Форд мондео жрет масло причины

Обновлено: 17.05.2024

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

Есть три основные причины расхода масла (масложор) двигателей Форд.

1. Маслосъемные колпачки

2. Поршневые кольца

3. Износ цилиндров

Благодаря накопленному опыту специалисты нашего техцентра с точностью определяют причину расхода масла (масложора).

В Вашем присутствии, с помощью Эндоскопа (микро камеры) осматривается состояние цилиндров и поршней. По результатам осмотра с точностью определяется причина расхода масла (масложора).

Вся процедура занимает не более одного часа.

Стоимость процедуры для всех 4-х цилиндровых двигателей Duratec составляет 2000 руб. Для двигателей Ecoboost 2500 рублей.

При последующем ремонте в нашем техцентре процедура определения расхода масла бесплатно.

Стоимость основных услуг по устранению расхода масла:

маслосъемных

Капитальный

C-Max/ Duratec HE 1.8

* В стоимость включено зап.части и расходные материалы: маслосъемные колпачки, регулировочные толкатели клапанов, прокладка кл. крышки.

* * В стоимость включено зап.части и расходные материалы: Диагностика цилиндров Эндоскопом, Замена поршневых колец. Притирка, регулировка, удаление нагара клапанов. Промывка дроссельной заслонки, очистка клапана ЕГР. Комплект поршневых колец, комплект прокладок, маслосъемные колпачки, регулировочные толкатели клапанов, антифриз, масло FORMULA F 5W-30 Ford, масляный фильтр.

Срок исполнения: 6-8 часов (в Вашем присутствии).

Гарантия: 6 месяцев или 30000 км
* * * В стоимость включено зап.части и расходные материалы: снятие, разборка-сборка, установка двигателя, расточка блока на ремонтный размер поршней, хонинговка, ремонт ГБЦ, промывка дроссельной заслонки, очистка клапана ЕГР. Поршневая группа, вкладыши коренные, вкладыши шатунные, цепь (ремень) ГРМ, натяжитель цепи (ремня) ГРМ, сальники коленвала, комплект прокладок, маслосъемные колпачки, антифриз, масло FORMULA F 5W-30 Ford, масляный фильтр, воздушный фильтр.

Срок исполнения: 2-3 рабочих дня.
Гарантия: один год или 50000 км

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, Мондео, 2012 года, 2,3 автомат, пробег 140 000 км. Не могу победить жор масла. Недавно поменял, цепь со всеми сопутсвующими деталями, "Ванос" на 38 зубьев, маслосьемные колпачки и соответственно прокладки головы, все клапана (оригинал). Начинал лить Ликвимоли Мулиген, сейчас залил Тотал 10/40. Жрет масло как порядочный Газон.!
Все хорошо, но вот этот жор масла, хоть продавай!

3 ответа

Все ответы

Добрый вечер! Заменить надо было кольца, проверить цилиндры на элипсность, проверить поршни. Маслосъёмные колпачки влияют на расход масла только при запуске холодного мотора, первые минуты. Поэтому критического жора их замена не устранит.
Можете попробовать сделать раскоксовку, если случай не сильно запущен, то она может принести не плохой результат.

при таком пробеге жор масла - это следствие перегрева ,здесь полумеры и пилюли не помогут.
капиталка или контракт

поршни болтаются в цилиндрах и от того жор, а причина перегрев ну или как на вазах короткая юбка поршня от этого повышенный износ поршневой как итог болтанка поршней в цилиндрах, некачественное масло приведшее к забиванию маслосбросных каналов. В общем надо капиталить или менять

подскажите,плиз,по каким причинам может жрать двигатель масло? колпачки и сгоревший клапан уже поменял.теперь осталось поменять кольца(купил sm).может есть еще какие-нибудь причины? компрессия-12 с малой разбежкой в цилиндрах. Двигатель Zetek 1.6. 95 г.

Маслосъемные кольца изнашиваются гораздо раньше компрессионных, т.к. у них больше давление оказываемое на стенку цилиндра. Так что компрессия может быть хорошей.
А точно течей нет? Движок сильно крутите?

да течи смотрю постоянно. никаких пятен на асфальте даже через день стоянки. на яме весь низ облазили все сухо. а выхлоп под нагрузкой темно-синий.

кольца менять надо. у меня когда обнаружилось дымление под нагрузкой, я просто перестал ездить из-за банального уважения к окружающим, до ремонта.

еще подскажите,какое масло лить в этот двигатель.после предыдущего хозяина залил mannol classic 10w40,перестали стучать клапана.

у меня брат в зетек 1.8 мондео залил бритиш петролиум полусинт. по маннолу слышал не очень хорошие вещи, поэтому сегодня снял коробку, в которую недавно залил минералку от манола. залью купленную ареку полусинт. может они у тебя перестали ляпать из-за того, что до тебя лили что-нить вроде нафтановской минералки.

сегодня поменял кольца. как и оказалось износ колец.маслосьемные воще залегли.их даже не развели при установке(маслосьемные-2кольца и пружина)

FordStyle писал(а): сегодня поменял кольца. как и оказалось износ колец.маслосьемные воще залегли.их даже не развели при установке(маслосьемные-2кольца и пружина)

Если не секрет - во сколько обошлась замена колец ?

FordStyle , насчет масла в зетековский двигатель - тут много раз уже обсуждалось - только 5W-30 c фордовским допуском. Я лью Liqui-Moly LeightLauf Special 5W-30. Покупаю обысно на Некрасова на 3 этаже.

Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

после притирки колец залью что-нибудь из фордовских допусков,но еще не решил какое именно.заодно и фильтр другой заверну.

У меня Ликви-Молли горело масло, 5W-50
Летом Кастрюль, зимой БиПи.
Все в норме..
Кольца когда меняли, не промеряли нутромером "бочку"? То есть нету ли износа в рабочей части цилиндра?

большой расход масла на форд фокус 1.8 бензин. съедает примерно литр на 1000. залил масло мобил 1 полусинтетика 10в 40.
в чем проблема может быть. двигатель не дымит.

Тимофей писал(а): большой расход масла на форд фокус 1.8 бензин. съедает примерно литр на 1000. залил масло мобил 1 полусинтетика 10в 40.
в чем проблема может быть. двигатель не дымит.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Тимофей писал(а): большой расход масла на форд фокус 1.8 бензин. съедает примерно литр на 1000. залил масло мобил 1 полусинтетика 10в 40.
в чем проблема может быть. двигатель не дымит.

Тимофей писал(а): большой расход масла на форд фокус 1.8 бензин. съедает примерно литр на 1000. залил масло мобил 1 полусинтетика 10в 40.
в чем проблема может быть. двигатель не дымит.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey


Ну уж масло как раз наименее причастно к расходу, хотя конечно существует закономерность, что чем меньше рабочая вязкость масла, тем больше его уходит на угар. Но в разумных пределах конечно, а не литр на тысячу.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

В норме это сколько?

Если утром(например) при пуске делает пых(синим дымом)-это маслосъемные колпачки на клапанах. Ну и компрессионные и маслоотражательные кольца это конечно разные вещи. Компрессионные-создают давление в цилиндрах, а маслоотражательные отводят излишки масла со стенок цилиндра через прорези в юбке поршня. Так вот, если компрессия ниже 10-9 устали компрессионные. Если выше 14-15 устали маслоотражательные, т. к. закоксовались отверстия отвода масла и оно в большом объеме доходит до компрессионных, соответственно повышая компрессию и сгорая в камере, приводит к перерасходу. Конечно, еще присутствует момент выработки полости цилиндра и разного вида течи через сальники и прокладки. Литр легко может улетать при мертвых маслосъемных колпачках и + манере вождения аля "тапка в пол". Как-то так.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Тимофей писал(а): большой расход масла на форд фокус 1.8 бензин. съедает примерно литр на 1000. залил масло мобил 1 полусинтетика 10в 40.
в чем проблема может быть. двигатель не дымит.

Я присоединюсь к Вам если ни кто не против. У меня тоже проблема: расход масла такой же, на холостых двигатель не дымит, но если дать газу, то дымит сильнее чем паровоз и масло из трубы вылетает. Дымить начал пару дней назад, сразу после того как забрал авто из ремонта, менял выпускной клапан (прогорел). Звоню в сервис, в котором делал, там отвечают: "наша работа не могла повлиять". При ремонте мне сказали что поршневая в порядке, головка тоже. Завтра погоню обратно. Что они там сделали я хз.

Читайте также: