Форд фьюжн адаптация дроссельной заслонки

Обновлено: 16.05.2024

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

Сдергиваем клемму с аккумулятора

    1. Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

    Откручиваем болты крышки

    Вынимаем воздушный фильтр

      1. Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

      Открепляем поддон

        1. Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

        Рассматриваем дроссельный узел

          1. Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

          Открепляем воздухозаборник

            1. Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

            Открепляем фиксаторы

              1. Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

              Свинчивам болты

              Наносим очиститель

                1. Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

                Собираем узел в обратном порядке

                По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

                Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

                В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

                Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

                Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
                • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
                • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
                • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
                • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
                • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
                • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
                • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
                • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
                • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
                • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
                • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

                Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

                Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

                Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

                Адаптация ДЗ на Audi A4:

                Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

                Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

                Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

                На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

                Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

                В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

                Сброс и выставление сервисных интервалов

                В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

                Сброс сервисного интервала

                Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

                Установка сервисного интервала

                И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

                Дополнительные настройки отображения сервиса

                На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

                • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
                • Кнопка 10 — Адаптация
                • 05 канал — OIL в тысячах километров
                • 06 канал — In1 в тысячах километров
                • 07 канал — In1 в десятках дней
                • 08 канал — In2 в тысячах километров

                То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

                За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

                Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM


                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

                Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

                Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

                • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
                • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
                • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
                • При установке новой педали газа в автомобиле.

                Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

                Данная адаптация позволит электронно

                Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

                Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

                Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

                1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
                2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

                1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
                2. [Select] [01 — Engine];
                3. [Measuring Blocks — 08];
                4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
                5. [Go!];
                6. [Switch to basic settings].

                Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

                Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.
                7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
                Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

                Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

                обучение дроссельной заслонки

                После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

                • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
                • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
                • руль должен находится в нейтральном положении;
                • масло в КПП должно быть прогрето;
                • все электрические потребители отключены;
                • ручка АКПП в положении Р.

                Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

                Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

                обучение дроссельной заслонки с компьютером

                Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

                Также будет интересно: Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

                Адаптация заслонок климат-контроля

                Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.


                Проблема: на Ford Fusion "плавают" обороты, провалы ниже оборотов холостого хода после сброса газа, иногда глохнет после холодного запуска.


                Решение: произведена чистка и адаптация дроссельной заслонки.

                До этого, за пробег 120 тыс. км чистка заслонки не производилась.


                Чистим корпус и смазываем оси дроссельной заслонки


                Дроссельная заслонка почищена. Результат.


                После чистки сбрасываем адаптации дроссельной заслонки.


                Длительность работ по чистке и адаптации дросселя на Ford Fusion составила 1.5 нормочаса.

                Чистка дроссельной заслонки Ford Focus 2 рестайлинг, 1.6 DRIVE2


                Всем привет, давно хотел почистить дроссельную заслонку, сделал пошаговый и доступный ЛЮБОМУ автовладельцу (даже тому кто ни разу отвертки не держал в руках) пост.

                Единственные проблемы с чем можно столкнуться, это насадка на отвертку/трещетку(в зависимости что у вас имеется) в виде звездочки(на фото ниже увидите поймете), ну и не прое**ть защелку красного цвета на фишке дроселя, что у меня к сожалению не получилось.

                Что понадобиться:1)насадка в виде звездочки нужного размера2)любой очиститель дросселя/карбюратора3)тряпочка4)плоскогубцы/ключ чтобы снять клемму с аккума

                5)плоская отвертка/ключ чтобы ослабить хомут

                Начинаем разборку на остывшем двигателе, в моем случае, хватило два часа, летом при температуре +20, думаю почему объяснять не нужно.Начинаем со снятия 1 клеммы аккумулятора(любой, какую проще снять)

                Немного приоткручиваем винт хомута который идет на дроссель, можно ключом, можно плоской отверткой(чем короче отвертка тем удобнее)

                Снимаем и откидываем воздушный патрубок в сторону, обратите внимание, НЕ НУЖНО снимать его полностью, достаточно только в одном месте где он соединяться с дросселем. Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно

                Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно.

                6)Тут нам понадобится как уже говорилось в начале насадка в виде звездочки, на счет размера не смогу подсказать но подобрать не трудно, особенно если это делать у магазина автозапчастей.Откручиваем 4 болта указанных стрелочками.

                Фишка датчика дросселя

                Снимаем красный фиксатор и после отсоединяем саму фишку

                Если возникнут проблемы со снятием фишки, дросель можно вынуть с другой стороны(на фото в самом низу указано синей стрелочкой) как я и сделал.

                И видим какой срач нам предстоит вычистить

                я использовал вот такой, цена около 140р, можно и дешевле найти, разницы никакой нет.

                Начинаем очистку, про пробрызгиваем очистителем, и протираем все места тряпочкой, пальцами нажимаем на заслонку для того чтобы можно было прочистить тряпочкой в труднодоступных местах соприкосновения самой заслонки с поверхностью, в общем все тщательно вымываем и вытираем тряпочкой остатки грязи.

                Получилось вот так

                Ставим все в обратной последовательности;1)ставим дроссель, и закручиваем ( КРЕСТ НАКРЕСТ как колеса, чтобы не перекосило ничего) болты на нем2)одеваем фишку3)Одеваем обратно патрубок на дроссель и затягиваем хомут4)Обратно накидываем клемму которую снимали на аккуме5)Можно заводить

                После чистки машина стала немного резвее на малых оборотах, а может самовнушение Но в любом случае эта процедура полезна.

                А вот общие фото с пояснениями, и местоположением нужных нам мест под капотом.

                1)Дроссельный узел 2)хомут патрубка 3)фишка дпдз

                Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.



                Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2

                Communities ВАЗ Ремонт и Доработка Blog Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2115. Неисправный лямбда зонд датчик кислорода


                Чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус II

                Если двигатель работал, даем отстояться выключенной машине пол часа. По слухам, минут 20 мозгам машины требуется, чтобы полностью успокоиться, проверить все системы и, что самое главное, повернуть дроссельную заслонку в исходное положение. Правда или нет, не знаю, поэтому экспериментировать не стал.

                Снимаем патрубок и оцениваем масштабы катастрофы (отмечено красной стрелкой). Вот за эту смолянистую бяку дроссельная заслонка и цепляется при работе на ХХ.

                Плюс ко всему нагар образуется на кромке дроссельной заслонки, т.с. для улучшения сцепления и наших проблем. Если все чисто, то проблема с ХХ не в заслонке, патрубок можно ставить на место и думать дальше.

                Выкручиваем шпильки. Понадобится ключ на 8″ и обязательно аналогичная насадка, т.к. к двум нижним шпилькам обычным ключом не подобраться.

                Снимаем заслонку и поражаемся увиденному. Эта заслонка прошла 34000 км. Бензин московский, заправка проверенная.

                Для того, чтобы обнулить компьютер, скидываем клеммы с аккумуляторной батареи. Предварительно необходимо найти KEY-CODE к магнитоле и переписать частоты радиостанций. Затыкаем оставшиеся отверстия, чтобы в них не попал никакой мусор.

                Не забыть перед чисткой снять уплотнительную прокладку.

                На предыдущей машине я ездил чистить дроссельную заслонку в автосервис, где мне обещали это сделать фирменным раствором. Раствор оказался смесью ацетона и уайт-спирита. Я решил попробовать почистить только уайт-спиритом.

                Результат близкий к провалу. Вот чего смог добиться.

                Почитал форум на ffclub. Люди хвалят очиститель HI-Gear. Снова сгонял в авто магазин. Взял его с еще теплящейся надеждой.

                И о чудо, в пять минут я смыл всю грязь. Один момент. Не забыть нажать пальцем на заслонку по ходу ее движения и смыть всю гадость с торца заслонки. Разбирать привод и крутить шестеренки не надо. Все отлично поворачивается и возвращается в исходное положение. Последний снимок, который и показать не стыдно.

                Поставил все на место. Завелся. Прогрелся. Покатался. Обороты двигателя на ХХ в норме.

                Посмотрите интересное видео по этой теме

                Адаптация дроссельной заслонки

                Адаптация дроссельной заслонки

                Адаптация

                Он оказывается скидывал клемму с аккума.

                Я этого не сделал, что то кажется машина не так работает на холостых. Попробую сегодня аккум отключить на пол час.

                Он оказывается скидывал клемму с аккума.

                Я этого не сделал, что то кажется машина не так работает на холостых. Попробую сегодня аккум отключить на пол час.


                Чистка дроссельной заслонки

                Ford Focus Hatchback Бортжурнал стойки стабилизатора


                18.08.2014 14:49

                Дроссельная заслонка

                — это специальный регулятор, который расположен над впускным коллектором и регулирует подачу воздуха.

                Чем больше открыта заслонка, тем больше воздуха попадает в камеру сгорания и большую мощность развивает двигатель. Управляет данным регулятором водитель с помощью педали газа. Сам механизм достаточно долговечен и неприхотлив, но имеет свойство загрязняться.

                Качество нашего бензина оставляет желать лучшего, он содержит много смолистых компонентов, при испарении они засоряют зазор между самой дроссельной заслонкой и ее корпусом.

                Многие специалисты рекомендуют даже при малых пробегах, периодически уделять время на чистку дроссельной заслонки, тем более, что это совсем не сложно.

                Вот что пишут автовладельцы:

                Чистка на Форд Фокус 2 1,8

                Alex T: На низах (до 3000 оборотов) стало однозначно лучше, теперь могу трогаться не касаясь газа, для энергичного разгона нет необходимости выкручивать движок до 5000 оборотов. В плане ожидаемого сокращения расхода топлива — будем посмотреть. Ошибок комп не выдает.

                Чистка на Mazda 6 2006 года

                Brava666: результаты после чистки: — вибрация на холостых пропала — скачки оборотов тоже пропали (стрелка стоит на месте, при сбросе на нейтралку, стрелка без скачков и колебаний падает в районе 900) — рывки при переключении передач с первой на вторую стали меньше, а на все передачи выше вообще пропали — расход упал, в районе 8.8 — 9.0 л — улучшилась динамика разгона на пониженных

                — лучше стала откликаться на педаль газа на ходу когда прибавляешь резко.

                Чистка на ВАЗ 2114:

                INSUR: Всю неделю наблюдал как холостые начинали плавать, когда во время прогрева обороты падали ниже 1000, машину колбасило 600-1100 и так до прогрева выше 70 гр., пару раз даже заглох. Решил почистить дроссельную заслонку и результатом доволен! Пропали не только плавающие холостые, но и наблюдавшиеся провалы при переключении исчезли)

                Механическая дроссельная заслонка

                В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

                • регулятора холостого хода (РХХ);
                • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

                Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.


                Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

                Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 ФФ2 особенности обслуживания

                Комбинация приборов Ford Focus 2 2005-2008


                Автомобиль Форд Фокус считается надежным и экономичным транспортным средством. Такую репутацию он заслужил благодаря оптимальному сочетанию технических параметров и стоимости. На самой загруженной трассе ФФ2 выделяется хорошей маневренностью и скоростными возможностями.

                Еще одна особенность машины заключается в том, что на рынке присутствуют модели, собранные в разных странах. Важным фактором такого производства является то, что комплектующие узлы и агрегаты для автомобиля производятся на одних и тех же предприятиях.

                Дроссельная заслонка для двигателя может с равной вероятностью оказаться и в Америке, и в Азии, и в Европе.

                Промывка дроссельной заслонки Форд Фокус 2

                Как показывают различные исследования и опросы, качество автомобиля мало зависит от географического расположения сборочного конвейера. Каждый водитель может выбрать следующий тип кузова:

                • Седан;
                • Универсал;
                • Хетчбэк 3 двери;
                • Хетчбэк 5 дверей.

                Разумеется, в зависимости от комплектации, Форд оснащается двигателем определенной мощности и механической или автоматической коробкой переключения передач. Чем мощнее двигатель, тем выше максимальная скорость. Это известно каждому, точно так же как и то, что чистка определенных узлов должна выполняться по графику.

                Назначение дроссельной заслонки

                Но при любом внешнем очертании, в автомобиле важен двигатель. И когда начинает не стабильно работать дроссельная заслонка, это значит, что ей требуется чистка. Форд Фокус удобная и надежная машина. Однако в процессе эксплуатации разного рода мелкие неувязки и неисправности.

                Каждому водителю известно, что камеру сгорания подается воздушно-бензиновая смесь. Чем выше концентрация горючего в смеси, тем большая мощность выделяется при ее сгорании. Нажимая педаль акселератора, водитель регулирует концентрацию этой смеси.

                По-простому, так сложилось исторически, педаль акселератора называют газом.

                Нажимая педаль газа, водитель передает усилие, и дроссельная заслонка приходит в движение. Когда она полностью открыта, в камеру сгорания поступает максимальный объем горючей смеси. Двигатель работает на максимальных оборотах.

                Постепенно изменяя положение дроссельной заслонки, водитель уменьшает объем горючего поступающего в цилиндры. Таким способом регулируются обороты двигателя и, в конечном счете, скорость движения автомобиля. Форд Фокус хорошо держит дорогу и на нем приятно ездить по любым дорогам.

                Приятно, когда все узлы и агрегаты находятся в исправном состоянии.

                Чистка дроссельной заслонки

                Поскольку дроссельная заслонка подвергается воздействию высоких температур, ей требуется периодическая чистка. Приступая к этой процедуре нужно соответствующим образом подготовиться.

                ФФ2 современная машина, но при этом многие владельцы выполняют мелкий ремонт собственными силами. Вот и чистка относиться к числу достаточно простых операций.

                Следует подчеркнуть, что приступать к ремонту можно только после того, как неисправность четко определена.

                Подготовка к ремонту

                Не смотря на то, что чистка считается простой операцией, все инструменты нужно собрать заранее. В работе потребуется торцевой и рожковый ключи на 8. Прямая отвертка.

                Жидкость для промывки карбюратора. Кисточка или мягкая тряпка. Немного силиконовой смазки. Есть мнение, что можно вместо специальной жидкости для очистки использовать уайт-спирит.

                Результаты его использования только положительные.

                Разборка дросселя

                Непосредственно чистка начинается после того, как дроссельная заслонка окажется на виду. Первое обязательное условие – двигатель должен быть остывшим. Следующее действие – отключить клеммы аккумулятора. Затем требуется снять резиновый патрубок. Крепление таких деталей выполняется хомутами. Они рассчитаны на многоразовое использование.

                После того как патрубок снят, от корпуса отсоединяется сама дроссельная заслонка. На этом этапе уже видно на сколько серьезная требуется чистка. Нагар образуется на поверхности заслонки. Но самый важный участок – это внешняя кромка заслонки.

                Твердые образования в этом месте препятствуют ее свободному ходу. Всю копоть и твердые фрагменты нужно растворить жидкостью с помощью кисточки и удалить мягкой тряпкой. Собственно на этом промывка и заканчивается. Нужно аккуратно собрать дроссель в обратной последовательности.

                Назначение дроссельной заслонки

                Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.


                Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

                Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

                Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

                Ford Focus 2 главное чтобы костюмчик сидел



                Салон Форд Фокус 2 описание и впечатления

                В автомобиле хорошо работает кондиционер. Его мощности хватает, чтобы охладить салон в 40-градусную жару — говорят отзывы. Кстати, в люксовых версиях доступен климат-контроль. В качестве отделки используются вставки под дерево или шлифованный алюминий. Обивка сидений — тканевая либо кожаная.


                Проблемы с двигателем


                Обучение дроссельной заслонки

                Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.


                Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

                Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 особенности и ремонт Видео


                Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

                Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

                Необходимость адаптации ДЗ


                • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
                • производилась замена ЭБУ;
                • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
                • при замене самого дроссельного модуля;
                • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

                TRUCKs








                Адаптация Дроссельной заслонки

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44
                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                Ну тогда я не знаю =)

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                Фиг знает, я 2 раза заслонку чистил и клемму не скидывал. холостые держались около 1200 и бк сходил с ума, но после километра езды, все приходило в норму.

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                просраться дай ей, до 5 покрути. У меня вылечилось спустя км 10

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                Короче лучше вообще не влазить. Патрубок фильтра сдернул, очистителем карбюратора побрызгал, перегазовал, натянул патрубок фильтра и катаюсь дальше.

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                надо было так и сделать, сегодня проехал 100 км, и просраться давал и ровно ехал, один хер плавают и даже глохнет, поеду к электрику за адаптацией.надеюсь поможет

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                со временем сами обороты настроются и все будет отлично

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                надеюсь, спасибо, а то никто не берётся делать адаптацию уже несколько сервисов обзонил

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                [id20446361:bp-6471_141616|Дмитрий], какой город?

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                [id11782596:bp-6471_141628|Lexa], Владимир, проблему решил, стыдно признаваться, но не до конца была вставлена фишка (оч туго заходит обратно)

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                если вдруг что в муроме есть очень хороший электрик!

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                как снять фишку с датчика залонки на ФФ2рестай л 1.6 100

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44
                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                попробуй поддеть отвёрткой (мы с другом именно так снимали)

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                красный язычок выдвинуть надо

                • Anonymous
                • July 07, 2013
                • 17:44

                [id20446361:bp-6471_141639|Дмитрий], отверткой поддел, неснимаеться всеравно..туго сидит. или прикипела. и еще она под пластиковыми трубками рукой хрен подлезеш


                Дроссель / Ford Focus 2-3

                Когда выехал из гаража на большую дорогу сразу вспомнил как гнал машину из салона когда только купил. Почистив его салфетками, внутрь ничего не лил.


                Читал нужна адаптация, как её делать, так и не нашел. Покататься, все пройдет, не помогает….


                Вечером решив прокатится, я ощутил не приятность одну. Приехав домой с плохим настроением я полез на форумы но там ничего полезного, кроме как км нужно проехать и якобы станет все нормально. В Москве в Независимости мне объявили несуразную цену за данную процедуру руб.


                Красными стрелками отмечены зажимы воздуховода, откручиваются легко плоской отверткой. Подождал перед снятием датчика 20 минут, при чистке дроселя не нажимал на него, чистил кисточкой для рисования. Посмотрел на ДЗ — вроде чистая, только кромка с налётом отложений.

                Купив жидкость для чистки карбюраторов самую простую, набрав много — много салфеток я приступил.


                Для своего удобства снял воздушный фильтр. Клеммы аккумулятора не снимал, фишку с самой ДЗ тоже не сбрасывал, длина провода позволила все сделать так.

                Обучение дроссельной заслонки

                Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.


                Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

                Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

                В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

                Особенности дроссельной заслонки

                Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

                В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

                Признаки адаптации дроссельной заслонки

                Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.


                Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

                Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:


                В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

                Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

                Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.


                Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

                Необходимость обслуживания

                Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

                Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.


                Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

                Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

                Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

                Обучение дроссельной заслонки холостому ходу


                После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

                • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
                • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
                • руль должен находится в нейтральном положении;
                • масло в КПП должно быть прогрето;
                • все электрические потребители отключены;
                • ручка АКПП в положении Р.

                Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

                Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.


                Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

                Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

                Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

                1. отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
                2. оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
                3. торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
                4. снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

                Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

                Читайте также: