Форд эскейп троит двигатель причины

Обновлено: 18.05.2024

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Машина не набирает обороты, глохнет. Ошибки Р0351 и Р0352 при резком нажатии на педаль газа на холостых все нормально и без ошибок, есть осцилограмма с перегазовкой:

Проверили первичку, кидали перемычку на плюс модуля с АКБ, сигналы управления с разъема ЭБУ перемычками на модуль, подменяли модуль на вазовский, в разъеме ЭБУ все красиво, толку ноль.
Снимали мозги, внутри все было в белом налете от аллюминия как от высохшего элетролита, все вычистили, протерли спиртом поставили обратно но ничего не изменилось.
Управление модулем с транзисторами находится внутри ЭБУ, может там чтото случилось?

djavol

djavol, Это не модуль. Это сдвоенная катушка DIS. Силовые ключи находятся в ЭБУ.
Свечи, ВВ-провода осматривали?
Хотя здесь вроде на обрыв до КЗ ругается.
Массы ЭБУ проверьте.

LENID

djavol

LENID

Вложения:

Escape.rar

LENID

djavol

Смотрели мультиметром, все массы показывает 1,2Ом, может каким другим методом нужно смотреть?
Может кто поможет?
Будем признательны
Есть мысля - может все это быть от датчика коленчатого вала (сами еще не проверяли)?

djavol

Лучше осциллографом смотреть напряжение относительно массы аккума в момент перегазовки. А проще лампой из фары. Должна ярко гореть.
На второй обмотке картина такая-же?
Ещё раз посмотрел осцилки и мне кажется там сбой идёт во время накопления, т.е. когда открыт ключ. Если так, то может ключ накрывается? Снимите осцилки с первичек обоих КЗ и управление ключами в ЭБУ. Я такого ещё не видел.

LENID

LENID

LENID

Лучше осциллографом смотреть напряжение относительно массы аккума в момент перегазовки. А проще лампой из фары. Должна ярко гореть.
На второй обмотке картина такая-же?
Ещё раз посмотрел осцилки и мне кажется там сбой идёт во время накопления, т.е. когда открыт ключ. Если так, то может ключ накрывается? Снимите осцилки с первичек обоих КЗ и управление ключами в ЭБУ. Я такого ещё не видел.

Осциллографом ниразу не смотрели т.к. пользоваться им только начинаем и не все знаем куда что прицеплять и ставить, но многое уже бракуем, чтоб научиться им пользоваться на полную хотим заказать курс на DVD от IS_18.
Сегодня сниму осцилки с обоих катушек, но не понял чем отличается осцилка с первички КЗ от управления ключами в ЭБУ
Провода смотрели, сопротивление в норме (по мере уменьшения длины сопротивление уменьшается)правда на одной свече была дорожка, на свече все зачистили, провода бензином протерли вроде все пропало.
По свечам, лучше бы их поменять (на одной свече лопнул изолятор керамический), но за неимением лучшего (всетакиж иридиевые свечи, замены нет) все свечи отожгли, пробником пьезо электрическим старым (который вроде никогда еще не подводил) проверили искра на всех свечах есть и не куда не пропадает, хотя это видно и на осцилограмме.
При плавном открытии дросселя все тоже самое (как бы бубубу, задыхается штоли, похоже типа кат забит или с зажиганием нето, кат отпадает т.к. обороты после 3000 набирает под 5000 и выше но после этого зажигает ошибку и отключает форсунку(и), про кат мы проходили симптомы не те)

Розничные магазины Легион-Автодата

Марку двигателя не могу назвать,не нашел на нем.Документации нет .
Не работают 4 и 6 цилиндры.Свечи и катушки меняли местами,все без изменений.Форсунки снимали проверяли все работает.Искра есть,форсунки работают,а двигатель лихорадит и больше 4000 оборотов не раскручивает,стреляет в глушитель.Компрессия 12 .
Свечи заливает только на 4 и 6 цилиндрах,на 5 все Ок.
Че ему гаду надо ?

Осцил,митчел и аутодата остались на сгоревшем ноутбуке.Из приборов карман 2,да ультраскан плюс.Осцилом на ультраскане еще не работал.Похоже пришло время .

Участник форума
Андрей Михалыч

Был у меня недавно такой случай с эскейпом, даже мозги поменяли, а я выезжал иммо прописать. Когда завели - всё было попрежнему. Оказалось, что разъёмы на катушках перепутали, когда снимали рессивер для замены свечей.
Проверьте может это так.

Разъемы перепутать не возможно,длина разная да и разжгутовка четкая.Катализаторов нет вообще,вырезаны.Обманки не стоят,родные лямбды.

Участник форума
Андрей Михалыч

В моём случае перепутали потому, что жгут проложили с другой стороны, хотя я тоже сначала был удивлён! как у них это получилось!

Все приключилось на ходу.Ошибка висела по бедной смеси во 2 банке.Рампа одна и из нее 6 форсунок идут.Форсы чистые,подсосов нет.Период впрыска по банкам практически одинаков.


Но ведь здесь везде компрессия нормальная. Зачем его вскрывать то?
Это ведь стандартная болячке Эскейпов Трибутов и Мавериков ну и MPV шек если трехлитровый мотор стоит. Жгут проводов до катушек сначала должен идти к шестому цилиндру (то есть к правой стороне если смотреть от радиатора) потом к пятому и заканчиваться на четвертом цилиндре. Но обычно все хотят его воткнуть наоборот. Там на жгуте все разъемы подписаны только эти наклейки со временем могут отлететь. Ну и народ втыкает жгут наоборот, благо длинна позволяет это.
Короче, просто хотя бы для эксперимента, перекинь жгут наоборот. Даже если не поможет то ничего страшного не будет. Но мне кажется после этого будет все нормально.
А вот "Разъемы перепутать не возможно,длина разная да и разжгутовка четкая." Это как раз Ваше самое глубокое заблуждение. Оно то и мешает Вам понять что и как. Вам же уже писали что перепутать жгут еще как возможно.
Просто сам с этим сталкивался не раз.
Мой Вам совет перед вскрытием движка просто перекинте жгут наоборот. Ведь это дело на две минуты. Ну а потом, если будет желание, можно уже и мотор вскрывать. Только боюсь что этого потом не понадобиться.
Удачи.

Жгут закреплен в отверстиях на рампе штатным крепежом.До выхода из строя 2-х цилиндров машина прекрасно работала.
Машину отдал слесарям.Вскрыли голову,внешне пружины целые.Дальше пока не хотят проверять.Геморная работа.

Жгут закреплен в отверстиях на рампе штатным крепежом

Да закренлен, только наоборот.
Я первый раз тоже не мог поверить,даже лежат как-то неправильно
Осцил меня убедил:-)

Блин,машины уже нет.Хозяин говорил что свечи пытались менять и что паук уже снимает за здрасьте.Чисто для себя постараюсь вызвонить и узнать.Если не сделали приглашу к себе посмотрю еще.

Да написал же как проводка должна идти. От 6-го к 5-му и заканчиваться на 4-ом. У Вас так идет, или по другому? Что сложно было местами поменять и проверить. Мотор сразу вскрывать полезли. Ну Вы даете.
Ладно ждите когда мотористы весь мотор разберут и ничего не найдут.
Раз хозяин сам рукастый свечи менял и коллектор за пять секунд снимает и ставит. Значит точно сам и перепутал провода. Вечно такие рукастые "умельцы" такого накосорезят что сразу и не разберешь.

Все так и идет. Жесткий жгут.Из него ответвления на катушки.Длины ответвлений не достаточно для подключения к другой катушке.Мотор вскрывали только клапанную крышку.Дальше не стали.

Все так и идет. Жесткий жгут.Из него ответвления на катушки.Длины ответвлений не достаточно для подключения к другой катушке.Мотор вскрывали только клапанную крышку.Дальше не стали.


Ну там и козе понятно что ответвлений не достаточно чтоб на четвертую катушку пятую одеть. А вот сам жгут можно положить как с лева на право, так и на оборот.
А Вы конкретно не указываете как жгут проходил. Или не помните, по тому что, на это не обратили внимание. Только повторяете что перепутать нельзя и все.
Ладно, что теперь гадать то, авто как я понял, уже уехало.

Время выполнения скрипта: 0.2541. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.1906

Троит двигатель на горячую причины

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Троит после прогрева причины

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит и мигает чек на разных режимах работы ДВС. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах подобной неисправности, а также способах диагностики для устранения неполадок.

Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами. В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах троения и нестабильной работы моторов данного типа, а также способах диагностики дизельного двигателя.

Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои, в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Троит двигатель горит чек причины

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается "чек": основные и наиболее распространенные причины троения и загорания "чека".

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Мотор троит на газе причины

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Читайте также: