решил – была не была! И вот уже полтора года не жалею!

  • Качество материалова
  • Эргономика
  • Простор в салоне
  • Вместительный багажник
  • Алгоритм работы КПП
  • Слабая боковая поддержка

KIA Cerato

Ford Ecosport

Ручка удобной распашной двери прячется в правом фонаре, а вот на внутренней стороне не предусмотрели даже выемки – не испачкавшись, не закроешь

Honda Civic

Kia Soul

Багажник Kia самый скромный, зато он отлично освещен, а левый плафон можно вынуть и использовать в качестве фонарика. Есть розетка на 12 В и удобные петли для пакетов

Ford Focus

Opel Mokka

Opel Astra

Peugeot 2008

Toyota Corolla

Skoda Yeti

Вне зависимости от конфигурации салона Skoda – рекордсмен по грузовместимости. Жаль, погрузочная высота великовата – хуже по этому параметру только Soul

Skoda

акселератора напольная, и эта уникальная особенность выделяет Yeti среди остальных участников теста. Деталь, может, и незначительная, но любители дальних поездок точно оценят – благодаря ей нога устает куда меньше

интерьера не заслужи-вают ни слова критики. Пластик даже если и не мягкий, то все равно очень качественный. Придраться можно разве что к люфтам некоторых кнопок. Но эту претензию можно адресовать любому другому автомобилю

Skoda

Skoda

Skoda

Skoda

Skoda

Skoda

Ford EcoSport 1.6 PowerShift 2WD Titanium Plus

Test_03_.jpg

Test_01_.jpg

На вид Ecosport, конечно, впечатляет – такой брутал, мальчишка-хулиган, всегда испытывала к таким симпатию. Сразу кажется, что с таким точно не пропадешь!

Но внутри. Зачем эти безвольные изгибы, зачем такая подсветка? Все эти претензии на внешнюю дороговизну в сочетании с дешевым пластиком смотрятся как-то. по-цыгански, что ли. Да и в движении Ford этот мне не понравился – впечатление такое, будто машина ленится и разгоняться, и поворачивать. В общем, не мой автомобиль.

В статике ford ecosport – чистый тестостерон. Но в движении разочаровывают и динамика, и управляемость

А все дело в материалах – пластик нарочито простой, а обтекаемые формы в сочетании с дешевизной материалов производят совсем уж архаичное впечатление.

Зато EcoSport на удивление практичен. Между креслами – сразу три подстаканника, под ногами переднего пассажира – вместительный бокс, а прямо перед ним – двухуровневый перчаточный ящик.

KIA Cerato

Ford Ecosport

Honda Civic

Kia Soul

Kia Soul отличается самыми короткими свесами, но все дело портит более чем скромный клиренс – всего 159 мм. Правда, в официальных данных цифра еще меньше

Ford Focus

Opel Mokka

Opel Astra

Peugeot 2008

Toyota Corolla

Skoda Yeti

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

KIA Soul 1.6D AT Premium

Test_06_.jpg

Test_05_.jpg

Test_04_.jpg

  • Качество материалов
  • Интересный дизайн интерьера
  • Удобная в управлении мультимедиасистема
  • Объем багажника
  • Динамика

интерьер поражает качеством, но никак не удается отделаться от ощущения, что дизайнеры просто тонко троллят MINI

Kia

Ее легко организовать прямо в салоне: мощная акустика и пульсирующая, меняющая цвет подсветка помогут организовать вечеринку прямо в любом из заторов, который попадется по дороге домой. Или в офис –так еще веселее!

Kia

Kia

Kia

Kia

Kia

Kia

Peugeot 2008 1,6 AT Allure

Test_10_.jpg

Выглядит Peugeot 2008 пропорционально, подтянуто – в нем однозначно признаешь кроссовер, который пусть и не сможет штурмовать бездорожье, но бордюр или снежный бруствер одолеет точно!

Похожая ситуация и со вторым рядом. Дверной проем вроде бы широк, но садиться неудобно – того и гляди вытрешь выступающую колесную арку. Впрочем, взрослым внутри делать нечего – пассажир среднего роста упирается коленями в спинку кресла, даже если оно настроено под не очень рослого водителя.

Test_09_.jpg

Test_11_.jpg


2 года

Просьба посты о тестах размещать не здесь а в профильных темах раздела 4х4.

murza99
по техническим характеристикам двигатель 1,8 (152 л.с.) skoda yeti может быть интереснее.
Как говорила раньше DSG - спорный вопрос, постоянные проблемы с компонентами коробки.
Про дизайн - присущ консервативной немецкой VAG группе - строго и без вкуса!
Только вот размерами Yeti по сравнению с Kuga не радует
Kuga / Yeti
Габаритная длина - 4524 / 4223
габаритная ширина - 2086 (с зеркалами) / 1956 (с зеркалами)
высота - 1680 - 1702 / 1691
Колесная база - 2690 / 2578
Более короткая база при условии маленьких свесов переднего / заднего бампера более интересна для любителей бездорожья, при этом страдают габаритные размеры и комфорт задних пассажиров (т.к. место у них ограничено).
Но это Ваш выбор! К которому, лично я отношусь уважительно!

цитата:
Сомнения отпали после тест драйва 1.8 дсг рвет кугу в любых доступных комплектациях.

Судя по написанному выбор пал из-за "сколько прет".

Ети - это "УЁ" если посмотреть в салон и на его кузов - чисто по эстетике интерьера и экстерьера, я не про качество материалов(конечно ИМХО но 99% людей согласятся). Так же её берут из-за "не дорого и сносно". Основная аудитория это люди кому далеко не 25 лет. Поэтому и есть одна и та же машина только чуть перенастроенная Ети-Тигуан-Q3. Куга - это динамика форм, новогодняя елка в салоне (как у корейцев). А Ети - это старый добрый бабушкин шкаф.

Вообще не пойму как так можно было рассматривать авто.

Ну большие габариты в условиях современного трафика преимущество сомнительное. Паковаться ловчее будет на Йети. Большой багажник вот лично мне не нужен, из моего опыта и условий эксплуатации в 95% времени он пустой. мне сейчас хватает и 340 литров, надо будет куда-то поехать с семьей я бокс на крышу поставлю (1-2 раза в год). надо барахло или цемент на дачу привезти, я газель напрокат возьму за 1500руб. в сутки.
С комфортом для задних пассажиров в моём случае та же история. с моим ростом в 185 см. в Куге первой сам за собой я сесть не мог. просто ппц. как там тесно, у второй Куги при той же базе, ситуацию исправили сдвинув сиденья в багажник (никак не выберусь попробовать). А вот в Йети я сам за собой садился свободно и место в ногах есть и потолок как в Тигуане не давит.
VAGовский дизайн лично меня не пугает, а вот DSG реально огорчает. и отзывы смущают, да и такой славой через 4-5 лет (а я примерно на такой срок беру машину) продавать сей неликвид вспотеешь. Так что новая Куга со всеми её фишками, мульками и ценой выглядит на данный момент более интересным автомобилем. Всё ИМХО.

цитата (sashok21rus)
Пороги на К2 не пачкаются, тестеры фото выкладывали.

Ну, не знаю. На мой взгляд проблема не решена - порог полностью не закрыт дверью и самая грязная часть порога выпирает острой ступенькой:

Читайте также: