Форд фокус 3 замена робота на механику

Обновлено: 03.05.2024

Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом. Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои. В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.

Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден. Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты. Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.

Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.

Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.

Атмосферник объёмом 1,6 л — наследник семейства Zetec, появившегося ещё в середине 1990-х не без участия компании Yamaha.

В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах. Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два). Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.

Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.

Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться. К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два. А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.

Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море. Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел. Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.

Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор. Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности. Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.

В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше. Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период. При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.

Роботизированная коробка 6DCT250 имеет сухие сцепления и электромеханические исполнительные механизмы.

Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.

Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами. Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна. А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.

В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.

Конфигурация шасси та же, что и у Фокуса предыдущего второго поколения: стойки McPherson спереди, а сзади — многорычажка с характерными продольными тягами, напоминающими сабельные клинки.

Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.

У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию. Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях. В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.

Материалы отделки в салоне не самые износостойкие, а быстрее всего затирается руль с пластиковым ободом.

Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки. Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу. Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.

Наполнитель в сиденьях довольно быстро теряет форму под нагрузкой. Машин с кожзамом выпущено немного, а ткань, хоть и прочна, но активно собирает грязь.

Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём. Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так. Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.

Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз. После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева. Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.

Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет. Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу. Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.

Народ! Не страдайте фигней! ЗП на фф3 подешевели! Сейчас ремонт робота на фф3 всмысле замена сцепления на новое стоит в районе 50 тр. и это полный комплект с вилками после всех доработок - заплатили полтинник и 150 тыс км катаетесь спокойно!

Крутое видео. Весьма злободневно. Хочется видео обзора мотора 1.6 EB о нем достоверной информации вообще не нашел.

на фф3 1,6 65к стоит, корбку пш они себе оставляют. да блин дешевле сцепление поменять и ездить дальше!

потом заепешься объяснят менеджерам в магазине что у тебя механика ,а по вин будет робот. И смысл изобретать велосипед?не нужно изначально брать powershift

Автор объясни подробнее что будет с роботом (с доплатой или бартер) ,и сколько ступеней механику ставите и сколько все это обходится?

Скажите пожалуйста на Галакси 2.0 2011г дизель, сколько стоит поставить механику в место автомата? Спасибо!

Ездил 15 лет на праворульках и собрался на ПМЖ на запад страны. Думал купить себе ФФ3 на роботе. Смотрю обзоры - и глаза на лоб лезут. С такими проблемами знаменитая фордовская управляемость на хер нужна не будет..

Искал фокус 3 2.0 универсал, хрен найдёшь с механикой, даже в москве и области всего 2 шт. было, пришлось брать с повер щит, если бы не эта коробка, машинка-огонь!

Я не понимаю такие переделки уж лучше поставить акпп деньги примерно те же,а ездить будет приятнее.Я считаю не нравится робот продай и купи машину подуше.Я к своему роботу привык ,проблем нет.

блин,я в шоке))) это что powershift такое гауно. просто у меня фф3 рестайл на powershift,единственное что раздражает это дерганье при трогание но не всегда.

Уважанмые знатаки, фф3 рест.65к пробега, проблема как и у всех дергает с 1на2. Если нажимать оч плавно то терпимо.Но желание чуток газануть берет верх. Вопрос стоит ли ставить мех или же ps заменить и все. И сколько это все по $ обойдется?

Доброго дня. Сможите разогнать ФФ3(2013год,хетчбег) 2.0 титанимум до RS (заводской сток),с последущим переофрмлением стс,если да то восколько встанет?
P.S. На ФФ3 2.0 ставили и 6 ступечатую механику в версии ST,как вариант сможите переделать ФФ3 2.0 титаниум до версии ST?(хетчбег)

Продал когда то ФФ2 МКПП 1,8 после 6 лет эксплуатации, нормальный аппарат и не сильно доставлял хлопот. но рестайлинговую модель с роботом даже близко к покупке не стал смотреть, сразу было видно: гемороррой.

Купил в 18году в салоне фокус3 ПШ. Не понимая что это такое. Шас май 19г. Пробег 22т.км есть легкие дергания между первой и второй и иногда слышен не большой хруст когда с брасываешь скороть. Думаю продать пока не поздно. Хороших отзывов про эту коробку ещё не слышал.

Свап 65к стоит в принципе цена для свапа норм. если бы не одно Но . коробку повершивт хотят забрать мотивируя это тем что якобы ставят свои запчасти))) . получается Вы платите 65 кусков в эту цену должно входить все запчасти работа перепрошивка на палку . за наши деньги они говорят что запчасти их и забирают еще повершивт который стоит тоже денег . итого свап с повершивтом обойдется за 100к . это дорого . в общем на лоха. по срокам сказали 2 недели делают . это очень долго. я себе в итоге сделал чип тюнинг повысил крутящий залил новую прошивку в модуль цена 7.5к пока полет нормальный есть не большие рывки динамика лучше стала . стиральная доска исчезла

Поменял ПШ 600$ , сцепление по гарантии успел. Все равно гавно! Прокленаю тот день, когда повелся на эту машину за 36000$, германская сборка👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿 5 лет сплошной нервяк, сейчас даже за 10000 продать не могу((((( а хотел купить киа сиид за 28000, сама паркуется и тд. Хоть у меня и титаниум, а камеры и парктроников нет, не говоря о самопарковки. Машина гавно👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿 короче, очень сильно попал на деньги и на нервы👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿👎🏿 вот теперь думаю, может на механику поменять?! В Алма Ате это можно, но снова 1000-2000 $ отдать придется((((((.

Замена РОБОТА НА МЕХАНИКУ Форд Фокус 3

На роботе устанавливается оригинальный выжимной подшипник и диск. Кроме того, сцепление оснащено системой саморегулирования, такое свойство обеспечивает ряд преимуществ, но, в тоже время, это не означает то, что замена сцепления на Фокус 3 робот может требоваться реже, чем на механике. Замена сцепления Форд Фокус 3 АКПП Powershift робот. ПО вопросам рекламы и сотрудничества: FordDsg@ Instagram: Вконтакт: .

Как проверять сцепление на Ford Focus 3 с роботом DPS6?

Как проверять сцепление на Ford Focus 3 с роботом DPS6?

Обзор Ford Focus 3. Механика или робот вот в чем вопрос!?

Обзор Ford Focus 3. Механика или робот вот в чем вопрос!?

Можно отдельно сказать и о разновидностях коробки передач, которыми наделил Форд свою линейку. Есть обычная механика и новая, роботизированная, система. Несмотря на такое разделение, замена или ремонт будут различаться и в цене, и в сути действий. При покупке же авто стоит уделить этому нюансу больше внимания. ВК: instagram: Съёмка и монтаж: Антон ( ) Ford Focus .

Форд Фокус 3 б/у: кому покупать с коробкой Powershift, а кому с механикой? (отзыв владельца)

Форд Фокус 3 б/у: кому покупать с коробкой Powershift, а кому с механикой? (отзыв владельца)

Как и в случае с МКПП, для роботизированной коробки передач с сухим сцеплением 6DCT250 замена не предусмотрена. На 6DCT450 производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 45 тыс. Обусловлено это тем, что в конструкции 6DCT450 используется мокрое сцепление, поэтому продукты износа фрикционных накладок засоряют топливный фильтр, каналы циркуляции жидкости в мехатронике. Боитесь купить подержаный Ford Focus 3 с АКПП "Пауэр шифт" потому, что не знаете, сломается она (сцепление, модуль.

Реальная стоимость сцепления PowerShift от Ford Focus 3

При обнаружении проблем с трансмиссией и некорректной работе агрегата, Вам может помочь замена сцепления на коробке робот Форд Фокус 3. Мы продолжаем изучать полезные диагностические процедуры с MaxiSys MS906 от Autel. Моя страница в Контакте .

Форд Фокус 3 - Автомат | Робот

Форд Фокус 3 - Автомат | Робот

Почему ломается коробка пауэршифт Форд Фокус

Почему ломается коробка пауэршифт Форд Фокус

Особенность модели состоит вот в чем – коробка Форд Фокус 3 имеет два сцепления, состоит из двух типов передач, имеет два первичных вала. По сути, робот – это компромиссный вариант между механикой и автоматом. Видео обзор - Как устроено и работает сцепление на Форд Фокус 3 Powershift. Частый вопрос про поломки и глюки коробки Форд Фокус 3 пауэршифт. Что влияет на работоспособность данной.

Замена Сцепления Power Shift Ford Focus III

Замена Сцепления Power Shift Ford Focus III

Как уже было сказано, признаки не смогут остаться незамеченными, а потому они будут выражаться в характере езды авто. Группа вконтакте Официальный сайт В нашем сервисе имеется дилерское обору.

СВАП АКПП НА МЕХАНИКУ. КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ВСТРЕТИШЬ?

СВАП АКПП НА МЕХАНИКУ. КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ВСТРЕТИШЬ?

Менять сцепление в домашних условиях крайне иррациональная идея, так как в процессе могут возникнуть ситуации, где опыта рядового водителя недостаточно. Так же для замены требуется специальное оборудование, которое включает в себя, как и измерительные приборы, так и инструменты непосредственно для работы. МОЙ МЕРЧ TRAILHEAD - Мой инстаграм Инстаграм Семена .

Отзыв владельца Ford Focus 3 с роботом за 60 тысяч км пробега !

Отзыв владельца Ford Focus 3 с роботом за 60 тысяч км пробега !

Ремонт блока ТСМ Форд Фокус 3 получилось

Ремонт блока ТСМ Форд Фокус 3 получилось

Также автомобиль оснащался АКПП Powershift 6DCT250 и 6DCT450, которые представляют собой роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Рассмотрим, как самому поменять масло в КПП на Форд Фокус 3. Ремонтируем блок управления тсм коробки КПП PowerShift.

блок тсм форд фокус 3 из китая

блок тсм форд фокус 3 из китая

В механические коробки передач смазка заливается на весь срок службы. Поэтому замена масла в МКПП Форд Фокус 3 рекомендуется только в случае ремонта коробки передач. Подобная практика крайне распространена среди автопроизводителей, но для долгой и исправной службы коробки передач масло все-таки лучше менять каждые 100 тыс. Ремонт акпп фф3.

Автопарковка Форд фокус 3 механика

Автопарковка Форд фокус 3 механика


Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

How to 19 сентября 2019 МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать

How to 12 декабря 2019 Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать


Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.


Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.



В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.


Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.


Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Читайте также: