Форд мондео 3 вибрация двигателя

Обновлено: 20.05.2024

Привет всем.
Спрашивал про это в другой ветке прицепом, а щас решил в отдельной. Авто: Ford Mondeo Mk3 двигатель бензиновый Duratec 1.8 16V HE .
Вообщем часто при движении, когда добавляю газу, постукивают пальчики( детонация, как мне тут указали на вид)).
Иногда, когда завожу, может не сразу завестись(бОльшей частью заводится с пол-оборота). Иногда кручу стартером и в конце приходится нажать на педал газа, чтобы завелась.
По совету бывалых поменял свечи - результата нет.
Вообщем то пока всё не так страшно и если так останется, то вообщем то нормально. Но насколько я знаю, на современных двигателях при нормальной работе пальцы стучать не должны, даже если бензин не совсем тот залит. Не хочется где-нить остановиться в пути.
Что может быть?А может так и должно быть?


Врубаю полный

Дикая вибрация на холостых оборотах.

На FR 08 года столкнулись с такой проблемой - на холостых оборотах очень сильная вибрация по всей машине. Стоит газануть до 1100 и выше и двигатель шептать начинает.
Не важно - в движении или стоя на месте - если обороты до 1100 - так колбасит что папка с капота на землю за 30 секунд сползает и падает.
Это что может быть?
Заранее благодарен.


Видел old-version форума

Саш, я б для начала на подъемнике проверил: не подогнулась (либо забилась глиной) ли защита днища к перднему мосту/раздатке/движку.
Эт болезнь у мазда/фордов


Врубаю полный

спасибо!
а тут дали прокатится - я по привычке папку с ноутбуком на капот положил. упала. ноут выпал - кусок откололся.


Строю бульдозер

А при частичном выключении сцепления не меняется характер вибрации?
Маховик у вас двух массовый (я не в курсе, но скорее да)? Не он случайно? За Фордами такое обычно у Транзитов и Фокусов наблюдается, редко у Мондео.


Застрял в болоте.


Тока из салона

На FR 08 года столкнулись с такой проблемой - на холостых оборотах очень сильная вибрация по всей машине. Стоит газануть до 1100 и выше и двигатель шептать начинает.
Не важно - в движении или стоя на месте - если обороты до 1100 - так колбасит что папка с капота на землю за 30 секунд сползает и падает.
Это что может быть?
Заранее благодарен.


Врубаю полный

Все оказалось просто - двиг с подушки соскочил. Поставили на место - шепчет. Но могла быть и защита ДВС. На праздниках ахал на зафире - ночью снег заледеневший поймал защитой - как итог тут же сильная вибрация на ХХ, а если выше 1200 об/м - намного слабее вибрация. Добрался до дома и на яме посмотрел - защита касается выхлопной системы - снял и выгнул - все пропало.

Проблема у меня примерно следующая:
Купил FF2 дорестайлинговый 2006 года (но пробег 30 тыс. всего, через знакомых брал). Спустя некоторое время (пару недель) заметил небольшую вибрацию на холостых. Появлялась не всегда. Все лето отъездил, привык. Спустя еще пару тройку месяцев (прошел 10 тыс.) вибрация усилилась. Так сильно потрясывало, что незамечать было невозможно. Съездил поменял расходники (масло, фильтра и свечи). Сказали свечи должны были помочь. После замены вибрация уменьшилась, но не пропала. Может кто знает в чем дело? И почему она усилилась? Ждать ли этого вновь или это нормально для данного авто? Здесь на форуме много прочитал про данную проблему, похоже это проблема всех фокусов? Но никто не жаловался на увеличение этой вибрации.

Спасибо заранее за советы

Дружище, я не оракул и могу по инету определить причину вибраций на твоём авто. Но одна фраза меня насторожила:


Возможно мастера понимали, что причина вибраций-это система зажигания, но просто не захотели "париться".
Мой тебе совет: съезди на диагностику с чёткой и понятной просьбой-определить причину вибраций. Будут затруднения и вопросы, пиши здесь. Попробуем разобраться, но нужны исходные данные.

Спасибо. Так и сделаю. Мне еще когда свечи меняли предложили сделать, но я отказался. Надеялся вибрации пройдут. Видимо все-таки придется пройти диагностику. Как выясню причину отпишусь :)

Не знаю с какого кода ФМК стала ставить двухмассовый маховик, но если он в наличии, проблемы могут быть и в нем.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

motorist писал(а): Не знаю с какого кода ФМК стала ставить двухмассовый маховик, но если он в наличии, проблемы могут быть и в нем.

motorist писал(а): Не знаю с какого кода ФМК стала ставить двухмассовый маховик, но если он в наличии, проблемы могут быть и в нем.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Решил отписать, вдруг кому на будущее полезным окажется
Был у официалов в сервисе. Оказалось проблема то всего в дроссельной заслонке. Почистили ее и все отлично. Даже и следов от потрясываний не осталось. Говорят с нашим бензином это обычное дело. У друга на Ауди такая же история была.
Кстати, кроме вибраций на холостых появились пропуски при разгоне и начали малость плавать обороты. Теперь все отлично.

Вибрация на холостых

Всем привет, в общем досталась мне на халяву почти новая правая опора двигателя на федю(ты которая гидравлическая, фирму не помню, по моему zm, не оригинал! ), так как менял нижнюю(была в хлам) решил поставить и эту новую, хотя проблем с ней небыло, подушка целая была,. После замены завёл, и опа. Все дребезжит!, панели двери, отдаёт в руль, пластик.. С прогиевом немного лучше становится, в сервисе сказали дело не в подушке типо смотри свечи, катушки. Заменил свечи, катушки, промыл топливную, снял почистил маф сенсор, завёл-успеха нет, все как было тоесть вибрация.. Настал выходной, выпил пивка.. Много)) решил поставить родную подушку назад как было.. И что вы думаете!! Завёл.. И опа.. Чудо.. Тишина как и было. Очень хотелось оседлать федю, но так как выпил, сделал это только на утро.. В общем ребята скажу так.. Если хотите избавится от вибраций, и ездить в тишине, ставьте оригинальные подушки, форд или фирмы хатчинсон, у обоих цена около 6к.но от вибраций по другому не избавитесь!! Видимо состав резины имеет огромное значение. Мне так спецы тоже сказали. В общем всем удачи на дорогах, и совет берите оригинал!!

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается; - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Читайте также: