Форд фиеста 6 поколения болячки

Обновлено: 16.05.2024

По динамике Fiesta ST неплоха. Для сравнения, Peugeot 208 GTi (208 л.с., 300 Н•м) выстреливает до сотни за 6,5 с, Volkswagen Polo GTi (192 л.с. и 320 Н•м) и Renault Clio RS (200 сил, 240 ньютон-метров) делают это же за 6,7 с, а Opel Corsa OPC (207 л.с., 280 Н•м) ― за 6,8 с.

Из особенностей списка оснащения ― развитая персонализация (различные варианты отделки руля и рычага коробки передач, окантовки приборной панели и дверных ручек) и 675-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen Play с десятью динамиками.

От обычных Фиест версия ST отличается более крупными и от того эффективными тормозами, а также колёсами с шинами Michelin Pilot Sport размерностью 205/40 R18 на обеих осях.

Ford Fiesta ST будет оснащаться семью подушками безопасности, спортивными креслами Recaro с отделкой кожей и алькантарой, мультимедийной системой SYNC 3 с восьмидюймовым дисплеем, навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Клиентам предложат одновременно версии с тремя или пятью дверями, а продажи стартуют только в начале 2018 года. Ведь даже обычная Fiesta поступит к европейским дилерам лишь летом 2017-го.

История

С первого поколения в семействе Фиесты можно было встретить по-настоящему быстрые по тем временам модификации. В 1980 году на рынок вышла версия 1.6 RS Series X с 91-сильным четырёхцилиндровым мотором (127 Н•м) и ручной коробкой передач с четырьмя ступенями. Трёхдверка снаряжённой массой 835 кг разгонялась до 100 км/ч за 10,2 с и развивала до 165 км/ч. Год спустя ей на смену пришла Fiesta XR2 с тем же силовым агрегатом, правда, дефорсированным до 84 сил и 122 Н•м. Однако немного похудевший хот-хэтч набирал сотню даже быстрее ― за 10,1 с. Максимальная скорость тоже была выше ― 170 км/ч. От стандартных Фиест оспортивленные немного отличались внешностью, интерьером, а также настройками шасси (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка с тягой Панара) и тормозов.

Держаться в поворотах наддувной Фиесте ST, помимо улучшенной подвески и рулевого управления, помогали трёхрежимная система стабилизации и функция управления вектором тяги.

В начале 2016-го появилась самая-самая Fiesta ― ST200. Ей были положены безальтернативный цвет Storm Grey, уникальные 17-дюймовые диски и красные суппорты. Двигатель развивал 200 л.с. и 290 Н•м, а overboost кратковременно поднимал отдачу до 215 и 320 соответственно. У ручной коробки передач изменилось передаточное число главной передачи, спереди появились усиленные поворотные кулаки, а у скручивающейся балки сзади повысили угловую жёсткость.

Форд Фиеста 6 MK7

Форд Фиеста 6 (Ford Fiesta MK7) — шестое поколение субкомпактного автомобиля В-класса, выпускаемого компанией Ford Motor. Данная модель неоднократно занимала высокие места в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Европе, уступая популярностью только легендарному Гольфу. На рынках СНГ модель менее востребована среди автолюбителей, так как для своего класса эта машинка имеет достаточно высокий ценник. А вот стоит ли она тех денег, которые за нее просят сейчас, и попробуем разобраться.

Ford Fiesta 6

Слабые места и недуги Форд Фиеста 6 с пробегом

Лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за чего стремительно обрастает мелкими царапинами и сколами. У машин российской сборки на порогах, в проемах задних дверей и арках с годами краска может начать морщится и облазить кусками. Внешние кузовные панели выполнены из достаточно тонкого металла, из-за чего при попадании камешка появление вмятин неизбежно. К коррозионной стойкости железа особых нареканий пока нет, но в случае некачественного ремонта кузова появление ржавчины неизбежно. Чаще всего кузовные панели начинают ржаветь изнутри (кузов оцинкован только снаружи), из-за чего владельцы не всегда успевают своевременно устранить проблему (металл прогнивает до дыр).

При осмотре Форд Фиеста 6 на предмет коррозии внимательно стоит осматривать зону вокруг нижних креплений передних крыльев у порогов, кромки порогов в задних арках. Также стоит заглянуть под торцевую заглушку передней двери, расположенной над верхней петлей. Если машина живет на улице коррозию можно найти и на крыше — под пластиковыми накладками (актуально для хетчбэков). Виновником данной неприятности является некачественный заводской шовный герметик, который с годами рассыхается и пропускает влагу. По этой же причине в нишах багажника может скапливаться влага. При осмотре днища автомобиля особое внимание следует уделить швам чашек кузова, нише топливного бака, кронштейнам, вентиляционному отверстию заднего лонжерона и задней части арки — ржавеют при скоплении грязи. Также следует проверить состояние Vin-номера, расположенного под креслом переднего пассажира (ржавеет).

Из менее существенных недостатков отмечается хрупкость фиксаторов опор фары, которые легко повредить при замене лампочки. Если поврежденную опору не заменить, во время движения она будет вибрировать и может повредить краску на крыле и бампере. Также есть нарекания на прочность крепления штатных брызговиков и заглушки крюка в заднем бампере. Еще водители сетуют на небольшой вес дверей, из-за которой замки работают с неприятным звуком. У седанов со временем проминается и начинает пропускать влагу уплотнитель крышки багажника.

Форд Фиеста 6

Недостатки силовых агрегатов Форд Фиеста 6

Форд Фиеста 6 доступен для покупки с бензиновыми моторами семейства Sigma — 1.25 (FUJA), 1.4 (FXJA) и 1.6 (FYDA), трехцилиндровым литровым турбомотором серии Ecoboost (M1JE) и дизельными ДВС 1.4 и 1.6.

Силовые агрегаты семейства Sigma достаточно надежны (ресурс около 250000 км), но не любят плохого топлива — быстро приходят в негодность свечи, катушки и топливные форсунки. Еще одним уязвимым местом является фильтр бензонасоса (быстро засоряется), неудовлетворительное состояние которого приводит к быстрому износу насоса. Немало проблем может доставить и система охлаждения. Так, например, после 5 лет эксплуатации начинают разрушаться резиновые патрубки (пропускают антифриз), закисают быстросъемные крепления патрубков, разрушается корпус термостата. Не радует ресурсом и термостат. После 150000 км пробега появляется масложор — до 300 грамм на 1000 км (причина в поршневых кольцах). На ранних стадиях справится с недугом удается применением более вязкого масла или раскоксовкой поршневой. У движка объемом 1.6 при экономии на обслуживании и качестве смазки к 100000 км пробега проблем могут доставить фазорегуляторы (установлены в приводе распредвалов).

В приводе ГРМ этих моторов установлен ремень, который по регламенту необходимо менять раз в 120000 км, но нередки случаи когда он изнашивался раньше (рвется). Так как гидрокомпенсаторы для этих агрегатов не предусмотрены, раз в 90-100 тыс. км следует проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. У машин с большим пробегом нужно быть готовым к капризам заслонок изменения геометрии впуска (подклинивают) и системы вентиляции. Впускной коллектор и крышка ГБЦ выполнены из пластика и могут деформироваться при перегреве. Плохо переносят высокие температуры сальники и прокладки. На дорестайлинговых авто нужно следить за клапаном управления фазовращателем на выпускном распредвале (находится вверху клапанной крышки), так как в случае его поломки ДВС может остаться без масла (вытекает). У турбированной версии 1.6 (устанавливается у Fiesta ST) к вышеперечисленным неприятностям добавляется слабая система питания. Кроме того, даже на малом пробеге, нередки такие неприятности как: проворот вкладышей, прогар поршней и повреждение шатунов.

А вот у турбированного двигателя серии Ecoboost поршневая группа лучше адаптирована к нагрузкам, но назвать его надежным не поворачивается язык. Чаще всего виновником дорогостоящего ремонта является ремень ГРМ, который находится в масляной ванне. Заявленный ресурс ремня 240000 км, однако в реальности он начинает крошиться на пробеге 140-160 тыс. км. Еще одним минусом является высокая стоимость обслуживания механизма — замена ремня, уплотнения передней крышки, болтов и звезд ГРМ обойдется минимум в 800 у.е. Если ремень своевременно не заменить продукты износа быстро забьют маслоприемник мотора, с последующим масляным голоданием ДВС и ускоренным износом его деталей. Недешево обходится и ремонт турбины, в которой после 100000 км пробега разбивается отверстие под вал перепускного клапана. Ближе к 150000 км владельцам приходится менять толкатели ТНВД и трубки высокого давления. Как и у ДВС старшей серии не отличаются надежностью патрубки системы охлаждения (трескаются после 5 лет эксплуатации). Поршневая турбомотора редко ходит больше 250000 км.

мотор серии ZETEC S/SE

Дизель

Дизельные моторы устанавливаемые на Форд Фиеста 6 имеют французские корни (разработка концерна PSA) — DLD-415 (DV4TD), Duratorq UGJC (DV5TED4), DLD-416 (DV6TED4). Особых проблем от этих движков ждать не стоит, так как французские дизеля славятся своей надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Из минусов можно выделить излишнюю капризность топливной аппаратуры, особенно у 1.5-литрового агрегата, и высокую стоимость ремонта. У стокового движка скромным ресурсом отличается турбина, мембрана ВКГ и демпферный шкив коленвала.

У мотора Duratorq очень быстро коксуется клапан ЕГР из-за чего существенно снижается тяга (приходится чистить каждые 30-50 тыс. км). Склонен к загрязнению и сажевый фильтр (требует замены после 100000 км). Еще одним слабым местом является турбина, в которой при длительном движении на высоких оборотах усиливается выработка втулок крыльчатки турбины. Кроме того этот агрегат плохо адаптирован для зимней эксплуатации.

У самого мощного движка (DLD-416) чаще всего подводит система смазки турбокомпрессора — в магистрали подвода масла образуется осадок. Решения проблемы две: чистить масляный канал и его фильтр при каждом ТО, либо менять трубопровод раз 50-60 тыс. км. Если этого не делать, на длительный ресурс турбины можно не рассчитывать. Еще к недугам стоит отнести склонность поршневой и маслоприемника масляного насоса к закоксовке. На авто первых годов выпуска встречаются моторы с некачественными распредвалами (изнашиваются кулачки). Ресурс поршневой дизелей при должном обслуживании составляет 350000+ км.

Трансмиссия

Для Форд Фиеста 6 предлагалось три типа коробок передач — механика IB5, автомат 4F27Е и робот PowerShift Getrag 6DCT250. Механическая трансмиссия в целом неплоха, но не рассчитана агрессивную манеру вождения. Так, например, если владелец часто устраивает гонки на светофоре уже к 150000 км может потребоваться замена подшипников и валов, шестерен и дифференциала, клин которого чреват повреждением корпуса. При подборе авто на вторичке обязательно слушайте коробку на предмет посторонних шумов (желательно проводить процедуру на подъемнике). Из мелких неприятностей отмечается ненадежность сальника правого привода (течет). После 100000 км пробега снижается мягкость переключений непрогретой коробки. Данный недуг лечится промывкой фторопластовых шарниров балансира механизма переключения передач (расположен на КПП). При бережном обращении и периодической замене смазки (раз в 60000 км), коробка способна продержатся до 400000 км.

Неплохой запас прочности и у четырехступенчатого автомата 4F27Е. Первые поломки трансмиссии, так или иначе связана с задней крышкой. Износ посадочного места на суппорте крышки приводит к снижению давления масла. Еще к слабым местам можно отнести не слишком удачные фрикционы (выгорают при проскальзывании), сальники (текут), обрезиненные поршни и тормозную ленту. При агрессивной манере вождения быстро сдается накладка ГДТ, пакеты Overdrive и реверса, а также есть риск убить дифференциал (начинает шуметь). Из плюсов АКПП стоит отметить ее ремонтопригодность, плюс проведение промежуточных ремонтных работ можно осуществить не снимая коробку.

Робот Getrag 6DCT250 оснащен сухим сцеплением и считается самой проблемной трансмиссией, к тому же продать автомобиль с РКПП будет непросто. Самым уязвимым местом является электронный блок управления, который в сервисе называют модулем TCM — несвоевременно переключает передачи. Проблемным считается и сальник, установленный между коробкой и ДВС (течет после перегрева), негерметичность которого приводит к снижению срока службы сцепления. Неисправное сцепление в свою очередь ускоряет износ механических элементов коробки. Еще к минусам стоит отнести небольшой ресурс механизма включения передач и приводных электромоторов. А вот механическая часть трансмиссии надежна — синхронизаторы, подшипники, валы, шестерни и дифференциал.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Форд Фиеста 6

Ходовая представляет собой сочетание МакФерсон и торсионной балки. Подвеска неплохо настроена благодаря чему обеспечивает хороший уровень комфорта и управляемости. Неплохо обстоят дела и с надежностью деталей подвески, однако пара проблемных мест здесь все же есть. Чаще всего внимания требуют расходники стабилизатора, особенно при использовании неоригинальных запчастей. У дорестайлинговых машин опорные подшипники недостаточно хорошо защищены от грязи и влаги, из-за чего ближе к 100000 км, при повороте руля появляется хруст. Если своевременно обратить на проблему внимание, подшипники удастся спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Следует уделять внимание и пыльникам приводов, так как при наличии на них повреждений (трещины) быстро сдаются шарниры.

На удивление мало служит и подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. Об износе подшипника поведает гул и скрежет, который появляется только при прямолинейном движении, а позже не проходит и при повороте колес. Амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлент-блоки рычагов в среднем служат 130-160 тыс. км. Задняя подвеска, если не пытаться ее убить преднамеренно, не доставляет хлопот до 250000 км, позже могут начать расслаиваться сайлент-блоки балки. Если авто часто загружать под завязку есть риски поломки задних пружин (отламываются крайние витки).

Форд Фиеста 6

В рулевом применен реечный механизм дополненный электромеханическим усилителем с электродвигателем на рулевой колонке. Надежность усилителя не вызывает вопросов, но в случае его поломки приходится менять рулевую колонку, что довольно дорого. На возрастных экземплярах, внимания требует датчик момента усилителя, вернуть к жизни который нередко удается перепаяв шлейф. А вот рейка дает о себе знать на первых ста тысячах километров пробега — разбиваются боковые втулки. Еще из минусов нужно выделить склонность к коррозии вала. Если не притормаживать на ухабах быстро разбивается карданчик рулевой колонки с пластиковыми втулками крестовины.

Тормоза у Форд Фиеста 6 надежны. Единственный их недостаток это склонность к коррозии внутренней части механизма, из-за чего не всегда удается заметить проблему своевременно. При наличии скрипов тормозов (могут скрипеть когда педаль не нажата), необходимо провести профилактические работы — чистка и смазка тормозных механизмов.

Салон и электроника

Отделочные материалы салона, для данного класса автомобилей, достаточно высокого качества. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, качественные и ткани обивки кресел. Не вызывает вопросов и качество сборки. Из недостатков стоит выделить ненадежность рычага климатической системы и его ограничителя, при неисправности которых перестает работать заслонка переключения направления потоков. Еще к минусам можно отнести применение хрупких защелок крепления — ломаются при демонтаже панелей, особенно зимой. В большинстве случаев после выполнения демонтажа деталей интерьера, салон начинает неприятно поскрипывать. Несущественные следы износа отделки салона появляются ближе к 100000 км. Первыми, как правило, затираются руль, рычаг КПП и боковины валика водительского сиденья. У машин российской сборки, из-за недостаточной герметичности стыка передней левой стойки и поперечины в салон может попадать влага.

А вот электрооборудование у Форд Фиеста 6 менее удачно. Из основных неприятностей нужно отметить небольшой срок службы щеток моторчика печки, добраться до которого достаточно проблематично. Нередко встречаются жалобы на малый срок службы лямбда-сенсоров, разъемов задней оптики и потолочного светильника. При появлении на панели приборов гирлянды из ошибок (чаще всего это ESP, ABS, Check), необходимо проверить состояние датчиков АБС (нуждаются в чистке) и аккумулятора, так как обычно причина именно в них. Еще одной неприятностью является самопроизвольное отключения компрессора кондиционера после длительной работы (обледеневает испаритель после чего срабатывает защитный режим). Устраняется недостаток перекалибровкой блока, управляющего работой компрессора.

Салон MK7

Стоит признать, что Форд Фиеста 6 стал менее надежным чем предыдущая генерация, однако назвать этот автомобиль проблемным будет неправильно. Если ответственно подойти к выбору подержанного Форд Фиеста 6 и в дальнейшем не экономить на обслуживании, машинка длительно время не будет докучать поломками.

- Современные моторы 1.2, 1.4 и 1.6 серии Sigma - оптимальный выбор, как по мощности, так и по надёжности.
- Относительно неплохой вариант - с 70-сильным 1.3, который сильно отличается по конструкции от 60-сильного. Правда, он редок.
- Если нужна машина с автоматом, выбирайте 1.6 с гидромеханической АКПП. Рисков, безусловно, больше, чем с механикой, и стоимость ошибки выше, однако с ней ездить будет хотя бы комфортно.

- Редкие дизельные варианты 1.4 TDCi в немолодом возрасте содержать будет накладно.
- 60-сильные моторы 1.3 - тёмные лошадки. Не только слабые, но ещё и имеющие пару конструктивных недочётов, о которых ниже.
- Машины с 1.4 и роботом Durashift EST. Трансмиссия дерганая, некомфортная. Хотя и не самая провальная по конструкции среди роботом с одним сцеплением.
- Машины с 1.2/1.4/1.6, накатавшие более 250 тысяч. Капиталка алюминиевых моторов - затея недешевая, хотя и выполнимая.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Обновление Фиеста пережила в самом конце 2005 года. Технически всё осталось прежним, в основном всё ограничилось рестайлингом: новый бампер, новая решетка радиатора, оптика спереди и сзади, зеркала, молдинги, дверные ручки в цвет кузова в некоторых комплектациях. В салоне появились новые опции вроде bluetooth, датчиков дождя и света и даже голосового управления. Кроме того, изменился дизайн приборной панели и материалы отделки стали более качественными.

- Кузов гниет, особенно часто - у относительно поздних машин 2005-2006 годов выпуска, когда Ford перешел на краски на водной основе. Современная окраска в принципе порочна по своей сути, но первые годы после внедрения все было особенно плохо. Быстрее всего гниет крышка багажника, однако низы дверей и арки также в зоне риска.

Двигатели

- Автомат здесь японский, Aisin U440E (она же AW80-40). Традиционно для АКПП, масло должно было меняться раз в 60-80 тысяч, где-то ближе к 150-180 тысячам должен состояться капремонт со снятием и разбором, как минимум с заменой накладки гидротрансформатора. Вообще же момент мотора 1.6 для этой коробки великоват, так что как минимум гонять на ней не стоит. К счастью, для диагностики состояния масла тут есть щуп.
- Роботизированная коробка Durashift EST в целом не так уж плохи, гораздо лучше опелевских Easytronic. Сцепление здесь саморегулирующееся и ходит довольно долго, тысяч под 150 или даже больше. Проблема обычно в проводке и разъёмах (закидываются грязью, гниют, рассыпаются) и исполнительных механизмах (тот же сценарий). Не рекомендуется в основном из-за природно тупого характера.
- Механическая коробка в целом беспроблемна, однако подтекает сальник первичного вала - обратите внимание на сухость КПП на подъемнике.

- Подвеска жесткая, но довольно дешевая в обслуживании. Еще до 100 тысяч пробега часто менялись ступичные подшипники и амортизаторы. При больших пробегах, как вы понимаете, может быть изношено все что угодно.
- Слабоват насос ГУР, так что прислушайтесь к характерному гулу при повороте руля.


Ford Fiesta: эволюция модели, характеристика поколений автомобиля, интересные особенности, фото. В конце — видео про Форд Фиеста 2016. Ford Fiesta: эволюция модели, характеристика поколений автомобиля, интересные особенности, фото. В конце — видео про Форд Фиеста 2016.

Эволюция Ford Fiesta

Небольшая машинка Ford Fiesta принадлежит к самому популярному в мире B-классу автомобилей. Его производство развернуто на территории Европы, в Азии, Южной Африке и Южной Америке.

История названия модели

Машинка разрабатывалась маленькой, такой, чтобы колесная база была большего размера, нежели у Fiat 127, но меньшая в длину, нежели у Escort.

Наброски первоначального дизайна, выполненные бюро Ghia совместно с дизайнером Томом Джаардом, были одобрены год спустя. Глава Ford Motor Company постановил, что необходимо ежегодно выпускать по полмиллиона машин, дабы удовлетворить растущий спрос на субкомпактный класс.

С этой целью был выстроен ведущий финальную сборку из произведенных фрагментов завод под Валенсией, фабрика, ориентированная на изготовление мостов и трансмиссий в Бордо, а также еще несколько вспомогательных заводских точек на территории Европы.

Когда европейское отделение компании Ford приступило к производству автомобиля, окончательного названия для модели не существовало — мистер Форд II отвергал все предложенные названия, в том числе и Fiesta.

Однако главе компании, перебравшему к тому моменту огромное число имен, пришлось смириться с Fiesta. Впервые автомобиль под этим именем поучаствовал в 24 часах Ле-Мана летом 1976 года. С этого момента и ведется отсчет времени существования автомобиля.

1 поколение (1976-1983)

1 поколение (1976-1983) Ford Fiesta

Спустя несколько месяцев после Ле-Мановской демонстрации малышки Форд Фиеста стали доступны к продаже в Германии и Франции.

Начало зимы 1977 года ознаменовалось расширением рынка в Великобритании, стартовая цена самой простой комплектации составляла 1856 фунтов стерлингов. Через год продажи захватили рынок США, где машина производилась на протяжении трех лет — до 1980 года включительно.

Чтобы поддерживать должный уровень покупательского интереса, в 1981 году автомобиль подвергся небольшому обновлению — он стал обладателем больших и модных пластиковых бамперов.

В общей сложности были построены порядка двухсот экземпляров машины-кабриолета, причем около 80 дошли в разной степени сохранности до сегодняшнего дня.

Ford Fiesta самого первого выпуска изготавливалась как трехдверный хетчбэк и фургон с двумя дверями, но без сидений и окон сзади. Основу кузова сделали из листовой стали.

На задней оси крепились барабанные тормоза, к которым подводился и стояночный тормоз.

Машины первого поколения выпускались с бюджетными двигателями OHV небольших объемов – 1,0 литра, рассчитанные на 40-45 л. с., и 1,1 литра, способные вырабатывать мощность от 40 до 53 л. с.

Изготавливались они под эгидой моторного семейства Kent, принадлежащего компании Ford, но упрощенных до максимума. В версии автомобиля Ghia ставились 1,3-литровые двигатели Kent с мощностью в 66 и 69 л.с. в комплектации с карбюратором (на две камеры) Weber.

2 поколение (1983-1989)

2 поколение (1983-1989) Ford Fiesta

Чтобы подогреть ажиотаж, второе поколение Fiesta претерпела кардинальную модернизацию по сравнению с привычным дизайном.

С 1987 года на 1,4-литровом двигателе была установлена система топливного впрыска. Одновременно с этим новшеством для версии Fiesta 1.1 стали устанавливать клиноременной вариатор.

За все годы выпуска второго поколения было произведено уже 4,5 млн автомобилей Ford Fiesta в двух генерациях.

3 поколение (1989-1995)

3 поколение (1989-1995) Ford Fiesta

Следуя веяниям моды, но оставаясь в размерных рамках своего класса, третье поколение стало больше и крупнее, обзавелось пятидверным кузовом и получило базовые опции комфорта – подушки безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники.

Оснащалась новая Fiesta карбюраторными и впрысковыми восьмиклапанными двигателями линейки на 1,0/1,1/1,3/1,4 литра и шестнадцатиклапанными Zetec на 1,5/1,8 литра.

Для любителей легких и сильных машин предлагалась версия RS Turbo, обладавшая турбонаддувным 130-сильным мотором. Все автомобили оснащались пятиступенчатой механической трансмиссией или вариатором.

Модель производилась после 1995 года еще пару лет в Испании, Германии и Великобритании.

4 поколение (1995-2002)

4 поколение (1995-2002) Ford Fiesta

Автомобиль в четвертой версии получил обновленный дизайн и в ряде стран продавался под маркой Mazda 121. Сборка машины велась на заводах Европы, Южно-Африканской Республики и в Бразилии.

Вариатор составлял единую пару лишь самому слабому мотору, остальные остались с механической трансмиссией на 5 ступеней.

Накануне завершения ХХ века, в 1999 году, было решено провести очередной рестайлинг. Его итогом стал добавившийся в линейку бензиновых двигателей мотор на 1,6 литра при 103 л. с. мощности.

По европейской системе автомобильной безопасности EuroNCAP автомобиль пытался войти в число рейтинговых машин, но первая попытка оказалась неудачной. Лишь 2000 год стал удачным для Fiesta, сумевшей заработать три звезды.

5 поколение (2002-2008)

5 поколение (2002-2008) Ford Fiesta

Хетчбэки нового поколения, как и прежние версии, производились с трех- и пятидверных кузовах. Машины, собранные для европейского рынка, обладали двигателями на 1,2/1,4/1,6 литров, вырабатывающие соответственно 70/86/100 л.с.

Базовой для всех Ford Fiesta стала механическая пятиступенчатая коробка передач, как дополнительная устанавливалась роботизированная трансмиссия Durashift или четырехступенчатая автоматика.

Fiesta пятой генерации отправилась завоевывать рынок азиатских стран, а для жаркой Южной Америки были выпущены машины в кузове седан (2004 год).

2007 и 2010 годы для южноамериканских автомобилей ознаменовались очередным рестайлингом, который до сих пор востребован и продолжает производиться одновременно с новой генерацией Fiesta.

На территории Мексики обновленный хетчбэк приобрел известность под названием Ford Ikon, а в Индии тот же самый автомобиль поступил в продажу под именем Ford Figo.

Очередное участие в рейтинге безопасности EuroNCAP принесло пятому поколению машины четыре звезды, что указывало на возросшие усилия инженеров компании по работе над усовершенствованием безопасности всех участников дорожного движения.

Шестое поколение, приобретшее известность под именем Mark VI, первоначально демонстрировалось на автосалоне во Франкфурте (2007 год) в качестве концепт-кара Ford Verve.

Компании потребовался год, чтобы наладить производство и заинтересовать европейский рынок новыми автомобилями.

Fiesta выпускалась на единой заводской автомобильной платформе. Большая часть производства по выпуску машин очередного поколения стартовало с конца лета 2008 года развернулась на мощностях завода в городе Кельн (Германия).

Еще одно крупное производство находилось в Валенсии, подключившись к выпуску новых моделей в самом начале следующего года. В конце 2008 года производство стали разворачивать в Таиланде и КНР, а также на территории Мексики.

Постепенно новые Fiesta подчиняли себе все большие рынки сбыта. С середины 2010 года машины оказались востребованы в странах Северной Америки и в Азии.

До Индии седан шестой генерации добрался к лету 2011, предлагая покупателям выбор между бензиновым и дизельным двигателями.

С началом 2015 года Ford Fiesta укоренилась на российском рынке. Производство, дислоцированное в Набережных Челнах, выпускало автомобили образца 2013 года, которые отсутствовали на рынках Старого Света.

Дважды за годы производства шестой генерации (2008, 2012) автомобиль сумел подняться до пятизвездочного уровня безопасности по тестам EuroNCAP.

Седьмое поколение (с 2016 года по сегодняшний день)

Седьмое поколение (с 2016 года по сегодняшний день) Ford Fiesta

Автомобили Fiesta последнего поколения не сильно отличаются от предыдущей версии — вся разница заключается в акценте на безопасность и размерность. Линейка дополнилась хетчбэк-кроссовером Fiesta Active и люксовой версией Fiesta Vignale.

Накануне лета 2019 года компания Ford, стараясь идти в ногу со временем, анонсировала работы по созданию гибридной Fiesta. Планируется, что гибридная версия будет обладать совокупностью бензиново-электрического мотора с однолитровым турбированным двигателем и литий-ионной батареей на 48 вольт. Покупатели на рынках Европы автомобиль ожидают не ранее 2020 года.

Заключение

Европейские автомобилисты, зажатые в рамках узких улочек старых городов и высокими ценами на топливо, однозначно выбирают машины супермини-класса. Среди них Ford Fiesta на протяжении многих десятилетий уверенно лидирует как простой, надежный и небольшой автомобиль, прекрасно справляющийся с возложенной на него задачей – ездить!

Видео про Форд Фиеста 2016:

Читайте также: