Форд фокус износ задней резины

Обновлено: 18.05.2024

Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

Износ центральной части протектора

Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

Износ обеих боковых частей протектора

В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.

Износ внутренней или внешней стороны протектора

Износ шины с диагональными следами

Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

Обычный преждевременный износ шин

Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.

Трещины на протекторе

жрет внутренюю сторону задних колес.
явного развала задних стоек (как на подъемнике так и на земле) не видно!
резину менял 1 год назад!

но по теоории жрать должно из-за схода колес, тогда какой сход на жопе? (может незнаю чего??)

скорп 92 седан 2,0i донс

Развал-таки. Понятно, на подъемнике его и не увидишь, а вот на стенде развала-сходимости тебе могут всё сказать по задним колесам.
И дело не в сайлентах, скорее рычаги гнутые :( Впрочем, не исключены другие причины. Еще чем ниже стоит машина, тем больше развал.
Жрать может и из-за нарушенной сходимости, это тоже бывает сзади (из-за удара, например), но износ внутренних дорожек - это развал. При нарушенной сходимости х-р износа другой.

Переобулся на зиму и заметил на летнем комплекте такую штуку: износ заднего правого значительно сильнее, чем у заднего левого. Износ равномерный как по ширине, так и по окружности. В течение сезона шины не переставлял, давление проверяю периодически, нагрузка в основном больше наоборот - на левую (водительскую) сторону. Кто как думает, что может быть причиной?

Изображение


Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж!

angara писал(а): Переобулся на зиму и заметил на летнем комплекте такую штуку: износ заднего правого значительно сильнее, чем у заднего левого. Износ равномерный как по ширине, так и по окружности. В течение сезона шины не переставлял, давление проверяю периодически, нагрузка в основном больше наоборот - на левую (водительскую) сторону. Кто как думает, что может быть причиной?

Lonely писал(а): по делу ответить ничего не могу, единственное просто интересно зачем на зиму переобуваться сейчас?


Собираюсь на следующей неделе в поездку, а там уже ночью морозец. Плюс на выходные - за грибами. А на протекторе зимней "липучки" лазить по грунту сподручней, чем на летней шоссейке.

Изображение


Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж!

Lonely писал(а): по делу ответить ничего не могу, единственное просто интересно зачем на зиму переобуваться сейчас?


Собираюсь на следующей неделе в поездку, а там уже ночью морозец. Плюс на выходные - за грибами. А на протекторе зимней "липучки" лазить по грунту сподручней, чем на летней шоссейке.


это все объясняет, уж извините, просто привык к похожим вопросам на матизклубе, типа а когда лучше переобуваться, как менять дворники итд.

Lonely
Если меньше 10 градусов переобуваться уже пора. Ибо летняя намного жестче зимней резины. летняя начинает скользить.

ST_DVP писал(а): Lonely
Если меньше 10 градусов переобуваться уже пора. Ибо летняя намного жестче зимней резины. летняя начинает скользить.


+1000.
За полсотни ткм междугородних трасс мой летний комплект "слегка" полысел, а показывать морозным утречком "тройной тулуп" из фигурного катания на дороге неохота. Плюс у меня "липучка" нешипованная, это по теплу она мягкая и стирается, а при нынешней температуре за бортом на ней уже можно.
Но тем не менее - к вопросу темы. Кто что думает?

Изображение


Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж!

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Развал задних колес на Фокусе

Обнаружил, что на заднем правом колесе сильно кушает резину с внутренней стороны. Углы развала по Бошевской распечатке:
Заднее левое: -1 о 44'
Заднее правое: -2 о 11'
при норме -1 о 17' (допуск 0..-2 о 35')
Причем после регулировки схождения (выходил за пределы допусков) угол развала стал еще больше: -2 о 21', хотя схождение теперь в норме.
Вопрос: как это лечится и сколько примерно по цене? Спрашиваю, потому что вариант "забить" не всегда самый дешевый
(для сравнения: регулировка схождения передних и задних на Виннере обошлась в 280 грн)

проходил это уже.только замена развальных рычагов.покупать вместе с болтами.могу помочь с покупкой,рекомендую Миле. для сравнения оригинал на Винере около 1100 за штуку плюс развальные болты где то 300-400.На рынке можно найти сайлентблоки отдельно,но хватит их на пару месяцев.

Ресурс задней подвески Форд Фокус составляет 80 -120 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются и требуют замены. При этом задние амортизаторы и стойки стабилизатора, остаются в хорошем рабочем состоянии. Замена сайлентблоков в задних рычагах, несет в себе весьма трудоемкий процесс.

С течением времени сайлентблоки намертво закисают в рычагах, также как и болты закисают в сайлентблоках все это нормальной разборке не поддается. При попытке замены сайлентблоков в рычагах деформируются сами рычаги. Поэтому, меняется весь комплект задних поперечных рычагов в сборе с сайлентблоками. В обязательном порядке меняется сайлентблок заднего продольного рычага, стойки заднего стабилизатора, болты для регулировки развала задних колес вместе с гайками и шайбами, и комплект болтов задних рычагов.

страница
Вот то, что жирным - тоже менять?
Машина пробежала всего 50 тык. Может, купить пару шин и тянуть до 80 тык?

непосредственно на развал влияют подпружинные рычаги,про них и писал.На фотках меняют все,но это не всегда надо.На эти рычаги есть нормальные сайленты по лемфёрдеру,я так и делал.Правда открутить получилось только пару болтов,остальное пришлось резать.Продольные рычаги у меня с пробегом в 100 тыс тоже пока не требовали внимания.Так что я бы советовал вначале сделать хорошую диагностику.Можно сберечь денег на что то более нужное

Тоже менял развальные рычаги , хотя был полный набор родных сайлентов .
Рычаги пришлось срезать т.к прикипели болты и провоорачивались.
Если болты выкрутить то запресовать новые сайленты (есть два) не составит труда.

Я погуглил на тему "Ford Focus правое заднее" и нашел пару тем про отвливающиеся колеса. Интересно, это конструктивный недостаток подвески, брак партии, или просто заднее правое чаще ловит ямки и бордюры?

Shura111 03.12.2011 16:43 пишет:
Обнаружил, что на заднем правом колесе сильно кушает резину с внутренней стороны. Углы развала по Бошевской распечатке:
Заднее левое: -1 о 44'
Заднее правое: -2 о 11'
при норме -1 о 17' (допуск 0..-2 о 35')
Причем после регулировки схождения (выходил за пределы допусков) угол развала стал еще больше: -2 о 21', хотя схождение теперь в норме.
Вопрос: как это лечится и сколько примерно по цене? Спрашиваю, потому что вариант "забить" не всегда самый дешевый
(для сравнения: регулировка схождения передних и задних на Виннере обошлась в 280 грн)

в мануале написано "Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески"
мануал на ФФ 2 рестайлинг. Получается, что если с задним развалом не порядок, то лечится ремонтом задней ходовой, но НЕ регулируется.

P.S. кстати компьютер на сход развале показывает для фокусов, что эти дела не регулируются, сам видел, так и написано, что-то типа "Производитель не предполагает такой регилировки или не требуется или нет таких данных". как то так.

Изменено Vedrovod (17:25 10/04/2012)

Shura111 12.02.2012 14:08 пишет:
Я погуглил на тему "Ford Focus правое заднее" и нашел пару тем про отвливающиеся колеса. Интересно, это конструктивный недостаток подвески, брак партии, или просто заднее правое чаще ловит ямки и бордюры?

а ты не нагуглил производства какого ЗАВОДА все фокусы у которых отваливались колеса?
ПыСы этого производства фокусы в Украину официально НЕ поставляются.

Да украинские форумы о такой проблеме даже не слышали, а в российских страховых даже есть предписание не оплачивать подобные инциденты.
Если по теме то резину жрет какраз неправильное схождение, а если развал в допуске (как у тебя) то вполне можно кататься.
Я себе наоборот на Мондео хотел усилить отрицательный развал сзади т.к. с моим вхождением в повроты у меня на стоковом развале всегда выгрызалась наружная боковина покрышек.

Господа, подскажите, а на СТО Виннер проверка развала-схождения входит в обязательную программу гарантийного ТО? А то помню на первое ТО загнал туда авто на стенд с компами и сразу уехал по делам, приехал на выдачу по звонку, сказали всё в норме, замена масла, фильтров. Акт, касса, пропуск, ключи. Интересно, что именно проверяет такой стенд с монитором?

hayat 23.04.2012 20:24 пишет:
Господа, подскажите, а на СТО Виннер проверка развала-схождения входит в обязательную программу гарантийного ТО? А то помню на первое ТО загнал туда авто на стенд с компами и сразу уехал по делам, приехал на выдачу по звонку, сказали всё в норме, замена масла, фильтров. Акт, касса, пропуск, ключи. Интересно, что именно проверяет такой стенд с монитором?

там не развал/схождение, а увод оси. что является косвенным признаком проблем с ходовой.

Развал-схождение, или почему сильно жрёт задние шины изнутри?

С зимы ещё заметил что идёт повышенный износ задних шин с внутренней стороны. Проверить развал-схождение руки дошли только сегодня, отклонения от нормы вроде не настолько велики чтобы был такой износ шин.

Может кто сталкивался с такой проблемой, какие рычаги и сайлентблоки отвечают за износ внутренней части задних шин?

Читайте также: