Форд куга задние сиденья раскладываются

Обновлено: 18.05.2024

02.
До Абхазии 1800 километров по трассе М-4. Классический доездинг 1000+, который все стараются впихнуть в сутки пути. У меня получилось и в этом немалая заслуга машины. В салоне просторно не только на передних сидениях, но и задним пассажирам. Широкий диапазон регулировок позволяет комфортно настроить кресла даже крупным и высоким людям. Но не это главное. На длинных перегонах очень помогает заснуть круиз-контроль.

05.
При съезде с асфальта были опасения, что будет мешаться передняя юбка и задний бампер. По факту я ни разу не задел ими что либо. То ли геометрия правильно подобрана, то ли я такой молодец…
На фото дорога в Кодорское ущелье. Остатки асфальта (ему лет больше чем мне) размыло и, как нам любезно сообщил водитель встреченного УАЗа, там периодически засаживается Урал. Так что, по совету того же водителя, в яму ехать не надо. Я и не собирался, честно говоря Ширины машины как раз хватило, чтобы протиснуться вдоль стены. Как обычно, на фото ничего не видно, а ведь уазовод сильно сомневался в нашей способности объехать препятствие.

06.
Дорожка там веселая, особенно в районе поворота на Амткел. Артикуляцию подвески с внедорожниками не сравнить, я легко поймал там диагоналку, но и проблем никаких я не испытывал. 20 сантиметров клиренса и умный полный привод не спасовали.

07.
По подвеске никаких сюрпризов: передняя — независимая, со стойками макферсон; задняя — независимая, многорычажная.

08.
В один из дней мы искали стоянку, а точнее подъезд к морю, возле Кындыга. Дело было уже глубоким вечером и найдя небольшую отворотку в сторону побережья я ломанулся по ней. Метров через десять твердая тропинка кончилась, начались какие-то непонятные колеи, метров через двадцать превратившиеся в широко разлившееся месиво. Делать было нечего, сдавать задом по лесу в темноте это стопроцентное падение в колею, так что аккуратно газуя и пытаясь идти в разрез я заполз в жижу и, более того, выполз из нее с другой стороны. Выхода к морю мы в тот раз не нашли, а выехали к лагерю лесников. Колея была от трактора. Так что пришлось нам развернуться и повторить маневр в обратном направлении. Это я к чему. Машина, конечно же, ни разу не грязелаз, у нее даже ESP не отключается, но в крайнем случае если ехать с умом, не падать на брюхо и не пробуксовывать, она вас вывезет даже из очень спорной ситуации.
На фото совершенно другая лужа, ее мы преодолевали по несколько раз на дню не замечая.

09.
Преодолевались и небольшие броды. Но это скорее большая лужа для антуража, подобного типа машины лучше не купать.

10.
Не испытывал я никаких проблем и на маленьких дорожках в горах. Для меня было открытием, что машина может трогаться в горки с такими углами как там без всякой пробуксовки и проблем с тягой. Это на шоссейке и по мокрым камням…

11.
Расскажу еще немного про внутреннее пространство. Определенно, внутри машина больше чем снаружи. Передняя панель напоминает Фокус. Мне очень понравилось расположение дефлекторов: возможностей настройки потоков воздуха намного больше, чем при стандартном расположении. Про сидения я уже говорил — удобные. Добавлю мнение моего штурмана: спать на разложенном переднем сидении неудобно. Самое удобное для спанья переднее пассажирское сидение по прежнему остается у Mondeo. Самый главный плюс передней панели конечно же карман на верхней части. Туда можно положить телефон, документы, ключи и еще место останется. Еще один мой штурман, путешествующий еж Маврик, по достоинству оценил этот балкон и прописался на нем на время всей поездки.

13.
В машине куча места для мелочевки. В бардачок влазит небольшой ноутбук и места остается еще на парочку. В центральном ящике по высоте помещается литровая бутылка воды, там же есть разъемы USB и AUX. К сожалению, медиасистема не читает флешки большого размера, но через AUX без проблем подключился все тот же ноут. Кстати, в медиасистеме есть вменяемый навигатор, практически без косяков проведший нас в объезд ремонта трассы в Воронежской области.

14.
В дверях большие карманы. Можно положить фонари, ножи, перчатки, шаклы и стропы

15.
На одной из стоянок под полом правого заднего пассажира был обнаружен небольшой тайничок. Можно спрятать фляжку коньяку или аптечку, кому что больше нравится.

17.
Вот так и спали. Даже не трогая кресло водителя длина спального места получалась больше 175 см, а если подвинуть передние кресла, длина приблизится к двум метрам. Спим мы дружно, поэтому ширины 2/3 сиденья хватает, вещи перекочевывали на правую сторону.

18.
Судя по моему описанию, получается идеальный экспедиционный автомобиль, правда? Но ведь я еще не все рассказал! Автомобиль электрифицирован! Т.е. в нем есть нормальная розетка на 220. Болгарку в нее не включишь, но ноутбук, зарядки, фонарь — элементарно. Можно конечно же вспомнить переносные инверторы, но тут ничего не надо тащить из-под капота, прятать кирпич под сиденьями и не забывать выключать устройство при простое. Все готово и очень удобно, тем более что мой инвертор все равно утонул в Шушморе

19.
Совершенно забыл сказать, что автомобиль был с 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем 182 л.с. Ходят слухи, что этот двигатель придирчив к качеству топлива. Я в России заправлялся на брендованных заправках, а в Абхазии особого выбора не было, заправлялся на более менее крупной. Проблем не было. В комплекте с двигателем знакомая по Mondeo роботизированная коробка Powershift. Как всегда, без претензий.
Кстати, на двигателе поднимается дрожжевое тесто для пирога. Про походную кухню рассказ отдельный

20.
Про свет. Он есть и он отличный. После первого дня пути уже на подъезде к Сочи я протер фары и понял, что то, что я принимал за хороший свет на самом деле просто грязные фары. Очень радует система подсветки в поворотах: повернул руль вправо, загорелась дополнительная лампочка справа, влево — загорелась слева. На серпантинах очень помогает.

21.
В наш век одноразовых вещей хочется сказать спасибо разработчикам этого автомобиля за пластиковый фартук по низу кузова и отдельно за настоящий бампер. В одну из ночей сдавая назад я не заметил выступающий с правой стороны камень и въехал в него углом бампера. Фонарь выскочил из своего места (у него откололся уголок), а бампер сильно вмялся внутрь. К моему удивлению, вернуть форму удалось без особых усилий руками, а фонарь вернулся на место и даже зафиксировался в нем.

22.
Надо, наверное, что-то сказать про непонятки и косяки, это же не идеальная машина. Так получилось, что времени на осмотр машины у меня не было. При получении бегло осмотрел ЛКП и поехал грузиться. Подробно машину разглядел уже в Абхазии. Посмотрел на нижние молдинги и сердце екнуло: как это я так куда-то влетел, что вся нижняя часть сместилась на пару сантиметров назад, да еще и с двух сторон? Потом присмотрелся внимательнее, вроде бы не должно было сместиться, может быть так и было? Только по приезду в Москву я окончательно успокоился: такие же щели на всех Кугах. Зачем они сделаны я не знаю. Может быть температурные швы?
Не понравилась подсветка багажника. Объем большой, а освещается все это небольшой лампочкой в правой части. А если еще и вещи лежат, то она вообще закрывается.
Писалки омывателя лобового стекла расположены почти посередине капота. Выглядит красиво, но из-за большого расстояния до стекла работают неадекватно: на скорости струя еле попадает на нижнюю кромку.
Пожалуй и все. Больше претензий к машине у меня нет

23.
Ну и что мы имеем в итоге? А в итоге машина опять нравится. В городе на ней комфортно, на трассе отлично, дорожки и тропинки проглатываются без проблем и умеренное бездорожье в малых количествах эту машину не остановят. Комфорт на уровне, удобный багажник, много места для передних и задних пассажиров, хорошие ходовые качества и головная оптика, а самое главное — розетка! Общий расход за поездку составил 9,9 литров на сотню.

Сейчас на все Форды идет скидка, Куга обойдется в примерно на пятьдесят тысяч дешевле. Надо брать

Второе поколение Kuga в целом избежало ошибок предшественника. К тому же его продавали в США под именем Escape – и это до сих пор интересный вариант для пригона. Но что следует учитывать при выборе этого кроссовера?

Факты

  • Второе поколение Kuga (2013-2019 г.в.) построено на Global C Platform (по сути, это доработанная С1), так что в близких "родственниках" – Focus третьего поколения (с которым кроссовер в достаточно большей степени унифицирован по узлам), C-Max второй генерации, а также Lincoln MKC.
  • Было решено сделать модель глобальной, поэтому разработанный в Европе кроссовер выпускали и продавали и в США как Escape третьего поколения (2012-2019 г.в.). Оба автомобиля технически предельно близки, тогда как предшествующие поколения Escape, созданные в кооперации с Mazda, – это совершенно другая история.


  • Помимо США модель выпускали в Китае и Тайване, но для нас актуальна европейская версия, которую производили в Испании. Также не будем забывать, что сборка Kuga для российского рынка была налажена на заводе Ford Sollers в Елабуге.
  • В 2012 году Kuga заработала пять звезд в краш-тесте по методике EuroNCAP. Защита водителя и пассажира оценена в 94%, ребенка-пассажира – в 86%, безопасность для пешеходов – в 70%.

Рынок

На одну Kuga приходится два-три американских Escape – их в свое время довольно активно пригоняли. Примерно половина "американцев" – с полным приводом, поголовно все – с 6-ступенчатым "автоматом". Ранние версии – с бензиновым турбомотором 1.6 EcoBoost, поздние – с 1.5 EcoBoost, но изредка встречаются и 2,0-литровые EcoBoost. Автомобили дешевле 12.000$ скорее исключение. Машины ранних лет выпуска предлагаются в диапазоне 12.000-15.000$, поздних – 14.000-18.000$, хотя есть и более дорогие предложения.


Каждая вторая Kuga также с полным приводом, но версий с дизелем, равно как и с "механикой", не так много, как можно было бы ожидать от европейских машин. А еще кроме турбомотора 1.6 EcoBoost довольно часто встречаются варианты с "атмосферником" 2.5. И стоит Kuga в среднем на тысячу-полторы дороже, чем Escape-одногодка. Не иначе как потому, что в свое время европейский или российский автомобиль обходился в покупке дороже, чем пригнанный из США.

Кузов, салон, электрика

Кузов хорошо защищен от коррозии, так что, если не было халтурного восстановительного ремонта, ржавчины наверняка не будет. Но за ЛКП стоит следить. Во-первых, все же покрытие не самое толстое, сколы от пескоструя и мелких камней на кромке капота и крыши, задних арках могут появляться. Во-вторых, как и на других моделях Ford, имеет место проблема "самобичевания": краску повреждают соседние элементы. То есть крылья трутся о бамперы, крышка багажника страдает от пластиковой накладки и опять же от контакта с бампером, "натирают" и задние фонари… В итоге ЛКП протирается, что как минимум ухудшает внешний вид, а на металлических элементах приводит к коррозии.


Забитый дренаж способствует скоплению воды в ногах переднего пассажира, который и так может страдать от приступов клаустрофобии – как и у Focus III, салон кроссовера откровенно тесноват. Качество материалов отделки неплохое, но не более того: интенсивная эксплуатация отражается на состоянии тканевой и кожаной обивки, пластика. С другой стороны, это и неплохо: по виду салона проще понять, как в целом относились к машине предыдущие владельцы.

Уровень оснащения может быть совершенно разным как на европейских, так и на американских версиях. Но обилие электрооборудования на подержанном автомобиле в случае с Kuga/Escape, увы, чревато проблемами. Отказы электрооборудования, разряжающийся аккумулятор, фантомные "глюки", особенно на аварийных "американцах", – все это вполне возможно. Впрочем, и решаемо. Главное – найти толкового электрика.

Двигатели

Если говорим про автомобили первых лет выпуска, то самым популярным является бензиновый турбомотор 1.6 EcoBoost (150 и 182 л.с.). Про него мы писали неоднократно, но повторим еще раз. Двигатель технически сложный, требовательный к качеству ГСМ, чувствительный к тепловому режиму. Отказы "навороченной" системы охлаждения, перегревы и их последствия – основные неприятности, с которыми может столкнуться владелец.


Известно как минимум о трех отзывных кампаниях, связанных с 1,6-литровым двигателем и моделями для американского рынка. Так, в декабре 2012 года компания отзывала автомобили, проданные в США и Канаде, из-за риска перегрева и пожара. В ноябре 2013-го Escape 1.6 EcoBoost снова приглашали на сервис из-за утечек масла и топлива через растрескивающиеся топливопроводы, что могло привести к возгоранию. А в ноябре 2017-го к дилерам отзывались машины 2013-2014 г.в., причем снова из-за риска возникновения пожара, вызванного отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости. В общем, системе охлаждения – максимум внимания.

В 2014 году Ford представил двигатель 1.5 EcoBoost, который постепенно заменил на Kuga и Escape старый мотор. По сути, это просто доработанный агрегат с уменьшенным рабочим объемом. Он считается более надежным, избавленным от некоторых проблем предшественника. Однако вероятность перегрева и пробоя прокладки ГБЦ сохраняется, а при использовании низктооктанового топлива возможно повреждение поршней из-за детонации.


2,0-литровый EcoBoost (240 л.с.) конструктивно проще "младших" собратьев, он считается вполне надежным, хотя также требователен к качеству топлива и своевременному обслуживанию. Ранние версии этого двигателя отметились случаями разрушения поршней вследствие детонации – и это снова к вопросу о том, что на октановом числе бензина лучше не экономить. Еще одна потенциально серьезная проблема – при разрушении выпускного коллектора осколки попадают в турбину и повреждают ее.

Американские Escape и российские Kuga могут иметь под капотом 2,5-литровый атмосферный двигатель (170 л.с.), который не только гораздо проще моторов из линейки EcoBoost, но и в целом обладает лучшей надежностью, а что еще важнее – большей ремонтопригодностью. Правда, отчасти это нейтрализует более высокий расход топлива. Как и на 2,0-литровом моторе, цепной привод имеет приличный ресурс, но при признаках растяжения цепи ее следует оперативно заменить. Как и моторы EcoBoost, этот двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а значит, будет требоваться периодическая проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов.

Наконец, европейские версии могут быть оснащены дизельными моторами. Двигатель 1.5 CDTI представляет собой доработанную версию 1,6-литрового турбодизеля Ford-PSA (рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм), так что конструктивные особенности и недостатки схожие. Несмотря на то что двигатель выпускается сравнительно недолго, уже известно, что от предшественника ему достались такие "болячки", как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

И все же 2,0-литровый TDCi (120-180 л.с.) лучше подходит тяжелому крососверу. К тому же надежность и ресурс на высоте, основные проблемы характерны для всех современных дизельных моторов: засорение клапане EGR, выход из строя сажевого фильтра. Со временем наступают проблемы с топливными форсунками, но здесь многое зависит от своевременности замены фильтрующего элемента и его качества.

Трансмиссия

6-ступенчатую "механику" можно встретить на европейских Kuga. В целом ее можно считать беспроблемной, только стоит помнить, что замена сцепления с двухмассовым маховиком будет недешевой. Альтернатива МКПП на бензиновых версиях (и поголовно на всех Escape) – 6-ступенчатый "автомат" 6F35. Эта коробка является совместной разработкой Ford и GM, ее ранние версии имели не самую лучшую репутацию из-за склонности к перегреву и проблемного гидроблока. Но конструкцию доработали, и к моменту установки на Kuga/Escape надежность агрегата уже не вызывала претензий.

Правда, коробка все равно остается чувствительной к нагрузкам и перегреву, поэтому агрессивный стиль вождения и работа со старым маслом чреваты проблемами. Также со временем может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов. В общем, надежность АКПП очень сильно зависит от предыдущей эксплуатации и межсервисных интервалов.


Дизельные Kuga могли комплектовать роботизированной коробкой 6DCT450 с "мокрыми" сцеплениями. Поскольку пакеты фрикционов работают в том же масле, что и вся коробка, важно соблюдать сроки его замены – в противном случае достается гидроблоку и подшипникам. Радует, что проблемы ранних версий с электронным блоком управления для рассматриваемых моделей уже неактуальны.

Полный привод – с электронно-управляемой муфтой, но не Haldex, как можно было бы подумать, а с узлом собственной разработки и производства. С точки зрения надежности все неплохо, но при условии щадящей эксплуатации и своевременного обслуживания, так что диагностика ключевых узлов трансмиссии перед покупкой также настоятельно рекомендована.

Ходовая часть

В целом она близка к той, что используется на Focus III, а различия не являются принципиальными с точки зрения уровня расходов на поддержание подвески, рулевого управления и тормозов в технически исправном состоянии. Ходимость деталей неплохая, есть разные варианты по стоимости (и качеству), так что здесь проблем ожидать не следует. Даже постукивания рейки обычно не страшны: как и на Focus, кроме раздражающего стука, это ничем не грозит. Если же люфт со временем увеличивается, б/у рейки есть на "разборках".

Наш вердикт


Помимо умеренных цен на сами автомобили плюсом является и относительно небольшая стоимость эксплуатации – сказывается унификация с легковыми моделями Ford, прежде всего Focus III. Да и по-настоящему "страшных" агрегатов у Kuga нет. Любой из них может быть удачным, правда, при условии своевременного обслуживания. Не хотите играть в рулетку – берите версию с атмосферным 2.5 и "автоматом", где меньше шансов "попасть" на дорогой ремонт. Альтернатива – 2,0-литровые версии: бензиновая порадует резвостью, дизельная – хорошей надежностью и низким расходом топлива.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: