Форд фьюжн не работает климат контроль

Обновлено: 18.05.2024

Вот и я совсем задолбался с кондеем на Фьюжне. Проблема сначала была такая же, как писал Ramses69.
Началось все в прошлым летом, когда кондей отключался в жаркую погоду.
1. Снаружи помыли радиатор, временно помогло. Потом опять. Этим летом вообще уже не холодит. Разобрал морду, вычистил оба радиатора до блеска. Все равно не включается.
2. Все предохранители и реле целы.
3. Вентилятор при нагреве двигателя включается, при включении кондиционера — нет.
4. Напрямую муфта втягивается.
5. На станции проверили давление, система заправлена. Если напрямую включить муфту, то давление начинает расти, то есть и компрессор рабочий.
6. Проверили ошибки в одном каком-то блоке. Висела ошибка, что отключали аккумулятор (тут у меня закралось впечатление, что смотрели не тот блок)
Вот и решение: Полез под машину. Начал проверять все провода. В итоге перебит провод датчика, который стоит на одной из трубок кондиционера (нижняя трубка конденсатора). Датчик хорошо видно снизу машины. К нему подходят 4 провода, один (зеленый) перебит. Припаял, все заработало. Муфта втянулась, пропеллер закрутился.

В этом с Вами не соглашусь. На новой машине кондей был такой, что ух! Да, со временем стало меньше морозить. Сегодня, при заправке, мне сказали, что давление в контуре ВД на холостых ниже, чем должно быть, а в контуре НД наоборот. Что свидетельствует о неисправности терморегулирующего клапана (или компрессора). Это говорит о низком ресурсе данных запчастей на этой машине, а она всего лишь 2006 года.
Кстати, возможно кому-то поможет: когда на холостых морозит плохо, а если дать газу и подержать обороты в районе тысяч трех, и при этом кондей станет морозить лучше, то проблема как раз в терморегуляторе или компрессоре, как я только что описал.

Сегодня ехал на работу. Климат контроль стоял на 23 градусах. Поддувался в салон прохладный воздух. Неожиданно начал дуть горячий. Отрубил (OFF) вентиляцию, проехал немного (минут 5). Включил. Опять горячий. Поставил 18 градусов подул холодный, плавно (в течении минуты) поднял до 23. Опять дует прохладный. Что это может быть?
Иногда такое бывало, но в другом виде — ставишь меньше 21 градуса — дует холодный во всю. Ставишь больше — жарит горячий.
Что проверять? Датчик температуры? Где он?

Скорей всего где-то протечка фриона или в системе где он циркулирует попал воздух.
Надо ехать в сервис и смотреть.
Если воздух попал, то он как раз будет дуть теплом или же если он есть, то может резко охладить и пойдет иней.
Проверь все на диагностике.

не капает снизу

видимо забилось дренажное отверстие испарителя.

пассажирский коврик влажный

где искать эту дырку чтобы прочистить?

Доброго времени суток!

Имеется проблема с индикацией температуры двигателя и работой кондиционера на Форд Фиеста mk6 2006 г.в., 1.4л.
Постараюсь описать как можно подробнее.

Может знает кто, что такое могло случиться, что система так себя ведет? Заранее спасибо.

Зачем гадать, если можно поехать и сделать диагностику, стоит копейки, да и спокоин будешь!

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Ford Fusion 2002-2012

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.


Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа зеленого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и др.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.


Для включения режима рециркуляции нажмите на выключатель режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения . Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения . Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен;


– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура;


– максимальный режим отопления . Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен;


– нормальный режим отопления . Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей . Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Работа кондиционера. Расход топлива. Общие рекомендации.

Ford Fusion 2007

Вообщем настало время отписаться по работе кондиционера. Как только я приобрел сей аппарат марки Фьюжн (это было ранней весной), толком опробовать кондиционер не удалось. Но, как назло, уже месяц в нашей уральской столице стоит жара под 30-32 градуса и ни одного намёка на дожди((((

Утром на работу в 9 утра — температура 26. Днем 32. Вечером с работы — 29 градусов. Ночью 20-25. Вообщем полная мэрри поппинс((((

До этого ездил на волге. А сейчас вообще не могу представить как народ живет без кондея. Вообще в уме не укладывается.

Ну, собственно, к делу. При температуре за бортом около 25 градусов при работе кондея на 4-й скорости минут через 10-15 можно реально простыть. Становится холодно, приходится уменьшать до второй скорости вентилятор. Обдув ставлю на максимум (стекло, ноги, центральные дефлекторы). А потом по мере надобности регулирую потоки центральными. Очень удобно. Бывает, когда жена ездит со мной, приходится ставить обдув только на центр. Ибо ножки простужать девушке не есть хорошо, тем более когда в положении;)

При температуре под 30 приходится почти всегда держать вентилятор на 4-й скорости, ибо жара, солнце, пробки, нервы и так далее. Но, слава Богу, справляется. В машине после 10-20 минут езды становится достаточно комфортно. Не холодно и не жарко. Еще бы затонироваться, чтоб солнце не жарило, но, с 1 июля за тонировку снимают номера — обидно. Главное, как бы вам не хотелось, не направляйте потоки воздуха прямо в лицо или на грудную клетку — простынете, хоть и будет казаться, что не холодно.

По движку. Конечно чувствуется упадок сил. Машина оживает только после 3000 оборотов. Но это и нормально. На движке ведь дополнительнительная нагрузка.

Обычный ЛЕТНИЙ режим вождения, рекомендую (когда без кондея). Переключать передачи на 3000 оборотах. Не допускать, чтоб обороты падали ниже 2100. Тормозить по возможности скоростями, понижая их в разумных пределах. Едите в горку, переключаемся на 3200-3500 оборотах в зависимости от уклона. Чтоб двигателю было легче набирать скорость. Чем легче двигателю — тем меньше он выпьет бензина. Едем с горки, включаем передачи таким образом, чтоб машина и не сбавляла скорость и не разгонялась накатом. Включили например третью и на педаль газа не давим. Пусть сама катится. Так и бензин не расходуется, и авто продолжает двигаться. Кто привык скатываться с горки на нейтралке — знайте: бензин всё равно тратится в режиме холостой работы двигателя. А на скорости бенз практически не поступает за счет того, что двигатель крутится посредством подключенной МКПП силой инерционного движения автомобиля под горку. Чтоб лучше разобраться. Возьмем велосипед. На всех современных великах когда катишься с горки педали не крутятся вместе с цепью Типа как на нейтралке. Но если взять старые советские велики, то там педали крутятся всегда. Дак вот. Когда мы едем, мы тратим силы на то, чтоб крутить педали ногами, когда катимся с горки и педали крутятся, мы можем расслабиться и не прикладывать никаких усилий. Ну и пусть педали крутятся, нам то легко ничего не делать. Так же и с двигателем.

С включенным кондиционером стоит учесть доколнительную нагрузку на двигатель. Соответственно я выбираю следующие режимы переключения передач. На ровной дороге переключаем на 3500об. В горку на 3800. С горки на 2700 оборотах. При таком режиме топливо расходуется практически так же как и без кондея. 100 раз засекал по бортовому компьютеру. Разницы либо вообще нет либо в пробках максимум в 1 литр на 100 км начинает больше кушать. Так что не бойтесь им пользоваться. В день человек в среднем проезжает по 30-50 километров. 1 литр 95 бенза 30 рублей. Соответственно в худшем случае в потратите дополнительно 30 реблей за 2-3 дня работы кондиционера. Что для вас дороже: прохладные трехдневные поездки за 30 рублей или бесплатная изнуряющая потная 30 градусная жара плюс повышенный риск аритмии и солнечного удара?

Ну вот и всё пока.

Придерживайтесь моих правил и при работающем кондее или зимой вы не заметите ни ухудшения динамики, ни повышенного расхода. Всем удачи.

Предсказывать погоду очень просто, если речь о погоде в машине. В роли автомобильного синоптика — Глеб Макаров.

Чтобы создать комфортные условия в салоне, воздух, как правило, приходится подогревать либо охлаждать. Пойдем буквально от печки. В щите моторного отсека установлен радиатор, которому отдает тепло жидкость из системы охлаждения двигателя. Вентилятор засасывает забортный воздух, тот нагревается, проходя через радиатор отопителя, и из дефлекторов дует теплом.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20ºС, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, — хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление — пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.

Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру — шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика.

Климат-контроль

Самая примитивная и дешевая система — с ручным управлением. Поворачивая ручку, сидящий за рулем задает положение заслонки. Иными словами, дозирует подачу теплого воздуха. Главный недостаток — при смене режима движения изменяется температура потока, выходящего из дефлекторов.

Поэтому установки оснастили температурными датчиками: один — в воздуховоде, другой — на панели приборов. Электронный блок сверяет их показания и отдает команды сервоприводу, поворачивающему заслонку. Перевели ручку на 22ºС, и автоматика будет поддерживать заданную температуру. Правда, по-прежнему вручную приходится управлять вентилятором, включать при необходимости кондиционер и рециркуляцию.

Климат-контроль

В полностью автоматической системе, называемой климат-контролем, электронный блок командует не только заслонками, но и вентилятором с бесступенчатой регулировкой и даже компрессором кондиционера. Задаете нужную температуру и распределение потоков, а остальное электроника возьмет на себя. Она следит за температурой охлаждающей жидкости и воздуха на панели приборов, в дефлекторах, снаружи автомобиля, контролирует давление хладагента и даже учитывает интенсивность солнечного излучения. Кстати, в режиме Auto (он включается соответствующей кнопкой) на многих автомобилях компрессор кондиционера работает, даже когда на улице прохладно. Подсушивая воздух в салоне, он вытягивает из бака лишние литры топлива. Желаете сэкономить? Перейдите на ручное управление.

Электроника вмешивается и в режим рециркуляции, анализируя качество воздуха. Датчик с чувствительным элементом из оксида олова реагирует изменением проводимости на вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Малейший запашок — и заслонка закроется. Кроме того, заботливая система перекрывает доступ воздуха с улицы, если вы воспользовались омывателем ветрового стекла или включили заднюю передачу.

Климат-контроль

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Климат контроль — это, по сути, усовершенствованный кондиционер, который умеет не только охлаждать, но и самостоятельно контролировать температуру в салоне автомобиля, руководствуясь настройками, которые установил водитель.

Климат контроль имеет сложную конструкцию, она состоит из:

  1. Кондиционера.
  2. Множества датчиков.
  3. Системы отопителя.
  4. Электронного блока управления ЭБУ. (фильтрации).

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Для увеличения нажмите на изображение

Продвинутые климатические системы могут не только обеспечивать равномерную поддержку температуры в салоне в автоматическом режиме, но и различать множество окружающих факторов. Среди таких: способность регулировки температуры в зависимости от солнечных лучей, степень освещенности салона, температура окружающей среды и не только.

При этом климат контроль — привередливая система, и может быть интегрирована лишь в определенные модели автомобилей и связано это с особенностью двигателей и наличием свободного места в подторпедном пространстве. Для того чтобы установить климат контроль необходима серьезная доработка и переоборудование узлов и агрегатов.

Превращение теплого воздуха в холодный и наоборот происходит в блоке испарителя и отопителе, как правило, в конструктивных особенностях этих узлов, а также способах управления ими и заключаются основные отличия климатических систем между собой. Так, к примеру, в авто с климат контролем для того, чтобы сделать температуру в салоне +25° необходимо всего лишь повернуть регулятор на требуемое значение.

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Для увеличения нажмите на фото

После этого блок управления руководствуясь показаниями датчиков за несколько минут охладит или подогреет температуру и будет удерживать ее столько сколько вам будет нужно. Владельцу обычного кондиционера придется самому выполнять функцию блока управления, включая и выключая кондиционер, а также регулируя интенсивность воздушного потока.

Электронный блок управления (ЭБУ) — можно назвать мозговым центром системы климат контроля. В этом блоке прописан определенный набор алгоритмов, позволяющих осуществлять управление за климатической системой и всеми ее узлами. Как уже говорилось выше, электронный блок управления работает вместе с датчиками, которые сообщают в ЭБУ информацию различного содержания. После получения данных "о состоянии вещей" производится регулировка системы посредством подачи сигналов на механические органы управления системы, такие как: вентилятор, блок испарителя-отопителя и заслонки. Благодаря заслонкам и вентилятора, ЭБУ регулирует температуру салона. За счет правильно отрегулированного и протестированного производителем каждого из режимов у вас не возникнет неприятных ощущений в виде холодного воздуха прямо в лицо или через чур горячего потока в другие части тела. Климат контроль знает как работать без вреда для вашего здоровья.

Климатические системы старого образца имели схему, в которой поток воздуха проходил через радиатор отопителя, затем через испаритель кондиционера. Такая схема не оправдала себя, поэтому сегодня ее встретить можно исключительно на бюджетных моделях кондиционеров.

Производители отказались от нее по следующим причинам:

  1. Высокая инерционность регулировки температуры (при помощи вентилятора в системе охлаждения).
  2. Высокое сопротивление воздушному потоку (низкая эффективность охлаждения даже с более мощным вентилятором).
  3. Ненадежность таких устройств, даже малейшая разгерметизация (при использовании устройства в роли регулятора тепла в "безкондиционерных" системах вовсе неощутима) может стать причиной неисправностей и проблем с охлаждением.
  4. Устаревшая система распределения воздушного потока, не позволяющая автоматически регулировать климат в салоне.

Современные климатические системы, как правило, подают поток воздуха в пяти направлениях:

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

  • Лицо
  • Ноги.
  • Ноги/лицо.
  • Стекло.
  • Ноги/стекло.

Хороший климат контроль предусматривает наличие режима рециркуляции воздуха, это довольно удобная и полезная вещь, позволяющая более эффективно нагревать или охлаждать салон автомобиля.

Это имхо только с картонкой возможно.

Когда были морозы, прогревал ночью. Завел, выключил климат, пришел через час вентилятор системы охлаждения работает. Определил по звуку, его ни с чем не перепутаешь, особенно ночью и машина на ХХ. Температура ровно по середине "указявки". Никаких картонок и утеплителей на капоте. Единственное не было ветра. При включенном климате на 22, выше второго деления на "указявке" не поднимается даже при минус 10 за бортом, приходится убавлять режим климата до 16-17 град., и уже после того как двигатель прогреется до раб. температуры прибавляю до 22 град. постепенно.

климат вырубил. посмотрю по контролю t в салоне на брелке сигналки насколько утром прогреется за 15 мин. работы

Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

В топовой комплектации Titanum кондиционер в цифровом виде. А в остальных комплектациях старые добрые "крутилки". Предлагаю рассмотреть работу и возможности этих крутилок:

Изображение

Небольшая крутилка слева - контроль скорости подачи воздуха (скорости 1-4).
Небольшая крутилка справа - выбор температуры воздуха. В центре крутилки кнопка - обогрев заднего стекла. У кнопки желтая подсветка.

Центральная крутилка большего размера служит для выбора направления воздуха. В центре две кнопки: рециркуляции воздуха в салоне и включатель кондиционера. У кнопок в центре зеленая подсветка.

1. MAX A / C - быстрое охлаждение воздуха.
2. Воздух выходит из 4 точек сверху.
3. Воздух дует сверху и в ноги.
4. Не дует никуда.
5. Дует только в ноги.
6. Дует в ноги и на лобовое стекло.
7. Воздух дует только на лобовое стекло.

В целом всё интуитивно понятно, но не логично одно, а именно выключатель воздуха, положение 4, сделано по козье. В других машинах классически сделано, регулятор воздуха в скорость 0 поставить и все, воздуха нет. Или я не так что-то понял?

Изображение

А вот так выглядит кондиционер в цифровом виде

Я думал блок от новой Ford Fiesta будет, там все как у всех

Изображение

aleks72 писал(а): В целом всё интуитивно понятно, но не логично одно, а именно выключатель воздуха, положение 4, сделано по козье. В других машинах классически сделано, регулятор воздуха в скорость 0 поставить и все, воздуха нет. Или я не так что-то понял?

Это мелочи, привыкнуть можно очень быстро. На моем Логане клаксон например на подрулевом переключателе, кнопки стеклоподъёмников в центре торпедо. Привыкнул же, а тут всеголишь переключатель воздуха

А кто как климат-контролем пользуется?
Я придерживаюсь принципа "не мешать машине работать". Т.е, климат включен всегда на 22 и зимой и летом.
Вопрос может показаться нелепым, мол а зачем ещё климат и нужен?
Но знаю многих (причем и на более "серьёзно нашпигованных" авто), которые то ли в силу привычки, то ли от незнания, то ли от отсутствия культуры потребления конечного продукта , пользуются им, дергая крутилки стиральной машины) , тобишь как обычной печкой с кондиционером
Садятся в авто, включают, чего-то там настраивают.

ecobot ,
Собственно поэтому климат и взял, чтобы не "дергать крутилки стиральной машины".
Поставил на авто и вперед. Но иногда все же корректирую температуру в зависимости от пассажиров, вернее от маленькой пассажирки - дочери 1,5 лет: если спит одетая - убавляю, раздетая - могу и прибавить. А так да 22, как ни странно, оказалось вполне комфортно зимой, летом еще не ездил (на другой машине обычный кондей)
Режимом "супер быстрый нагрев по всем направлениям" не пользовался, наверное нет такой привычки, хотя тема вроде неплохая, особенно пока машину чистишь (сидеть с ним в машине не очень весело)

Изображение

Axiq писал(а): Режимом "супер быстрый нагрев по всем направлениям" не пользовался, наверное нет такой привычки, хотя тема вроде неплохая, особенно пока машину чистишь (сидеть с ним в машине не очень весело)


Это фишка немного не для этого
Если стекла в салоне сильно запотели (во время дождя например), включаешь, отходят моментально.
Очень полезная опция.

ecobot писал(а): Это фишка немного не для этого
Если стекла в салоне сильно запотели (во время дождя например), включаешь, отходят моментально.
Очень полезная опция.

Изображение

Включится, только в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет.

Ваня76 писал(а): Включится, только в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет

Ваня76 писал(а): в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет.


Посмотрел руководство, ничего такого не нашел.
Вместе с тем часто слышал/читал о рекомендации включать кондиционер не реже 1 раза в месяц (разогнать масло, растворенное в хладагенте, по системе). Кстати, у нас в руководстве в числе ежемесячных проверок есть проверка кондиционера, правда не уточняется как ее проводить.
Рабочая температура +10 - это скорее для бытовых кондеев, хотя и здесь не все так жестко, главное, что бы конденсат не замерз, ну и масло становится более вязким и хуже смазывает.
В случае с автокондиционером, включение его на хорошо прогретом авто не даст конденсату встать колом и при небольшом "минусе", а включение на 2-3 минуты (для распотевания) вообще не критично.
Об эксплуатации автокондиционера зимой, естественно, ИМХО. Замечу лишь, что зимой, при температуре в "районе нуля" кондиционер на обоих машинах справляется с задачей осушения воздуха в салоне автомобиля. При более-менее сильных морозах такой задачи не возникало.

Читайте также: