Форд эскорт не работает вентилятор

Обновлено: 18.05.2024

30км.). Пока ехал, на спусках включал нейтралку, при этом на холостых оборотах двигатель глох. В общем кое-как добрался до гаража, пока открывал ворота заметил , что вентилятор охлаждения не включается, хотя температура двигателя

90-95оС (на улице 35оС).

Странно, но невозможно заменить только блок управления, хотя это реально отдельная приблуда.

Питерский Председатель Клуба

  • Пол: Женщина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Татьяна
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Санкт-Петербург

Столкнулся с той-же проблемой — не включается вентилятор обдува
Проверка вентилятора, блока управления и предохранителей показала, что все в норме. На сервисе сказали что проблема глубже. Проверяют мозги (может мои на стрессоустойчивость). Жду результатов

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)

Столкнулся с той-же проблемой — не включается вентилятор обдува
Проверка вентилятора, блока управления и предохранителей показала, что все в норме. На сервисе сказали что проблема глубже. Проверяют мозги (может мои на стрессоустойчивость). Жду результатов

Мотор то хоть какой? ) На 2.3 с вентилятором были косяки, но эпизодического характера.

Рад, что все нормально закончилось!
В след. раз с Виннером будь аккуратней — там хлебом не корми, дай развести на бабулеты.
Пы.Сы. Ели шо , телефон мой в личке — звони.

Нужна помощь коллективного разума- посмотрите в тестовом режиме борт компьютера показания температуры охлаждающей жидкости: вопрос- кроме показаний температуры есть еще какая либо информация на этом кадре, очень надо — , машина 2,3 АКПП, конверс+

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)

Мужики Вам что тяжело посмотреть тестовый режим, мне очень надо- выручайте плиз!

Попробую не забыть завтра.
Есть запись видео, но там не читабельны сами надписи.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)

Простая диагностика поломки

Внешними признаками нарастающей проблемы могут стать такие характеристики:

  • из дефлекторов идет прохладный воздух;
  • на коврике около переднего пассажирского кресла заметна влажность от антифриза;
  • отопитель не реагирует на переключатель режимов;
  • интенсивность воздушного потока слабая.

В каждом случае требуется индивидуальное решение проблемы. С Ford Escort ремонт печки может затянуться на несколько часов.


Электродвигатель отопителя

Приключилась такая беда, про такие болячки здесь не нашел информацию, предохранитель целый, седня записался на диагностику, может есть предположения из-за чего?

Я уже писал в какой-то теме, может быть разгерметизация системы охлаждения т.е. подтекает патрубок неисправна крышка расширителя ( НЕ ДЕРЖИТ ДАВЛЕНИЕ), у меня лопнул сам расширитель около крышки, антифриз не тёк а вентилятор не срабатывал.

у меня напротив — очень часто включаетсявентилятор охлаждения. все жидкости — в норме! а он как сумашедший работает! после остановки долго жду когда отключится, только потом глушу мотор. что это?

На данный момент езжу на другой машине, хотел сегодня сам заехать на эстакаду снять защиту, снять вентилятор( он там держится вообще смешно) везти вентилятор к электрику и уже точно определять, но ливанула гроза под вечер.
Буду рад дальнейшим предположениям и советам)))

Точно такая же беда, один в один! вчера закипел( стоя на холостых, при движении норм, но все равно боюсь( завтра на диагностику, потом отпишусь) у нас вообще в этом году все подряд кипят, не могу это назвать совпадением)))

ты когда кипел у тебя пар валил или просто температура поднялась?

Температура поднялась и справа из под крышки пар попер! перепугался ЖЕСТЬ( думал двиглу петя. стрелка за 120( чек не горел( ппц короч! утром на холодную щуп вытащил масло не белое, стало легче! завтра к элекстрику.

я в пробке стоял, у меня раньше темп выше 2 деления не поднималась, а тут раз вверх пошла и все выше и выше, я с перепуга вырубил открыл капот, антифириз на месте, карлсон не крутит, завелся снова все аналогично с перепуга забыл что печкой можно остужать)))

а откуда такие методы диагностики кипела машинка или нет?

я сколько помню особо никак не выявляется только если маслосъемные колпачки кольца и голова, тогда увеличенный расход топлива и масла.

Да кулибин местный подсказал! типа цвет масла будет белый, если перегрев был жестокий) я если честно на датчик температуры смотрел в последний раз, когда на комбайне еще работал))) зав отпишусь)

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА)))) за АКБ стоит блок предохранитей, там 40 предохраниетль на вентилятор, поменяли его и все (перегорел))) цена вопроса 100 р. А я еще дурак думаю: чего это у меня кондей счелкает на холостых и начинает теплый воздух гнать, чем быстрее еду тем лучше, уже к холодиьльщикам собирался завтра! а вентилятор как оказалось один и все тут! теперь все в норме)))

Ремонтные работы с электрочастью

В некоторых случаях плохо греет печка Ford Escort из-за выхода из строя мотора, на котором крепится крыльчатка. Это не позволяет распределять теплый воздух в салон через дефлекторы.

Чтобы провести ремонт, необходимо в первую очередь откинуть клеммы АКБ. Таким образом удастся обезопасить авто от короткого замыкания. Добраться к электрочасти поможет демонтаж передней панели.

В некоторых случаях пропадает контакт по причине разрушения мест пайки. Для реанимации потребуется паяльник с тонким жалом на 40 Вт. Более мощные аппараты быстро выжигают канифоль.

В работе не стоит использовать кислотный флюс. Допустимо применять канифольно-спиртовой, так как он менее агрессивный.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.


Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Мотор вентилятора холодильника


В разных моделях холодильников установлены двигатели вентиляторов с напряжением около 12 В, скоростью вращения пропеллера до 2000 об/ мин, мощностью 1,5 Вт. При подборе нового вентилятора нужно сравнить параметры тока на корпусе мотора и в электрической схеме холодильника. В подводке вентилятора установлен плавкий предохранитель. Запускается двигатель электронным блоком управления или пусковым реле, одновременно с компрессором. Замену ответственного узла выполняют специалисты.


Как то раз взял машину у жены, катался всё гуд, а когда остановился и стоял грелся заметил что температурная стрелка поползла далеко за середину шкалы, а карлсона я не слышу, думаю что беда(((( Поехал в гараж и начал разбираться. Снял фишку с датчика (который вкручивается в верхний патрубок радиатора) и замкнул фишку кусочком проволочки и карлсон ожил, так что я сразу отмёл больше половины поломок. Сразу все скажут что хана датчику и по всей логике да, но не в форде))))
Я как и все уже подумали заказал датчик (9$)


, как тока он оказался у меня я тут же принялся его ставить, и когда я уже вкручивал новый датчик я сломал этот грёбаный патрубок. Делать нечего, заказал новый типа немецкий за 16$.


Пришёл патрубок, вкрутил я туда датчик и установил на машину, завел машину и прогревал дабы проверить, а в итоге нагрел почти до красной зоны а карлсон хрен работает, я был в шоке. Подумал что датчик неисправен и пошёл в магаз его менять, поменял и всё тоже самое! Я был злой как не знаю кто!
После прочтения мануала по форду я узнал что включение вентилятора происходит на 104 градусах, а судя по шкале это где-то начало красной зоны, что меня категорически не устраивает так как я считаю что это очень много (просто если навернётся карлсон летом можно даже не успеть понять как перегреешь мотор, но это только моё мнение).
И тут я начал думать что можно сделать, но решение нашлось моментально. У нас с батькай раньше была волга 3110 и на ней стоял датчик на 90 градусов вот такой



и продавался к этому датчику вот такой переходник


который можно впендюрить в любое авто и стоит всего 5$))))
Поехал я на рынок и обомлел волговский датчик идентичен фордовскому, тот же диаметр и шаг резьбы тока фишка другая. Купил вкрутил, обрезал фишку и припаял две мамы и всё заработало как надо! Даволен как удав!))) И если кто сломает тоже этот патрубок то не надо покупать новый, а можно просто в любом волговском магазине купить металический переходник, он надёжнее и дешевле)))

Автомобили с большим пробегом доставляют пользователям немало хлопот. Одной из популярных проблем для отечественных моделей и иномарок является система отопления. Если не греет печка в Ford Escort, то такое авто не удастся безопасно эксплуатировать в холодное время года.

Ford Escort

Простая диагностика поломки

Внешними признаками нарастающей проблемы могут стать такие характеристики:

  • из дефлекторов идет прохладный воздух;
  • на коврике около переднего пассажирского кресла заметна влажность от антифриза;
  • отопитель не реагирует на переключатель режимов;
  • интенсивность воздушного потока слабая.

В каждом случае требуется индивидуальное решение проблемы. С Ford Escort ремонт печки может затянуться на несколько часов.

Электродвигатель отопителя Ford Escort

Электродвигатель отопителя

Обязательные мероприятия для системы охлаждения

Среди пользователей считается, что со временем приносит большое количество проблем радиатор печки Ford Escort. При неправильной эксплуатации системы охлаждения, например, добавление к антифризу воды, забиваются полости и проходные каналы накипью. В результате циркуляция жидкости в контуре прекращается и блокируется теплообмен.

Для восстановления работоспособности требуется провести промывку контура, радиатора или всей системы охлаждения. Можно мыть радиатор штатной печки автомобиля Ford Escort не демонтируя его со своего места.

Моторчик

Корпус моторчика отопителя

Для операции потребуется провести мероприятия:

  • сливаем антифриз с системы;
  • отсоединяем подводной и отводной патрубки;
  • подсоединяем к патрубкам радиатора шланги системы промывки;
  • включаем циркуляцию с промывочной жидкостью на 40-60 минут.

Важно! Применяемая концентрация раствора должна быть невысокой, так как агрессивная среда может разъедать металлические стенки и каналы.

Радиатор

Радиатор печки данного авто

Ремонтные работы с электрочастью

В некоторых случаях плохо греет печка Ford Escort из-за выхода из строя мотора, на котором крепится крыльчатка. Это не позволяет распределять теплый воздух в салон через дефлекторы.

Чтобы провести ремонт, необходимо в первую очередь откинуть клеммы АКБ. Таким образом удастся обезопасить авто от короткого замыкания. Добраться к электрочасти поможет демонтаж передней панели.

В некоторых случаях пропадает контакт по причине разрушения мест пайки. Для реанимации потребуется паяльник с тонким жалом на 40 Вт. Более мощные аппараты быстро выжигают канифоль.

В работе не стоит использовать кислотный флюс. Допустимо применять канифольно-спиртовой, так как он менее агрессивный.

Заключение

В процессе выявления неполадок необходимо правильно провести диагностику. Для замены деталей желательно применять фирменные запчасти, так как даже при более высокой стоимости они окупаются длительным сроком эксплуатации.

Другая неисправность, с которой нужно было разобраться, — постоянная работа вентилятора системы охлаждения — произошла, как оказалось, по очень простой причине. Все обычные проверки результата не дали, и я позвонил в службу технической консультации фирмы Ford, считая, что они должны знать о такой проблеме на своих автомобилях.

После того как я описал признаки неисправности, меня спросили, не соединял ли я недавно какие-либо электрические разъемы в моторном отсеке.

Действительно, пару недель назад, проводя очередное обслуживание в моторном отсеке (проверка уровней масла, жидкостей и пр.), я заметил разъединенный электрический разъем возле жгута проводов над колпаком левой стойки подвески.

Оказалось, что этот разъем закорачивает датчик вентилятора, в результате чего вентилятор работает все время, пока работает двигатель. Этот режим предназначен для обеспечения охлаждения двигателя во время его регулировки и других работ, при которых требуется, чтобы двигатель работал длительное время без движения автомобиля, т.е. при условиях, когда без работы вентилятора может произойти перегрев двигателя. Я же подумал, что этот разъем разъединился от вибрации при эксплуатации, и снова его соединил. Сейчас я поздравляю самого себя с тем, что нашел и устранил эту неисправность до того, как она привела к серьезным последствиям. Отсюда вывод — чтобы не сделать глупость, нужно знать, а не предполагать.


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

Спасибо, уже поменял))) во втором фокусе, со стороны водителя, за фильтром салона, полная жопа))), менял часа два, пришлось еще и педаль газа снимать .


7 фев раля 2011

Не прошло и полгода как реостат опять сдох! Опят не работают 1 и 2я скорости печки. Если я его смогу сам вытащить нужно будет менять термопредохранитель? Или же его меняют только если не работают скорости с 1по3ю?

Utilizat0r
Если работает только 4 скорость то скорее всего вышел из строя и блок резисторов. Но если работает одна из 1-3 тогда нет. Но нужно задуматься почему горит переключатель диапазона печки. Как правило двигатель уже подклинивает и берет предельный ток для переключателя. Советую параллельно замене переключателя снять и подрестоврировать движок печки.

Летом так же не работали 1-2 скорости, и дело было не в переключателе. Тогда заменен был именно блок резисторов (реостат). Стоил он 900руб. на маршале (спб). Соглашусь что мотор печки как и салонный фильтр нужно проверить и починить/заменить.


8 фев раля 2011

была проблемма перед новым годом, вентилятор сначала начал посвистывать на холодную, потом начал дергаться и вибрировать, вобщем запахло паленым. вскрытие показало полный износ щеток

posted image


, вращался тоже с трудом , после чистки-продувки-смазки-поджатия остатков щеток все кое-как заработало, но опасения остаться зимой без вентилятора остались. Было принято решение купить новый - "Four season" код 75754 цена 3234р.(Motorcraft MM872 тогда сканул в цене до 6т.р.). Качество пластика конечно негуд, но все крутится работает.

posted image
posted image
posted image

Народ а у меня вообще не такой моторчик , в моем 4 коксы , плато какое то стоит и еще игольчатый радиатор , найти не где не могу , не кому не встречался.

Сегодня выяснил что если не работают 2 из 4х скоростей, то это почти 100% переключатель. Купил в маршале оригинал за 1200р и все заработало!

тоже не работали 1,2,3 скорости у меня фокус 2005г 2,0л еле как подлез к этим резисторам,пришлось снять педаль газа,как и писали выше, был перегоревший термопредохранитель,перемычка решила все проблемы,заодно в том же гребанном месте поменял фильтр салона,все руки поободрал,спасибо первопроходцам за информацию.

Привет снова, на моём чудовище осталась последняя проблема)
Ни одна скорость не работает,а на последней предохранитель сгорает под капотом соответствующий.
Сам блок переключения скоростей сегодня менял. Не помогло. Как я понял с прочитанного нада добраться до мотора печки, если он нормальный, то причина в блоке резисторов?
Спасибо

Не работает только 1 скорость вентилятора. Зимой не парился по этой неисправности..Сейчас не работает кондер на остальных скоростях, а напервой соотвественно не дует )) Снял резистор, термопредохранитель вроде целый, но не звонил его. Возвожно ли причина в самом блоке резисторов где стоит предохранитель(1 110 969)? Регулятор скорости уже менял..

p4el То же самое у меня..заехал к ремонтникам. они мне насчитали ремонт зоны комфорта под сорок тысяч. Как выходишь из положения? Напиши пожалуйста. или что думаешь предпринять.Я хочу сам попробовать .Интересовался стоимостью реостата печки-в КСавто-4700р.Блин неужели нет выхода.?

pribalt60pribalt60
Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять))
Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении.
Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже
По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет "цешки"

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $

Читайте также: