Форд мондео 4 стучат клапана

Обновлено: 13.05.2024

Всем привет! Приехал Ford Mondeo-4 1.6 125лс со следующей проблемой: высокий расход, при резком нажатии на газ из трубы валит черный дым, как при очень богатой смеси и машина подтупливает при резком дросселировании под нагрузкой. При плавном наборе оборотов такого нет. Свечи черные. Началось это, по словам клиента, спонтанно, до этого расход и динамика устраивали, да и выхлопа не было.
На данном двигателе выхлоп поделен на 2 части: 1-2 и 3-4 цилиндры. Т.е. 2 банки и 4 лямбды.
Газоанализатора, к сожалению, нет. Клиент сказал, что CH мерили - очень высокий. Значений не знаю.
Давление топлива в норме, форсунки мылись и проверялись, фазы не смотрел, но думаю, что с двумя ДПРВ вылезла ошибка, будь что не так.
При работе на ХХ обе лямбды одинаково уводят коррекции в +10. 15%. На оборотах то же самое.
Расход воздуха на ХХ при 100*С 1,8гр/с (6,5кг/ч). Подкинул другой ДМРВ со второго фокуса, тот стал показывать 2гр/с (7,2кг/ч), симптоматика не изменилась. Температура на впуске 30-40*С. Температура ОЖ адекватная, 100-105*С.
Отключил ДМРВ - краткосрочные коррекции по банкам идут в минус 15-18% и черный выхлоп пропадает. Вроде бы приговорить ДМРВ, но с заведомо рабочим подменным та же беда. Выхлоп целый, до лямбд подсоса точно нет, да и показывают они одинаково при двух отдельных коллекторах. Катализаторы не забиты, проверял манометром вместо первой лямбды.
Времени на все проверки не было, завтра снова приедет - собираюсь проверить впуск на герметичность дымогенератором.
У кого какие мысли? В какую сторону копать?

Ford Mondeo четвертого поколения явно задержался на конвейере. Чем успел запомниться этот долгожитель и какими болячками прославиться?

ford mondeo IV

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2007 года

КУЗОВА: седан, хэтчбек, универсал

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6

КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов

НА ВКУС И ЦВЕТ

У 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). Моторное масло через них вытекает довольно быстро, а контрольная лампа загорается поздно — когда остается меньше литра. Если водитель этого вовремя не заметил, агрегату капут. А еще течет прокладка клапанной крышки, но это не так страшно для двигателя.

Раньше клапаны VCT имели солидный ресурс. Сейчас качество запчастей упало, некоторые владельцы меняют эти узлы по нескольку раз

Раньше клапаны VCT имели солидный ресурс. Сейчас качество запчастей упало, некоторые владельцы меняют эти узлы по нескольку раз

Раньше клапаны VCT имели солидный ресурс. Сейчас качество запчастей упало, некоторые владельцы меняют эти узлы по нескольку раз

Регенерация сажевого фильтра обычно происходит при продолжительной езде на высоких скоростях. Если машина не покидает границ мегаполиса, соответствующую операцию можно сделать в сервисе, в ручном режиме. Из-за забитого сажевого фильтра не только падает динамика автомобиля, но и быстрее умирает недешевый клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов), который и так не отличается надежностью. Он залипает в открытом положении — и машина начинает дымить.

Часто умирают клапаны управления заслонками завихрения и переменной длины впускного коллектора. Практика показала: если вышел из строя один, то скоро преставится и другой. Продают их только парой.

Часто умирают клапаны управления заслонками завихрения и переменной длины впускного коллектора. Практика показала: если вышел из строя один, то скоро преставится и другой. Продают их только парой.

Часто умирают клапаны управления заслонками завихрения и переменной длины впускного коллектора. Практика показала: если вышел из строя один, то скоро преставится и другой. Продают их только парой.

На всех двигателях, кроме 2,5‑литрового наддувного, после 80 000 км пробега умирает правая верхняя опора. Это можно определить даже визуально — мотор проседает и ложится на металлический кронштейн. Ресурс нижней опоры (около 160 000 км) зависит от своевременной замены изношенной правой, а вот левая верхняя практически вечная.

Раз в три года (или каждые 60 000 км) нужно снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера. Экономия на мойке грозит смертью моторов из-за перегрева. Многие владельцы спохватываются слишком поздно. Первым делом умирают все резиновые детали и залегают поршневые кольца — виноваты закоксовавшиеся отложения. Кольца можно попытаться спасти, но делать это нужно оперативно. В цилиндры через отверстия для свечей заливают жидкость для промывки инжектора или другой похожий раствор.

Высокое давление в выпускной системе дизеля (виновник — забитый сажевый фильтр) может убить датчик дифференциального давления системы.

Высокое давление в выпускной системе дизеля (виновник — забитый сажевый фильтр) может убить датчик дифференциального давления системы.

Высокое давление в выпускной системе дизеля (виновник — забитый сажевый фильтр) может убить датчик дифференциального давления системы.

Часто из-за высокой температуры радиатора двигателя страдает блок управления вентилятором, расположенный на его корпусе. Из-за этого электромотор может работать не во всех диапазонах оборотов или вообще отказать. К сожалению, продают узел только в сборе. Очень повезет, если на разборке найдется отдельно блок от вентилятора.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Передние кислородные датчики живут на бензиновых моторах 120 000–140 000 км. Качество топлива на продолжительность их жизни особо не влияет.

Передние кислородные датчики живут на бензиновых моторах 120 000–140 000 км. Качество топлива на продолжительность их жизни особо не влияет.

Передние кислородные датчики живут на бензиновых моторах 120 000–140 000 км. Качество топлива на продолжительность их жизни особо не влияет.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

У рулевого механизма опорная втулка пары шестерня — рейка, регулирующая зазор, сделана… из пластика. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал. Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса.

Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов. Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход — купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов.

Блок управления двигателем размещен неудачно — в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, — придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей.

Регламент ТО

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

MPV, L3 2.3, 2003год.

Машина не едет на малых оборотах (скорость до 40км/ч). Т.е. жмешь на педаль газа - реакции почти нет, либо очень замедлена, а затем резкий рывок.

Во время замены свечей обнаружилось вот что:

Желтый рычаг. Сломан.

Когда заводишь двигатель, он находится в верхнем положении. Газуешь - опускается и тянет за собой ту часть, которая, собственно, отломилась. При высоких оборотах он снова подниматся.

Вопрос: что это вообще за штука, за что отвечает и можно ли вообще ездить до устранения?

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. - 4bdf6d0d27fe9aeb0c094c03d2f566b3.jpg

Мазда MPV 2002 двигатель 2.3 точно такой же рычажок сломался.Диагност объясниля.что установлены доп.заслонки на впускном коллекторе,вот он ,этот рычажок и поварачивает ось на которых находятся заслонки.Пояснил ,что за счёт этого создаётся завехрения и лучше происходит смесь топлива.За,что купил за то и продал.Сам уже 2 раза ремонтировал,но всёравно ломает.Но в нормальном состоянии двигатель работает по другому.Если,что узнаете сообщайте.

Привод системы изменения геометрии впускного коллектора. Вступает в работу при оборотах двигателя выше 4350 - изменяет путь воздушного потока.
Как оказалось, сломаная желтая штуковина в комплекте с приводом не идет. В техцентре мазда сказали, что деталь идёт только в сборе с коллектором.
В Новосибирске ребята делают этот "рычажок" по шаблону. Ценник был 500руб.

Оригинальный код LF02-20-170 Код детали по японскому каталогу запчастей 20-130

Ребята - такая история
Пришла машина - пока брызговики да всякие мелочи - на расход не обращал внимания и уже на второй третей заправке подтвердил что хавает машинка 19-21
Кроме этого заметил что на газ отзывается с ленцой то ниедет почти то вдруг сразу на 2500 оборотов и поперла . ну я ессно не довольный такой работой начал изучать дросельную заслонку и рядом с ней
обнаружил . сломаную тягу - которую двигает вакумный привод .
Фотки ниже .
Проверьте - мож у кого сломаная ?
основные симптомы это неровная работа дроселя и трогалась машина тоже не охотно - надо было давнуть немножко и сразу полетела .
Тяга перекрывает что то в колекторе (пока не изучил что именно)
но как заводишь машину то при появлении разряжения за заслонкой сразу поворачивалась - а так как у меня она была сломана то соответственно смесь была явно богатой при чем этот вакумный привод на сдвигает заслонку пока мотор не достигнет примерно 2500 оборотов то есть на спокойном режиме двидения машина просто лила топливо . и поэтому не могла нормально ехать ибо все 4 цилиндра были лишены воздуха.

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. - 2.JPG
Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. - 1.JPG

_____________________________________
. Ребята Давайте Жить Дружно .
------------------------------------------

Это у вас там заслонки стоят в коллекторе. Я читал про такую проблему (ломается рычаг привода заслонок, он пластмассовый) и машинка начинает тупить.

Купил первую свою машину-форд фокус 2 хетчбек 2006 г.в.
Покупал ее в Питере. Сразу после покупки сменил масло, поменял стойку, т.к. она текла. Масло прежний хозяин лил ford formula 5W30, мне залили Castrol 5W30. Из Питера в подмосковье пробежала все 700 км не чихнув. Однако, приехав, перегонщик послушал ее и сказал, что стучит клапан. Вчера я заехал на сервис - там это подтвердили. Посоветовали сменить масло на . эээ . марку забыл, а маркировка 5w40. Вот я думаю, неужели масло может влиять на стук клапанов.
И еще, мне один человек сказал, не надо никакие клапана регулировать - стучат они и пусть стучат. А если порегулируешь, то они могут прогореть и попадешь еще больше.
ВОООООООТ!
Всвязи со всем этим у меня вопрос: страшен ли стук, что мне грозит если я не буду на него обращать внимания и продолжать ездить?
Может быть кто то сталкивался с проблемой регулировки клапанов. Расскажите что и как. И в какуюсумму мне может это упереться.

Семен.
Ford Focus II hatchback (chia), 2006г.в., 1,6л, АКПП, "Вишенка"

Изображение

Дружище, ты молодец конечно в том, что написал о проблеме достаточно подробно. Но ты забыл указать какой у тебя мотор. А это важно.

ЫЫЫ, а точно забыл. Бензиновая она. 1,6 л по моему. Я сегодня дома перепотрошу документы, заодно выясню марку рекомендованного мне масла в автосервисе в МО. Завтра отпишусь

Семен.
Ford Focus II hatchback (chia), 2006г.в., 1,6л, АКПП, "Вишенка"

Изображение

dsemn писал(а): Купил первую свою машину-форд фокус 2 хетчбек 2006 г.в.
Покупал ее в Питере. Сразу после покупки сменил масло, поменял стойку, т.к. она текла. Масло прежний хозяин лил ford formula 5W30, мне залили Castrol 5W30. Из Питера в подмосковье пробежала все 700 км не чихнув. Однако, приехав, перегонщик послушал ее и сказал, что стучит клапан. Вчера я заехал на сервис - там это подтвердили. Посоветовали сменить масло на . эээ . марку забыл, а маркировка 5w40. Вот я думаю, неужели масло может влиять на стук клапанов.

dsemn писал(а): И еще, мне один человек сказал, не надо никакие клапана регулировать - стучат они и пусть стучат. А если порегулируешь, то они могут прогореть и попадешь еще больше.
ВОООООООТ!


Поблагодари этого человека за совет и. больше никогда не слушай. Он спутал ГАЗ-51 с Фокусом. А это не одно и тоже.

dsemn писал(а): Всвязи со всем этим у меня вопрос: страшен ли стук, что мне грозит если я не буду на него обращать внимания и продолжать ездить?


При увеличенных зазорах, детали клапанного механизма испытывают повышенные ударные нагрузки. Это чревато их преждевременным износом.

dsemn писал(а): Может быть кто то сталкивался с проблемой регулировки клапанов. Расскажите что и как. И в какуюсумму мне может это упереться.


Регулировка зазоров в клапанном механизме-довольно сложный процесс, он связан с демонтажом немалого количества деталей и точностью измерений. Он требует высочайшей аккуратности и профессионализма от исполнителя. Категорически не рекомендую всё это делать в сомнительных сервисах.
А по-хорошему, обратись к партнёру клуба Viktor-s, а то ведь мне из Питера как-то плохо слышны стуки в клапанном механизме твоего мотора.
У Виктора посмотрят и дадут рекомендации относительно необходимости регулировки зазоров, а если нужно и всё сделают.
Инфа тут.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: