Где находится абсорбер на форд фокус 1
Обновлено: 18.05.2024
Не думал что задам такой вопрос, спустя 2 года эксплуатации своего авто, но все-же.. кто знает что-это за деталь и для чего она нужна.
Возможно вопрос не ту ветку, но методом исключения остальных, я остановился на ней
это канистра с древесным углем системы контроля испарения топлива.не дает парам бензина выходить из бака в атмосферу.у меня тоже такая стоит
лёха163
спасибо!
а это нормально что у меня от нее отходит резиновая трубка, которая просто выведена вниз? просто раньше вроде ее не видел, а недавно забрал машину с сервиса, смотрю болтается..
Не должно ничего болтаться.
Одна трубка идет к бензобаку, вторая к впускному коллектору.
А между ними эта канистра и э/м клапан.
_________________
Был ИЖ-27-17-230 (Ода-Каблук)
БДЫЫЫЩ: Ford Escort хэтчбэк, 1996 г.в. Двигатель Zetec 1,6, L1E, 90 л.с., SEFI, МКПП-5
Сейчас: Citroen C1, 2010 г.в., Двигатель 1л, 68 л.с., робот.
Есть Ford TIS, если кому что-то из него надо - спрашивайте.
сегодня смотрел свою машину.тонкие шланги подсоедены к клапану,толстый шланг что сверху крепится к уголку выходит вниз в атмосферу.
Еще 02.10.2016 г. в записи я обратил свое внимание на Неизвестная трубка под капотом Ford Focus 1 Zetec 1.8. Тогда мне все рассказали и объяснили, тема забылась.
Сегодня все-таки решил вернуться к этому вопросу, ведь не просто так клапан продувки адсорбера тогда был отсоединен от подающего шланга. Сразу на меня напали сомнения касательно его правильной работы и работы вообще.
Ввиду наличия свободного времени опять занырнул в сеть и начитавшись множества статей о важности этого элемента, его проверки и возможного последующего ремонта занялся диагностированием клапана на предмет исправности/неисправности.
Расположение клапана согласно схем каталога. Ценники начинаются от 6000 рублей, дубликатов нет:
Составные части клапана согласно букваря:
Вот где он находится в подкапотном пространстве:
Перед началом работ необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Снимается клапан очень просто — вытаскиваете его с кронштейна вместе со всеми присоединениями, слева отсоединяете гибкий подводящий шланг вместе со штуцером клапана от железной трубки, что идет от бака, отцепляете фишку разъема и справа снимаете со штуцера клапана отводящий шланг:
Подсоединяем к подводящему шлангу обычный медицинский шприц. Далее стараемся вынуть плунжер из шприца. Если плунжер в это время очень сильно сопротивляется, что мы несомненно почувствуем, и старается вернуться обратно, то клапан рабочий.
Далее я взял блок питания на 12В для комнатной антенны:
и подал напряжение 12В на разъемы клапана:
Если при подаче 12В к клапану слышен треск и в шприце пропадает разряжение, то клапан рабочий. Если треска нет, то следует заменить клапан. У меня треск имел место быть и при этом шприц легко можно было сдавить.
Судя по проделанным операциям, клапан у меня рабочий, я спокоен.
Сразу возникает вопрос к знающим — наличие "ПШИКа" из бензобака при откручивании крышки обязательно является симптомом неисправности клапана? Или небольшой "ПШИК" все-таки допустим? Ведь у меня все в норме получается.
Позже как-нибудь доберусь до самого адсорбера топливных паров. Изучу и его принцип работы =)
Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.
Для чего нужен клапан продувки
При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.
Как работает
В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).
Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.
Проблемы с продувочным клапаном
В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.
Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.
Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.
Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.
Как проверить клапан продувки адсорбера?
Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
Проверка катушки
В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверка герметичности
Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.
Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.
Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:
Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.
Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.
Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!
Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.
Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.
Схема включения электромагнитного клапана продувки адсорбера, датчиков положения распределительного вала, частоты вращения коленчатого вала двигателя, давления в системе гидроусилителя рулевого управления: 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — контакты главного реле системы управления двигателем; 3 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 5 — датчик фазы (положения распределительного вала); 6 — датчик синхронизации (частоты вращения коленчатого вала); 7 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Читайте также: