Форд фиеста передняя подвеска схема

Обновлено: 08.05.2024

Опора шаровая Daewoo Lanos Espero Nexia Moog OP-BJ5375

Опора шаровая Daewoo Lanos Espero Nexia Moog OP-BJ5375

Нереальный износ шаровой corolla II

ProTec Carbon X - инструкция от производителя. Очиститель протек карбон

ProTec Carbon X - инструкция от производителя. Очиститель протек карбон

Сборка двигателя ГАЗ 53

Снятие подушки безопасности водителя Opel astra h Часть 2

Снятие подушки безопасности водителя Opel astra h Часть 2

Попал с новым Рено Логан2 2018г.в. пробег 13000км - уже дрова. Случайность или система? ЧАСТЬ 1

Попал с новым Рено Логан2 2018г.в. пробег 13000км - уже дрова. Случайность или система? ЧАСТЬ 1

В этом каталоге элементы подвески для моделей 2006, 2007 годов выпуска.

Выбирая рулевая тяга, рычаги подвески, запчасти для Ford Fiesta - 5 поколение нужно сравнить оригинальный номер если он известен.
Особое внимание следует уделить строке год выпуска автомобиля.
Год автомобиля - должен совпадать с годом выпуска Вашего Форд Фиеста

Ford Fiesta - 5 поколение (2006-2007)

РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ

Купить

Уведомить

РЫЧАГ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

Уведомить -->

РЫЧАГ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

Уведомить -->

РУЛЕВАЯ ТЯГА ЛЕВАЯ=ПРАВАЯ

Купить

Уведомить

НАКОНЕЧНИК ТЯГИ РУЛЕВОЙ ПРАВЫЙ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

Уведомить -->

НАКОНЕЧНИК ТЯГИ РУЛЕВОЙ ЛЕВЫЙ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

Уведомить -->

ТЯГА РУЛЕВАЯ Л=П

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

Уведомить -->

ПОДСВЕТКА НОМЕРНОГО ЗНАКА Л=П

Купить

Уведомить

ПОДСВЕТКА НОМЕРНОГО ЗНАКА Л=П (ЕВРО)

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

Уведомить -->


Особенности подвески

Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек. Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

  • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
  • подтекание масла на амортизаторах;
  • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
  • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
  • чрезмерные крены на поворотах и пр.

Когда требуется ремонт/замена

В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Общий итог

Высоконадежная подвеска Форд при аккуратной эксплуатации автомобиля по хорошим дорогам сможет исправно прослужить не один десяток тысяч километров:

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников;
  • 120+20 — для стоек стабилизаторов и рулевых наконечников.

В большинстве случаев срок службы определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности.

Устройство передней подвески автомобилей Форд Фьюжен

Передняя подвеска автомобилей Форд Фьюжен (рис.17) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими газонаполненными амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески Форд Фьюжен – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.


Рис. 17. Передняя подвеска Форд Фьюжн

1 – поворотный кулак; 2 – ступица колеса; 3 – телескопический амортизатор; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – защитный чехол стойки; 6 – пружина; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шаровая опора Ford Fusion; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески

Верхняя опора стойки амортизатора Форд Фьюжен крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.

Стойка амортизатора соединена с поворотным кулаком стяжным болтом. Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески.

Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально упорным шариковым подшипником.

Нижние L образные поперечные рычаги связаны с поперечиной передней подвески автомобиля с помощью передних и задних сайлентблоков.

Задние сайлентблоки рычагов заключены в алюминиевые корпуса, что позволяет улучшить гашение колебаний и уменьшить уровень шума, передаваемогоот колес автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески соединен с поперечиной передней подвески двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Форд Фьюжн

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях передней подвески Форд Фьюжен трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Рис. 18. Компоненты передней подвески Форд Фьюжен

1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески Ford Fusion; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 18.

На резиновых деталях передней подвески не допускаются:

– признаки старения резины;
– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах подвески Форд Фьюжн не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Форд Фьюжен

Подденьте отверткой, извлеките фиксирующую скобу и выведите тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.

Отсоедините от кронштейна стойки амортизатора верхний шарнир стойки стабилизатора.

Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака крепления стойки амортизатора Форд Фьюжен.

Разожмите клеммовое соединение.

Отверните три гайки, извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака и снимите стойку амортизатора.

Установите стойку амортизатора в порядке, обратном снятию.

Замена шаровой опоры стойки амортизатора Форд Фьюжен

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Отверните гайку, удерживая вторым ключом стяжной болт от проворачивания.

Поддев монтажной лопаткой, извлеките палец шаровой опоры из рычага и снимите защитную скобу.

Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.

Если шаровая опора Форд Фьюжен прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию.

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена рычага передней подвески Форд Фьюжен

Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.

Удерживая ключом болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и выньте болт переднего крепления рычага.

Выверните три болта крепления задней опоры рычага и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой Форд Фьюжен.

Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Гайку болта переднего шарнира затяните в два приема: сначала моментом 80 Нм, затем доверните на угол 55°. Болты заднего шарнира затяните моментом 55 Нм.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд Фьюжен

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески и снимите кронштейн крепления провода датчика частоты вращения колеса.

Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, разъедините шарнир стойки и штангу, затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески Ford Fusion.

Выверните два болта крепления левой скобы, снимите скобу и извлеките разрезную подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фьюжен.

Аналогично разберите правую сторону крепления штанги стабилизатора к поперечине и снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.

Осмотрите подушки и скобы крепления штанги. Детали с механическими повреждениями или признаками износа замените новыми.

Установите подушки на штангу стабилизатора на нужном расстоянии, а разъемы подушек должны быть обращены к передней части автомобиля.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления скоб подушек штанги стабилизатора затяните в два этапа: 1 й этап – 10 Нм; 2 й этап
– 55 Нм.

Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.

Снятие и установка поворотного кулака Форд Фьюжен

Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Окончательно отверните гайку ступицы.

Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса и извлеките датчик из отверстия в кулаке.

Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.

Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг и подвяжите его, не допуская натяжения или перегибов шланга.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Форд Фьюжен.

Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вынув из ступицы хвостовик внешнего ШРУС привода переднего колеса Форд Фьюжен.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена подшипника передней ступицы Форд Фьюжен

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Снимите поворотный кулак.

Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.

Запрессуйте ступицу с подшипником до упора в поворотный кулак автомобиля Форд Фьюжен.

Читайте также: