Форд фокус 1 абс не работает

Обновлено: 19.05.2024

За информацией по соединениям и разъемам обратитесь к Схеме ЭИектрических Соединений 206-09A.

Осмотр и проверка

1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

Механические факторы

Электрические факторы

• Датчик (и) скорости колеса

• Импульсное кольцо (а) датчика скорости колеса

• Электрический разъем (ы)

3. Если очевидная причина выявленной Вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к WDS.

Замена датчика ABS на Ford Focus 2 своими руками. Как заменить датчик ABS Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

Большое количество различных датчиков, установленных на современных авто, созданы с целью обеспечения безопасности автомобилиста, а также увеличения срока эксплуатации автомобиля и всех его систем. Однако медаль, как известно, имеет две стороны, то же самое можно сказать и о датчиках. Нередко именно эти датчики становятся причиной проблем с двигателем, да и всем автомобилем в целом. Довольно часто встречаются случаи, когда владельцы "напичканных" авто то и дело колесят по различным СТО в поисках причины неисправности их автомобиля. Очень обидно, когда после долгих мучительных поисков, не редко путем исключения и замены тех или иных узлов, причиной становится какой-то датчик, который, на первый взгляд, вообще не играет никакой роли и не влияет ни на что. А еще обиднее то, что цена такого датчика нередко превышает стоимость какой-нибудь важной большой детали сложной конструкции. Но ничего не поделаешь, за все надо платить, комфорт и безопасность превыше всего!

В этой статье я расскажу о том, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 в домашних условиях для того, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок, а замена прошла "как по маслу".

Необходимость замены датчика "АБС" чаще всего возникает в случае нестабильной работы системы ABS или в случае неисправности того или иного датчика. Иногда случается, что во время работы (например, замена ступичного подшипника), требуется демонтировать датчик ABS для выполнения тех или иных работ, в результате такие попытки очень часто заканчиваются неудачей. Полностью рабочий датчик повреждается из-за того, что во время эксплуатации он очень сильно закисает "прикипает" к посадочному месту, поэтому кроме как по кускам его достать не выходит. Но все же есть смысл попытаться, к тому же существуют способы, позволяющие аккуратно извлечь этот датчик, например, с использованием обычного болта. Болт с гайкой устанавливается в посадочное отверстие ступичного подшипника, после чего вращением головки болта датчик выдавливается из своего места. См. фото ниже.


Перед тем как заменить датчик АБС Форд Фокус рекомендую прочесть статью о том как проверить датчик ABS в домашних условиях.

Замена датчика ABS на Форд Фокус 2 своими руками - пошаговая инструкция

1. Первое, что необходимо сделать — это поддомкратить сторону, с которой будем работать и снять колесо.

2. После этого необходимо открутить болт крепления и отключить колодку питания датчика.

Отключаем питание датчика ABS

3. Далее обильно обрабатываем датчик приникающей жидкостью "WD-40".

4. Используя подручные средства (например, отвертку), необходимо надавить с обратной стороны на датчик, тем самым выталкивая его из гнезда. Следует понимать, что корпус датчика пластиковый, поэтому нельзя прилагать чрезмерных усилий.

Иногда для того, чтобы достать датчик АБС, достаточно иметь простую отвертку

5. Если датчик не поддается, придется снимать кулак со ступицей вместе.

6. Берем болт с гайкой, о которых я говорил выше, и пытаемся выдавить датчик из посадочного места. В данном случае сохранить целостность датчика будет крайне сложно.

Используя данную

7. После того как датчик вышел из посадочного гнезда, необходимо зачистить гнездо и подготовить его к установке нового датчика.

8. Перед тем как установить новый датчик АБС на Форд Фокус 2 рекомендую смазать посадочное гнездо графитной смазкой, это "упростит вам жизнь" в будущем.

9. Новый датчик устанавливается по аналогичному принципу, в обратной последовательности.

Устанавливаем новый датчик на место

10. После завершения всех работ, не забываем подключить колодку питания датчика, а также выполнить сброс ошибки, для этого достаточно снять "-" клемму на пару минут. В принципе многие говорят, что делать это вовсе необязательно, достаточно выехать на дорогу и сделать несколько ускорений и нажатий на педаль тормоза, как блок ABS диагностирует нормальную работу системы и погасит "ненавистную лампочку" ABS.

Если же лампочка загорелась снова или не погасла через пару минут, не спешите грешить на датчик или производственный брак, очень часто причиной становится неправильная установка ступичного подшипника или нарушения, допущенные во время сборки,в том числе и во время установки самого датчика АБС.

У меня все, теперь в случае необходимости вы будет знать, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 своими руками. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте Форд Мастер.


На автомобили Форд Фокус 1 европейского производства устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте и расскажем о способах их устранения.

По нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 1, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.
Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.


В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.


Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  • внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  • не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:

Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.



Схема цепи питания электронного блока управления АБС с антипробуксовочной системой (TCS) Форд Фокус 1: 1 —дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — выключатель сигнала торможения; 4 — блок управления АБС с антипробуксовочной системой (1 — гидроблок АБС, 2 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, 3 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, 4 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого заднего колеса, 5 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого переднего колеса, б — электродвигатель насоса)



Схема цепи питания электронного блока управления АБС Форд Фокус 1: 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — выключатель сигнала торможения; 4 — электронный блок управления АБС (1 — гидроблок АБС, 2 — электродвигатель насоса, 3 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, 4 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, 5 — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого заднего колеса, б — электромагнитный клапан регулирования давления в колесном цилиндре тормозного механизма правого переднего колеса)



Схема цепи питания электронного блока управления АБС с антипробуксовочной системой (TCS) и системой поддержания курсовой устостойчиво-сти (ESP) Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне);2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке);3 — датчик скорости вращения рулевого колеса; 4 — электронный блок управления АБС (с TCS и ESP); 5 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)



Схема включения датчиков скорости вращения колес и контрольной лампы АБС Форд Фокус 1: 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — комбинация приборов (12 — контрольная лампа АБС, 41 — микропроцессор); 4 — электронный блок управления двигателем; 5 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; б — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 — датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 — датчик скорости вращения правого заднего колеса



Схема включения датчиков скорости вращения колес, контрольных ламп АБС и TCS Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — комбинация приборов (1 — контрольная лампа системы регулировки тягового усилия, 12 — контрольная лампа АБС, 41 — микропроцессор); 4 — выключатель системы регулировки тягового усилия; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 7 — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 8 — датчик скорости вращения левого переднего колеса; 9 — датчик скорости вращения правого заднего колеса

Читайте также: