Форд транзит выкидывает антифриз через расширительный бачок

Обновлено: 19.04.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 09 апреля 2016 .
Категория: Автотехника.

  • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
  • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
  • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
  • из-под капота идет пар;
  • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
  • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.

Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.

При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Радиатор охладительной системы

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.

Радиатор отопителя

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах – незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Помпа

Сальник помпы дал течь

Термостат

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.

Очень часто подтеки антифриза появляются в соединении резиновых патрубков и термостата

Что делать если антифриз закипает

Если вы обратили внимание что тосол начал закипать, то лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это будет пагубно сказываться на работе мотора. Хоть температура закипания антифриза выше порога кипения воды, хладагент все же периодически не справляется с чересчур большими нагрузками. Причин для этого может быть много, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости опустился до минимального из-за чего кипит антифриз в расширительном бачке. В этом случае достаточно долить хладагента или воды.
  • Термостат также может стать причиной закипания, если сломался клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до большой температуры и начинает кипеть. Чтобы выявить такую проблему нужно проверит температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата является очень серьезной поломкой, так как при циркуляции антифриза только по малому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.
  • Неполадки, из-за которых кипит антифриз, зачастую кроются в радиаторе. Температура антифриза может дойти до точки кипения, если хладагент образует осадок, в следствие чего происходит закупоривание трубок. В результате большой контур системы охлаждения превращается в малый. Самостоятельно избавиться от такой неполадки будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Помпа также может нести полную ответственность не только за утечку, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то хладагент не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость кипит, а мотор сильно перегревается.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как устранить течь антифриза, если вы оказались посреди шоссе или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое что приходит в голову – это долить в антифриз воды. Это действительно может спасти ситуацию, но при этой операции нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока мотор полностью не остыл. В противном случае кипящая жидкость может брызнуть вам на руки и тело, нанеся сильнейшие ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, можно временно решить эту проблему не совершая остановок. Для этого нужно максимально остудить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вам удастся немного понизить температуру антифриза и уменьшить нагрузку на мотор.

Если лампочка перегрева начала мигать, а температура поднялась до критической точки, то лучше сразу остановиться и не допустить того, чтобы закипел мотор. Двигаться дальше в такой ситуации не рекомендуется, дождитесь эвакуатора или попросите кого-нибудь взять вас на буксир.

В заключении

В случае если вам не удалось найти место утечки и самостоятельно определить причину закипания антифриза, лучше не рисковать и обратиться в автосервис. Полагаться на то, что достаточно долить хладагента или разбавить его водой не стоит. Последствия таких утечек могут быть довольно плачевными, особенно если охлаждающая жидкость доберется до двигателя.

В процессе эксплуатации транспортного средства водителям приходится сталкиваться с самыми разными неисправностями узлов и механизмов автомобиля. Многих поломок удается избежать с помощью своевременного прохождения ТО, аккуратной эксплуатации, соблюдения предписаний завода-изготовителя. Но любая техника имеет свой ресурс и, пробежав несколько десятков тысяч километров, машина может потребовать дополнительного к себе внимания.

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Антифриз – международное название охлаждающей жидкости, в состав которой входят этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и краситель. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Общие сведения

Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.

Особенности эксплуатации системы охлаждения

Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.

Прогорание прокладки ГБЦ

Самая типичная причина, по которой антифриз выдавливает из бачка, – прогорание прокладки между блоком двигателя и головкой блока. Такое может случиться, например, из-за перегрева силового агрегата. Убедиться, что жидкость выгоняет вследствие выхода из строя уплотнителя, можно, выполнив следующее:

  • заводим мотор и выкручиваем крышку бачка;
  • о проблемах с прокладкой будут свидетельствовать пузырьки, которые идут из основного шланга при работе на холостом ходу.

Пробой прокладки может быть внутренним или наружным. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором – антифриз будет выгонять наружу, что станет заметным по подтекам на блоке цилиндров. Внутреннее повреждение случается гораздо чаще. Жидкость при этом попадает внутрь цилиндра, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, а также гидроудару в головке и возникновению трещин в корпусе агрегата.

Воздушная пробка

Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.

Проблемы с расширительным бачком

Давить охлаждающую жидкость может из-за проблем с расширительным бачком. В числе возможных причин таких неполадок:

Низкий уровень антифриза

Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:

  • с естественным износом шлангов, трубок, патрубков. Часто трескается соединительный шланг на расширительном бачке. Если заменить изношенную деталь нечем, можно временно использовать хомуты;
  • повреждениями радиатора. Соты теплообменника нередко страдают от камней, вылетающих из-под колес, а также подвергаются коррозии. После длительной эксплуатации могут появиться трещины на боковых бачках радиатора;
  • неисправностью помпы, например, с износом манжеты или выходом из строя прокладки между помпой и блоком цилиндров;
  • поломкой термостата. Нарушение герметичности этого прибора чаще всего случается в результате износа прокладок.

Другие причины

В числе других причин выдавливания антифриза:

  • выход из строя вентилятора, который одновременно с жидкостью охлаждает и остальные элементы системы. Если вентилятор не включается, температура достаточно быстро поднимается до критического значения, особенно в жаркую погоду;
  • поломка температурного датчика. Исправный прибор должен передавать соответствующие команды на термостат и вентилятор. Если сигналов нет, эти устройства не работают и хладагент закипает;
  • использование антифриза низкого качества. Жидкость сомнительного производства может иметь более низкую температуру закипания, чем указано на канистре;
  • смешивание несовместимых антифризов. Если добавить, например, в жидкость класса G11 продукт категории G12, полученный состав может вспениваться при работе и в итоге закипеть.

Естественные факторы

Неисправности системы охлаждения, как правило, ведут к резкому снижению уровня антифриза, что проявляется какими-то внешними признаками довольно быстро. Но количество хладагента может уменьшаться и постепенно, когда очевидных поломок нет, а уровень жидкости изменяется по естественным причинам. Такое может происходить в результате:

  • перепадов температур. Как и большинство других веществ, антифриз может менять объем под воздействием высоких и низких температур. Разумеется, такие изменения не должны быть поводом для беспокойства;
  • длительного срока эксплуатации. Даже если утечек нет и система работает без перебоев, некоторое падение высоты столба охлаждающей жидкости с течением времени неизбежно. Причина этому – банальное испарение, которое происходит вследствие того, что абсолютно герметичных систем охлаждения не существует. Убедиться в том, что уровень снизился именно из-за испарения, можно, сверившись с допустимыми нормами расхода.

Как определить проблему

Прежде чем переходить к устранению неисправностей, связанных с протеканием или выбросом антифриза, нужно разобраться, почему возникла подобная проблема. Если, например, по характерным признакам было установлено, что прокладка головки блока цилиндров пробита, то ездить на такой машине нельзя. Чтобы восстановить работоспособность силового агрегата, в этом случае нужны определенные навыки. Лучше доверить замену прокладки мастерам сервисного центра.

Если причина выброса антифриза – воздушная пробка, то для развоздушивания системы нужно поднять домкратом переднюю часть авто, долить хладагент до необходимого уровня и понажимать на педаль газа для вывода воздуха наружу. Радиатор с поврежденными сотами демонтируют и определяют степень его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если ремонт невозможен, покупают и устанавливают новый. То же самое с перепускным клапаном: если ревизия не дает желаемых результатов, устанавливают новую деталь.

Способы устранения

Большинство неисправностей, которые становятся причиной выдавливания антифриза из бачка или протекания хладагента, можно устранить собственными силами. Если утечка или выброс жидкости случились в дороге, обычно бывает достаточно долить аналогичный продукт или дистиллированную воду в систему. После этого нужно добраться до ближайшей СТО и разобраться с проблемой более детально. Исключение составляет пробой прокладки ГБЦ. В этом случае нужно вызывать эвакуатор: к самостоятельному передвижению такая машина не пригодна.

Если во время движения выхлопные газы пошли из-под капота, нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и проверить, не кипит ли антифриз. Убедившись в том, что прокладка пробита, следует не откладывая обращаться в автосервис (или менять деталь своими силами). Об этой же неисправности может свидетельствовать белый нагар на свечах и резкое увеличение температуры двигателя.

Правила техники безопасности

Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.

Вам также может быть интересно


Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.


Почему свернулся антифриз: причины и что делать

Очевидной причиной того, что уровень антифриза в бачке резко поднимается, может быть проблема с самим резервуаром.

Тосол выкидывает через расширительный бачок

В каждом автомобиле предусмотрена система охлаждения. Все элементы тесно взаимосвязаны. Если антифриз выбрасывает через расширительный бачок, то это может стать причиной дополнительных проблем.

Причины выброса антифриза из бачка

Система охлаждения состоит из нескольких элементов. Антифриз заливают в специальный резервуар. Автовладелец периодически добавляет охлаждающую жидкость, но при этом важно не превышать установленных границ.

Если антифриз выдавливает через расширительный бачок, то причин такого явления может быть несколько. Разберем подробно каждую из них.,

Значительная утечка антифриза может привести к перегреву двигателя, поломке системы охлаждения и даже отравлению пассажиров и водителя.

Проблемы с расширительным бачке

Очевидной причиной того, что уровень антифриза в бачке резко поднимается, может быть проблема с самим резервуаром. Обычно бак изготовлен из прочного пластика. Но если производитель использует некачественный материал, возможно развитие трещин или нарушение герметичности.

Осмотр расширительного бочка автомобиля

Осмотр расширительного бочка автомобиля

Определить причину неполадок с баком легко. Течь можно обнаружить с первого взгляда. Небольшие капли могут стекать по стенкам емкости. Следы можно обнаружить и на днище: под деталями начинают скапливаться лужи.

Антифриз выдавливает из бака по следующим причинам:

  • Пробка прикручена неплотно. При расширении жидкость поднимается и начинает вытекать из емкости.
  • Внутри бака клапан вышел из строя. Тогда внутри повышается давление, и жидкость выходит за допустимые пределы.
  • Если резервуар выполнен из некачественного пластика, то трещина образуется после перегрева.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Например, в авто марки ВАЗ при неисправности клапана расширительный бак может взорваться. Тогда из-под капотного пространства пойдет белый горячий пар.

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

В рабочем состоянии система охлаждения представляет собой замкнутую конструкцию с циркулирующей после запуска двигателя охлаждающей жидкостью. Если герметичность не нарушена, то антифриз постоянно перемещается. Часть состава испаряется из-за высоких температур, поэтому владельцам приходится периодически доливать жидкость.

Течь антифриза под капотом

Течь антифриза под капотом

Если циркуляция приостанавливается по каким-то причинам, но мотор продолжает работу, то постепенно приходит в негодность вся система. Нарушение герметичности можно диагностировать по появлению следов антифриза под днищем машины. Кроме того, об утечке говорит изменение цвета дыма, выходящего из глушителя.

Утечка антифриза

Когда антифриз выбрасывает через расширительный бачок, то причиной может быть повышение давления внутри емкости. Тогда жидкость может выливаться через горлышко или течь там, где повреждены части системы. Трещины бака или истирание уплотнителей помпы часто приводит к полной или частичной утечке.

Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы

Проблема выдавливания антифриза из емкости характерна для таких марок машин, как ВАЗ 14, Лада Калина, Ниссан, Митсубиси Лансер, Хендай, Фольксваген Поло, Ниссан, Лада Гранта и других.

Как можно диагностировать утечку антифриза:

  • Под днищем машины после старта движения остаются подтеки
  • Из выхлопной трубы выбрасывает плотное облако цветного дыма
  • Внутри салона заметно изменилась температура, перестал работать радиатор в нормальном режиме.

В некоторых случаях рассказать о проблемах с расширительным бачком или неполадках в системе охлаждения может изменение уровня антифриза внутри самой емкости.

Антифриз в расширительном бачке

Антифриз в расширительном бачке

Оптимальный вариант – добавление тосола по мере испарения. Если внутри системы все в порядке, то процедуру проводят раз в полгода. Когда возникают неполадки, антифриз расходуется быстрее и требует постоянного добавления. К тревожным симптомам добавляется проблема с перегревом двигателя. Появляется цветной дым из выхлопной трубы, становится заметно, что печка внутри салона автомобиля работает на низких оборотах.

Как предотвратить проблему

Расширительный бак – неотъемлемая часть охлаждающей системы. Он подвергается серьезным нагрузкам, так как расположен рядом двигателем. На максимальных оборотах, когда мотор нагревается до предельной температуры, находящиеся вблизи детали должны быть исправными и прочными. Только в этом случае возможна стабильная работа всей системы.

Чтобы избежать проблем, приобретайте расширительные резервуары из прочных качественных материалов, периодически осматривайте элементы. Важным профилактическим мероприятием станет правильное дозирование антифриза.

Если залить слишком много антифриза, то у жидкости, которая увеличится в объеме при работе, не останется свободного места в расширительном бачке. Это неизбежно приведет к созданию излишнего давления в охлаждающей системе.

Опытные автовладельцы знают, что нужно наливать столько охлаждающей жидкости, чтобы отметка не выходила за минимальные или максимальные значения. Помимо этого, важно помнить об особенностях жидкостей в различных погодных условиях. Когда на улице жара, то антифриз интенсивно испаряется. Если температура воздуха понижается, то жидкость в баке расширяется.

Причин того, что антифриз выбрасывает через расширительный бачок, может быть несколько. Чтобы обойтись без дорогостоящего ремонта, важно обнаружить проблему своевременно.

Пренебрежение утечкой антифриза из расширительного бачка может закончиться перегревом двигателя и дорогостоящим капитальным ремонтом. В статье мы перечислим симптомы попадания антифриза в цилиндр, а также покажем основные места утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Расскажем о специальной люминесцентной добавке, которая помогает найти место течи, даже если в подкапотном пространстве не видно подтеков.

В каких местах чаще всего течет антифриз?

места течи охлаждающей жидкости в двигателе

На автомобилях с доустановленным газобаллонным оборудованием (ГБО) в первую очередь течь стоит искать в местах подключения шлангов к газовому редуктору, а также на тройниках. С их помощью газовщики разрывают штатную рубашку охлаждения двигателя для подачи ОЖ к редуктору.

  • Трещины пластиковых патрубков, корпуса термостата. На некоторых авто негерметичность термостата и отдельных изделий из пластика – конструктивная особенность, которая случается практически со всеми двигателями дефектной серии. В остальных случаях поломка чаще всего обусловлена неквалифицированным ремонтом, при котором детали затягиваются со слишком большим усилием, вследствие чего пластик трескается.
  • Негерметичность радиатора охлаждения двигателя. Чаще протекает радиатор по пластиковому корпусу и по сотам, которые повреждаются при попадании в них камней.
  • Недостаточная герметичность резиновых уплотнений, использующихся для герметизации посадочных мест вкладыша термостата, датчика температуры ОЖ (ДТОЖ). Для устранения течи необходимо очистить посадочное место и заменить резиновое уплотнение.
  • Внешнее повреждение теплообменника, соединительных металлических трубок. Течь теплообменника по корпусу появляется вследствие внешних механических воздействий в процессе ремонта либо из-за корродирования стенок охладителя. Коррозия теплообменника зачастую появляется из-за использования некачественного антифриза. Вышесказанное относится и к соединительным металлическим патрубкам, которые нередко находятся в весьма неблагоприятных местах подкапотного пространства.

Как определить утечку, если не видно подтеков?

Во многих из описанных выше случаев вы можете не увидеть подтеки антифриза в подкапотном пространстве. Если место течи находится вблизи выхлопной системы, небольшие подтеки будут быстро испаряться. Многие из участков водяной рубашки охлаждения двигателя находятся в труднодоступных местах, что делает невозможным их визуальный осмотр.

Яркий пример такого дефекта – утечка антифриза в развале блока цилиндров, встречающаяся на дизельных двигателях объемом 3 л от VW/Audi (CRCA/CASA и их сородичи).

Значительно облегчает поиск места подтеков люминисцентная добавка. Состав с флуоресцентной примесью контрастно выделяется под лучами ультрафиолетового света, что позволяет определить утечку среди масляных запотеваний и следов других технических жидкостей.

Некоторые производители включают люминесцентную добавку в состав антифриза. Если охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя вашего авто не обладает столь полезным свойством, вы можете самостоятельно залить УФ добавку. Подобные составы выпускает Liqui Molly, Tracer Products (ТР-3900 Dye-Lite) и многие другие бренды. Для поиска утечки необходимо будет приобрести или изготовить самостоятельно ультрафиолетовую лампу.

ультрафиолетовая лампа для нахождения утечки антифриза

Как понять, что ОЖ уходит в цилиндр?

Если на авто уходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения, но в подкапотном пространстве отсутствуют подтеки антифриза, обратите внимание на давление в расширительном бачке. Косвенные признаки, свидетельствующие о попадании антифриза в цилиндры:

  • Белый дым из выхлопной трубы. На ранних стадиях симптом проявляется после длительного простоя, за время которого антифриз ушел из расширительного бачка в цилиндр;
  • Повышенное давление внутри системы охлаждения. Часто высокое давление можно определить тактильно по раздутым патрубкам. При этом симптом может проявиться даже после небольшого периода работы двигателя; . В случае негерметичности камеры сгорания не только уходит антифриз из расширительного бачка, но и выхлопные газы прорываются в водяную рубашку двигателя. Как следствие, нарушается циркуляция антифриза в системе, что препятствует эффективному охлаждению;
  • Образовывается масляная пленка на стенках расширительного бачка и на поверхности антифриза;
  • Плохо греет печка. Из-за завоздушивания системы нарушается циркуляции ОЖ через радиатор отопителя, поэтому из воздуховодов всегда идет прохладный либо едва теплый воздух.

Места протечки тосола в камеру сгорания

место вытекания тосола

Чаще всего течет антифриз через стык блока цилиндров и ГБЦ. Причина может быть в деформации привалочных плоскостей, коррозии ГБЦ/БЦ между каналом циркуляции ОЖ и цилиндром. К утечке приводит и несоблюдение технологии установки ГБЦ во время ремонта двигателя.

Реже ОЖ проникает в цилиндр через трещину в гильзе цилиндра. Наиболее сложные для диагностики микротрещины в нижней части гильзы. В момент приближения поршня к НМТ на такте рабочего хода давление в цилиндре небольшое, из-за чего газы не прорываются в рубашку охлаждения, не провоцируют перегрев и повышенное давление в системе.

Методы диагностики

  1. Измерение давления в системе охлаждения двигателя. Для теста используется манометр и переходник, позволяющий подключить прибор через крышку расширительного бачка. Все системы рассчитываются под пороговое давление, после которого в крышке бачка открывается перепускной клапан. Обычно это значение не больше 1,2-1,7 Бар.
  2. Измерение количества выхлопных газов в системе охлаждения. Для теста используется газоанализатор, который показывает уровень СО в антифризе.
  3. Осмотр цилиндров с помощью эндоскопа. После 2-5 часовой стоянки цилиндры двигателя осматриваются через свечной колодец на предмет следов ОЖ.

Описанные выше методы позволяют точно определить факт негерметичности водяной рубашки, но не всегда позволяют точно найти причину ухода антифриза. Полная диагностика с осмотром прокладки ГБЦ, привалочных плоскостей БЦ/ГБЦ возможна только после разборки двигателя.

Течь теплообменника и трещины внутри БЦ/ГБЦ

трещины внутри БЦ ГБЦ с утечкой ОЖ

Если на авто постоянно снижается уровень антифриза, обратите внимание на цвет и консистенцию моторного масла. Превращение масла в эмульсию свидетельствует о смешивании ОЖ с маслом. Нередко при этом низкий уровень антифриза в бачке сопровождается повышающимся уровнем масла в поддоне.

Охлаждающая жидкость уменьшает смазывающие свойства масла, поэтому эксплуатировать авто с эмульсией в поддоне категорически запрещено.

Видео:Куда уходит антифриз? Обзор слабых мест системы охлаждения.

Как не стоит устранять утечку?

Крайне не советуем добавлять в систему охлаждения жидкие герметики или горчицу. Как показывает практика, едва не половина всех составов не способна эффективно устранить течи. При этом все из продающихся жидких герметиков увеличивают гидравлическое сопротивление радиатора печки и тонких трубок водяной рубашки, оставляют налет на стенках системы охлаждения и крыльчатке помпы.

Жидкий герметик стоит применять лишь в качестве экстренной меры, когда необходимо доехать до ближайшей СТО. После устранения течи необходимо заменить антифриз и промыть систему специальным составом. Иначе в будущем вы можете столкнуться с перегревом двигателя и неэффективной работой печки.

Читайте также: