Где находится сапун на форд фокус 1

Обновлено: 29.04.2024

Да нахер это все снимать, береш откручиваеш старый фильтр и тянеш на себя он чуток выходит, давиш на излом и ломаеш его корпус, потом он легко вылазиет, а когда новый вставляеш у него пластам на корпусе еще не пересохший и он хорошо сгибается, чуток новый наизгиб гнеш и впихиваеш его в свое место, вся эта процедурв занимает минут 5-10! Я так у себя меняю на своей акуле. И нечего не надо крутить кроме бардачка!

По крану отопителя много информации в интернете. На Камри салонник менял через 5000 города у нас все в дерьме.

а фильтра на вид одинаковые или есть разница? Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по крану отопителя…

вы про пыльники там говорили - так после ремонта ваши пыльники обязательно развалятся. Объясняю - нет трубки перехода воздуха из одного пыльника в другой, соответственно на морозе резинка дубовая, воздух создаёт давление, резинка лопается однозначно. Хомуты - железо, не белый пластик, на крайняк чёрные хомуты L=500 и более (они пошире, резинку не разрежут) Слабо рейку от СААБ 9000 перебрать? - вот я бы посмотрел на ваши лица ребята) видео норм, но объект исследования - пака в палке + 1 болт - кароче примитив

Мне приятель сказал с краном отопителя на focus пока все норм! Благодарю, полезно! Александр, у вас дискарь, да? 3л? Какой год?

блииин, я тебе уже писал. только что заменил термостат, и корпус пласт. жидкость на максимум. а блин Всё ровно холодным дует. я в печали.

Здравствуйте! скажите пожалуйста, можно ли к такой катуше подключить фару? скажем так, галогенку 12-ти вольтовую! заранее спасибо!

как прокачать такие стойки, разборные. сам картридж. . &biw=360&bih=560 imgrc=myfN3F8UboRmaM : У соседа по гаражу на форде с краном отопителя до сих пор без проблем!

Здраствуйте я не нашёл который вы показывали видео у меня Mitsubishi carisma 1996 кто знает подскажите зарани спасибо

Всё хорошо. Одного не пойму. Как влияет географическое расположение батареи на плотность электролита. 'В средней полосе России при 25градусах плотность электролита. '. Получается, что в Сибири, при тех-же 25 градусах, плотность другая. Каким это образом? Может я чего-то пропустил, пока в школу ходил.

У меня C-MAX 1.8 ни одной названной проблемы, 90000 км. За все время слышал о единственном русском фф2 который вообще ломался, наверное его собирал ученик, так вот, владелец его продал и купил снова фф2, с чего бы это. За эти деньги лучше тачки нет. Желательно в деталях по крану отопителя объяснил бы >)


Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров


…и снимаем маслоотделитель.

Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.

Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя…

…и уплотнительную втулку клапана.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя.

Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера.
Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.

Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера Ford Focus 2

Карта Сайта

Вы здесь

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 2

Общая информация. Первое техобслуживание.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.


1. Снимите крышку воздушного фильтра…



3. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.


ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно загрязненный фильтр замените новым.


4. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускной трубе.


5. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…



7. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…


8. …и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.


9. Снимите трубку вентиляции картера.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

11. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

12. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Маслоотделитель Ford, когда капиталка не поможет.

Снятие впускного коллектора и чистка вентиляции картерных газов на форд фокус 2 1.8

Форд фокус 1.6 развалился клапан циркуляции кг, артикул маслоотделителя и дубликатов поршневой

Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8 порвался шланг pvc

Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2


Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Маслоотделитель снимаем для промывки системы вентиляции картера. Маслоотделитель прикручен под выпускным коллектором к корпусу двигателя.​

В результате эксплуатации в шлангах и деталях системы накапливаются смолистые отложения из картерных газов. Эти отложения затрудняют проход газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого, давление газов внутри двигателя повышается и появляется течь масла через уплотнения двигателя. Поэтому нужно периодически промывать систему. Желательно это делать при замене масла в системе смазки двигателя.


Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров

2. Головкой 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотделителя к блоку цилиндров и снимаем маслоотделитель.


3. Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.


4. Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя.




5. Вынимаем уплотнительную втулку клапана.


6. Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя.


7. Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера.





8. Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.


В статье не хватает:

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 2 2005-2008

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.



1. Снимите крышку воздушного фильтра…


3. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.


Сильно загрязненный фильтр замените новым.



4. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускной трубе.

5. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…



7. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…



8. …и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.

9. Снимите трубку вентиляции картера.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

11. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

12. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Всем привет!Может кто-то подскажет.Это устройство двигателя такое или что? масло вылетает через сапун.8литров/2000 км.Если шланг вентиляции картеных газов вставить в штатное место,через некоторое время воздушок полон масла.а дроссельная заслонка наглухо забита льдом.

bronco812

Участник

FORDOFIL

Участник

GEORGE3952

Участник

Я бы тоже сказал,будь это дизель.А так в трубу не дымит,запуск отменный,расход бензина 15/100.Правда температура низковата 76 градусов(по сканеру0

GEORGE3952

Участник

FORDOFIL.OK!Завтра этим и попытаюсь заняться,но коробу ещё скорей всего снимать,по ходу сальник тоже давануло.

Акулыч

Велик и всемогущ!

GEORGE3952

Участник

Сегодня залил полусинь 5W40,всё равно из сапуна летит.Подлючал сканер,движка разгружена,работает устойчиво.Думаю после работы на газу кольца закоксовались и потеряли подвижность.Попробую подлечить антикоксом ХАDО.Если не получится,вопрос:блок гильзуется?

Акулыч

Велик и всемогущ!

Брехня. Компрессию померий. По твоим морозам, кмк и 0W40 мало будет. Полусинь, что и минералко, одна основа, практически. Синтетика, от другое дело. Хотя если давление картерных газов повышеное, то что синтетика, что полу, бесполезна. В общем компрессию мерий.

GEORGE3952

Участник

Спасибо Акулыч!Я видел блок 117тыр.Можно точнуть.Если мерить компрессию сразу,то скорее всего будет повышенная(масленый клин).Сначала попрбую антикокс и промывку клапана.Когда то был Галант с GDI помогло.О результатах сообщу,вдруг кому то тоже поможет.Если не получится.расточу под 0,5,можно будет на 80 ездить.

barracuda

Старожил форума

ели это тысяч рублей то я готов тебе отдать свой за четверть.
в РАзмере стандарт точить не чего не надо просто поршневую ставишь стандарт и все.

GEORGE3952

Участник

Следующий ремонтный размер поршневой больше в диаметре на 0,5мм.По поводу масленого клина: замерьте компрессию на горячем движке,а затем замойте поршневую.Разница будет очевидна.Покупать блок,нет,сейчас мне принципиально докопаться до истоков бед.Просто первый форд,любой японец,прочитанная книга.В крайнем случае пока поставлю маслоуловитель,сегодня же займусь его изготовкой.

Акулыч

Велик и всемогущ!

ёмаё, если давление картерных газов столь значительно, что ведет к выбросу масла, никакое наличие масла в цилиндрах, даже если оно и есть, не сможет повысить компрессию до номинальной. Сначала померий компрессию, хотя бы в доступных цилиндрах, 4 из 6-ти явно можно промерить без плясок с бубнами. Потом уже лей свой антикокс. И опять мерий.

Основной задачей сапуна является снижение давления в картере мотора. Поскольку во время работы мотора в его картере собираются газы, со временем они создают высокое давление. и если во время не стравливать их мотор может прекратить свою работу из-за подпирания большим давлением его поршней. В этом случае газ начнет искать пути выхода и будет выходить через любое другое отверстие. Для предотвращения этого и устанавливается подобный клапан. Кроме этого, сапун снижает температуру внутри мотора и осуществляет вентиляцию. Поэтому непосредственно по работе данного агрегата можно судить о наличии проблем с работой двигателя. Если имеются неполадки, то из шланга может исходить серый дым вроде выхлопа. В нормальном режиме такого происходить не должно. А из агрегата должен выходить прозрачный и практически незаметный дым. Устанавливается сапун в самом двигателе, либо внутри конструкции заднего и переднего моста, а также в КПП.

Для чего нужен сапун и где устанавливается?

Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Где находится сапун двигателя

системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Место установки

Клапан-сапун в автомобиле обычно находится:

  • непосредственно в двигателе;
  • внутри конструкции заднего и переднего моста;
  • в КПП.

Причины, почему сапунит двигатель

Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.

Проблема всегда сопровождается характерными признаками: течь и жор масла, сизый дым из заливной горловины на прогретом моторе.

Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.

Вентиляция картера

Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.

Вентиляция картера

Вентиляция картера

Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:

  • открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
  • закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.

Очевидно, что неисправная вентиляция не отводит пары. Они постепенно накапливаются внутри картера. Рано или поздно происходит их выброс, что сопровождается громким хлопком. А это риск серьёзной поломки двигателя.

Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.

Поршневые кольца

Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из‐за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам

Устройство сапуна

Устройство сапуна

Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.

Диагностика неисправностей

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна

Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

ПРИЗНАКИ ГОНА МАСЛА.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора. При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Где находится

В большинстве случаев сапун расположен недалеко от маслоналивной горловины, от него идёт шланг, подключённый к корпусу воздушного фильтра. Кроме установки непосредственно в мотор, прибор можно обнаружить и в таких местах, как:

  1. Коробка передач − в кпп у сапуна такая же функция, что и в моторе − контролировать давление. При сильно забитом клапане оно вырастает и сквозь уплотнители может начать течь масло.
  2. Задний и передний мосты. В них тоже есть масло, и для поддержания нормального давления также имеется сапун. При сильном загрязнении клапана может возникнуть подтечка масла.

Справка. Необходимо периодически проводить очистку устройства (каждые 10-15 тысяч километров). А если часто приходится ездить по бездорожью и пересекать водные препятствия, то идеальным будет очистка через 2-3 поездки.


Сапун двигателя: что это такое

Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают.

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.

Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.

Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.

При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.

Читайте также: