Форд транзит самый маленький

Обновлено: 16.05.2024

Ford Transit — грузовой автомобиль с полувековой историей, чье имя стало нарицательным для автомобилей похожей конструкции и габаритов. Начиная с первого поколения (1958 — 1965), имел статус самого продаваемого среди фургонов, а общее количество Транзитов на сегодняшний день превышает 6 000 000 автомобилей.

Второе поколение Форд Транзит (1965 — 1978), выпуск которого уже был налажен на территории Англии, стало во многом эталонным для всех последующих выпусков. Новые Форд Транзит были вместительнее по сравнению с некоторыми конкурентами, однако все равно, например, английский рынок того времени принадлежал Bedford CA. Как результат Транзит был модернизирован в соответствии с запросами потребителей, модельный ряд стал изобиловать разными двигателями и разными типами кузова, и долгожданный успех настал. К слову сказать, большинство крупных грабежей тех лет осуществлялись при помощи именно Ford Transit.

Последнее поколение Transit было представлено в 2006 году.

Сейчас на российском рынке известны новые Ford Transit в следующих типах кузова:

Ford Transit Combi

Ford Transit Фургон

Ford Transit микроавтобус

Ford Transit грузовой (Шасси) (2 дв./ 4 дв.)

Стоимость Форд Транзит зависит от модификации и типа кузова автомобиля. Например на фругон Ford Transit цена начинается с 1 000 000 рублей; цена Форд Транзит в кузове микроавтобус стартует с отметки в 1 500 000, а купить Ford Transit Комби можно по цене от 1 300 000 рублей.

Один самых дешевых автомобилей Форд Транзит (цена от 970 000) — двухдверное шасси.

Однако перед тем как вести речь о деталях, имеет смысл познакомиться с Ford E-Transit в общих чертах. Как и его собратья с ДВС, электрический Transit предлагается в двух видах – как фургон с цельнометаллическим кузовом, а также в виде грузовика, имеющего раздельные кабину и кузов, смонтированные на шасси.

Интересно, что грузовые параметры у новинки и её предшественников практически совпадают. Так грузоподъёмность фургона Ford E-Transit может достигать величины 1.616 кг, а модификации с отдельным кузовом – 1.967 кг. При этом полная масса машины, если не ошибаюсь, составит 4.25 тонны. Что касается объёма грузового пространства, то он может доходить до 15.1 кубометра.

Все перечисленные выше цифры относятся к максимальным значениям. В то время как упомянутые параметры будут меняться в зависимости от модификации Ford E-Transit. А их довольно много. Например, для американского рынка будут предложены три варианта колёсной базы и три варианта высоты крыши, а также грузовик (шасси) с отдельной кабиной. Что же касается Европы, то тут суммарное количество исполнений достигнет двадцати пяти версий. Что, впрочем, не удивительно, поскольку дизельные Transit в Европе и бензиновые – в Америке столь же разнообразны.

Нужно заметить, что покупателями таких машин, как Transit, чаще всего бывают не водители-одиночки, а транспортные компании, то есть автопарки. Впрочем, они все считают каждую копейку, хотя бы потому, что так делают их клиенты. Ведь Ford Transit – это рабочая лошадка, и экономика здесь выходит на первый план.

Именно под влиянием данного фактора Ford E-Transit получил тот диапазон пробега, который на взгляд обывателя может показаться чересчур скромным. Ну, а в мире, где такие компании, как Tesla и Lucid, предлагают электромобили с запасом хода 400 или даже 500 с лишним миль, пробег Ford E-Transit без подзарядки выглядит и вовсе смешным. Речь идёт о расчётном диапазоне, который для США у E-Transit составляет 126 миль, по нормам EPA, а для Европы – 350 км, согласно стандарту WLTP. При этом имеется в виду фургон с низкой крышей, в то время как у грузовика с высокой крышей значения пробега будут ещё меньше – из-за большей массы и повышенного аэродинамического сопротивления. Тем не менее, не спешите делать выводы.

Дело в том, что в Америке средний коммерческий фургон проезжает за день всего 74 мили, а в Европе – примерно 120 км. Цифры эти взяты не с потолка. Компания Ford продаёт модель Transit с 1965 года и реализовала за этот период около 10 млн грузовиков. При этом уже несколько лет такие автомобили работают в связке с программными комплексами Ford Data Services и Ford Telematics, которые, с одной стороны, помогают автопаркам управлять своим транспортом (в смысле управления бизнесом), а с другой – позволяет производителю грузовиков получать и накапливать информацию, которая в дальнейшем используется при создании новых машин и программного обеспечения для них. Так при определении целевых параметров будущего E-Transit специалисты Ford проанализировали данные по 30 млн миль пробега.

Кроме того, с 2018 г. в Лондоне, Кёльне, Валенсии и Анкаре осуществляется опытная эксплуатация коммерческих подключаемых гибридных автомобилей Transit Custom. Знания, которые были получены в ходе этого эксперимента, Ford применил и при создании фургона E-Transit, а также пакета услуг для него.

И всё же главным фактором, ограничивающим пробег, стали требования клиентов – они не хотят платить за те возможности, которые им не нужны. Ведь аккумулятор большей ёмкости увеличивает цену автомобиля. Не говоря уже о том, что при этом либо снижается грузоподъёмность машины, либо увеличивается общий вес. В первом случае уменьшится её эффективность, во втором – автомобиль вообще станет совершенно другим, и все узлы придётся проектировать (пересчитывать) заново.

И ещё одна маленькая, но приятная мелочь: литиево-ионный аккумулятор E-Transit может служить источником энергии для различных инструментов – от циркулярных пил до ленточных шлифовальных машин. Эта опция называется Pro Power Onboard. Разумеется, сварочный аппарат сюда не подключишь, так мощность источника ограничена величиной 2.4 кВт. Большая мощность слишком сильно бы влияла на пробег автомобиля.

Что касается зарядки самого аккумулятора, то его можно пополнять как переменным, так и постоянным током – на борту E-Transit предусмотрено устройство, которое позволяет подключать его непосредственно к домашним розеткам, к устройству домашней зарядки Ford Connected Charge Station и, наконец, к системам быстрой зарядки постоянным током мощностью 115 кВт. В последнем случае Ford E-Transit сможет подзарядиться с 15 до 80% примерно за 35 минут, во втором для 100-процентной зарядки аккумулятора потребуется 8.2 часа. Ну, или если смотреть иначе, то устройство быстрой зарядки позволит за 10 минут зарядиться примерно на 50 км пробега, а за 15 минут – приблизительно на 70 км. В то время как домашняя розетка обеспечивает скорость зарядки 15 км за час, а Ford Connected Charge Station увеличивает эту скорость до 25 км за час.

Кстати, в частности, в Америке, если водитель E-Transitактивирует стандартный модем, то он сможет получить доступ к соответствующему серверу компании Ford и целой массе услуг – например, к информации о 13.500 станциях зарядки крупнейшей общественной сети. При этом у водителя появится возможность заряжаться и осуществлять платежи, а у менеджеров автопарков – вести центральную учётную запись и управление счетами. Ещё один интересный факт: когда водитель будет заряжать автомобиль дома, то автопарк компенсирует ему затраты через ту же систему. Всё эти транзакции, насколько я понимаю, должны происходить в автоматическом режиме.

Ещё одним привлекательным элементом Ford E-Transit является информационно-развлекательная система Sync 4, данные которой выводятся на 12-дюймовый сенсорный дисплей. Как уже успел предположить Трэвис Лэнгнесс (Travis Langness), автор издания Edmunds, которое я очень уважаю за профессионализм, система Sync 4 должна быть не хуже, чем MBUX, применяемая на Mercedes-Benz Sprinter.

Неплох у E-Transit и интерьер в целом. Да, он утилитарен, и, тем не менее, один из самых впечатляющих на рынке фургонов. Весьма качественно собранная кабина и прочные элементы отделки делают рабочее место водителя надёжным и функциональным.

И это всё по цене, которая, как обещает Ford, не должна превысить 45 тыс. долларов США. Много это или же не очень? Цена на грузовой фургон Ford Transit, которая указана на официальном сайте компании, начинается с 34.510 долларов. При этом, как утверждает сам производитель, у электромобиля в течение восьми лет будут ниже затраты на техническое обслуживание – существенно ниже, на 40 процентов. А вот у какого грузовика будет меньше общая стоимость владения, а, главное, насколько меньше, пока неясно. Есть подозрение, что выиграет электрический вариант. Так, по крайней мере, должно быть. Ведь Ford Transit относится к тому классу машин, которые клиенты покупают не потому, что хотят спасти мир, а потому, что это имеет экономический смысл.

Но пришло ли время для электрических развозных фургонов у нас?

Да, и имеет ли смысл готовить по Ford E-Transit настоящий большой обзор? Такой, как по Porsche Taycan , например.

К автомарафонам я давно привык. За плечами были поездки и по пять, и по семь тысяч километров. Не все, что называется, за один присест, да к тому же транспортом в большинстве случаев служила комфортная иномарка. Опыт вождения коммерческого транспорта тоже немалый, правда, дальние вояжи на такой машине ограничивались максимум полутора тысячами километров. Теперь же нам выпал шанс совместить все вышеперечисленное, отпахав рабочую смену дальнобойщика на груженом фургоне Ford Transit по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Минск — Москва за один раз. Итак, в дальний бой!

На тест нам досталась одна из самых популярных модификаций из множества доступных для Ford Transit — с длинной базой и максимальной высотой крыши.

Такая версия имеет обозначение L3H3 (габариты грузового отсека: 3494x1784x2125 мм) и вмещает около 13 кубометров груза при грузоподъемности до полутора тонн.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Ford Transit обладает уникальной особенностью — возможностью выбрать любой тип привода: передний, задний или полный. Фургоны чаще всего выбирают с передним — как более легкие и понятные в управлении. Задний привод положен тяжелым модификациям (категории C, D) — бортовым, будкам или маршрутным такси. Полный привод предназначен для выполнения различных специальных задач.

Внешность для таких машин, понятно, фактор не определяющий. Однако все чаще производители LCV следят за модными тенденциями в дизайне, снабжая кабины своих моделей стильной внешностью с эффектными линиями и полными агрессии фарами. Ford в последнем поколении, в отличие от французских конкурентов, этот тренд однозначно решил разбавить.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Довольно редкая в этом классе, но очень полезная опция для почти шестиметрового фургона — парктроник по кругу. Огромные двусоставные зеркала полностью компенсируют отсутствие салонного. В результате никаких проблем с маневрированием на огромной машине не возникает, за исключением того, что заходить в поворот на длинном фургоне нужно, как на фуре, — по большому радиусу.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Передняя панель сделана в традиционной фордовской стилистике и из не самых дорогих пластмасс, что в этом классе норма. Главное, что, несмотря на обилие соединений и стыков, в машине ничего не скрипит (то есть не раздражает в пути), а сама кабина является образцом эргономики и функциональности.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Штатная магнитола со скромным двухстрочным дисплейчиком доказывает, что все эти современные огромные экраны — не более чем красивое баловство. Полный функционал с USB-портом и поддержкой Bluetooth, а также отображением всех настроек вполне умещается в два ряда знаков. В качестве удобного дополнения — мультируль.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Все это сделано для максимально легкой загрузки/разгрузки и, само собой, для надежного и удобного крепления багажа. А грузить в этот раз предстояло немало — два полных мебельных гарнитура и верандный диван уместились, заняв максимум три четверти объема. Для мебели очень удобно то, что отсек оказался просторным, — то есть многое можно грузить, не разбирая и не маневрируя в тесноте. Огромный боковой проем и более чем двухметровая высота позволяют ставить шкафы в собранном виде. А двухместный диван лишь немного не поместился между арок.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Удивительно, но загрузка не сильно сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива. Порожняком Ford Transit и вовсе может дать фору по динамике большинству городского потока. Все дело в возможностях 2,2-литрового турбодизеля, который бывает в нескольких вариантах форсировки и исключительно с механической коробкой. В нашем случае, опять же, это самый популярный вариант исполнения мощностью 125 л. с.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Что касается расхода топлива, то он все время держится в пределах 9-10 литров на 100 км, причем вне зависимости ни от чего, кроме одного-единственного фактора — скорости. Что в городе, что на трассе, что пустой, что груженый Ford Transit потребляет в среднем всегда одно и то же количество солярки, но только до 100 км/ч. Как только спидометр фургона пересекает это значение, расход подскакивает до 12-13 литров, что при стандартном 80-литровом баке все равно позволяет иметь хорошую автономность хода. Если же все время держать скорость не более 80-90 км/ч, показатель остатка хода может выдать и впечатляющую цифру под 1000 км.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Если коммерческая машина покупается с прицелом на междугородние вояжи, круиз-контроль — обязательная опция при заказе. Наш Transit ею не обладал, чем сильно утомил правую ногу, которая после десятка часов пути в одном положении попросила пощады.

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Любой LCV обладает внушительным дорожным просветом, позволяющим с легкостью проезжать глубокие ямы или смело парковаться впритык к бордюру. Ford Transit — не исключение.

Каков итог?

4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона

Удобство кабины и грузового отсека, масса опций и модификаций, простота управления, легкость поведения и экономичность позволяют окружить водителя именно комфортом. Недостатков, по сути, два: традиционное отсутствие удобства на пассажирских местах и довольно высокая цена (на уровне импортных конкурентов) при полностью локализованной сборке. Последнее в компании Ford решают с помощью массы дисконтных программ, подразумевающих очень хорошие скидки.

Что касается самой машины, то мы в очередной раз убеждаемся, что коммерческий транспорт — это, наверное, самый честный и оправданный вид автомобилей. Машина подчинена одной цели — максимальной функциональности, а потому напрочь лишена маркетинговых накруток, рекламных уловок, бесполезных опций, ненужных систем и прочей современной дребедени, главная цель которой — обеспечение дополнительных прибылей марке под видом ненужной заботы о владельце.

Ford Transit – семейство грузовых фургонов, бортовых автомобилей, шасси и микроавтобусов, производство которых осуществляется в европейских странах. На протяжении 40 лет автомобиль является одной из наиболее востребованных легковых коммерческих машин Старого Света. О невероятной популярности модели говорит тот факт, что весной 2009 года компания собрала 6-миллионный экземпляр данного семейства.

Видео обзор

История модели и назначение

7702

Ford Transit – один из старейших автомобилей в мире. Первый транспорт данного семейства появился в далеком 1953 году и носил название FK 1000. В 1961 году фургон переименовали в Ford Taunus Transit. Об экспорте на тот момент речь не шла. Однако постепенно производство машин разрасталось, а сама модель переживала заметные изменения. Дебютный автомобиль с названием Форд Транзит презентовали в 1965 году. Фургон выпускался в Англии, Бельгии, Турции, а затем в Китае. От стандартных коммерческих автомобилей Европы модель заметно отличалась. Широкая в сравнении с конкурентами колея давала множество преимуществ, потому вскоре Ford Transit стал очень востребованным. В 1978 году состоялась премьера второй генерации модели, которая на тот момент использовалась уже не только в коммерческом сегменте, но и в специальных службах (Скорая помощь, МЧС, полиция).

4 поколение

5 поколение

4730280_ford-transit_3r

В 1994 году Ford Transit прошел процедуру рестайлинга, получив новую приборную панель и переднюю часть (на смену радиаторной решетке из горизонтальных брусьев пришла овальная облицовка). В линейке силовых агрегатов появился 2-литровый мотор от Ford Scorpio. Третья генерация продавалась в Европе до 2000 года.

6 поколение

7 поколение

8 поколение

4730280_ford-transit_6

В 2013 году в России начались продажи моделей Ford Transit Custom и Ford Tourneo Custom. Первый стал одним из лучших в своем классе за счет невероятных показателей безопасности и эффективности работы. Данные версии выпускаются на заводе в Елабуге (Россия).

Форд Транзит можно назвать по-настоящему культовой моделью, что подтверждается огромным спросом на данный автомобиль.

Технические характеристики

Габаритные размеры Ford Transit:

  • длина – 4120 мм;
  • ширина – 2250 мм;
  • высота – 2800 мм;
  • колесная база – 3749 мм.

ford-transit

Грузоподъемность модели составляет 2727 кг. Топливный бак вмещает до 80 л горючего (опционально доступен большой бак на 103 л). Одной полной заправки хватает на 6-10 часов пути, поскольку средний расход у автомобиля сравнительно небольшой:

  • смешанный цикл – 8,3-9 л/100 км;
  • городской цикл – 9,5-10,6 л/100 км;
  • загородный цикл – 7,6-8,1 л/100 км.

Предельная скорость автомобиля составляет 120 км/час.

Двигатель

Форд Транзит имеет широкую гамму силовых агрегатов (бензиновые и дизельные). Ключевой особенностью моторов, доступных для автомобиля, является их экономичность. Передовые технологии позволили существенно увеличить эффективность потребления топлива и снизить объемы выброса вредоносных веществ.

Для пассажирской версии топовым является современный 5-цилиндровый дизельный 3,2-литровый агрегат Duratorq TDCi. Это последний двигатель в линейке данной серии. Его крутящий момент равняется 470 Нм, мощность – 200 л.с. Подобные характеристики позволяют ему быть одним из наиболее мощных в своем сегменте.

  • ограничитель скорости. Установлен на 100 км/час. При желании его можно отключить, чтобы не ухудшать технические характеристики.
  • функцию Auto-Start-Stop (выключает мотор при определенных условиях и мгновенно запускает мотор в случае необходимости).

Среди других систем, имеющихся в моторах последнего поколения Ford Transit, следует выделить прогрессивную функцию управления зарядом аккумулятора, систему рекуперации энергии и индикатор необходимости переключения передачи.

Читайте также: