Форд против феррари момент когда форд плачет

Обновлено: 18.05.2024

Кэрролл Шелби – бывший гонщик (побеждавший в Ле-Мане и завершивший свою карьеру по состоянию здоровья), а ныне конструктор, принимает предложение Форда и приступает к работе. Но сперва ему нужен отменный пилот. Кен Майлз – немного инфантильный и заносчивый парень, насквозь пропитанный машинным маслом и бензином. Он живет автоспортом и во время гонок сливается со своим железным конем в единое целое. Но виртуозный гонщик, это еще и инженер, человек который может определить, что не так с его машиной и как ее улучшить. Поэтому для компании Форд так важен именно дуэт Шэлби и Майлза. Помимо мужских образов в фильме присутствует и один женский – жена Кена Молли, сыгранная достаточно редко снимающейся Катриной Балф. Немного по-старомодному одного из двух главных героев раскрывают через отношения с женой, в то время как другого, через противостояние с другими мужчинами. Однако это отнюдь не плохо и только еще больше очеловечивает Майлза и как бы выделяет его на фоне всех остальных.

Речь идет о художественных выдумках в историческом сюжете. Осторожно, видеоролик содержит спойлеры!

Ford V Ferrari screenshot from trailer

Тем, кто еще только намеревается посмотреть новое кино про гонки, эту заметку лучше прочитать после просмотра. Фильм основан на реальных событиях, однако не претендует на полное соблюдение исторических фактов, и энтузиасты нашли основные противоречия.

Ford практически купил Ferrari – правда

Во время гонки дверь Майлза не закрывалась – правда

Гонщик Кен Майлз (в фильме его играет Кристиан Бейл), выступавший за Ford, на старте гонки действительно не мог захлопнуть дверь автомобиля.

Энцо Феррари был на гонке в Ле-Мане в 1966 году – выдумка

Основатель Ferrari не присутствовал на трибуне во время решающего заезда.

Шелби и Майлз были главными вдохновителями суперкара Ford GT40 – выдумка

Бесспорно, легендарный конструктор и гонщик сыграли большую роль в разработке спорткара, который был бы способен побить Ferrari. Однако не настолько большую, как представлено в фильме.

Драка Шелби и Майлза на траве – выдумка

Наверняка у напарников были конфликты, однако нет никаких подтверждений о настоящем рукоприкладстве рядом с домом Майлза и на глазах его жены, как в сцене в фильме.

Майлз впервые был в Ле-Мане в 1966 году – выдумка

Большим пробелом эксперты считают то, что в фильме опущены попытки победить в гонке в 1964 и 1965 годах, которые повлияли на разработку GT40.

Форд был категорически против отправки Майлза в Ле-Ман в 1966 году – выдумка

В кино показано, как Генри II высказывает серьезные опасения по поводу Кена Майлза, однако это было не так.

Последний заезд Майлза – правда

Волнующая поездка Шелби с Фордом – выдумка

В фильме эпизод, когда инженер показывает владельцу компании возможности автомобиля, подан эмоционально, однако в реальной истории такого не было.

Три автомобиля Ford финишировали вместе – правда

Это действительно было так: ради красивого финиша Шелби попросил Майлза, шедшего первым, притормозить и дождаться двух других спорткаров. Это стоило Майлзу заслуженной победы из-за нюансов правил гонки.

Ford против Ferrari (Ford v Ferrari)

Есть моменты при семи тысячах оборотов, когда все пропадает. Машина становится невесомой, просто исчезает. И остается только тело, несущееся в пространстве и времени.

Гоняйте по-взрослому: жестко и плотно. И она полетит.

Слышите? Так звучит банкротство компании Ford Motors.

Мы легче и быстрее. Если этого мало, мы злее.

Если ты не выигрываешь, значит, проигрываешь.

В 1945 наши солдаты вернулись домой. Чем они занялись первым делом? Конечно, сексом.

Без гонок ты станешь просто невыносим.

Скажите ему, что он не Генри Форд. Он Генри Форд II.

Представим, что у тебя сколько угодно времени и все деньги мира.

Счастлив тот человек, который нашел свое дело в этом мире, потому что он ни одного дня в своей жизни не будет работать.

Не надо скрывать от меня свои чувства и желания только потому, что ты думаешь, что это расстроит меня.

Вообще единственное, что не отказало — это тормоза.

Мне сказали, у меня карт бланш на этот раз. Посмотрел в словаре: это по-французски дерьмо собачье.

У нас куча работы, и машина сама себя не сделает.

Если ты хочешь выжать из механизма все до предела и хочешь, чтобы он выдержал, то ты должен почувствовать, где этот предел.

— У тебя есть план?
— Конечно, есть.
— Хороший?
— Рискованный. Крайне рискованный.

Испытайте в деле свои девять миллионов долларов.

— Готовы?
— Посмотри на имя на руле, я готов с самого рождения.

Обычно в этот момент новички имеют обыкновение ходить под себя.

Ускорение — твой друг.

— Он слишком сильно жмет, это не по плану.
— Планы меняются.

Не понимаю по-итальянски, но он не доволен.

Иногда они не выбираются из машины.

Иногда любые слова… они… бесполезны. А от инструментов есть польза, потому что ими можно что-то починить.

Форд против Феррари - что было на самом деле?

Искра зажигания конфликта

В 1957 General Motors, Ford и Chrysler договорились между собой о сокращении финансирования пропаганды скорости автомобилей в рекламе и отказе от прямого финансирования гоночных команд выступающих в американских соревнованиях.

Но между тем GM продолжал разработку своего нового Corvette, а автоспорт входил в свой золотой век популярности. Популярность была настолько высокой, что победы в гонках, напрямую влияли на продажи в сегменте спорткаров. Но вот у Форда ничего спортивного к концу 50-х не осталось.

Энцо Феррари немедленно вышел из сделки на 10 млн. долларов и разорвал все договоренности. Диктаторы автомобильного мира не поладили. Генри Форд решил начать войну, ударив по самому больному месту Феррари – 24 часа Ле-Мана. Старейшая гонка на выносливость автомобилей и пилотов, заезда по кругу длинной в сутки.

Легендарный Ford GT40

Первый опыт

Форд профинансировал разработку нового автомобиля. Для разработки был приглашен экс-менеджер Aston Martin, единственной команды, которая сумела забрать победу за последние 10 лет у Ferrari. Британцы представили на свет Ford GT40. 40 дюймов (102 сантиметра) составляла высота автомобиля. GT40 представлял собой британский среднемоторный кузов, американский 4.7-литровый мотор производства Форд и итальянскую пятиступенчатую коробку передач из спортивного конструкторского агентства Альфа-Ромео. Менеджеры Форда в предвкушении ожидали результатов автомобиля, разработанного в рекордные сроки и за рекордные суммы.

Но за все деньги мира не купишь драгоценный опыт. В 1964 году не один автомобиль Форда не доехал до Финиша гонки Леман. Три первых места на пьедестале принадлежали Феррари. Несмотря на то, что GT40 были самыми скоростными, они сошли по техническим причинам. Как воздух, был необходим руководитель гоночной программы, который обладал опытом и навыками европейских гонок.

Кэрролл Шелби и Кен Майлз

Кэрролл Шелби и Кен Майлз

У Кэррола Шелби было несколько важных козырей в рукаве:

Наличие опытных инженеров и техников;

Опыт работы с Фордовскими комплектующими;

Знание специфики гонки.

Но самым главным преимуществом, у Шелби в штате находилось два лучших пилота-испытателя Кен Майлз и молодой Брюс Макларен. Кен Майлз был инженером и разрабатывал собственные машины, Макларен механиком. Такие пилоты были незаменимы при наладке механизмов автомобиля, потому что сразу могли определить проблему и указать на нее.

Форд прислал свои гоночные машины в Францию грузовыми самолетами. По одной из версий из-за перепада температур на высоте, в головки блока цилиндров попал конденсат и Шелби принял решение, прямо перед гонкой осуществить их замену, на головки иной конструкции. Решение стало судьбоносным. Не один автомобиль Ford не достиг финала гонки Леман 24. Победили вновь Феррари.

Решающая Гонка

Решающая Гонка

Существует много версий этого поступка. Многие очевидцы утверждают, что Кен в знак протеста ударил по тормозам, чтобы показать руководству – гонки это спорт, а не пустая реклама.

Так или иначе Форд победил. А потом еще два года подряд одержат верх над Феррари. Но уже без Кен Майлза, он погибнет через два месяца после гонки Леман. В 1970 году погибнет и Брюс Макларен. Так жили и умирали настоящие энтузиасты автоспорта, рыцари спорта, навеки вписав свое имя в историю автомобильного спорта.

Форд

Форд

Феррари

Феррари

24 часа Ле-Мана

24 часа Ле-Мана

Возможно, многие из вас уже посмотрели недавно вышедший фильм Ford vs Ferrari, и вы знаете, что это была за история, знаете ее героев, и как все происходило. А, может, кто-то его еще не видел. Что ж, фильм смог хорошо передать многие события того противостояния. Но есть и некоторые вещи, которые там не до конца отражены. Тем не менее, эта история достойна того, чтобы о ней говорили, так как это одно из крупнейших противостояний в истории автоспорта. Надеюсь, вы посчитаете этот текст интересным, и он дополнит для вас картину того, что происходило летом 1966 и в процессе подготовки к самой гонке до этого :)

Ford vs Ferrari

В начале 1960-х Ferrari доминировала на кольце Сартэ, но за кулисами Энцо Феррари искал возможность продать свою компанию. И это привлекло внимание одного крупного американского бизнесмена.




Ford GT40 Mk II и Ferrari 330 P3


Брюс Макларен за рулем Ford GT40

Ford GT40 Mk II

Ford GT40 Mk II был достаточно комфортным автомобилем, чего не ожидаешь от спортивного монстра. Он был разработан для того, чтобы гонщик долгое время находился за рулем, а потому имел мягкие и вентилируемые сидения. Обзорность была великолепная. Учитывая компактные размеры, внутри было достаточно просторно. Если бы гонка в Ле-Мане была простой поездкой на 3000 миль, вы бы вполне могли проехать ее на этой машине. Но в тот момент, когда запускался монструозный V8, вы понимали, что это гоночная машина, которая могла ехать со скоростью больше 320 км/ч. Никакого усилителя руля или помощи при торможении. Никаких электронных систем безопасности. 160 км/ч на третьей передаче – на такой скорости кажется, что вы в коляске, привязанной к космическому кораблю, а это только половина от максимальной скорости. Парни, которые гнали 320 км/ч по прямой Мульсанн ночью на шинах 1966 года после 4 часов за рулем должны были быть очень храбрыми. Или безумцами. Наверное, там была смесь и того, и другого.


Три лидирующих машины Ford на ранних стадиях гонки

Гонка


Кэрол Шелби (в центре) говорит с Крисом Эймоном (слева) и Брюсом Маклареном (справа)

По мере того, как гонка продолжалась, количество GT40 на ходу медленно сокращалось, и в итоге осталось только три машины, но Ferrari тоже поникла, не справляясь с скоростью ведущих GT 40 Mk II. Последняя Ferrari P3, в руках Лоренцо Бандини и Жана Гише, сошла после утечки воды и отказа сцепления. Экипаж Майлза и Халма шел в лидерах и должен был реализовать мечту Форда о победе в Ле-Мане. В отсутствие конкуренции Биби начал приводить в действие свой план: он хотел, чтобы две лидирующих машины бок-о-бок пересекли линию финиша. Фотографии абсолютного доминирования машин Ford разошлись бы по миру и принесли вечную славу. Майлз незадолго до финиша остановился для плановой замены тормозной системы и снова отправился на трассу. Вскоре он вернется в боксы с жалобой на вибрацию в тормозах. Это заметно сократило его лидерство.


Дэнни Халм и Брюс Макларен отдыхают во время гонки - гонщики выступали за разные экипажи

Организаторы гонки заявили, что в таком случае машина Макларена и Эймона будет объявлена победителем, потому что она стартовала дальше с стартовой решетки и пройдет большую дистанцию, чем машина Майлза и Халма. Гонщики не знали об этом, поэтому они выполнили инструкцию: Макларен и Майлз бок-о-бок двигались к линии финиша, Дик Хатчерсон на третьей машине Ford чуть позади. Кто-то говорил, что новозеландец чуть ускорился у финиша, кто-то, что Майлз в знак протеста сам замедлился, отдав победу другому экипажу. Взбешенный Майлз финишировал вторым, считая, что его обокрали менеджеры Ford. Эймон и Макларен стояли на первой ступени подиума и обливались шампанским. Цель Форда была достигнута.


Финиш трех машин Ford в Ле-Мане 1966. Брюс Макларен впереди, чуть позади Кен Майлз

Читайте также: