Форд эксплорер 3 поколения проблемы

Обновлено: 02.05.2024

ТВЁРДОСТЬ ДУХА

Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более пяти метров, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно если производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно (в нём стоит ограничитель усилия), гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами. Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова.

Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных местах, могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери. После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей. Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам. И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо!

БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ

СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА

Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают

Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно.

Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной

Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской.

Понижающей передачи нет, но полный набор электронных помощников присутствует

СКРИП И ГРОХОТ

В Америке этот Ford Explorer стоил от 37 тысяч долларов и относился к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в тогдашние два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться. Но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо.

Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений

Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет.

Возможности трансформации салона и багажного отсека превращают внедорожник в фургон

Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев машин это безусловно печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.

Мнение владельца:
Артур, Ford Explorer, 2012

Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.

Ford Explorer 4 поколения — поистине культовый автомобиль. За спиной данной модели очень долгая и насыщенная история становления, даже несмотря на то, что первая модификация Explorer вышла только в 1990 году, что по меркам автомобилестроения относительно недавно. Все дело в том, что эта модель является выходцем из невероятно популярного не только в США, но и в других станах мира Ford Bronco.

Но, помимо внешних изменений, новый Ford стал более технологичным. Самым большим изменениям были подвергнуты такие узлы как:


  • Модернизированный 4-литровый V6 Cologneс 12 клапанной компоновкой ГБЦ для более экономичной езды;
  • Усовершенствованный 4,6-литровый V8 Triton с 24 клапанами получил возможность изменения фаз газораспределения, что значительно увеличило его мощность и крутящий момент;
  • Стали устанавливаться только 2 вида АКПП — 5-ступенчатая 5R55W и 6-ступенчатая FordR6;
  • Передняя подвеска была усилена за счет установки двойных треугольных рычагов;
  • Задняя подвеска получила продольные рычаги;
  • Устанавливалась новая головная оптика;
  • Переключатель КПП был перенесен с руля на центральный тоннель;
  • Изменилась решетка радиатора.

В целом, два силовых агрегата и 2 АКПП к ним зарекомендовали себя как очень надежные узлы, требующие к себе только своевременной замены расходников. К пробегу 250 тыс. км необходимо сделать более глубокий ремонт коробки с заменой фрикционов, втулок, сальников и тормозных лент.

Но внешний вид большого и надежного джипа немного обманчив, так как у этого Американца, как и у других автомобилей, есть ряд проблем.

Слабые места и недостатки Ford Explorer 4

Слабые места Ford Explorer с 2005 до 2010 года:


  • Система ГРМ;
  • Тормоза;
  • Двигатель;
  • Выпускная система;
  • Катализаторы;
  • Система охлаждения;
  • Редукторы переднего и заднего моста;
  • Сборка.

В целом, система газораспределения на двигателях очень надежна. Приводная цепь способна отслужить 250 тыс. км, а вот башмаки натяжителя цепи уже к 100 тысячам начинают разваливаться на части.

Тормозная система хоть и надежна, но не отличается особой эффективностью работы. Иной раз, для того чтобы быстро остановить свой Ford, владельцу требуется давить на педаль тормоза чуть ли не всем весом. Причем это проблема касается автомобилей с любым из двух вариантов двигателя.

У двигателя V8 Triton, объемом 4.6 литра, нередко можно встретить проблему прогара прокладки выпускного коллектора. Кроме того, бывают случаи, когда шпильки крепления выпуска к ГБЦ просто срезает, отделяя тем самым коллектор от двигателя.

Практически у всех современных автомобилей так или иначе существует проблема с каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Ford Explorer 4 поколения не стал исключением. У б/у автомобилей этой модели разрушение катализатора — очень частое явление. Проблема решается радикально — либо замена узла, либо полное его удаление из системы выпуска и установка пламегасителей с обманками.

У б/у автомобилей этой модели, после сильных морозов нередка проблема течи масла через сальники приводов. Эта проблема одинаково актуальна как для переднего, так и для заднего редуктора. Более того, болты крепления переднего редуктора из-за сильных вибраций могут откручиваться, вызывая тем самым сильные удары при подключении полного привода.

Материалы внутренней отделки салона хоть и качественные, но очень грубые. А некоторые элементы кузова, такие как двери и крышка багажника, часто не сходятся по зазорам.

Недостатки Форд Эксплорер 4 поколения


Заключение

Данный автомобиль не является чем-то необычным. Несмотря на свою внушительность и грозный вид, он только создает иллюзию непревзойденной надежности. Как и другие автомобили, он имеет свои плюсы и минусы. Но если говорить глобально — автомобиль достаточно хороший в плане комфорта и надежности, при достаточно невысокой цене для этого класса. За относительно небольшие деньги, будущий владелец может получить очень вместительный, комфортный и проходимый внедорожник.

Типичные недостатки и слабые места Ford Explorer 4 was last modified: 3 апреля, 2018 by Administrator

Шел пятый час снежного плена. Игольчатая горная вьюга сменяется слепящим солнцем, рычаг КПП устал метаться из парковочного положения в D, но бензин все никак не заканчивается. Большим белым пломбиром, кремово и жирно, с затяжными остановками, мы ползем по заваленному снегом перевалу. Мы в горах Чеченской республики – вызволяем из двухметровых сугробов обновленный Ford Explorer. Что изменилось в этой машине? И можно ли без скуки просидеть в ней безвылазно несколько часов?

Шел пятый час снежного плена. Игольчатая горная вьюга сменяется слепящим солнцем, рычаг КПП мечется из парковочного положения в D и обратно, но бензин, к счастью, никак не заканчивается. Большим белым пломбиром, кремово и жирно, с затяжными остановками, мы молча ползем по заваленному снегом перевалу. Слава богу, в машине тепло и сухо, сиденье массирует окаменевшее тело, мультимедийная система не покрылась инеем, а записей гонок австралийского V8 Supercars на нашем ноутбуке хватит на год вперед.

Мы в горах Чеченской республики – вызволяем из двухметровых сугробов обновленный Ford Explorer и изо всех сил пытаемся не опоздать на обратный самолет. Что изменилось в этой машине? Можно ли без скуки просидеть в ней безвылазно несколько часов? Теперь мы узнаем это точно.

Это и неказистая отделка салона, которая вынуждает пассажиров чувствовать, что на них сэкономили, и гремучие сиденья третьего ряда, и тусклые фары, свет которых можно сравнить с лучиной в пещере. А уж сколько гневных песен сложено владельцами про ужасную мультимедийную систему Sync и коррозию кузова, особенно дверных порогов – не счесть.

Как менялся Ford Explorer

Незначительно изменилась форма фар и задних фонарей, а значительно – противотуманная секция. Хотя лучше бы в Ford заменили светотехнику дальнего света, ей-богу. Ближний свет наконец-то стал светодиодным, появились светодиодные полоски ходовых огней, но дальний – по-прежнему галогенный и очень тусклый. Плюс ко всему, в нашей машине была система интеллектуального переключения с ближнего на дальний, и срабатывала она далеко не всегда.

Обновленная модель лишилась по крайней мере одного из этих недостатков. Запутанность менюшек по-прежнему в том или ином виде присутствует, зато теперь все основные функции, вроде включения обогрева кресел, дублируются обычными аналоговыми кнопками. И графика более чем достойная. Примерно как у такого же большого американца – Chevrolet Tahoe. Неожиданно красочно, насыщенно и без тормозов – в общем, без претензий.

Ford Explorer 5

Технические характеристики Ford Explorer 5

Марка и тип кузова – J, кроссовер;

Количество мест – 5, 7;

Тип привода – передний, полный;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 5019 x 1988 x 1788;

Колесная база, мм – 2860;

Ширина колеи, мм – 1701;

Дорожный просвет, мм – 211;

Размер шин – 245/60 R18, 255/50 R20;

Объем топливного бака, л – 70;

Снаряженная масса, кг – 2405;

Полная масса, кг – 2930;

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг – 2268;

Вместимость багажника, л – 595 (без третьего ряда сидений 1240 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2285);

Комплектации – Limited, Limited Plus, XLT, Sport

Характеристики Форд Эксплорер 5

Основные поломки, с которыми сталкиваются владельцы Ford Explorer 5 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова достаточно нежное, в результате чего быстро обротает всевозможными царапинками и сколами. На дорестайлинговых автомобилях российской сборки после 4-5 лет эксплуатации на капоте и дверях могла вспучиваться краска, после чего деталь приходилось перекрашивать. Также повреждения ЛКП можно встретить на стыках кузовных панелей. Чаще всего неприятность вызвана некачественной подгонкой деталей (из-за того что между ними маленький зазор, могут тереться друг об друга).

Кузовное железо — металл внешних кузовных панелей оцинкован и существенных проблем с коррозионной стойкостью не имеет. Несмотря на это сколы лучше сразу закрашивать, так как со временем они начинают цвести. Также многие собственники нарекают на не достаточную жесткость кузова. Если во время парковки заехать на бордюр одним колесом, из-за перекоса кузова, пятая дверь может не открываться/закрываться (срабатывает защита электропривода двери). Кроме того, недостаточная жесткость кузова, приводит к разрушению шовного герметика крыши, в результате чего в салон начинает попадать влага. Стоит отметить, что после замены герметика придется перекрашивать крышу. Также влага в салон может проникать через уплотнитель в месте крепления рейлингов и рамки лобового стекла. Наличие воды в багажном отделении говорит о не герметичности стыка крыши с задней панелью кузова.

Оптика: передние фары имеют три основных недостатка. Первый — для такой огромной машины блоки фар маленькие, плюс расположены слишком высоко над дорогой. Второй — здесь применен некачественный рассеиватель, который недостаточно хорошо выполняет свою функцию. Третий — в дождливую погоду оптика может потеть ухудшая и без того низкое качество светового пучка (требуется дополнительная обработка швов герметиком). Не лучше обстоят дела и с ПТФ расположенных в переднем бампере — потеют, трескаются. Кроме того блоки противотуманных фар имеют хрупкое крепление, из-за чего нередко выскакивают с посадочных мест и теряются. Усугубляет ситуацию высокая стоимость новой детали.

Уплотнители — на дорестайлинговых Ford Explorer 5 через уплотнители двери второго ряда в салон может проникать пыль и грязь (со временем рассыхаются). После модернизации проблема была устранена.

Стеклоочистители — на высокой скорости снижается эффективность их работы.

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Проблемные места двигателей

У основной массы, представленных на нашем рынке Ford Explorer 5 под капотом расположен атмосферный движок Duratec Ti-VCT объемом 3.5 литра. Как таковых, существенных слабых мест этот агрегат не имеет и до 300000 км не часто докучает поломками. В приводе газораспределительного механизма применена надежная металлическая цепь, которая при своевременном обслуживании ДВС выхаживает 250-300 тыс. км. А вот ее натяжитель может нуждаться в замене спустя 150-200 тысяч км. На этом же пробеге появляется и масложор, который со временем прогрессирует. Данная неприятность вызвана неудовлетворительным состоянием маслосъемных колпачков. Реже проблема связна с износом поршневых колец.

Из-за конструктивных просчетов существенных проблем может преподнести и помпа. Насос охлаждения выполняет роль промежуточной шестерни привода ГРМ и приводится в действие цепью. В случае износа опорных подшипников вала насоса смещается не только центр шестеренки, но и фазы газораспределений, что приводит к существенным повреждениям двигателя. Чтобы избежать возможных проблем, после 100000 км пробега периодически проверяйте, в каком состоянии помпа. Также стоит отметить чувствительность агрегата к качеству горючего. Так, например, при использовании 92-го бензина снижается срок службы лябда-сенсоров и деталей системы зажигания, что неизбежно приводит к появлению ошибок на щитке приборов. Так как в этом движке нет гидрокомпенсаторов каждые 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. На этом же пробеге, как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, и замена левой опоры двигателя.

Из-за недостаточной адаптации агрегата под работу в суровом климате, с приходом холодов могут увеличиваться обороты холостого хода (высокие обороты держатся, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры). Чтобы избавится от данной неприятности, придется посещать фирменный сервис для обнуления ошибок. Стоит отметить, что данная процедура имеет временный эффект и при следующем похолодании обороты вновь будут повышаться. На авто российской сборки в системе охлаждения применены некачественные соединители патрубков (со временем пропускают антифриз).

Коробки передач

Для Ford Explorer 5 были доступны только 6-ступенчастые гидромеханические автоматы совместного производства с GM — 6F50 и 6F55 (также известны как 6Т70 и 6Т75E). В целом АКПП считаются удачными и относительно надежными. Слабым местом коробки, является гидроблок, который болезненно переносит работу на грязном масле (быстро забивается). Неисправность гидроблока приводит к масляному голоданию КП, поломке насоса, проворачиванию колец и втулок (проявляется вибрациями). Замена гидроплиты дело затратное, благо компания SONNAX производит ремкомплекты для ее восстановления (ZIP KIT). Но все же, в запущенных случаях малой кровью отделаться не удастся — при сильном износе корпуса гидроблока нужно будет искать клапана ремонтного размера. При длительной эксплуатации автомата на грязном масле не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы соленоидов. Также на их ресурс пагубно влияют регулярные перегревы трансмиссии. Симптомы — рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке.

Стоит отметить, соленоиды на эти АКПП отдельно не поставляются, поэтому в случае необходимости придется покупать блок соленоидов в сборе (около 200$), а после их установки потребуется процедура прошивки. При средних нагрузках срок службы блока составит 120-150 тыс. км. Может подкинуть проблем и барабан 4-5-6/3-5-Reverse, в котором со временем изнашивается пружинный диск, а также происходит излом края с последующим повреждением картера АКПП и задней крышки. Еще из недостатков стоит выделить ненадежность сальников полуосей. По корпусу коробки и дифференциалу на данный момент проблем нет. При своевременном обслуживании (каждые 30-40 тыс. км, чтобы поменять фильтр, нужно снимать коробку) ресурс автомата составит около 250000 км.

Полный привод

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Надежность ходовой части Ford Explorer 5

На обеих осях применена независимая подвеска со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Уровень комфорта и надежность ходовой Ford Explorer 5 не вызывает особых нареканий. Неплохо обстоят дела у этого гиганта и с управляемостью. Если не съезжать часто с асфальтированных дорог до 100000 км в замене будут нуждаться только стойки стабилизатора (в среднем служат 20-30 тыс. км). Резинки стабилизатора способны продержатся около 60000 км. Нужно отметить, что левая и правая втулка переднего стабилизатора имеют отличия и продаются под разными номерами. Втулки заднего стабилизатора в оригинале идут в сборе со стабилизатором, что существенно увеличивает стоимость замены. Достаточно часто приходится менять и опорные подшипники стоек (при умеренных нагрузках ходят 60-80 тыс. км). Остальные расходники — амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом), ступичные подшипники и развальные рычаги, в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тысяч километров.

Рулевое — здесь применена рейка с электроусилителем руля. На практике данный механизм оказался достаточно проблемным и может нуждаться в капиталовложениях на первых ста тысячах километров. Основная причинна раннего отказа уза кроется в неудачных фиксаторах пыльников рулевых тяг, которые со временем ослабевают и пропускают грязь и влагу. Чтобы уберечься от возможных проблем, поменяйте оригинальный фиксатор на аналог. У машин оснащенных ассистентом парковки нередки сбои в работе электроники. Стоимость оригинальной новой рейки неприятно удивит даже состоятельных владельцев (около 3000 у.е.), благо сейчас достаточно сервисов, которые восстановят узел за 400-700 у.е. Перед покупкой Ford Explorer 5 на вторичном рынке обязательно проверяйте рейку на наличие ржавчины, для этого нужно снять фиксатор и сдвинуть пыльник тяги в сторону.

Тормоза — тормозная система в целом надежна, но слабая для автомобиля массой под 3 тонны. То, что тормоза вяло останавливают этого гиганта можно как-то понять и привыкнуть к этому. А вот их перегревание при экстренном торможении на высокой скорости может привести к неприятным последствиям.

Салон и электрооборудование

Салон — несмотря на высокую стоимость авто, качество отделочных материалов далеко от совершенства (применено много жесткого пластика), а у машин, произведенных в России, хромает и качество сборки. Из проблемных мест салона Ford Explorer 5 стоит выделить наполнитель передних кресел, который с годами проседает и теряет форму. Немало нареканий среди собственников и на кожаную отделку сидений, подлокотника и руля, которая даже на незначительном пробеге может иметь не только существенные потертости, но и трещины. На авто с пробегом 100000 км и более могут досаждать посторонними звуками панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон. Нередко источником посторонних звуков служит механизм шторки панорамной крыши (требуется дополнительная смазка).

Электроника — среди салонного электрооборудования самой проблемной оказалась климатическая система автомобиля. Чаще всего здесь подводит привод заслонки климат-контроля, для замены которой приходится демонтировать почти пол салона. Нередко подводит и камера заднего вида, в которой из-за недостаточной герметичности окисляются контакты. Нужно отметить, что после замены камеры ее необходимо прописывать в ЭБУ с помощью специального сканера. Не редки и сбои в работе всевозможных датчиков и систем, которых здесь немало. Благо для их устранения большинства из них достаточно банального перезапуска автомобиля. Также владельцы нарекают на небольшой срок службы аккумулятора (3-4 года) и неудачную сенсорную панель аудиосистемы.

Читайте также: