Форд куга трещина в гбц

Обновлено: 18.04.2024

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Надёжность двигателя 1.6 TI-VCT

Двигатель Ford 1.6 TI-VCT в целом надёжен, хотя его механическая часть огорчила немало поклонников этой марки. Об этом мы обязательно расскажем.


Течи масла

Несмотря на год выпуска этого двигателя, он может потребовать замены сальников коленвала. Причем такая необходимость может возникнуть уже при пробеге в 100 000 км.

Также прокладка клапанной крышки потребует замены, хотя едва ли это понадобится при пробеге менее 150 000 км. Как правило, крышка начинает сопливить после сильных морозов.


Бензонасос

Также по причине снижения производительности бензонасоса давление топлива в рампе опускается ниже положенных 3,6 бар.

Доступ к бензонасосу на Ford Mondeo сверху, то есть из-под заднего сиденья, не предусмотрен. Поэтому для замены и обслуживания нужно снимать топливный бак.

Ошибки, не связанные с работой двигателя

Дроссельная заслонка

Мотор 1.6 TI-VCT для Mondeo 4 комплектовался дросселем производства Bosch. Эта заслонка никаких проблем не создаёт. На вот дроссель Pierburg на ранних моторах для дорестайлингового Focus имели серьезные проблемы с датчиком положения.


Термостат

Двигатели 1.6 TI-VCT имеют два варианта исполнения термостата. Конкретно на этом двигателе для Ford Mondeo термостат самый обычный: пассивный, он открывается при 82°, меняется отдельно от корпуса, стоит совсем не дорого и применяется на огромном количестве других моторов Ford

На моторе 1.6 TI-VCT для Ford Focus 2 применяется электронноуправляемый термостат, который открывается при температуре 98°. Он поставляется вместе с пластиковым корпусом-фланцем и стоит в 4 раза дороже (около $70-80).

При желании, электронноуправляемый термостат можно заменить на пассивный с установкой его корпуса-фланца.


Система зажигания

Как правило в частичном отключении катушки зажигания виноваты провода или контакты в разъеме. Катушка зажигания закреплена на двигателе, к ней протянут жгут из трёх проводов. Со временем штекер не обеспечивает надёжного соединения, нередко в нём обламываются контактные пины или от них отрываются провода. В этом случае нужно целиком заменить разъем к катушке зажигания или разобрать его, заменить пины, обновить провода до основной электропроводки.


Проводка к ДМРВ

Еще одно слабое место в электропроводке – скрутка проводов к расходомеру. Ее стоит отремонтировать, если временами появляются провалы и рывки во время переключения передач при отпускании акселератора.

Фазовращатели

Фазовращатели – слабое место на этом двигателе, по крайней мере так было на моторах, выпущенных до весны 2007 года. Обычно необходимость поменять их возникала при пробеге порядка 150 000 – 200 000 км. Ford как будто пошёл навстречу клиентам и предложил приемлемую цену – оригинальные улучшенные муфты стоят по $120.

Первая причина их поменять – нарушение герметичности. По мере износа муфты начинали подтекать, что грозило смачиванием ремня ГРМ маслом. Часто вытекающее из муфт масло пробивало себе путь наружу из-под кожуха ГРМ.

Вторая причина – посторонний звук из корпусов муфт на холодном двигателе. Т.е. при работе двигателя были слышны цокание и шелест, бензиновый мотор начинал тарахтеть как дизельный. Но по мере прогрева шум исчезает. Вместе с этим ухудшаются отклики двигателя, при разгонах появляются провалы мощности.

Для замены муфт необходимо иметь специальные фиксаторы для самих муфт и для распредвалов, болты муфт нужно затягивать в два этапа с правильным усилием 25 Нм и затем с доворотом на 75°.

Если на ранних моторах 1.6 TI-VCT фазовращатели были заменены на улучшенные, то и служить они будут долго.


Клапан муфты выпускного распредвала

Еще одно слабое, но не часто проявляющееся место – подтекание масла из-под электромагнитного клапана, управляющего фазовращателем выпускного распредвала. Говорят, иногда масло может течь струёй из-под него. В этом случае двигатель может даже пострадать из-за масляного голодания. В любом случае, потеющий маслом клапан придётся заменить на новый. У этого клапана несколько ревизий, стоит выбрать и установить самую последнюю версию (2003597).

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов в двигателях семейства Sigma не имеют автоматической регулировки. На практике, проблемы с зажатыми клапанами не возникает, а к регулировке клапанов прибегают уже при капитальном ремонте мотора. Номинальные зазоры следующие: 0,20 мм для впускных, 0,35 для выпускных, ± 3 сотых.

Регулировка тепловых зазоров максимально неудобная, а именно путём подбора толкателей.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Стук двигателя Ford 1.6

Еще один источник звука в этом двигателе – это стук поршней. На относительно лёгких автомобилях поршни могли зашелестеть при пробеге в 150 000 км, а на Mondeo – при пробеге порядка 80 000 км. Этот стук доносится из-под головки блока цилиндров. Поначалу он хорошо различим только на холодном моторе и исчезает при нагреве двигателя. Потом этот стук присутствует практически всегда.

На практике, такой шелест не несёт серьёзной угрозы двигателю. Мотор может долго шелестеть, вплоть до 400 000 и 500 000 км. Расход масла при этом не возникает. Хотя в цилиндрах возникает эллипсность, также немного изнашиваются поршневые пальцы.

Компания Ford так и не признала этот шелест, а фактически люфт поршней, неисправностью. Хотя это конструктивный дефект. Но улучшенных оригинальных поршней не предусмотрено. Зато в продаже есть неоригинальные комплекты поршней вместе с кольцами и пальцами от немецкого и турецкого производителя. Они предлагают поршни номинального и нескольких ремонтных размеров. Поэтому при желании поршневую группу этого двигателя можно откапиталить с установкой поршней, которые никогда не застучат.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Кто сталкивался с ремонтом ГБЦ? При тщательном рассмотрении головки обнаружил трещины между отверстием свечи накаливания и впускным клапаном. Не прогар, отчего это произошло и можно ли использовать дальше эту головку? Головку опресовал, не газит. Грел до 60, больше не получилось Плоскость ровная.

Трещины в ГБЦ - IMG_20170919_143406.jpg
Трещины в ГБЦ - IMG_20170919_192228.jpg
Трещины в ГБЦ - IMG_20170919_192242.jpg
Трещины в ГБЦ - IMG_20170919_192256.jpg

это часто и густо от перегрева свечи накаливание, вам ещё повезло. обычно достаёт до канала охлаждения, что вам посоветовать, попробуйте шлифануть может трещина уйдёт.

Василий 56 , масло в антифриз может пойти через головку? Могут быть скрытые трещины внутри ГБЦ? Прокладка с виду целая. Теплообменник (маслоохладитель) опрессовал, целый. При чем и старый и новый, который поменяли на СТО. Пришлось в дороге ремонтироваться.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Если там трещины не глубже седел клапанов, то можно попробовать проварить их аргоном хуже думаю не будет. Просто шлифовать не вижу смысла, т. к. это не микротрещины и они глубоковаты, 1-2 мм глубиной, мне кажется уже точно есть, а это уже вряд ли вы уберете шлифовкой.

Трещины в ГБЦ - 07-809_2-500x500.jpg

Трещины в ГБЦ - 07-809_3-500x500.jpg

Трещины в ГБЦ - 07-809-500x500.jpg

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Там два масляных канала, но я не пойму. Похоже они просто идут на вакуумный насос. Или все таки смазывают помпу? Никто не пилил старую ненужную?

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Но все равно, раз там есть (присутствуют) масляные каналы, то попадание масла, в систему охлаждения, значит все же возможно.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

не давно ставили ГБЦ шлифованную, хозяин говорил шлифанули на 10 микрон, поставили ездит, а шлифовали тоже по этой причине.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

10 микрон, это 0.01 мм., ну и что этой одной сотой можно убрать, да только микротрещину, которую даже наверно не видно и вооруженным глазом.
Полазил тут по интернету и максимум, что я в нем нашел, это то, что снимали (стачивали) с ГБЦ 0.5мм.(500 микрон), а тут уже минимум с 1мм. (1000 микрон) трещины. Так что шлифовка для этой ГБЦ отпадает 100%.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Винтик на транзитик: ↑ 21 сен 2017, 16:10 10 микрон, это 0.01 мм., ну и что этой одной сотой можно убрать,

Как мне сказали я так и ответил, а сколько там на самом деле сняли, я не знаю, но этих трещин после расточки не было, а трескается там из за свечей, потому как они постоянно при повороте ключа работают, при заводке на горячем двигателе, идёт там бах, надо немного дорабатывать, чтобы они не включались.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Да к вам нет претензий. Я просто констатировал факт, что те трещины которые у vegos , этими микронами фиг убрать.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Из-за этих микротрещин при нагреве ослабевает посадочное место седла клапана и в прекрасный момент седло вылетает и очень плохо бошке и поршню , что и произошло у меня. Замена головки и поршневой, благо не на ходу а на холостых хоть шатун не погнуло.

Добрый день всем.
Ремонтирую двигатель2.4 D0fa (мех форсунки)
Проблема : пробой прокладки.
При визуальном осмотре выявлено: течь антифриза из под Гбц
Разбираем. на одной постели шейки левого распредвала присутствует продольная риска размером с пищинку, остальные постели чистые.
Вопрос 1. Насколько это критично.
Далее . снял голову. Еду к местным ремонтникам Гбц. Задаю вопрос сколько стоит притереть клапана . Ответ клапана в данной ГБЦ не притираются т.к очень тонкие фаски меняются только целиком(комплектом) замена клапанов стоит 17500.
Вопрос 2 Это развод или клапана все же притираются.
Вопрос 3 можно ли шлифовать Гбц не снимая клапанов.
Вопрос 4 рокера все одинаковые кроме 2-х. у них маленько другой нажимной механизм на клапан и он(механизм) непродавливается. Как будто он цельный с рокером. Так и должно быть.

развод полный, налети керосина с начало в впускные, потом в выпускные и увидите, надо их притереть или нет, 3 вопрос, тут надо смотреть сколько снимать будут при шлифовки, 4 вопрос, эти 2 рокера они другой конфигурации ? , если такие, (искал фотку не нашёл) с фоткайте хоть один в любом ракурсе,и если они такие как я думаю, этот кооператив надо обязательно поменять.

Комментарии к теме Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Kuga

Слабое место этого блока- над стартером в масляном канале часто трещены возникают неведомо почему. за год- пять блоков уже заварил.

А можно сняв старую полностю от блока и изгатовить новую с нижним и верхними буртами (сёмный как на тракторах) и запресовать

На счёт конкурса: Первый вариант: можешь замутить что-то по очистке и мойке кузова, двигателя и салона автомобиля. Типо что было и что стало. Второй вариант - конкурс на обзор гаража (места работы) перекупщика автомобилей. Третий вариант - конкурс по улучшению внешнего вида автомобиля, самый эффектный автомобиль пусть и получит приз.

Здравствуйте! Пока слава Богу, все нормально, но на всякий случай. Где вы находитесь? От Воронежа далеко ?

у меня в 3-х цилиндрах чуть больше 10-ки, в одном почти 12-ть и троит. У друга - во всех 9 кроме одного, и в одном -7 и работает ровно. Вот и пойми в чем дело, у меня контактная система зажигания у него бсз, мб контакты не умеют ровно искру давать хз, хотя и не верится трамблер новый.

Добрый день, хорошие видео,текст, рассказ, сама съемка + в подписку. к сожалению, мы не с одного города, но может подскажете примерную стоимость работ, если вам привезли бы ГБЦ после прорыва прокладки, для замены сальников, притирки новых клапанов. так же вопрос: есть ли смысл менять рокера вместе с распредвалом и в каких случаях? и что еще по ходу это процесса можно заменить и что обязательно стоит , втулки клапанов, болты направляющую для прокладки, прокладки, что еще? Поршневую еще не видел, но трогать не буду, свечи сухие, не в масле, только третяя подгорает, нагар черный, матовый, сухой.. 3 остальные серобелые - свечам 2 недели, бриск сильвер, ГБО. ну и средств на поршневую сейчас нет.. Спасибо!


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: