Форд куга 2 дизель робот проблемы

Обновлено: 19.05.2024

С главной проблемой подержанного Ford Kuga легко можно справится – секрет в том, лихачам этот кроссовер доставлет меньше проблем. Появившийся в 2008 году на Женевском автосалоне, Ford Kuga стал первым по-настоящему драйверским кроссовером марки.

Миллионы лет назад здесь было море. Немного позже – ледник. Теперь на этом месте мы выгуливаем японо-немецкий тандем

Самым частым поводом для обращений на СТО служит все то же российское дизтопливо. Из-за него страдает сажевый фильтр, причем ощущается это в основном на машинах, эксплуатируемых в пределах города, – фильтр обеспечивает пассивную регенерацию при движении со скоростью выше 80 км/ч. В противном случае принудительно включается активная регенерация – иногда по нескольку раз на дню. Так что Kuga надо гонять как следует, тогда с ним проблем меньше.

Сердце на замке. Первое время владельцы жалуюся на то, что капот открывается только ключом – это не очень-то удобно, особенно зимой

Практика эксплуатации ранних дизелей в городских пробках показала высокий процент ошибок, выдаваемых бортовым компьютером с требованием замены масла, внеочередного ТО, аварийной работы двигателя. Связаны они, как правило, именно с частыми повторами активной регенерации сажевого фильтра. Решение проблемы может оказаться как несложным – принудительная регенерация фильтра на СТО (до 3000 руб.), замена масла и перепрограммирование системы (2500 руб.), так и довольно проблематичным – замена сажевого фильтра, замена датчика дифференциального давления, причем зачастую неоднократная. Есть и радикальное, но неполиткорректное решение – удаление фильтра и перепрошивка компьютера, но тут успех зависит от квалификации подпольных программистов.

Тем, кого умеренное потребление дизельного топлива и контроль над автомобилем с помощью механической коробки не вдохновляют, спустя год после выхода модели предложили модификацию с АКПП и 2.5-литровым 200-сильным бензиновым агрегатом. Стоила она почти в полтора раза дороже дизельной и отличалась солидным расходом топлива – зимой по городу он может достигать 20 л. Статистически значимых нареканий на работу бензиновых двигателей не было.

Скромный и шустрый. Турбодизель хорош во всех отношениях: отличный разгон, умереный расход и налог небольшой

НЕЗАВИСИМО, НО НИЗКО
Крепко сбитая независимая подвеска Ford Kuga позволяет уверенно передвигаться по неровным поверхностям, но отсутствие надежной защиты днища должно наводить владельца на размышления. Кроме того, при внедорожной эксплуатации часты поломки подкрылков и обрывы датчиков ABS, а низко расположенные рычаги подвесок не позволяют использовать заявленные 200 мм дорожного просвета. Да и сама подвеска тоже требует разумного подхода: замена заднего рычага, поврежденного бордюром при парковке, обойдется в 5500 руб. Подшипники передней ступицы, как правило, служат 80 000 км, после чего сообщают о своей кончине посредством характерного гула. Стоимость их ремкомплекта – порядка 3000 руб. Задние подшипники выходят из строя реже, но менять их приходится в сборе со ступицей, что обойдется в 11 000 руб.

Салон выглядит современно и качественно, пластик мягкий и приятный на ощупь. Удобно скомпонованы панель приборов, центральная консоль, но удивительно быстро выходит из строя защитный кожух рычага КПП. Его меняли по гарантии — но, увы, на такой же одноразовый. Реальное решение этой мелкой проблемы – изготовление кожаного чехла (500 руб.).

При всех плюсах салона стоит отметить неудобную ручную регулировку положения водительского сиденья, в связи с чем такая опция, как электроуправление, явно не лишняя.

Еще один нюанс – недостаток пространства для ног задних пассажиров. Семейным автомобилем Kuga, увы, не назовешь.

Для самых маленьких. Второй ряд сидений у Ford Kuga тесноват - за рослым водителем совсем некормфортно

Владельцы отмечают удобство двухсекционной пятой двери, но некоторые признаются, что при частом использовании меньшая створка перестает открываться. Ремонт ее обходится в 500–2000 руб.

КОНТАКТЫ ЕСТЬ
Немало владельцев по гарантии меняли штатную АКБ в первый же год эксплуатации, многие жалуются на частую — раза три в год — необходимость замены лампочек ближнего света (500 руб.). Отмечены частые поломки форсунок омывателя лобового стекла (450 руб.), в единичных случаях – до возгорания. Впрочем, форсунки меняли в ходе отзывной кампании.

Стоит ли связывать свою судьбу с этой моделью? Никаких серьезных противопоказаний к этому нет. Вариант вполне достойный, тем более что и цены на него на вторичном рынке адекватные.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: СЕМЕН, FORD KUGA, 2009 Г. В., ДИЗЕЛЬ 2.0, 136 Л. С., МКПП
Машиной в общем я пока очень доволен, раньше ездил на С-Mах (отдал жене). Много похожего, но более удобный и современный салон и куча примочек всяких, кнопочек, кстати, очень удобных. На форумах ругают, а мне нравится кнопка Power. Музыка хорошая, только голосовой набор меня редко понимает – нижегородское произношение, бывали казусы.


В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.


Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Коробка передач








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Форд Куга 2

Форд Куга 2 (Ford Kuga / Ford Escape 2011-2019) — второе поколение компактного кроссовера американского концерна Ford Motors. Многие модели компании Форд занимают лидирующие строчки в списках самых продаваемых машин во всем мире, исключением из правил стала Куга, которая даже после обновления из года в год борется за выживание в самом востребованном классе автомобилей. А вот чем вызвано недоверие к этой модели и связанно ли это как-то с надежностью авто сейчас и попробуем разобраться.

Обзор проблемных мест и недугов Форд Куга 2 с пробегом

Толщина лакокрасочного покрытия невелика, да и хорошей стойкостью к механическим повреждениям ЛКП похвастаться не может. Больше всего страдают кромки капота и крыши. На дорестайлинговых авто уплотнители установленные на жабо и в дверных проемах протирают краску на внутренней части капота до металла. На крышке багажника краска протирается накладкой номерного знака. Решается проблема нанесением бронепленки в местах контакта с уплотнителем. На ресталинговых версиях повреждения ЛКП могут присутствовать в местах контакта заднего бампера и крыльев с габаритными фонарями. Некоторые владельцы столкнулись с такой неприятностью, как вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей. А вот к качеству металла и его коррозионной стойкости особых замечаний нет. Единственное место где можно обнаружить следы коррозии это крышка багажника, также потеки ржи могут появляться в районе наружных зеркал (ржавеет металлический каркас).

Форд Куга 2

Силовые агрегаты

На дорестайлинговых Форд Куга 2 устанавливались бензиновый турбомотор 1.6 Ecoboost (150 и 182 л.с.), атмосферник 2.5 (150 л.с) и дизельные 2.0 TDCi разной степени формировки (140 и 163 л.с.). После модернизации авто в 2016 году бензиновый 1.6-литровый движок был заменен турбомотором Ecoboost объем 1.5 литра (150 и 182 л.с.).

Нередко владельцы Форд Куга 2 с моторами Ecoboost сетуют на наличии детонации, однако мало кто знает об существовании проблемы с названием LSPI (преждевременное воспламенение в цилиндре), наличие которой может привести к разрушению поршней. Для устранения недуга требуется применение специальных масел. Еще к недостаткам стоит отнести склонность к закоксовке клапанов, ненадежность электромагнитного клапана турбины и капризность системы прямого впрыска (не любит плохого топлива). В приводе ГРМ применен ремень который необходимо обновлять каждые 90000 км. Одновременно с этим необходимо проводить и регулировку клапанов, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.

2.5-литровый атмосферник (YTMA) является практически полной копией мотора MZR L5-VE разработанного японской компанией Мазда. Данный агрегат достаточно надежен и без проблем работает на 92‑м бензине. Из недостатков можно выделить разве что склонность к течам теплообменника, поддона и клапанной крышки, невысокий ресурс навесного оборудования, дроссельной заслонки (заедают) и фазорегулятора (ближе к 100000 км начинает стучать). В приводе ГРМ применена надежная цепь, которая не нуждается в замене 200-250 тыс. км. В системе охлаждения внимания требуют патрубки выхлопной системы —корродируют если долго не менять антифриз. Ресурс ДВС при должном обслуживании составит около 450000 км.

Дизель

Дизельные версии Форд Куга 2 оснащены мотором UFMA, позаимствованным у Mondeo IV. Этот движок обладает хорошим запасом прочности, но, как и другие дизельные ДВС болезненно переносит работу на отечественной солярке — меньше обычного служат форсунки, ТНВД и клапан ЕГР. Еще к недостаткам данного агрегата можно отнести малый срок службы правой опоры двигателя, генератора, термостата и заднего сальника коленвала — служат около 100000 км. Не редко владельцы отмечают сложности с запуском ДВС в холодное время года. Чаще всего недуг вызван подгоранием контактов подогрева топливного фильтра, расположенных в крышке фильтра.

На пробеге более 200000 км может захандрить клапан управления турбиной, а вот сам турбонагнетатель, как правило, не требует внимания до 300000 км. Если редко обслуживать мотор и лить в него некачественное масло есть риск проворота вкладышей коленвала. Газораспределительный механизм имеет комбинированный привод с зубчатым ремнем и цепью, которой объединены распредвалы. Ремень нуждается в замене каждые 90000 км, а вот цепь не требует внимания 200-250 тыс. км.

Трансмиссия

На выбор покупателей Форд Куга 2 доступно три типа коробок передач — 6-ступенчатая механика, классический автомат 6F35 и робот PowerShift c мокрым сцеплением марки Getrag. Механика надежна и в ходе эксплуатации нуждается лишь в замене сцепления и сальников приводов. Нет особых нареканий и к надежности автоматической трансмиссии. Из минусов здесь стоит выделить наличие толчков и рывков при переключениях — чаще всего проявляются при переключении со 2-й на 3-ю и включении задней передачи. Решается проблема перепрошивкой блока ЭБУ и заменой смазки КПП. При редком обслуживании, ближе к 150000 км требуется замена гидротрансформатора и фрикционов. После 200000 км изнашиваются кольца, втулки, тормозная лента и соленоиды, а также может потребоваться чистка гидроблока (если редко менялось масло). В ходе эксплуатации следует избегать длительных нагрузок на КПП, так как это чревато перегревом и снижением ресурса деталей коробки передач.

А вот 6-ступенчатый робот 6DCT450 дает о себе знать после 100000 км. Первым, как правило, выходит из строя комплект сцепления, в котором проседают демпферы и разваливаются пластиковые вставки (ретейнеры). Если сцепление своевременно не заменить продукты разрушения попадают в гидроблок и соленоиды, после чего нарушается работа коробки, а ее детали быстро изнашиваются. Также неисправность детали приводит к появлению колебаний и износу сальника расположенного за блоком сцепления (течет). Если не дожиться до критического износа сцепления, фатальных поломок удастся избежать, но ремонт в любом случае дешевым не будет. Изношенная деталь дает о себе знать дерганьем в начале движения. Еще к слабым местам можно отнести электронную плату управления трансмиссией.

Форд Куга 2

Полный привод

У полноприводных Форд Куга 2 применена система ATC (Active Torque Coupling) с межосевой муфтой. Слабым местом привода является сальник правого приводного вала, который начинает пропускать смазку после 50-100 тыс. км. На этом же пробеге потеки масла можно обнаружить и на хвостовике раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем. Если не злоупотреблять наличием полного привода до 200000 км проблем с муфтой, как привило, не бывает. Чтобы проверить состояние муфты необходимо полностью вывернуть колеса, и начать движение. Если подключение задней оси происходит с ударом дорогостоящий ремонт муфты не за горами. Стоит отметить, что при неисправности муфты ошибки на панели приборов не появляются.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Форд Куга 2

На обеих осях применена независимая подвеска со стоками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. В отличие от предшественника, Форд Куга 2 стал более комфортным и при этом не утратил былой управляемости. Несмотря на солидные габариты и немалый вес кроссовера, ресурс большинства элементов ходовой достаточно высок. Даже втулки и стойки стабилизатора приходиться менять не часто (раз в 60–80 тыс. км). Первый существенный ремонт подвески приходится делать ближе к 120000 км. К этому времени разрушаются сайлент-блоки задних рычагов, а их крепление к этому времени основательно закисает. Примерно столько же служат и опорные подшипники, которые дают о себе знать хрустом при повороте руля. Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и амортизаторы способны продержатся до 150000 км. А вот срок службы ступичных подшипников сильно зависит от размера колес — 80-140 тыс. км. Стоит отметить, что задние подшипники в оригинале идут в сборе со ступицей.

В рулевом управлении слабым звеном является электромеханическая рейка — нередко начинает неприятно постукивать на относительно небольшом пробеге (после 50000 км). При обращении к дилеру не стоит рассчитывать на бесплатную замену детали, поскольку они не считают данный дефект неисправностью. Благо, рейка поддается восстановлению (около 200-300 у.е.), вот только ремонта обычно хватает на 40-60 тыс. км. Еще одним слабым местом считаются пыльники рулевых тяг — достаточно жесткие и имеют неудачный изгиб, из-за чего при повороте колес могут цепляются за шарниры (слышен характерный щелчок) и интенсивней изнашиваются. Если поврежденный пыльник своевременно не заменить существенно снижается ресурс тяг. Рулевые наконечники выдерживают 100-150 тыс. км. А вот тормоза, особых проблем не доставляют.

Салон и электрооборудование

Дизайн салона Форд Куга 2 и качество отделочных материалов особых вопросов не вызывают. Нет существенных замечаний и к износостойкости материалов. Из недостатков здесь можно выделить только слабоватую шумоизоляцию и плохую подгонку деталей на авто российской сборки. Еще к минусам стоит отнести не слишком качественное поролоновое основание подушек передних кресел — под тяжелыми седоками быстро протирается об пружины и проседает. В процессе восстановления рекомендуется установить полиуретановую подложку, которая будет защищать поролон от пружин каркаса.

Салон Kuga

При разработке Форд Куга 2 производитель постарался устранить недочеты, которые были свойственны предыдущей генерации модели — авто получило более качественную сборку, стало просторней, комфортней и экономичней, но, все же по многим параметрам, как и прежде проигрывает конкурентам. Об надежности судить сложно, поскольку все зависит от выбранных агрегатов и качества их обслуживания.

Достоинства:

  • Дизайн интерьера и экстерьера
  • Удобная посадка
  • Эргономика салона
  • Мощные агрегаты
  • Комфортная ходовая

Недостатки:

  • Высокая стоимость оригинальных запчастей
  • Тесноватый салон
  • Слабая шумоизоляция
Технические характеристики Форд Куга 2

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также: