Форд мондео 4 установка пламегасителя

Обновлено: 04.05.2024

В наших техцентрах выполняются следующие виды работ:
- замена катализатора Ford Mondeo на пламегаситель (Mg-Race, FOX, AWG);
- удаление катализатора и ошибок CHECK ENGINE P0420 - P0430;
- установка универсальных катализаторов (Eberspacher, AWG);
- замена гофры глушителя (Bosal, JP);
- тюнинг глушителя - насадки, разводка выхлопных труб;
- установка обманок лямбда-зонда: механические - проставки под вторую лямбду, миникатализаторы и электронные - эмуляторы исправной работы катализатора;
- диагностика выхлопной системы;
- ремонт глушителя.

Видео Ремонт и замена катализаторов Ford Mondeo 2.0 на пламегаситель канала Autoplus-Msk

Удаление катализатора на Форд Мондео III. Замена катализатора на пламегаситель

Каждый современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором или катализатором, как его еще называют. Данная деталь необходима для очистки выхлопных газов от вредных выбросов. Такие правила диктует Европа и соответствующие стандарты (Евро 3, 4), в которых указан максимальный порог загрязнения воздуха для легковых, а также грузовых автомобилей. У нас в стране данный параметр хоть и чтится, однако не всегда соблюдается, поэтому в случае неисправности катализатора его не меняют на новый, а, как правило, просто выбрасывают, устанавливая вместо него пламегаситель и обманку Лямбда-зонда. Почему не меняют на новый катализатор, до потому что стоит он очень дорого, и намного дешевле установить пламегаситель и обманку, нежели покупать новый катализатор.

Как проявляется забитый или поврежденный катализатор?

Узнать о неисправности каталитического нейтрализатор можно по нескольким признакам:

  • Горящий Чек Энджин;
  • Падение мощности, плохая динамика;
  • Увеличенный расход топлива.

О способах решить проблему с катализатором я писал выше, однако случается, когда удаление катализатора ни к чему не приводит, машина по-прежнему "не едет", мотор работает, но с нарушениями. В данной ситуации причина может заключаться в том, что в отличие от катализатора, который не только производит очистку выхлопных газов, но и их охлаждение, пустой глушитель не способен выполнять такую функцию, в результате многие системы двигателя страдают от перегрева, от чего не редко выходят из строя.

Частично проблему с катализатором позволил решить пламегаситель, который хоть и не способен нейтрализовать вредный выхлоп, но справляется с функцией шумопоглотителя и замедлением скорости отработанных газов, которые через него проходят. Благодаря своей конструкции, пламегаситель способен понижать температуру выхлопа, предотвращая нежелательный перегрев многих теплозависимых систем. В принципе, единственным недостатком пламегасителя является его неспособность нейтрализовать ядовитые вещества, которые содержатся в автомобильном выхлопе. Нередко после установки пламегасителя наблюдается улучшение динамики, прирост мощности, что не может не радовать на ряду с устранением горящего Check Engine и нормализацией работы двигателя.

Установка пламегасителя — это, как я уже говорил, не все, кроме этого требуется установка обманки Лямбда-зонда или даже прошивки микросхемы, которая входит в систему контроля выхлопа и катализатора.

Далее, я расскажу вам о том, как произвести замену катализатора на пламегаситель на примере Ford Mondeo III.

Как удалить катализатор на Форд Мондео?

1. Первым делом необходимо подождать пока остынет глушитель.

2. Далее можно домкратить машину или поднимать ее на подъемнике.

3. Снимаем глушитель, после чего болгаркой необходимо обрезать резонатор.

Сняли выхлопную

4. Смотрим, что внутри, в случае если вы решили заменить катализатор на пламегаситель, всю внутренность необходимо удалить. Как это сделать, каждый решает для себя сам. В моем случае пригодился пресс, которым керамические соты были удалены.

Так выглядит катализатор

Выдавливаем катализатор используя пресс

Катализатор извлечен

5. После, используя нержавеющую сетку толщиной 1 мм., отрезаем необходимый кусок и приступаем к изготовлению внутренней трубы пламегасителя. Для этого, используя подходящую форму, придаем сетке трубчатых очертаний.

Отрезали кусок сетки по размеру

Придаем форму

6. Готовую трубку привариваем аргоновой сваркой, после чего устанавливаем трубу пламегасителя в резонатор, а пустоту между трубкой и корпусом необходимо заполнить нержавеющей стружкой, можно ершиками для мытья посуды.

Набиваем стружкой пустоты

7. В конце все как следует провариваем и проверяем герметичность.

Собираем все и свариваем

Тщательно провариваем торец

8. В завершении устанавливаем обманку Лямбда-зонда и собираем все в обратной последовательности.

Чертеж обманки лямбда-зонда

Проверяем работу и смотрим на приборную панель, не горит ли Check Engine.

И если, например, на Форде Мондео, собранном во Всеволожске и купленном в петербургском автосалоне, спустя два года сгорел катализатор, то будьте уверены – точно то же самое произошло с Фордом Мондео двухлетней давности тайландской сборки и ездящим по дорогам какого-нибудь Вьетнама. Даже дотошный Джереми Кларксон, разобрав несколько фордов Мондео по винтикам, не нашел разницы между автомобилями, собранными на разных концах нашей планеты.

Замена катализатора на пламегаситель на Форд Мондео 4

Другое дело, что в разных странах проблему поломки системы отвода и охлаждения выхлопных газов этого автомобиля решают по-разному. Европейцы и американцы на место прогоревшего или прогнившего каталитического нейтрализатора устанавливают новый катализатор, заплатив за эту процедуру порядка тысячи евро. А большинство россиян предпочитают менее, чем за десять процентов от этой суммы купить пламегаситель на Форд Мондео 4 и, как минимум, лет пять о нем не вспоминать.

И дело не в том, что европейцы любят разбрасываться деньгами. Напротив, они люди весьма и весьма экономные, но при этом вдобавок и законопослушные. Законом (в нашем случае, экологическими нормами Евро-5) прописано, что концентрация вредных веществ в выхлопных газах автомобиля не должна превышать определенных величин – вот они и следуют букве закона. В России, как однажды заметил сатирик Михаил Жванецкий, суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, поэтому автомобили с пламегасителями — в нашей стране не редкость.

Важно! Пламегаситель производит очистку выхлопа автомобиля только от содержащихся в нем твердых частиц, а концентрацию наиболее токсичных из выхлопных газов (окисей углерода и азота) не уменьшает. В этом его основное отличие от каталитического нейтрализатора.

Достоинства перед тем, как установить пламегаситель Мондео 4

Есть, конечно, и другие отличия, но все они – в пользу пламегасителя. Так, например, охлаждение выхлопных газов и гашение резонансных колебаний, возникающих при выходе газов из камер сгорания двигателя, пламегаситель гасит значительно лучше других устройств, поэтому с пламегасителем двигатель автомобиля работает тише.

Во-вторых, адсорбцию несгоревших частиц топлива (твердых элементов выхлопных газов) этот агрегат осуществляет тоже лучше, нежели катализатор, поэтому после него выхлоп автомобиля выглядит более прозрачным.

В-третьих, пламегаситель значительно в меньшей степени снижает мощность двигателя внутреннего сгорания (будь то дизель, турбодизель или бензиновый мотор), нежели катализатор. Соответственно, пламегаситель на Форд Мондео 4 повышает КПД двигателя. И, наконец, в-четвертых и пятых: пламегаситель стоит, как минимум, на порядок дешевле катализатора, а срок его службы вдвое, а то и втрое больше. Если, разумеется, пламегаситель на Форд Мондео 4 выбран правильно.

Выбрать и купить пламегаситель на Форд Мондео 4

Выбирая пламегаситель на Мондео 4, руководствоваться следует следующими параметрами:

Установка пламегасителя

  1. Мощность устройства. Под этим термином мы понимаем способность пламегасителя пропускать через себя определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Если это количество окажется меньшим, нежели объем выхлопа автомобиля, то его двигатель начнет буквально задыхаться в собственных выхлопных газах и будет работать с меньшей эффективностью, а изнашиваться при этом быстрее. В результате, в лучшем случае очень скоро прогорят выхлопные трубы и сам пламегаситель, в худшем – двигатель придется отправлять на капитальный ремонт.
  2. Габариты пламегасителя. Они должны позволять агрегату без проблем занять свое штатное место. Разумеется, габариты пламегасителя определяют его рабочий объем, от которого напрямую зависит мощность устройства. К сожалению, конструкционные особенности любого автомобиля, в том числе и Форд Мондео, не позволяют увеличивать его до бесконечности. Наиболее эргономичными формами, позволяющими при минимальных габаритах добиться максимального объема, обладают так называемые коллекторные пламегасители, у которых входное отверстие выполнено в виде направленной внутрь воронки. Кроме всего прочего, эти устройства удобнее в установке – они не требуют в процессе их приваривания дополнительных переходников. А чем меньше сварных швов, чем они ровнее, тем надежнее сама конструкция.
  3. И, пожалуй, самый важный из параметров — тип пламегасителя. Вернее, тип его фильтра и материал, из которого тот изготовлен. От этого зависит эффективность и долговечность всего агрегата.

Важно! Самыми эффективными, но при этом и самыми недолговечными являются устройства, в которых в качестве фильтра используется набивка из огнеупорной минеральной выты. Такие фильтры прекрасно охлаждают выхлопные газы и осуществляют адсорбцию из них твердых частиц, но при этом либо быстро забиваются сажей, либо прогорают.

Более долговечными, но менее эффективными считаются фильтры, представляющие собой конструкцию из нескольких перфорированных листов огнеупорной стали. Сталь, как ни крути, в этом отношении значительно надежнее ваты. Некоторые производители вместо стали используют вольфрам, вернее, скрученную в несколько спиралей вольфрамовую проволоку. Такие фильтры обладают одновременно достаточно высокой эффективностью и долговечностью стальных. Но наиболее современными являются пламегасители с фильтром из кевлара – высокопрочного и огнеупорного минерального синтетического волокна. Изначально этот материал применялся в качестве антипригарного покрытия кухонной посуды, но не так давно из него начали изготавливать и фильтры автомобильных пламегасителей. Их производители утверждают, что срок службы этих устройств составляет более десяти лет.

Конструкция пламегасителя

В остальном же конструкции всех пламегасителей приблизительно одинаковы: это двухслойная стальная труба цилиндрической либо эллипсоидной формы. Внешний слой, изготовленный из нержавеющей стали, защищает пламегаситель от неблагоприятных воздействий внешней среды; внутренний, из высоколегированной огнеупорной стали, — противостоит воздействию поступающих в пламегаситель под высоким давлением раскаленных выхлопных газов. Но все это верно лишь для пламегасителей заводского производства.

Установка пламегасителя

Выполнять установку пламегасителя тоже лучше не самостоятельно, а на профильной станции техобслуживания. Во-первых, опытный мастер поможет с выбором наиболее оптимального для вашего автомобиля устройства, а во-вторых, корректно осуществит замену старого агрегата на новый. А это, поверьте, — операция непростая и многоступенчатая, включающая вмешательство в электронный блок управления автомобиля.



Модель марки

Работы, необходимые для конкретной модели

Цена (руб.)

Катализаторы:

Connect
Mondeo 3
Мондео 2
Mondeo 4 (2.0 л)
Mondeo (1.6 л)
Tourneo
Focus2(1.8 л, 125 лс)
Focus2(2.0 л, 145 лс)
Focus2(100 лс)
Focus3(1.6л, 105 лс)
Focus 3 (2,0 л)
Fiesta
Galaxy
S-MaxFusion

Замена коллекторного катализатора на пламегаситель

Focus2 (115 лс)

Замена 2х катализаторов на пламегасители

13800

Ford Explorer

Удаление 2х коллекторных катализаторов

Escape 3.0
Maverick V6 3.0
Mondeo V6

Удаление 2х коллекторных катализаторов, установка пламегасителя под днищем

13000

Дополнительно:

Электронная обманка (материал+работа)

от 3000 до 5000

Механическая обманка (материал+работа)

Прошивка Евро2 (материал+работа)

от 5000

Гофра глушителя:

Focus 3, 1 гофра
Focus2 (115 лс)
Focus2 (100 лс)
Focus2 (145 лс)
Focus2 (1.8 л)
Fusion

Focus 3, 2 гофры
Ford Explorer (турбированный v6)

Escape
Galaxy
Maverick
Mondeo 3
Mondeo (1.6 л)
Ford Explorer (не турбированный v6)
Мондео 2
Fiesta
Mondeo 4
Mondeo V6
S-Max
Ford Tourneo Connect

Работа + Гофра

Не нашли цену на свой авто?
Оставьте номер и наш менеджер подскажет Вам цену через 2 минуты!)
Наши работы
  • Замена катализаторов на пламегасители
  • Раздвоение выхлопной системы и резка бампера
  • Изготовление новой трассы

Тюнинг звука. Установка 2 х прямоточных резонатора и установка 2х новых насадок.

Ford Escape 2003 г.в.

Замена двух катализаторов на пламегасители

Замена 2х катализаторов на пламегасители, установка механических обманок, замена гофры глушителя плюс ремонт шпильки крепления коллектора

Ford Focus

На автомобиле произведены работы по демонтажу пришедшей в негодность выхлопной системы и установке новой аналогичной выхлопной системы производителя Polmostrow.

Ford Escape

Замена гофры и катализатора.

  • На автомобиле произведены работы по демонтажу пришедшей в негодность гофры и пламегасителя производителя AWG с установкой обманки датчика лямбда-зонда.
Форд S-max

Замена гофры и катализатора

Замена катализаторов на пламегасители и установка обманок

Форд фокус

Установили насадку из нержавейки по середине бампера.

Замена 2х гофр (гофра Корейская). Как обычно поломались шпильки и пришлось очень очень виртуозно их удалять.


К сожалению, замена оригинального катализатора – очень дорогое удовольствие. За новый катализатор придется выложить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (стоимость работ в данном случае оплачивается отдельно). Но возникает резонный вопрос: зачем тратить столько денег на штатную деталь, если можно приобрести универсальный конвертер или пламегаситель? Ведь по качеству они ничем не уступают новому штатному катализатору.

Наши услуги по ремонту глушителя (выхлопной системы) распространяются почти на все популярные модели, включая Ford Transit, Ford C-Max, Ford Focus, Fiesta, Fusion, Maverick, Mondeo и др.

Читайте также: