Форд мондео 3 замена прокладки гбц

Обновлено: 01.05.2024

Замена прокладки ГБЦ Форд Мондео 3 производится только в специализированных сервисах. Делать эту работу, нужно только после диагностики мотористом. Нет смысла, делать диагностику в одном месте, а менять прокладку ГБЦ в другом месте. Очень часто, первоначальный диагноз бывает ошибочным, а работа по замене не решает проблему с двигателем.

Работы проводятся через снятие и установку головки блока цилиндров. После снятия, наши мотористы всегда проводят проверку на плоскость и при необходимости на микротрещины. Если двигатель был перегрет, мы сделаешь шлифовку. При таких работах, обычно меняют прокладку клапанной крышки и прокладки коллекторов. Лучше всего, сразу провести замену масла в двигателе.

Стоимость:

ВидЦена
Замена прокладки ГБЦот 4500 руб.
Проверка на плоскость 1500 руб.
Обнаружение микротрещинот 2500 руб.
Шлифовкаот 1500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Окончательная стоимость, зависит от модификации, объема и типа двигателя. Точную стоимость уточняйте по телефонам СТО.

Когда делать:
- в расширительном бачке, появилось бурное газообразование, пузырьки или масляные пятна;
- неустойчивая работа прогретого двигателя;
- запущенные проблемы в системе охлаждения, которые привели к перегреву двигателя;
- белый дым из глушителя.

При замене, обязательно меняются болты ГБЦ (комплект). В 90% случаев, придется менять антифриз.

Гарантия на работу - 180 дней или 26000 км. пробега.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).



4. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).


5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


Рис. 5.25. Задняя крышка привода газораспределительного механизма двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

9. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.25) и снимите крышку.

10. Снимите распределительные валы (см.Замена распределительных валов).


12. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


13. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).


15. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


16. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


17. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг к радиатору системы охлаждения…


18….и шланг к радиатору отопителя салона.


19. Сдвиньте вверх фиксатор…


20….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгута проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание: Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

24. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.


Рис. 5.26. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.26, окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.27. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

  • затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.27, в три этапа:
    • 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
    • 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
    • 3-й – доверните на угол 90°.

    31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

    Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.

    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).


    4. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


    10. Сдвиньте фиксатор…


    11….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


    12. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).


    13. Отсоедините от штуцера на впускной трубе шланг продувки адсорбера.


    14. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускной трубы).


    15. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.


    Рис. 5.28. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.


    Рис. 5.29. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л.

    16. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.28 и 5.29 (в зависимости от типа двигателя), а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

    Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


    17. Снимите головку блока и установленную под ней прокладку.

    Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


    19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

    • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
    • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
    • смажьте болты моторным маслом;


    Рис. 5.30. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

    • затягивайте болты на холодном двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л в порядке, показанном на рис. 5.30, в три этапа:
      • 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
      • 2-й – моментом 30 Н·м (3 кгс·м);
      • 3-й – доверните на угол 90°.

      21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

      Мне приятель сказал на МОНДЕО с прокладкой гбц до сих пор все зашибись >) Кто автор книги не могу найти данную литературу.

      Пробило прокладку ГБЦ Форд Фокус.Симптомы

      Разборка двигателя Форд Мондео.2 ЧАСТЬ.Снимаем головку.

      Замена прокладки клапанной крышкой на Форд Мондео

      Ремонт ГБЦ Форд Мондео 3 дв.2л

      небольшая доработка - что входит в эту доработку?уже купил по 180р.от skoda rumster.Пистоны которые держат обшивку капота ими лучше запастись или они не ломучие?

      Лучше что-то конкретное по прокладке гбц на форде посоветовал бы ))) судя по видео форсунки бош 107,заводские колечки по форсунки шерные.

      FORD Mondeo IV (2.3L) 2012 - капиталка двигателя с пробегом 109 ткм

      Ремонтфордфокус2 Форд фокус 2 замена прокладки клапанной крышки

      Установка ГБЦ и момент затяжки болтов ДВС FS 2.0 | AutoGuide

      Диагностика пробоя прокладки ГБЦ

      У моего друга на мондео с прокладкой гбц до сих пор проблем еще не было )) Теперь другая проблема. (Дружище подскажи на двиге D15B VTEC при обрыве ремня ГРМ гнет ли клапана. У меня так получилось что приехал, поставил машину. часа через три собрался ехать домой. С пульта завел и пошел. не знаю правда завелась или нет. но когда пришел авто молчит. давай заводить, а звук как будто нет компрессии. Сразупонял что ремени Разобрал-действите льно оборвало ремень. Поменял поставил все по меткам, собрал. Запустилась с первого раза, но поработав секунд 5-10 заглохла с каким то скрежетом. Полез опять разбирать, смотрю метки вообще не совпадают. Блин. СНимаю шестерню распредвала, а там получается что направляющу. шпонку чуть провенуло по ходу движения и полявилсямаленький скол на распредвалу. Да ксати после того какзаглохла пытался завести, но ничего не получилось, он только пытался схватить и были тупняки как при сбитом зажигании (ну это понятно, раз метки убежали. ) ВОпрос что может быть. если загнуло клапана, то при установке ремня же ведь клапан уже не должен столкнуться в поршнем, даже если его подклинивает. что вообще может быть у меня (подскажи если есть мысли??

      Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Вам потребуется вставка для ключа с многогранным зацеплением. Если ее нет, можно использовать любую вставную головку соответствующего размера, которая выдерживала бы момент затяжки винтов без внутреннего проворачивания. Для установки распределительного вала нужен калибр.

      При снятии провода с аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, поэтому запомните код магнитолы.

      Открывайте крышку расширительного бачка только на холодном двигателе.

      При работе отсоедините аккумуляторную батарею.

      Связки кабелей нужно разрезать и при установке заменить на новые.

      Предварительно ослабьте гайки крепления правого колеса (позже его нужно снять).

      Двигатели выпуска до мая 1998 г.

      Для снятия головки блока цилиндров выполните следующие операции:

      - снимите аккумуляторную батарею;

      - установите передок автомобиля на опоры и отверните щиток брызговика (девять винтов);

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 52. Крепление облицовки радиатора

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - отверните облицовку в нижней части радиатора (

      Рис. 53. Крепление опоры двигателя: 1, 2 - винты

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - на автомобиле с механической коробкой передач ослабьте на два оборота винты 1 и 2 (

      Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 - болты крепления, 2 - штепсельная вилка, 3 - штекерная колодка, 4 - хомут, 5 - шланг пониженного давления

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - полностью снимите всасывающий патрубок. Сначала выньте три винта 1 (см.

      Рис. 54. Снятие тросика дроссельной заслонки

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - выньте предохранительный зажим троса дроссельной заслонки, выведите тросик дроссельной заслонки на конце из зацепления с рычагом и осторожно отведите тросик назад (

      Рис. 55. Месторасположение подключений: 1 - мембранный выключатель рулевого механизма с усилителем; 2 - провод "массы" в проушине двигателя; 3 - шланг высокого давления рулевого механизма с усилителем

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - отключите штекер мембранного выключателя 1 (

      Рис. 56. Элементы системы рециркуляции отработавших газов (AGR): 1 - клапан системы AGR на всасывающем коллекторе; 2 - проводка системы AGR в проушине двигателя; 3 - проводка системы AGR на катушке зажигания

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - снимите с головки блока цилиндров систему рециркуляции отработавших газов (AGR). Для этого отсоедините клапан AGR 1 (

      Рис. 57. Положение некоторых многоконтактных штекерных колодок и фильтра системы Pulse-Air: 1 - штекер термодатчика охлаждающей жидкости; 2 - штекер датчика положения коленчатого вала; 3 - винт крепления

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - снимите фильтр системы Pulse-Air и отсоедините находящиеся поблизости штекеры 1 и 2 (

      Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - отверните правую подвеску двигателя. На

      Рис. 58. Отключения быстродействующих запоров

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - снимите давление в системе питания (см. подразд. "Система впрыска топлива"). Затем отсоедините топливопроводы. Они крепятся быстродействующими запорами, которые снимают, как показано на

      Рис. 59. Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня: 1 - гайка; 2 - натяжной ролик

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - ослабьте зубчатый приводной ремень, для этого отверните гайку 1 (

      Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - ослабьте винты крепления обоих шкивов распределительных валов, удерживая их от проворачивания. Прижим, изображенный на

      Рис. 46. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - снимите распределительные валы. Чтобы избежать деформирования валов, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (см.

      Рис. 60. Последовательность отворачивания винтов крепления головки блока цилиндров. Затягивайте винты в обратной последовательности

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - снимите головку блока цилиндров в сборе. Для этого отверните винты в указанной на

      Рис. 61. Места герметизации

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - на головке блока цилиндров смажьте герметиком места, показанные стрелками на

      Рис. 62. Маркировка крышек распределительных валов

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - установите крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не совсем обычная так как первая крышка промаркирована "0" и находится на стороне выпуска. Последующая нумерация показана на

      Рис. 63. Калибр для настройки фаз газораспределения

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на

      Рис. 64. Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на

      Рис. 65. Предварительная установка устройства натяжения ремня: 1 - опорный болт; 2 - пружина; 3 - винт

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - если пружина 2 (

      Рис. 66. Размещение зубчатого приводного ремня: 1 - ремень, 2 - винт

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубцы в зацеплении, проложите слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного приспособления зубчатого приводного ремня и пропустите петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Теперь, прочно удерживая ремень в зацеплении с зубцами шкива распределительного вала, уложите его на правый шкив и, наконец, пропустите его вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубцы обеспечивали необходимое зацепление. Ослабьте гайку 2 (

      Рис. 67. Разъединение шланга охлаждающей жидкости

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив нижний шланг охлаждающей жидкости в месте, указанном на

      Рис. 68. Трубопровод низкого давления и многоконтактный штекерный разъем

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - выньте штекер, показанный на

      Рис. 69. Штекеры катушки зажигания (слева) и помехоподавляющего конденсатора (справа)

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - выньте штекеры из катушки зажигания (левая стрелка,

      Рис. 70. Места крепления передней подвески двигателя

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - промаркируйте установочное положение подвески двигателя и выверните винты, указанные на

      Рис. 71. Ослабление зубчатого приводного ремня: 1, 2 - винты

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      - ослабьте зубчатый приводной ремень, отвернув гайку 1 (

      Рис. 71а. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

      - вверните все винты крышек и затяните от руки. После этого подтяните на пол-оборота каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рис. 71а. Снова в том же порядке подтяните винты пару за парой моментом 10 Н·м. Подтяните все винты еще раз моментом 19 Н·м. Крышки подшипников должны оставаться при затяжке всегда параллельными поверхности головки блока цилиндров;

      - забейте или, еще лучше, натяните новые сальники при помощи куска трубы диаметром уплотнительных колец. Привинтите к трубе винт M10 с большой шайбой, чтобы затянуть сальник валов. Хорошо смажьте маслом рабочие кромки уплотнения;

      - насадите шкивы распределительных валов. Шкивы должны свободно вращаться на валах;

      - установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на рис. 63;

      - проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на рис. 64. Это положение соответствует ВМТ первого цилиндра;

      - уложите и натяните зубчатый приводной ремень, как описывается в соответствующем подразделе. Нужно отметить, что конструкция привода с зубчатым ремнем была изменена приблизительно с февраля 1999 г. В старом исполнении направляющий ролик используется для зубчатого приводного ремня в нижней части;

      - законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться;

      - выньте вставленные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота, пока он снова не окажется в ВМТ. Проверьте еще раз регулировку фаз газораспределения, как описано при замене зубчатого приводного ремня. Если все в порядке, т.е. калибр стоит все еще ровно, как показано на рис. 63, при положении коленчатого вала, соответствующем ВМТ, уберите приспособления. В противном случае отпустите соответствующий шкив распределительного вала и несколько переместите ее. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;

      - установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;

      - вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте высоковольтные провода соответственно порядку работы цилиндров;

      - приблизительно установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и установите среднюю защитную крышку с опорой подвески двигателя. Затяните винты моментом 50 Н·м. После этого можно прикрепить верхнюю крышку (10 Н·м);

      - установите переднюю подвеску двигателя и затяните моментом 83 Н·м. После этого снова опустите двигатель и уберите домкрат;

      - установите поликлиновой ремень, как описано ниже;

      - все остальные работы проводите в обратном порядке, учитывая следующие моменты затяжки Н·м:

      - нижняя защитная крышка зубчатого ремня 10

      - ременный шкив коленчатого вала 115

      Видео про "Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)" для Ford Mondeo

      Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1 Итоговая работа по установке авточехлов "Автопилот" Ford Mondeo 4

      Читайте также: