Форд фокус 1 замена сальника коленвала заднего

Обновлено: 04.05.2024

Машина ФФ1 2000г. выпуска, немец, двигатель 1.6 Zetec - S, 5-ти дверный хэчбек,пробег 210000км. У меня такая проблема. Решил поменять диск сцепления, так как машина стала "буксовать" практически на всех скоростях. После замены диска сцепления, поставил новый сальник переднего коленвала, новый ремень ГРМ, новый ролик, выехал из сервиса, проехал 10 км и загорелся значок масла. Остановился открыл капот, а там все в масле. На буксире опять дотащили до этого сервиса. Там посмотрели, сказали, что выбило передний сальник коленвала. Поставил новый, долил масло ("сапун" проверили все нормально), выехал проехал 2-3 км история повторилась. В чем причина? Помогите разобраться, подскажите, плиз.

Да, проблема серьезная. Сама по себе небольшая течь из-под прокладки ничем особым не грозит, но без масла движку тяжело. Советую в первую очередь заменить щуп. Масляная лампочка зажигается когда масла в двигателе уже почти совсем нет. Она ж не количество масла показывает, а давление. Если перелить масла, ничего сильно плохого не будет. Попробуйте поменять прокладку крышки головки блока, меняется вместе с крышкой. Еще лучше заменить щуп, не факт также, что и датчик давления масла может быть в рабочем состоянии. Главное, чтоб на ремень ГРМ не попадало. Может, имеется забоина на крышке или задир на ГБЦ.
Вообще похорошему конечно надо ехать в сервис. Если больше ниоткуда масло не выходит, то может быть избыточное давление картерных газов.

Спасибо, за советы. Дело в том, что сальник выбивает уже 3 раз, за три дня. Картерные газы вывели напрямую, под поддон - исключив давление картерных газов, сальник все равно выбило,теперь будем разбирать все (грешим на масленый насос).

Если в автомобиле имеет место течь заднего сальника коленвала, это становится весьма неприятным моментом, способствующим загрязнению мотора. Выливающаяся смазка уничтожает резину, если же течь идет спереди, это оперативно приводит ремень ГРМ в негодность. Протеканию расходника сзади характерно попадание масла на диск сцепления, что приводит к утрате узлом собственных фрикционных свойств. То есть, если на вашем Ford Focus II имеется подобная проблема, она требует незамедлительного устранения.

Почему сальник коленвала течет

Течь сальника на Форд Фокус 2 происходит по различным причинам, и важно определиться, какая именно деталь неисправна:

  • Задний сальник отличается внушительным эксплуатационным сроком, и имеет довольно серьезные габариты.
  • Передний элемент меньше, но и не такой долговечный, так что выход из строя происходит намного чаще.

Если протечки происходят в задней доле мотора, следует осуществить визуальный осмотр блока КПП и поддона. Определить протекающую смазку можно, если капнуть ее на воду и понаблюдать – трансмиссионная жидкость моментально разойдется по воде, а моторная останется одной цельной каплей.

Рассмотрим подробнее причины, в результате которых может возникнуть течь смазки из сальника коленчатого вала:

  • Один из расходников дал течь при естественном повреждении по мере пробега машины, превышающего 100 тыс.км. Зачастую такая ситуация возникает в связи с вибрациями в коленвале, что приводит к внутреннему износу расходника. С течением времени расходная деталь больше не способна плотно соприкасаться с поверхностью узла, теряет свойства и повреждается.
  • Если на машине не ездили длительное время или авто стояло зимой на морозе. В данной ситуации происходит засыхание сальника, он твердеет, что также не позволяет элементу надежно работать с коленвалом.
  • Низкокачественная деталь, установленная на машину, также часто не способна полноценно выполнять свою работу. Чтобы избежать такой ситуации, не стоит приобретать слишком дешевые сальники от сомнительных брендов.
  • Неграмотный монтаж изделия или его неравномерное положение в зоне установки. Часто монтаж сальника в требуемую позицию производится легким молотком, без серьезных усилий. Тем не менее, производители рекомендуют выполнять данную процедуру с помощью специальных инструментов.
  • Вытекание моторной смазки возможно и из-за проблем в самом силовом агрегате. Если имели место определенные неполадки в работе силового агрегата, включая рост давления газов в картере, это способно повлиять на сдавливание расходника и его смещение с требуемой позиции. То есть, в зоне соприкосновения резинового уплотнителя и коленвала находится щель, допускающая вытекание смазочного материала.
  • Крайне часто вытекание происходит из-за изношенного масляного фильтра. Нередко автовладельцы списывают неполадку на сальники и выполняют их замену, но проблема остается неразрешенной. Для решения достаточно произвести замену фильтрационного компонента.

Чем чреваты протечки сальника коленвала

Наиболее неприятным последствием вытекания смазки становится разрыв ремня ГРМ, также случались ситуации, когда в моторном отсеке загибались клапаны. Чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу стоит произвести следующие действия:

  • Установить новый газораспределительный ремень.
  • Сменить уплотнение головки комплекса цилиндров.
  • Поменять и прикатать клапаны.
  • Притирка головки цилиндрового комплекса мотора.

Помимо этого, во время постоянной езды на машине с неисправным сальником возможно повреждение поршневой системы, чьи элементы соприкасаются с клапанами и выходят из строя подобным образом.

Опытным автовладельцам доподлинно известно, что небольшие шероховатости на поршнях не оказывают влияния на общее функционирование мотора, но случаются ситуации, при которых клапан пробивал поршень, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта и значительным денежным затратам. Здесь замены потребует поврежденный поршень, изношенный клапан вала, круговые вкладыши и уплотнительный элемент картера.

Таким образом, пренебрежение проблемой вытекания жидкости в пространстве между резиновым уплотнителем и коленвалом может стать причиной выхода из строя и необходимости замены следующих компонентов:

  • ремня ГРМ;
  • клапанов;
  • уплотнения головки цилиндра;
  • смазочного материала для двигателя и антифриза для охлаждения;
  • винтов крепления блочной головки;
  • поврежденного поршня;
  • уплотнения поддона;
  • шлифовки различных поверхностей.

Подобные внушительные финансовые затраты ждут автовладельца, который использует транспортное средство с подтекающими сальниками. Становится очевидно, что замена сальника коленвала на Форд Фокус 2 – очень важна задача, не терпящая отлагательств.

Как устранить течь сальника коленчатого вала

Как уже описывалось в данном материале, самой вероятной неполадкой при течи сальника коленчатого вала выступает неграмотный монтаж данного элемента. Так, внутренняя часть расходника может загнуться, и в данной зоне начинает проступать смазка. То есть, потребуется замена заднего сальника, даже если данный элемент относительно новый.

Работы по замене заднего сальника коленчатого вала осуществляются в следующей последовательности:

Замена переднего расходника производится следующим образом:

  • Снимается комплекс шкивов, основываясь на инструкции к транспортному средству.
  • Удаляется защитный кожух зубчатого ремня ГРМ, далее демонтируется сам ремень.
  • Достаем зубчатый приводной шкив, после чего откроется доступ к изношенному сальнику.
  • Устанавливаем новый расходник по инструкции, производим сборку узла в обратной последовательности.

Такой алгоритм действий позволит выполнить самостоятельную замену вышедшего из строя сальника и избавиться от течи из коленвала, но выполнять ее стоит только при полной уверенности в собственных силах. В противном случае, лучше доверить дело профессиональным специалистам, которые произведут все работы надежно и качественно.

Ford Focus Club - Клуб автолюбителей Форд Фокус

Ford Focus Club - Клуб автолюбителей Форд Фокус

Ford Focus Club - Клуб автолюбителей Форд Фокус запись закреплена

Добрый день! Фф2 1.6 дорест 115лс, проблема такая. Заметил потеки масла на крышке грм. При снятии обнаружили, что масло скапливалось чуть выше насоса, а потом и вовсе без верхней крышки ( стоял только защитный кожух нижнего шкива) масло закидывало, не так сильно, брызги. Но откуда - не понятно. Потому что, все протерли. Масляный насос сухой, поддон тоже сухой. Сальник менял на самом насосе и на распредвалах при замене ГРМ. Т.к.точную причину не нашли, откуда масло бежит, решили ещё раз поменять сальник на масляном насосе. В итоге снова вся крышка в масле и стекает сбоку на болты крепления самого насоса и оттуда на поддон. Может была у кого такая же фигня? Просто уже все просмотрели и не поймем, откуда бежит масло. И да, проехал после вскрытия 2к и масло ушло на пол уровня.

Читайте также: