Форд эксплорер где собирают

Обновлено: 04.05.2024

Вчера с конвейера российского завода Ford в Елабуге (Татарстан) сошел первый внедорожник Ford Explorer, произведенный за пределами США.

Впервые Ford представил свой Explorer еще 1990 году в США, а на сегодняшний день эта модель среднеразмерного внедорожника экспортируется в 64 страны мира. Начиная с 11 апреля 2013 года Explorer будет также производиться и в России. Выбор площадки для производства Explorer за пределами США был не случайно сделан в пользу РФ – на российском рынке отмечается динамично растущий спрос на автомобили класса SUV.

Тед Каннис, президент и главный исполнительный директор совместного предприятия Ford Sollers, так прокомментировал в своем заявлении начало производства Explorer в России: “Россия находится на пути к превращению в крупнейший рынок в Европе, обеспечивая огромные возможности для роста”.

В прошлом году доля кроссоверов и внедорожников в общем объеме продаж автомобилей в России составила 31% (данные агентства АВТОСТАТ). Также как и США, Россия является идеальным рынком для внедорожников по причине доходящих до экстремальных погодных условий и пересеченного рельефа местности во многих областях.

Собранные в Елабуге Ford Explorer будут продаваться исключительно на российском рынке, а американский завод Ford в Чикаго продолжит производство модели на экспорт в более чем 60 стран, включая Канаду, Мексику и Саудовскую Аравию.

В 2012 году экспорт Ford Explorer вырос почти на 65% до 24 000 единиц, из которых 400 внедорожников продано в России. Со времен начала продаж в США Ford продал почти 7 млн. Explorer.

Внимательные автолюбители перед приобретением машины обязательно интересуются, чья сборка этой модели. Это не праздное любопытство, а практический подход к важной покупке. Нередко эта информация позволяет судить о качестве авто. Старейшим производителем автомобилей является американский концерн Ford, история которого перешагнула столетний рубеж. В мире огромное количество почитателей продукции этого аксакала автомобилестроения. Филиалы компании есть во многих странах. Поэтому желание знать, где собирают Форд, появляется у большинства желающих приобрести машину данной марки.

где собирают форд

Концерн Форд и его филиалы

Сейчас филиалы Форд работают на нескольких континентах:

  • Южная Америка – Аргентина, Мексика;
  • Северная Америка – США, Канада;
  • Европа – Германия, Испания, Польша, Бельгия, Великобритания и др.;
  • Азия – Турция, Китай, Япония.

Несколько филиалов находится в России. Они выпускают продукцию только для внутреннего рынка.

Представители концерна уверяют, нет необходимости интересоваться, где собираются автомобили Ford. Высокое качество обеспечивается на каждом заводе. Действительно, на всех предприятиях строго контролируются все процессы производства, предъявляются строгие требования, что и делает продукцию компании такой популярной.

Модели Ford в российских и мировых филиалах

Высокой популярностью в Европе, в нашей стране пользуется минивэн Форд Галакси. Для европейского рынка эта модель производится в бельгийском филиале. Российские потребители могут приобрести Ford Galaxy, произведенный на автозаводе города Елабуга в Татарстане.

Многих автолюбителей интересуют, где собирают авто Форд Мондео, у которого целая армия поклонников. Автомобиль этой серии выпускается в нескольких версиях. Универсал и хэтчбек Ford Mondeo собираются на автозаводе в Бельгии. Седан модели 2015-2016 производит российский завод во Всеволожске.

Кроссовер Форд Эксплорер увидел свет 17 лет назад. Он пережил несколько рестайлингов, высоким спросом пользуется каждая модель. Для российского рынка сборка производится на Елабужском автозаводе.

Модель, известная у нас, как кроссовер Экоспорт, выпускалась на бразильском филиале под названием Фьюжн. Сейчас сборка авто производится на автозаводе Набережных Челнов. Модификация для европейского рынка, для Украины будет производиться в румынском филиале.

Качественная коммерческая модель Форд Транзит выпускается головными автозаводами концерна в США. Производится этот автомобиль в турецком филиале, запущена сборка машины на автозаводе Елабуги.

Страна сборки модели S-max Бельгия. Сейчас эти модели сходят с конвейеров Елабужского филиала наряду с Ford Focus4, Kuga, Explorer.

Новый Ford Explorer

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade

Салон Cadillac Escalade

Самый доступный Эскалейд стоит 2 800 000 рублей – в базу включен 6.2-литровый мотор и 403 лошадиные силы, 6-ступенчатый автомат и рамный кузов.

Легендарный внедорожник с гербом на радиаторе горячо любим по обе стороны океана за свой брутальный облик и плавность хода по любому типу дорожного покрытия. И эта любовь так сильна, что владельцы готовы простить Escalade и ярко выраженную неповоротливость и безумный расход топлива.

Escalade американского производства в нашей стране официально не продавался никогда. Тем не менее, большинство покупателей разочаровывает тот факт, что приобрести можно только автомобиль российской сборки. Вместе с тем, явных технических проблем, связанных именно с качеством сборки, у Escalade нет. По словам Натальи Крамаренко, PR-менеджера бренда Cadillac в России, в нашей стране не работает навигационная система на русском языке, а на автомобилях 2011 модельного года нет TV-тюнера, впрочем, его не было и на предыдущих моделях. Однако работа над программным обеспечением для навигатора сейчас ведётся и, в ближайшее время, дорожный "подсказчик" всё-таки будет ориентироваться на российских дорогах.

SsangYong Rexton

Салон SsangYong Rexton

SsangYong Rexton

Выпускается в Набережных Челнах с 2007 года. В июне 2010 г. производство машины было перенесено на новую площадку компании SOLLERS во Владивостоке. Там же теперь собираются и все остальные модели SsangYong для российского рынка.

Rexton стоит в России от 1 049 000 рублей за модификацию с турбодизелем 2.7 Xdi мощностью 165 л. с., механической коробкой передач и подключаемым вручную полным приводом.

BMW X5

Салон BMW X5

BMW X5

BMW X5 стоит на российском рынке от 2 919 000 рублей за версию xDrive35i с мотором 3.0 л, 306 л. с.

Nissan Murano

Nissan Murano

Салон Nissan Murano

Минимальная цена Murano на нашем рынке – 1 549 000 рублей за модификацию с 3,5-литровым мотором и вариатором CVT.

Изначально Murano предназначался исключительно для американского рынка. Однако благодаря активности серых дилеров автомобиль стал у нас весьма популярным, что вынудило японцев начать официальные продажи в России.

Kia Mohave

Kia Mohave

Салон Kia Mohave

Вкратце о кроссоверах

Peugeot 4007/Citroen C-Crosser/Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Peugeot 4007

Citroen C-Crosser

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Chevrolet Captiva/Opel Antara

Chevrolet Captiva

Opel Antara

Крупноузловая сборка или SKD (Semi Knocked Down) – самый распространённый способ сборки автомобилей иностранного производства на территории РФ. По сути, готовые автомобили разбирают на несколько крупных частей и в контейнерах привозят на сборочное предприятие той страны, в которой и планируется дальнейшая продажа. Основные части, как правило, представляют собой полностью собранный и окрашенный кузов, смонтированный в единое целое двигатель и коробка переключения передач, элементы шасси и выхлопной системы. Механикам завода остаётся лишь соединить все эти части. Так что какого-либо вмешательства в конструкцию автомобиля не происходит, поэтому и риск брака минимален. Этим и объясняется отсутствие разницы в качестве оригинальной и локальной сборки.

Европейцам не нравятся "российские иномарки"

Согласно результатам опроса, проведенного международной консалтинговой компанией Ernst & Young, иномарки российской сборки в западном понимании считаются некачественными. В Европе 72% менеджеров различных автомобильных или околоавтомобильных компаний называют качество собранных в России иностранных машин неудовлетворительным, и только 3% считают их качественными.

На предприятии "Форд-Соллерс" в Елабуге началось производство внедорожника Ford Explorer по полному циклу - ежегодно руководство завода планирует выпускать 10 тысяч "Эксплореров". Первым с конвейера сошел белый автомобиль в комплектации Sport.

Компания Ford запустила на совместном с "Соллерсом" предприятии в Елабуге производство внедорожника Explorer по полному циклу. Первым с конвейера сошел белый автомобиль в комплектации Sport.

Объем выпуска составит 10 тысяч внедорожников в год. При этом все собранные в Елабуге машины предназначены исключительно для российского рынка – их экспорт не планируется, сообщает со ссылкой на Канниса "Бизнес-ТАСС".

Помимо Explorer, на заводе в Елабуге производят Kuga, S-Max, Galaxy и Transit. С учетом "Фокуса" и "Мондео", собираемых на предприятии во Всеволожске под Санкт-Петербургом, общее количество выпускаемых в России "Фордом" моделей составляет семь единиц.

Российским клиентам "Эксплорер" доступен в трех комплектациях и с двумя моторами. Самая дешевая версия – XLT – с 294-сильным бензиновым двигателем 3.5 V6 оценена в 1 миллион 798 тысяч рублей. Топовая модификация Sport оснащена двигателем аналогичного объема, но мощностью 360 лошадиных сил. Такие машины стоят 2 миллиона 158 тысяч рублей.

Зачастую, люди, которые ищут для своей разросшейся семьи относительно комфортный семиместный автомобиль, находятся в настоящем смятении. Предложений крайне мало, большинство из них уже можно считать древней экзотикой, а если ещё в планах дальние поездки, в которых без полноценного третьего ряда никуда, то выбор сужается буквально до нескольких моделей, среди которых затерялся незаурядный Ford Explorer 5 поколения.

ford explorer 5

К нам в автоподбор эта модель попадает достаточно редко – считается неликвидом. Если вдруг и рассматриваем Explorer в качестве варианта для покупки, то поиски обычно затягиваются надолго по разным причинам. Как правило, камней преткновения два: 1) мало вариантов на рынке 2) имеются некоторые весьма неприятные особенности, включая последние изменения в конструкции.

ford explorer 5 сзади

ford explorer 5 салон

Старт пятого поколения пришёлся на 2010 год, первые машины тогда к нам приплывали из Чикаго. Ещё через два года конвейер для Explorer заработал на заводе Соллерс в Елабуге, не давая тогда усомниться в том, что модель у нас поселилась основательно и в ближайшее время рынок больших кроссоверов придется терпеть ещё одного вполне себе дерзкого и самодостаточного конкурента. Кто ж тогда знал, что Ford у нас вообще свернёт лавочку?

Сразу скажу неприятную информацию для русофобов. Гонки за зарубежной сборкой совершенно бессмысленны – наши делают не хуже заморских. По крайней мере, слабые места, болячки, типичные поломки и у тех, и у других одни и те же. Всё, что обычно приключается с Ford Explorer 5 происходит сугубо из-за просчётов на стадии проектирования. Откровенных недоработок (извините за спойлер) у него хватает. Давайте посмотрим на них более детально.

Большой и экономный

Часто потенциального покупателя Ford Explorer 5 поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизна поломок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установки серии Cyclone выдают по 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатывает от 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторов нет.

ford explorer 5 под капотом

ford explorer 5 ecoboost-pod-kapotom

ford explorer 5 соленоиды фаз

ford explorer 5 катализаторы

Немного об Ecoboost. Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами, благодаря которым Explorer превращается из пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит, когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, не прогадаете.

ford explorer 5 патрубок турбины

ford explorer 5 селектор АКПП

ford explorer 5 раздатка

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобили городского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

ford explorer 5 раздатка мокрая

Слабые пыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать их периодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потом покупать весь шарнир.

ford explorer 5 ШРУС

Не могу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитной муфтой Dana. Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно и бережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практически никогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятый Explorer не предназначен.

ford explorer 5 режим песок

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

ford explorer 5 передняя подвеска рычаг

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

ford explorer 5 задняя подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

ford explorer 5 задние рычаги

ford explorer 5 ржавая рейка

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

ford explorer 5 ЭУР выкрутился болт

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

ford explorer 5 ошибка ЭУР

Гниём и разваливаемся

ford explorer 5 ржавчина коррозия
ford explorer 5 ржавчина

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.

ford explorer 5 замеры лкп

ford explorer 5 дренаж люка

ford explorer 5 улетела облицовка стойки
ford explorer 5 фара запотела

Умный SYNC и снова гниль

Что касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка залоснившимся, но не облезшим.

ford explorer 5 руль на 140 000 км
ford explorer 5 салон интерьер
ford explorer 5 водительское кресло
ford explorer 5 водительское кресло потрескалось

Больше вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики. Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять головное устройство.

ford explorer 5 sync

Из-за отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно. Решается просто – заменой указанной детали.

И снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко, устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки полезнее просто избавиться.

ford explorer 5 трубка кондиционера

Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

ford explorer 5 ecoboost

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

ford explorer 5 панель приборов
ford explorer 5 проверка пробега

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому, отговаривать Вас от Ford Explorer нет никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

ford explorer 5 спереди

Конкуренты

Читайте также: