Форд транзит печка работает только на 3 скорости

Обновлено: 05.07.2024

Обычно такой дефект появляется, когда происходит обрыв напылённого проводника или оловянного плавкого предохранителя в резистивной матрице или её первой резистивной ступени. Может проблема в разъёме матрицы.

Все просто. Сгорел термопредохранитель на реостате. Снять реостат, обычно он в корпусе улитки, списать с него температуру, купить такой же в радио магазине за 25 руб и поменять. Старый припаянный откусить кусачками, новый не паять-сгорит от температуры. Обжать плоцками. Лечил так 2 шнивы и один фолькс. И важно, он сгорает обычно из за того, что моторчик тяжело провернуть. Надо смазать втулки и проверить износ втулок и щеток.

пример 21238118022 магазин сопротивлений для шнивы, в нем есть термопредохранитель, через который идет ток на 1-3 скорости. 4 идет мимо не него. термопредохранитель продается в магазинах радиотехники. Кстати я его все таки припаивал к ножкам старого аккуратно и быстро, не сгорел.

Было такое на форде. А так как мазда и форд - друзья то наверное и сделано аналогично. Есть резистор-регулятор скорости вращения. Иногда в нем перегорает термопредохранитель ( обычно начинает клинить от старости моторчик печки и ток потребления возрастает, отсюда и перегорание). Помогает замыкание этого предохранителя ( так делать не стоит) или замена.
Вверху картинки как раз видно термопредохранитель. Стоит в потоке крыльчатки печки.
Как раз остается только 4-я скорость, работающая без этого резистора.


Изображения

Приветсвую. Хотел тоже задать вопрос по моторчику, но раз тема новая и есть- решил здесь(прошу прощения, что влез)
Вопрос следующий - на второй скорости ужасно вибрирует, на третьей тоже, но так звонко. На первой и четвёртой идеально. Может кто знает, ка решить можно.
И ещё, на фотках увидел идёт трубка от моторчика. У меня её нет. Поскольку пассажирт редки, никто и не жаловался, что дует в ноги.
Куда втыкается вторая часть трубки? И за что она отвечает

Здравствуйте всем кто здесь есть.вентилятор печки работает только на 4 скорости. случилось после 40 градусных холодов. что может быть? что делать? спасибо.

Приветсвую. Хотел тоже задать вопрос по моторчику, но раз тема новая и есть- решил здесь(прошу прощения, что влез)
Вопрос следующий - на второй скорости ужасно вибрирует, на третьей тоже, но так звонко. На первой и четвёртой идеально. Может кто знает, ка решить можно.
И ещё, на фотках увидел идёт трубка от моторчика. У меня её нет. Поскольку пассажирт редки, никто и не жаловался, что дует в ноги.
Куда втыкается вторая часть трубки? И за что она отвечает

Наверное, ты имеешь ввиду трубку для выдува графитовой пыли, образующейся в процессе износа щёток, чтобы графитовая пыль не скапливалась внутри мотора? Или ты про какую трубку спрашиваешь?
Если вентилятор вибрирует на пониженных оборотах, то есть два варианта причины проблемы - в крыльчатку что-то попало и застряло (веточка, перо, листик. ), что создаёт дисбаланс, или изношены щётки или повреждены ламели коллектора электродвигателя. Поэтому на первой и четвёртой вибрация не так заметна. Ибо на первой скорость вращения недостаточна, чтобы почувствовать дисбаланс, а на четвёротой, - слишком большая.

Твоя задача, открутить три шурупа снизу и вынуть электродвигатель с крыльчаткой. осмотреть крыльчатку. Если она чистая, без мусора, тогда смотреть состояние щёточного узла и коллектора. Но это будет сделать непросто, ибо конструкция почти не разборная, большой шанс сломать. Но даже открутить и снять крыльчатку от вала, чтобы разобрать электродвигатель, не сломав, достаточно проблематично. Да и чем менять - тоже проблема. Обычно, когда что-то приключается с электродвигателем, просто меняют на контрактный. Стоит контракт примерно рублей 500 (во Владивостоке).


8 лет

Приветствую всех )))
Очень люблю когда в салоне тепло. На улице холодно, а ты сидишь себе в футболке, наслаждаешься поездкой ).
Сегодня при включении печки вентилятор начал очень сильно скрипеть-жужжать . Думаю надо просто смазать солидолом.
Кто знает как к нему добраться через капот или бардачок снимать надо ?

Вентилятор находится за бардачком.
Новый оригинальный, как неоднократно тут отмечали, стоит несколько сотен евро (шоп им жилось хорошо).
Скорей всего, конец щеткам и коллектору.
Если сможешь восстановить или найдешь аналог - пиши.


29 нояб ря 2013

У меня было отсуствие смазки.
Смазал подшипники (снаружи) Циатимом 221-приборная смазка (сильно не мажте).
Щетки на вентиляторе длинные.
Коллектор выробатывается броздами, и от этого летят большие искры, могут поджечь лишнюю смазку.
Зачистил коллектор не разбирая, быстро вращая от руки, тонкой полоской шкурки на деревяннной пластине.
Обязательно опробуем работу, не собирая узел.
Месяца три, четыре работает безшумно.

Вопрос в тему.
В моторном отсеке к печке идет три патрубка два это Антифриз вход выход, а третий у меня просто без шланга и от туда печкой НАРУЖУ здорово дуется при включенном вентеляторе.
Кто может посмотреть у себя ямы. (5 сек)
Может там заглушка нужна (У меня без кондиционера, куплен не новой) ?


29 нояб ря 2013

Ford Transit Club | Мой Форд Транзит

Андрей Оборин

Андрей Оборин запись закреплена

Парни, привет. Перестала дуть печка на всех оборотах кроме максимальных. Скорее всего сопротивления. Где находятся на Дельфине?

Антон Ткачёв


Антон Ткачёв

Сергей Кружилин

Ткачёв, там звездочки, будешь ставить на место закручивай только наружной, а то внутренний так стремно откручивать

Сергей Кружилин

Я поставил термореле через втулки с винтами, таблетка на 160 градусов, и новый регулятор так и лежит в коробке)

Андрей Оборин

🤣

Сергей, ничë не понял

Сергей Кружилин

Виталий Киян

Сергей, ты сам хоть понял что написал? " Вместо термосопротиаления поставил термореле на реостат печки"

Вячеслав Владимиров


Вячеслав Владимиров ответил Виталию

вместо такой херни поставил вот эту херабору

Виталий Киян

Вячеслав, это термо предохранитель,на втором фото термо реле.а теперь прочти внимательно то что он написал и вдумайся

Вячеслав Владимиров


Вячеслав Владимиров ответил Виталию

Виталий Киян

Вячеслав Владимиров


Вячеслав Владимиров ответил Виталию

Виталий Киян

Вячеслав Владимиров


Вячеслав Владимиров ответил Виталию

Виталий, ну тут я за стандартный вариант как было изначально. К чему городить, если они годами работают? А если сдох, то не просто так. Мотор под замену

Виталий Киян

Вячеслав Владимиров


Вячеслав Владимиров ответил Виталию

Виталий Киян

🤣

Вячеслав, у меня тоже моторчик подвывать начал когда холодно,но у меня есть шикарный план! Первая скорость не работает с момента покупки машины,но вторая отказывать не хочет) а из-за этого я не хочу менять резистор,по этому я искренне надеюсь что когда потеплеет наебнется моторчик и утянет на тот свет этот ебучий резистор

Вячеслав Владимиров


Вячеслав Владимиров ответил Виталию

Сергей Кружилин

Вячеслав, именно, но педанты, они же спасут мир)))) ошибся в термене пипец, - тыхоть понял что написал, , юноша видно большой спец, и щипетильный автоэлектртк)


Бывает на Транзите один маленький недуг. Пропадает одна или две скорости у печки. Бывает даже и такое, что все три. В последнем случае это может быть предохранитель, если очень долго печка работает на третьей (прямой) скорости. А так же это может быть и резистор.

На последних улыбчивых транзитах резистор в кабине, за бардачком. А в наших старикашках до 98 года, если не ошибаюсь, он под капотом, у левой фары, со стороны радиатора.
И он там приклепан! В таком то дурацком месте кто то взял и приклепал его!


Я поэтому даже не стал заморачиваться, когда пропала первая скорость. Купил резистор от волги, переделал немного крепеж контактов, вырезал эбонитовую заднюю стенку для блока сопротивлений и прикрутил все это в удобное место, рядом с аккумулятором, на какое то свободное штатное крепление.



Таким образом у меня теперь блок сопротивлений, который имеется в любом магазине и меняется за 5-10 минут. А еще у меня штатный запасной резистор с рабочими 2 и 3 скоростями.

Кстати, если в пути вдруг печка отказала и это не предохранитель, то провода с резистора можно закоротить. Тогда у вас появится максимальная скорость на постоянной основе. Это может помочь порой.

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: