Форд мондео 3 моменты затяжки

Обновлено: 18.05.2024

Ford Duratec 2.0,1.6 16v, 1.6 16v Tvct, Нужны моменты затяже

Ford Duratec 2.0,1.6 16v, 1.6 16v Tvct, Нужны моменты затяже

Моторы крайние, 2.0 Дуратек(тот что счас есть и 2.0 и 1.8, форд фокус с 2006, мондео, с-макс,ц-макс, фиеста ст) 1.6-Дуратек 16V и 16V TVCT-это те что на факусе 2, мазда 3 и вроде 6, новая мондео 2007, фьюжик, фиеста.

На башку есть моменты, на коренные и шатунные нет (шорт блок, у офицалов). Навена с маздовских аналогов придется брать моменты.

Да вроде всегда так и делали , по этому поводу есть посты на форуме, мазда3 и мазда 6, и запчасти всегда применяли от мазды.

main bearing
1- 44-46 Nm
2- 175-185 градусов
Максимальная длинна болта от шляпки 111,3 мм

Big and bearings
1- 26-32 Nm
2- 80-100 градусов
Максимальная длинна болта от шляпки 46 мм

Из клапанной крышки давит масло, свечные наконечники в масле. Самое неприятное: масло попадает на термозащиту выхлопа и в салоне запах горелого масла как в салоне BMW.

Решил заменить и свечи. Стояли иридиевые. Купил самые простые NGK BPR6EFS. Пробег с NGK уже 1000 км, колоссальной разницы не заметил. В следующий раз поменяю на иридиевые, может будет разница. Напишу об этом.

Прокладку купил оригинальную Mazda L50110230 — 1 068 российских рублей. Оригинальная Ford дороже на 1 000 рублей. Герметик не покупал, так как в гараже у друга герметики были в ассортименте. Замена прокладки клапанной крышки осуществлялась при активном участии друга, собственно он всё и делал.

По самой процедуре замены всё просто, смотрите видео. Главное не забыть про герметик и правильно затянуть клапанную крышку.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

ti vct


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

хвостовик распредвала ti vct

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

муфта vct

момент затяжки муфт vct форд фокус 2

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

фазовращатель ti vct

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

После этого можно затягивать болты муфт VCT. Для проверки фаз нужно установить ремень ГРМ, натяжной ролик, шестерню и болт коленвала. Далее вращаем коленвал головкой на 18 на два оборота, пока метки на муфтах не встанут почти вертикально, вставляем болт-упор КВ и докручиваем коленвал до упора в него. Как только упрется – ставим бабочку. Если бабочка встает без проблем и планка установится в хвостовики распредвалов — то все сделано верно, окончательно затягиваем болты шестерен VCT. Если нет, отпускаем болты элементов VCT и выставляем как надо. Далее устанавливаем заглушки (момент затяжки 16 Н∙м), вынимаем планку из хвостовиков и ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Соблюдаем порядок затяжки болтов и момент. Возвращаем разъемы и клапаны vct на место. Описание дальнейшей сборки в статье о замене ремня ГРМ.

моменты затяжки болтов клапанной крышки ford 1.6

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Ford Expedition , ремень грм Ford Expedition , замена грм Ford Expedition , замена цепи грм Ford Expedition , метки грм Ford Expedition , замена ремня грм Ford Expedition , грм Lincoln Navigator , ремень грм Lincoln Navigator , замена грм Lincoln Navigator , замена цепи грм Lincoln Navigator , метки грм Lincoln Navigator , замена ремня грм Lincoln Navigator

8. Сервисные данные и спецификация

Сервисные данные

Примечание:
*1: Время, необходимое для опускания плунжера на 1.6 мм при усилии 222 Н и просачивания жидкости в гидрокомпенсаторе.
*2: верхнее и нижнее отверстия шатуна должны быть параллельны и находиться в одной вертикальной плоскости при измерении по краям 203 мм, 105.5 мм с обеих сторон осевой линии шатуна.
*3: цветовые метки относятся только к двигателям 4.6 л.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки
Болты крепления кронштейна троса привода акселератора 10 Н·м
Болты крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования 25 Н·м
Болт паразитного ролика приводного ремня 25 Н·м
Гайка кронштейна вакуумного шланга усилителя тормозов (двигатель 4.6 л) 10 Н·м
Болт кронштейна вакуумного шланга усилителя тормозов (двигатель 5.4 л) 10 Н·м
Болты крышек подшипников распределительных валов 10 Н·м
Болты звездочек распределительных валов См. описание процесса затяжки в соответствующем разделе данной главы.
Датчик температуры головки блока цилиндров (CHT) 26 Н·м
Болт датчика положения распределительного вала 10 Н·м
Болт датчика положения коленчатого вала 10 Н·м
Шатунные болты См. описание процесса затяжки в соответствующем разделе данной главы.
Болт демпферного шкива коленчатого вала См. описание процесса затяжки в соответствующем разделе данной главы.
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала См. описание процесса затяжки в соответствующем разделе данной главы.
Болты головок блока цилиндров См. описание процесса затяжки в соответствующем разделе данной главы.
Гайки датчика перепада давления EGR (двигатель 5.4 л) 10 Н·м
Гайка кронштейна датчика перепада давления EGR (двигатель 5.4 л) 10 Н·м
Болт кронштейна датчика перепада давления EGR (двигатель 5.4 л) 10 Н·м
Болты передней крышки двигателя См. описание процесса затяжки в соответствующем разделе данной главы.
Болт крепления монтажной опоры двигателя к блоку цилиндров 63 Н·м
Стяжной болт левой монтажной опоры двигателя 200 Н·м
Гайка правой монтажной опоры двигателя 103 Н·м
Болты кожуха вентилятора радиатора 9 Н·м
Болты маховика 80 Н·м
Гайки поперечины рамы (под масляным поддоном двигателя) 102 Н·м
Болты кронштейна топливной рампы 10 Н·м
Болты верхнего монтажного кронштейна генератора 10 Н·м
Нижние болты крепления генератора 25 Н·м
Шпильки возвратного трубопровода отопителя Двигатель 4.6 л 25 Н·м
Двигатель 5.4 л 40 Н·м
Винты клапана подачи воздуха на холостом ходу См. описание процесса затяжки в соответствующем разделе данной главы.
Катушки зажигания 6 Н·м
Датчик детонации 20 Н·м
Болты насоса гидроусилителя рулевого управления 25 Н·м
Болт крепления верхнего кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления к корпусу термостата 11 Н·м
Болты крепления верхнего кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления к среднему кронштейну 17 Н·м
Болты крепления среднего кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления к нижнему кронштейну 23 Н·м
Болты крепления нижнего кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров 80 Н·м
Болты блока управления трансмиссией 7 Н·м
Болты кронштейна блока управления трансмиссией 10 Н·м
Свечи зажигания 18 Н·м
Болты корпуса термостата 10 Н·м
Болты крепления успокоителей приводной цепи 10 Н·м
Болты гидравлических натяжителей приводной цепи 25 Н·м
Гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску 35 Н·м
Болты крепления двигателя к коробке передач 48 Н·м
Болты клапанных крышек 10 Н·м
Болты водяного насоса 25 Н·м
Болты шкива водяного насоса 25 Н·м

Эксплуатационные материалы

Эксплуатационный материал Спецификация
Моторное масло SAE 5W-20 Premium Synthetic Blend WSS-M2C153-H ссертификационной меткой API
Охлаждающая жидкость Motorcraft Premium Engine Coolant (зеленогоцвета) илиMotorcraft Premium Gold Engine Coolant (желтого цвета)

Примечание:
- Заправлять охлаждающую жидкость того типа, который изначально используется вавтомобиле.
- Не смешивать охлаждающие жидкости разных типов!

Читайте также: