Форд мондео 3 схема климат контроля

Обновлено: 02.07.2024

wf05xxgbb53s44412 рестайл 2004 год. Периодически выключается-включается блок климата. Ошибочка находится при этом только в аудио :Сигналы о положении переключателя зажигания, посланные по специальному проводу и посредством шины CAN, не соответствуют друг другу

Всегда приятно поговорить с интеллигентным человеком! После снятия ( не без садомазо) блока eats и прогрева его соседями на паяльной станции - хотя ни мы ни они косяков не обнаружили : на весу блок отработал без замечаний. Собираем это садомазо - через час прогона видим глюк. Снимаем аудио - глюк есть. Подключаю ослик без аудио на питания - их три - гуляния есть , но отсечек нет. Опять разбираем панель - eats снимается последним в этом чуде - работает как паинька. и так три дня покатушек. В это аремя периодически на холодную загорается чек - пока доехал до компа - везде чисто и чек гаснет сам по себе . Начинаю в разобранном виде подключать все по очереди : при подключении кнопки обогрева стекла вылезает глюк! В комплектации только обогрев заднего стекла , но проводов заложено на оба - проводов на кнопку по крайней мере. Да: в момент моргания климата при удержании оборотов не ниже 2000 глюк не проявлялся, со слов клиента.

После покупки машины, возникло желание переделки крутилок печки на кнопочный блок да и с климой. Подчитав, посмотрел информацию, что там всё подходит и пилить ничего не надо - один вынул другой поставил, решил взяться за это дело.

Как переделать ручки управления отоплением и кондиционером на климат-контроль Ford Mondeo


Старый мотор с 2 контактами


Старый блок климата, белый и чёрный разъём подходят.

Что нам для этого надо: другая панель с кнопками, датчик температуры в салоне, датчик солнечной активности (можно и без него) другой моторчик печки с 4 проводами или ещё их называют мотор с ёжиком т.е. стоит плата управления скоростью и радиатор охлаждения. Всё куплено с разборки: блок климата 20$, датчик температуры в салоне 25$, мотор печки 15$ потому что с англичанки от европейки тогда заряжали 100$ мотор без щёточный, но там нужны переделки. Вращение не в ту сторону, лопасти не в ту сторону и по креплению немного не подходит. Всё переделано всё заработало, но не советую там сложностей много лучше переплатить.


Что необходимо для переделки


Датчик климата для наглядности

Разбираем центральную панель: дербаним магнитолу, все кнопки, часы, старый блок с крутилками держится на 4 шурупах меняем его на кнопочный. Чёрный и белый разъёмы подходят только несколько проводов добавить, но об это позже. А управлением скоростью мотора идёт по серому разъёму с толстыми проводами и блоком резисторов. Отсоединяем он на не понадобиться.
Наш мотор с 2 проводами, а нам нужен с 4 проводами (два толстых + и — два тонких это электронное управление скоростью с блока климата).
Небольшая схема, чтобы понятней было:


Подключение мотора печки
Зелёно-красный (1), чёрный на массу (2).
(4) кор-синий пин1-чёрный разъём управления климы, (5) синий/белый пин3-чёрный разъём управления климы


Новый мотор печки с электронным управлением.


Разъём 4 контакта для наглядности


Разъём на моторе печки.

Прокладываем провода на датчик температуры, который находиться под панелью водителя возле правого колена.


ФОТО 6 Pin 10 C501 в блоке предохранителей

Подключения датчиков климата

Temp Sensor Pin 1 (белый / зеленый провод — зеленый / белый) — Pin 16 Белый штекер на панели управления

Temp Pin 2 (коричневый / зеленый провод — зеленый / коричневый) — Pin 16 чёрный штекер на панели управления (общего питания) для двух датчиков

Temp Sensor Pin 3 (зеленый / черный провод — Фиолетовый / черный) — Pin 10 C501 в блоке предохранителей см.фото 6

Temp Sensor Pin 4 (черный / зеленый провод — черный) — Pin 2 Белый штекер на панели управления

Pin 18 Белый штекер на панели управления на датчик солнца (если он есть).
Ну и после - сборка и проверка работы вот что мы имеем:


Так стало. Можно было купить машину с такой комплектацией, но в то время, когда покупал что урвал то есть.

Фото частично мои и частично видоизменённые мной с других источников.


Для наглядности как выглядит салонный отопитель

Так же можно сделать диагностику климатконтроля.
1. Самодиагностика климат-контроля

Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL"(В НОГИ), отпустите их и затем в течении 2 сек.
нажмите кнопку "AUTO" (здесь и далее, нажатие на кнопку производится без удержания, только однократное нажатие).
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура, оттаиватель и распределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.

2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем в течении 2 сек. нажмите кнопку "A/C" . Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.

3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем в течении 2 сек. нажмите кнопку "CENTRE VENTS"(ЦЕНТР. ДЕФЛЕКТОРЫ или "В ЛИЦО") Коды ошибок будут показаны 2х символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: "15" пауза 2 сек "51"

Список кодов с возможными причинами их возникновения:

Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap — defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap — centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 — 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit

*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.

Подшипники генератора, классификация и аналоги щеточного узла для Honda Accord 7 и замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора

Подшипники генератора, классификация и аналоги щеточного узла для Honda Accord 7 и замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора

Подшипники генератора, классификация и аналоги щеточного узла для Honda Accord 7
Замена подшипника

Предохранители и реле Ford Mondeo Mk3 (2000-2007)

Левый руль: центральный блок предохранителей расположен за вещевым ящиком под панелью приборов. Чтобы снять вещевой ящик, откройте его и потяните наружу.

Правый руль: расположен за бардачком. Чтобы снять перчаточный ящик, откройте его и сдвиньте рычаг сзади влево. Вдавите бока внутрь и вытащите вещевой ящик.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей на приборной панели

А Защищенные компоненты
60 25 Стеклоподъемники (слева)
61 25 Стеклоподъемники (справа)
62 15 Выключатель
63 7,5 Стояночный свет справа
64 7,5 Стояночный свет слева
65 7,5 Отопление / Кондиционер
66 30 Регулировка сиденья
67 7,5 Зажигание, PATS
68 15 Зажигалка
69 7,5 Инициализация (Терминал 75)
70 15 Вспомогательная розетка питания
71 10 Мультимедийные системы
72 20 Диагностический разъем, магнитола
73 20 Сдвижная крыша
74 20 Сцепное устройство прицепа
75 7,5 Регулировка зеркал, часы
76 7,5 Отопление / Кондиционер
77 7,5 АБС
78 7,5 Приборный щиток
79 Не используется
80 7,5 Обратный свет
81 год 7,5 Телематика, кондиционер (датчики подушки безопасности пассажира и автоматического климат-контроля)
82 7,5 Терминал 15
83 15 Сиденья с подогревом
84 20 Выключатель света, указатель поворота
85 7,5 Дальний свет слева
86 7,5 Дальний свет правый
87 Не используется
88 15 Дневные ходовые огни
89 7,5 Воздушная подушка
90 15 Задний стеклоочиститель
91 7,5 Электрические стеклоподъемники, SSD
92 20 Сцепное устройство прицепа
93 10 Стоп-сигналы
94 20 Дворники
95 7,5 Система очистки фар
96 Не используется
97 7,5 Подсветка номерного знака
98 7,5 Обогрев зеркал
99 7,5 Внутреннее освещение
10 Внутреннее освещение
Реле
K1 Обогрев заднего стекла
K14 Электродвигатель вентилятора отопителя
K41 Зажигание
K64 Дворники (привет)
K115 Реле экономии заряда аккумулятора
K162 Дворники
K244 Луч

Блок предохранителей в моторном отсеке

Чтобы проверить или заменить предохранитель, сначала снимите крышку аккумуляторного отсека. Затем снимите крышку блока предохранителей, освободив фиксатор и подняв вверх.

столкнулся с проблемой - требует замены вентилятор печки на Мондео-3, у меня климат. На разборках сейчас лежат БЕЗ климата
Вроде отличаются тем, что на вентиляторе с "климатом" прикручен "ёжик" с доп.клеммами .
Если с моего вентилятора переставить этот "ёжик" на вентилятор без него - климат работать будет, кто делал?

И вообще в чем суть работы климата в отличии от просто печки или кондиционера? он сам регулирует скорость вращения вентилятора в режиме "АВТО" ? а регулировку температуры он выполняет или термостат и вентиль с приводами на печке и кондиционере?
собственно вот думаю если я не пользуюсь режимом "авто" а всегда сам скорость пальцем жму, то замечу разницу между климатом и его отсутствием
всё уперлось в грёбаный вентилятор!

Хм, скорее всего, на машине с климатом и без разные БЛОКИ печек, и прочий обвес (снять торпеду, слить газ, все заменить, и поехали). Вентилятор, как вариант, можно и напильником подогнать, и ежу дыру врезать. Но по этим ведрам я не спец, честно.

Кстати, на новый вентилятор прайс до пояса у форда или еще выше? Ведь с разборки по длине щеток там мотор не так, чтоб лучше твоего, и смысл такой брать.

Поучись пока, позже заходи. :)

http://www.imageup.ru/img105/2560382/2013011009372272.jpg

Умеючи пинать хладную тушку крысы должны мы?

От каждого по способностям - каждому по возможностям, Сань!

Но я тя глубоко ку, есличО! :))

Немного теории > И вообще в чем суть работы климата в отличии от просто печки или кондиционера?
+++ В принципе, в названии ответ и кроется. Это контроль климата со всеми вытекающими. А именно.

В отличии от машины с просто "печкой" или "кондеем". машина с климатом утыкана датчиками температуры (количество от зонности климата зависит). И, по сигналам этих датчиков регулируется температура, в соответствии с выставленной на пульте. Т.е. климат умеет "рулить" заслонками печки, чтобы делать холоднее или теплее и оборотами вентилятора, чтобы в максимально сжатые сроки получить требую температуру. Как-то так. (Специально для гостей из Коми :)

ну вот в том то и смысл, что мне не нужно чтоб климат сам регулировал обороты вентилятора - это я сам люблю вручную выставлять
нужно только чтоб автоматически тепло печки или холод кондея вентилями открывались/закрывались при достижении нужной температуры , вот по теории вентилятор на это не влияет (в моем случае, когда я не даю ему автоматически регулировать свои обороты)

Тупо "в лоб"- не получится. Ибо в одном случае плавная регулировка оборотов электронным ключом, в другом- ступенчатая резистором. Теоретически голый мотор (без пластикового корпуса) может совпасть, тогдапереставить при наличии сноровки можно.

там ужас может быть в том что у климата мотор может быть бесколлекторный, а у обычного -- обычный, со щетками. Если это так, то у них совершенно разный принцип управления мотором вообще (бесколлекторник трехфазный), то есть ничего не получится вообще в принципе. Если и там и там коллекторники, то у климата он просто управляется ШИМой и тогда можно ежа и переставить попробовать. Собственно логика работы климата здесь ну совершенно нипричем.

свой с климатом снимал, вот точно щетки видел
что такое бесколлекторник просто не знаю, а то увидел бы))

самое досадное на мондео есть всякие новые неоригиналы за 2,5-4-5тыс. но по вину не бьются. а мой стоит 12-15косарей, но это жуть как дорого для старой машины

я видал и именно с праворуких. А на бээмвэ, прикинь, вентиляторы двс бесколлекторные бывают. Оно, в принципе-то, правильно, коллекторные -- это позавчерашний день. Но, как следствие, у них просто в итоге горят регуляторы хода, а продается, как всегда, всё в сборе )))

Хм, они все такие, но не так оно все плохо. Вот помпы на 52х моторах первых делают боль не только в голове, хотя в целом, тенденция-то правильная. Зимой они редко и больше 10% процентов в нагрузке, что как бэ, намекает (там вообще по теплоотдаче замечательный мотор, который магниевый почти весь, очень достойно сделан в этом плане). Нынешние помпы понадежнее, кстати, возвратов нет. А в вентиляторах вылетают первыми подшипники, сименсы и бошы, в рот им ноги, наконец, научились их делать герметичными по электрике, более-менее, за 10-то лет. :) Думаю, что и форд прикупит этой технологии в погоне за евроХХХ, если уже не прикупил, выхода-то нет. Но против этого конкретно у меня нет возражений, впрочем, балластный резистор много страшнее выглядит, честно говоря.

Читайте также: