Форд фокус 2 проверка термостата

Обновлено: 18.05.2024

Как проверить работу термостата Форд Фокус 1?

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:

  1. Заводим машину и открываем капот.
  2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору — один сверху, второй снизу.
  3. Прогреваем машину до 40-50 град.

Где находится термостат на Форд Фокус 1?

Если вы никогда не проводили самостоятельный ремонт вашего Focus, то вряд ли сразу поймете, где находится термостат Форд Фокус 1. Искать его нужно в нижней части моторного отсека примерно под коробкой, закрывающей воздушный фильтр.

Сколько стоит термостат на Форд Фокус 2?

Термостат Форд Фокус 2

390 р. 720 р. Термостат в Форд Фокус 2, как и в любых других марках автомобилей играет главенствующую роль в охлаждении двигателя при его работе.

Сколько стоит термостат на Форд Фокус 1?

Термостат Форд Фокус 1

390 р. 720 р. Термостат в Форд Фокус 1, как и в любых других марках автомобилей играет главенствующую роль в охлаждении двигателя при его работе.

Как проверить термостат Ford Focus 3?

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80’С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру.

Как понять что умер термостат?

После снижения температуры до 80 °С, шток должен снова спрятаться в клапан. На этом проверка работоспособности термостата заканчивается, так как он рабочий. Если же опускание в горячую воду не приводит шток в движение, термостат неисправен.

Как проверить термостат на Форд Фокус 1?

Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.

Где находится термостат на Форд Фокус 2?

У всех двигателей Duratec Фокус 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения. То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

Где находится термостат на Форд Фокус 1?

Если вы никогда не проводили самостоятельный ремонт вашего Focus, то вряд ли сразу поймете, где находится термостат Форд Фокус 1. Искать его нужно в нижней части моторного отсека примерно под коробкой, закрывающей воздушный фильтр.

Сколько стоит замена термостата на форд фокус 2?

Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности. Новый термостат стоит (без корпуса) рублей 800, на Форд фокус 2 с двигателем 1.6.

Сколько стоит термостат на Форд Фокус 1?

Термостат Форд Фокус 1

390 р. 720 р. Термостат в Форд Фокус 1, как и в любых других марках автомобилей играет главенствующую роль в охлаждении двигателя при его работе.

Как проверить термостат работает или нет?

Как проверить работу термостата

  1. заводим двигатель;
  2. ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  3. щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. …
  4. после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Сколько стоит термостат на Форд Фокус 2?

Термостат Форд Фокус 2

390 р. 720 р. Термостат в Форд Фокус 2, как и в любых других марках автомобилей играет главенствующую роль в охлаждении двигателя при его работе.

Какая охлаждающая жидкость в форд фокус 2?

В систему охлаждения моделей Focus 2 и 3 рекомендуется заливать антифриз розового цвета. Оригинальная жидкость — Ford Super Plus Premium (артикул 1336797), которая соответствует допуску Ford WSS-M97B44-D . Для замены достаточно приобрести 3 литра концентрата и разбавить его с дистиллированной жидкостью в пропорции 1:1.

Как проверить термостат на Форд Фокус 3?

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80’С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру.

Как проверить термостат Форд Фьюжн?

Чтобы проверить работоспособность термостата, достаточно прогреть мотор Ford Fusion и проверить на температуру верхней трубки, подключенной к радиатору. Если шланг остается холодным, то можно говорить о неисправности термостата.

Замена термостата на фф2 ( л.с.) + ТО — logbook Ford Focus Sedan on DRIVE2

Снять пластиковый кожух детали. Извлекаем деталь. Как видно, замена этого элемента не составляет особых трудностей, тем более, что она благотворно сказывается на работе силового агрегата, увеличивая его ресурс. Сколько стоит термостат на Форд Фокус 2?

Как таковых критериев износа у детали. Она либо работает исправно, либо не работает. Правда, перед покупкой желательно проверить его работоспособность, опустив элемент в работа термостата форд фокус 2 с подогревающейся водой. Работа термостата форд фокус 2 публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик? Инструменты потребуются те. Да и порядок особо не отличается — сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно. Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями: Вообще не трогать генератор. Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования. Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент.

Замена термостата на ФФ2

После этого все собираем обратно. Снимаем ремень. Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й — попускаем. В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора. Ну а далее все как описано выше — снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно. Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, работа термостата форд фокус 2 потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов. Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть. Работа термостата форд фокус 2 образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции. Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор. Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиленового пакета. Далее рассмотрим только нюансы замены: Первый этап — тот. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора; Снимаем работа термостата форд фокус 2 фару; Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод; Снимаем правую фару; Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 литра

После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата; Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его; Далее делаются работы, описанные выше — работа термостата форд фокус 2 поврежденный элемент и все собирается обратно. Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.

работа термостата форд фокус 2

Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого работа термостата форд фокус 2.

Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков. Как установить, что термостат неисправен? Как проводить замену — разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен —.

А выявить проблемы с этим элементом — несложно. Можно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтобы выявить точную температуру ОЖ как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске.

работа термостата форд фокус 2

Но можно поступить и проще. Всего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.

работа термостата форд фокус 2

То есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку. Если он начинает разогреваться еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклинивание в открытом или полуоткрытом положении.

При этом сам двигатель не может работа термостата форд фокус 2 на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет. Если же наоборот — патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклинивание термостата в закрытом положении.

работа термостата форд фокус 2

Нюансы при выборе термостата Напоследок поговорим про особенности при выборе термостата для Форд Фокус 2. Данный элемент может продаваться как отдельно. Так и в корпусе. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными.

работа термостата форд фокус 2

Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены. Термостат Фокус 2 находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней работа термостата форд фокус 2 блока цилиндров под генератором. Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем генератор или впускной трубопровод.

Причины долгого прогрева двигателя на Форде Фокус 2

Эксплуатация Форд Фокус второго поколения в зимнее время года имеет свои особенности. Поскольку условия меняются, то автомобиль нужно подготовить, чтобы он доставлял такой же комфорт во время движения. Эффективная работа печки является крайне важной при низких температурах, а для этого сначала должен прогреться двигателя. Что делать, если на Форд Фокс 2 долго прогревается двигатель? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, а поэтому мы постараемся детально разобраться.

Для начала необходимо выяснить, что имеется в виду под долгим прогревом. К примеру, если с наступлением зимы на достижение рабочей температуры уходит больше времени, то это нормально. Если же двигатель не нагревается долго при неизменных условиях, то стоит поискать причину и устранить ее.

Перед тем как приступать к выяснению, нужно также знать несколько важных нюансов:

  • на холостых оборотах двигателя будет нагреваться дольше;
  • включение печки в режиме обогрева приводит к более длительному прогреву.

Во втором случае это объясняется тем, что для обогрева салона используется теплота от мотора. Если же включается печка, то температура двигателя немного падает. К слову, по этой причине некоторые водители включают печку летом, чтобы снизить температуру силового агрегата на несколько градусов.

Возможные неисправности

Прогревается двигеталь

Допустим, что очень долго нагревается двигатель Фокуса 2, и вы поняли, что это не норма. Куда нужно смотреть в первую очередь? Давайте начнем с самых популярных неисправностей.

Для начала нужно проверить работу термостата. Работает ли он? Понять это поможет непосредственно диагностика или небольшой эксперимент. В нормальном состоянии клапан термостата должен быть закрытым. Допустим, что движок запущен и греется уже несколько минут. Необходимо проверить верхний патрубок, который должен быть теплым. После этого смотрим на нижний патрубок. Если он тоже нагревается, это говорит о неисправности термостата, который открывается и пускает жидкость по большому кругу.

Самый простой и эффективный способ решить проблему – поставить новый термостат. Можно выполнить ремонт, но его долговечность никто гарантировать не сможет. Если термостат оказался исправным, проблема может быть в датчике температуры. Это значит, что двигатель прогревается до нормальной температуры, но на приборной панели отображается другая информация. Еще один вариант – постоянно работающий вентилятор. Конечно же, его было бы слышно, но такая вероятность существует.

Причиной длительного прогрева могут быть не столько неисправности, сколько мелкие недоработки. К примеру, когда температура на улице падает, температура самого двигателя также становится более низкой. Для того чтобы ускорить эту процедуру, можно использовать чехол для утепления моторного отсека. Также многие автомобилисты используют установку какой-то перегородки в районе радиатора, что положительно влияет на скорость прогрева. К слову, неисправность радиатора или его некорректная работа может приводить к плохому прогреву двигателя, а поэтому его можно проверить вместе с другими системами.

Правила прогрева двигателя

Прогревается двигеталь

Многие автолюбители до сих пор не знают, как правильно должен прогреваться мотор их Фокуса. Здесь есть несколько аспектов, которые нужно учитывать. С одной стороны, инструкции к современным автомобилям говорят о том, что нет необходимости в прогреве двигателя перед началом движения. Все жидкости в системе автомобиля смогут распределиться и выполнять свои функции, при условии езды на невысокой скорости.

С другой стороны, многие люди по старой привычке продолжают прогревать мотор своей машины. Более того, большое количество механиков отмечают необходимость этого мероприятия. Особенно это актуально зимой, когда можно запустить двигатель, а в это время очистить машину от снега или льда. Объясняется это тем, что масло и другие жидкости при низкой температуре загустевают, а поэтому нужно позволить им сначала немного нагреться. Помимо этого, используемые резиновые детали могут потрескаться, если они также не нагреются.

Откуда взялось мнение о том, что прогревать мотор необходимо? Еще в прошлом столетии старые автомобили не могли эксплуатироваться до тех пор, пока не достигнут определенной температуры. Конечно же, весь процесс проходил на месте, а машина не двигалась. Только спустя какое-то время можно быть начинать движение. Конечно же, для Форд Фокус 2 это уже не актуально.

Безусловно, прогревать мотор нужно. Однако делать это необходимо на ходу. По крайней мере, так рекомендует производитель. Достаточно запустить двигатель, подождать несколько минут и после чего начинать движение.

Однако для этого нужно соблюдать несколько условий, которые помогут не навредить своему автомобилю. Во-первых, ехать нужно очень медленно и плавно, без резких стартов. Поддерживания средние обороты, нужно подождать достижения температуры около 40 градусов, после чего можно ускоряться. Это не только не нанесет урона мотору, но и сохранит коробку передач.

Во-вторых, необходимо использовать только качественное масло, которое обладает высокой вязкостью. Оно постоянно находится в жидком состоянии и может в кратчайшие сроки смазать все механизмы.

Особенности конструкции системы охлаждения Ford Focus 2


Рис. 5.21. Система охлаждения двигателя: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – жидкостный шланг расширительного бачка; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – расширительный бачок; 6 – отводящий патрубок водяной рубашки; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – запорный клапан; 9 – электровентилятор; 10 – паровой шланг расширительного бачка; 11 – радиатор

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.21. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 11 с электровентилятором 9, расширительного бачка 5, водяного насоса 4, термостата 3, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 4. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату 3. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор 11 (при высокой температуре).


Радиатор 11 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос 4 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 3, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Электровентилятор 9 системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Холодно в салоне? Не прогревается антифриз на Форд Фокус 2? Печка дует холодным? Знакомая история. С приходом холодов многие владельцы второго поколения Форд Фокус жалуются на медленный прогрев салона и холодный радиатор печки. Конечно, если за бортом -35 ˚С, дело одно. Но когда при нормальной зимней температуре в 10-15 градусов мороза салон прогревается до получаса, пора проверять систему охлаждения и оно того стоит. Термостат, радиатор печки, управляющая электроника, воздушная пробка — все это запросто может стать причиной холода в салоне. Замена термостата на Форд Фокус 2 в 80% случаев исправит ситуацию.

Признаки неисправности термостата Форд Фокус 2

Почему сразу термостат? Очень просто. Практически каждая неисправность, которая парализует работу печки, может быть продиагностирована отдельно. За исключением, разве что, забитых сот радиатора отопителя.

Радиатор печки тоже может быть причиной холода в салоне, но если он забился, это навсегда. До замены на новый или качественной промывки печка никогда не будет теплой. А вот поломки термостата в большинстве случаев носят непостоянный характер. В зимнее время мы можем обвинить термостат на Форд Фокус 2 как в долгом разогреве двигателя до рабочей температуры, так и в холодном радиаторе печки.

А кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно выяснить, что именно термоклапан виноват в наших бедах:

  • При классической двухконтурной системе охлаждения двигатель долго не выходит на режим нормальной рабочей температуры. Это можно проследить как по указателю на приборке, так и с помощью бортового компьютера, что говорит о том, что клапан термостата заклинил в открытом положении и гоняет антифриз по большому кругу, не давая жидкости прогреться.
  • Вторая крайность — перегрев. В этом случае термостат все время закрыт, антифриз не выходит на большой круг и не попадает в основной радиатор охлаждения.
  • Более сложный вариант, когда клапан полуоткрыт, но толком не работает. В этом случае жидкость может циркулировать по большому контуру, но прогреваться двигатель будет очень долго. Как раз такой вариант встречается чаще всего.

Почти со стопроцентой уверенностью можно говорить о неисправном термостате, если запустить холодный двигатель и пощупать патрубок, который соединяет термостат с радиатором. Если он сразу же начал греться — дело ясное, термостат не работает. Тот же вывод делаем после того, когда мотор прогрелся до рабочей температуры, а патрубок как был холодным, так и остался.

Какой термостат установлен на Форд Фокус 2

Больше всего проблем с термостатом испытывали как раз владельцы Форд Фокус с последним 1,6-литровым двигателем Ti-VCT. Дело в том, что только на них устанавливали термостат с электронным управлением и сервоприводом клапана с номером по каталогу 147 30 90 .

Идея хорошая, но после рестайлинга от нее отказались — слишком часто электронно-механический привод клапана термостата давал сбои. Да и стоил такой клапан на порядок дороже обычного термостата с приводом от термоэлемента, как в простых Жигулях.

На остальных фордовских моторах стоял термостат-вкладыш, который устанавливался в корпус и менялся за полчаса при необходимости. Таким же образом можно решить проблему и в 1,6-литровом моторе Ti-VCT. Старый электронный клапан просто заменялся обычным вместе с корпусом, а чтобы электроника не ругалась, вместо отсутствующего термостата устанавливали обычное сопротивление на 430 Ом, но мощностью не менее 0,25 Вт. В этом случае ЭБУ не заметит потери бойца и Check Engine загораться не будет.

Какой термостат лучше ставить на Форд Фокус 2, размеры, характеристики

Следовательно, для установки на моторы Форд Фокус 2 подходят термостаты в сборе с корпусом с каталожным номером 147 61 10 . Цена оригинального термостата — около 1000 гривен на 2018 год. Вкладыш (отдельно клапан термостата) можно купить за 300-400 гривен как оригинал, так и заменитель. К примеру, качественный ZETEC с номером 1001993 стоит около 390 гривен, но выбрать есть из чего:

Как поменять термостат на Форд Фокус 2

Замена термостата на любом двигателе Форд Фокус 2 проходит по одному сценарию. Разница есть, но она заключается в расположении корпуса устройства. Алгоритм замены остается неизменным. При этом в некоторых случаях генератор снимают, иногда снимают и насос гидроусилителя.

Для замены термостата на втором Форд Фокус нам пригодится стандартный набор инструмента, емкость для слива антифриза и, возможно, 100-200 мл на долив, если в планах нет полной замены охлаждающей жидкости. Слив антифриза обязателен в любом случае, поэтому с него и начнем.

После установки нового термостата в корпус смазываем прокладку тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию. Некоторые герметики требуют до 12 часов времени для затвердевания. После сборки можно заливать антифриз (если старый, желательно профильтровать), во время заливки продавливаем патрубки руками, препятствуя образованию воздушной пробки. Желательно после прогрева двигателя приподнять передок (заехать передними колесами на эстакаду), и долить антифриз до уровня при работающем моторе. При необходимости доливаем антифриз уже на ровной площадке.

Читайте также: