Форд фокус 1 компрессор кондиционера заклинило

Обновлено: 02.07.2024

От ремня шкив вращается постоянно вместе с мотором, при включении муфты прижимная пластина прижимается к торцу шкива и от нее идет вращение вала компрессора.


Да это понятно. Я чего то на обгонную муфту подумал .
Подшипник не заклинит так чтобы ремень порвался. Иначе я не знаю как надо запустить его состояние чтобы предшествовавшего шума не замечать долгое время

Подскажите пожалуйста. Машина зафира б 2007 климат. У меня при стоянке автомобиля на холостом ходу был включен кондиционер. Я был рядом с авто. Услышал два щелчка сопровождающихся изменением частоты работы двигателя. Потом обнаружил дым в салоне и под капотом. Заглушив мотор и осмотрев двигатель изменений видимых не обнаружил. Двигатель завелся без проблем. Ошибок педалями не высветилось. Кондиционер перестал охлаждать салон. При включении и выключении кондиционера шкив крутится а прижимная пластина стоит на месте. Месяц назад менял подшипник и заправлял систему на СТО. Потому поехал на СТО, они проверили давление в системе оказалось в норме. Вопрос: если я скину ремень и попробую покрутить за прижимную пластину рукой. Рабочий компрессор возможно прокрутить рукой или там нужно большое усилие? На СТО до этого не додумались, а электрика не было, машину выгнали, когда я пришел предложили записаться на потом или лучше обратиться к специалистам.

Двигатель завелся без проблем. Ошибок педалями не высветилось. Кондиционер перестал охлаждать салон. При включении и выключении кондиционера шкив крутится а прижимная пластина стоит на месте.

SOS Заклинивание компрессора кондиционера

Авто: VW Passat 3B5 1,9 TDI 2000г.
Выглядит это так: при включении кондиционера, холодный воздух в салон идёт (вроде как всё в порядке) но,! из под капота свист скрип внушительный!, отключаю кондей, включаю обогрев - свист пропадает, открываю капот, обнаруживаю ролик компрессора крутится с той же частотой, но не равномерно рывками порой в совсем клинит. Натяжение ремня в норме.
Нужен диагноз и бюджетные пути ремонта.

Скорее всего полетел подшипник шкива компрессора. Снимай ремень, шкив компрессора и смотри его состояние. Как снять - ищи в поиске. Тем более чем достаточно.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

У самого что-то поскрипывает при включ. климы.
Тоже интересно. Я так думаю подшипничек на компрессоре.

Seregas уже ответил

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Да у меня уже была подобная фигня. Снял муфту компрессора (благо компрессор Denso, там снимается элементарно), поменял подшипник. Теперь все гут!

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Вычитал тут такую фразу:
"Подшипник шкива компрессора вращается всегда. Независимо, включен кондиционер или нет.
А если звук появляется при включении- возможно, что подшипник самого компрессора. "
есть в ней логика?, мне,б где конструктивную схемку этого узла найти чтоб реально порассматривать здорово'б было.

Zigfrid5, подшипник есть и в муфте и в самом компрессоре. Если ты видишь, что при выключенном кондее у тебя подклинивает муфту - снимай ее и смотри причину. Если муфта заклинит - можно попасть на замену всего компрессора.
отчет по замене подшипника муфты. Это для кондея Zexel. Если Denso - то еще проще снять. Всего одна гайка снаружи.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Сама муфта крутится легко, без заеданий.
Если пробовать провернуть сам вал, то очень тяжело. Машина заглушена, ремень снят.
Так и должно быть?

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Сама муфта крутится легко, без заеданий. Если пробовать провернуть сам вал, то очень тяжело. Машина заглушена, ремень снят. Так и должно быть?

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Seregas всё понятно, а то мало ли чё.
Интересно, а масло которое добавляется вместе с хладогентом, оно что-нибудь смазывает внутри компрессора?
Сразу как услышал поскрипывание (обычно в жару после включ. климы), подумал что ролик. Снял его, он как новый, крутится легко, есть маленький люфт (как у нового) и всё с ним замечательно. Поболтал муфту компрессора, покрутил, тоже гуд. Так и хотелось ВД-40 побрызгать на часть шкива которая не крутится при выкл. климе, имеется незначительная коррозия. Немогу понять её конструкцию, той части которая первая снимается при разборе компрессора (без подшипника, сидит на шлицах вала).

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:


  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

СТОИТ ПОМНИТЬ: На некоторых современных автомобилях соединение происходит не снаружи, а внутри муфты, то есть пластина будет вращаться, даже если использовать любой из этих способов.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт


Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Читайте также: