Где снимали форд против феррари

Обновлено: 18.05.2024

Эти финальные круги стали своеобразной кульминацией настоящего голливудского сюжета: безрассудная вражда между Генри Фордом-вторым и Энцо Феррари, сбор высококлассной команды инженеров и гонщиков — возглавил которую победитель Ле-Мана, ставший автостроителем, Кэролл Шелби (Мэтт Дэймон в фильме) — и поражения, победы и фатальные катастрофы.

Но в Ford принимают решение, чтобы три машины закончили гонку одной группой — превосходная картина с точки зрения пиара, которая раз и навсегда доказала бы превосходство Ford, но в итоге привела к разногласиям. Сторонники Майлза утверждали, что у него украли победу, которая превратила бы его в легенду автоспорта; гонщики Брюс МакЛарен и Крис Эймон, также выступавшие за Ford, спорили с этим, говоря, что Майлз игнорировал приказы руководства команды в своём стремлении к победе. Парой месяцев спустя Майлз погибнет, разбившись во время дорожных испытаний новой модели Ford.

Кен Майлз рядом со своим автомобилем Ford Galaxie, пострадавшим во время гонки NASCAR в Риверсайде в 1964 году

Майлз также был президентом Клуба спортивных автомобилей Калифорнии (California Sports Car Club), где контролировал организацию гонок, а также строил свои гоночные машины и участвовал на них в соревнованиях. Считается, что он дал путёвку в жизнь множеству новых гонщиков на калифорнийских трассах, включая своего будущего коллегу/соперника по команде Ford Дэна Гёрни. Однако Майлз столкнулся бамперами с разрешительным органом Клуба спортивных автомобилей Америки (Sports Car Club of America), решив побороть его многолетнюю систему, диктовавшую, кто может получить членство в клубе, а кто — нет (самому Майлзу в один момент в членстве было отказано).

Ещё Майлз любил работать в саду, разбирался в вине и был опытным колумнистом.

Желание концерна Ford победить компанию Ferrari состояло из двух частей: Генри Форд-второй развязал войну против Энцо Феррари после того, как Феррари отказался продавать свою компанию, желая сохранить контроль над гоночной программой; а глава маркетингового подразделения Ford Ли Якокка (которого в фильме играет Джон Бернтал) так же, как и итальянцы, знал, что победа гоночного автомобиля на треке означает продажи обычных моделей в салоне.

Однако последней — и единственной — победой американского автомобиля в крупных европейских соревнованиях на тот момент был выигрыш Джимми Мёрфи на Гран-При Франции. В 1921 году. А в период с 1960 по 1965 Ferrari безраздельно властвовала в Ле-Мане, одержав шесть побед подряд.

В поколении более молодых и симпатичных гонщиков, которым было за двадцать или немного за тридцать, Майлз смотрелся маловероятным кандидатом на роль звезды гонок. Ему было ближе к 45, и он часто появлялся на публике в своей старой потрёпанной армейской куртке. Со своим иногда сложным для понимания бирмингемским акцентом он цедил слова уголком рта после того, как в аварии у него парализовало лицевые нервы. А его большой нос был деформирован от удара бутылкой в барной драке, случившейся, когда он был ещё подростком.

Слева направо: Джо Шлессер, Кен Майлз, Кэролл Шелби, Брюс МакЛарен и Фил Хилл. 12-часовая гонка в Себринге, 27 марта 1965 года

Даже Кэролл Шелби — дружбу с которым Майлз чрезвычайно ценил — рассчитывал, что Майлз будет трудиться только водителем-испытателем либо гонщиком, но на менее скоростных автомобилях. Однако его способности были несомненны.

Вновь объединившись с Ллойдом Руби, Майлз на MKII победил в Дайтоне, которая теперь разрослась до 24-часовых гонок. Они также победили в 12-часовых гонках на Себринге, но Майлз вывел из себя руководство Ford. Как только стало понятно, что гонщики Ford побеждают, им приказали снизить скорость, чтобы гарантировать, что машины дойдут до конца дистанции. Однако Майлз проигнорировал приказ и ускорил темп. Машина Дэна Гёрни отказала — возможно, из-за попытки удержаться в темпе, заданном Майлзом. Но, возможно, и нет.

Спустя три месяца Кен Майлз принимал участие в гонках в Ле-Мане. На этот раз его напарником стал Денни Халм после того, как Ллойд Руби заработал травму позвоночника в авиакатастрофе. И снова Майлз лидировал, снова Ford побеждал в гонке — и его миссия по победе над Ferrari была почти завершена — и снова раздались приказы руководства.

В Ford хотели, чтобы три лидирующих машины — экипажи Майлза/Халма, Брюса Макларена/Криса Эймона и Дика Хатчерсона/Ронни Бакнэма — пересекли финишную черту рядом, ознаменовав исторический фото-финиш и однозначное превосходство Ford. Сначала расстроившись из-за того, что теряет заслуженную победу благодаря продиктованному пиаром решению, Майлз всё же повиновался.

Кен Майлз, Кэролл Шелби, Брюс МакЛарен и другие упомянутые в этой статье гонщики включены в Зал славы автоспорта США.

Эта статья не создана участником Лиги Авторов. Это адаптированный перевод. О том, как можно отблагодарить переводчика за труды, подробно рассказано в этом материале.

В ноябре 2019 году на большой прокат вышел фильм “Ford против Ferrari”. Фильм снят на реальной истории. В данной статье, вы сможете ознакомиться с реальной историей.

Cadr

Фильм “Ford против Ferrari”: реальная история

Форд почти купил Ferrari?

Да. В начале 1960-х годов любовь Генри Форда II к автомобильным гонкам была одной из причин того, что он решил, что Ford Motor Company начнет конкурировать. Другая часть была связана с тем, что Форд нуждался в маркетинговом увеличении в условиях снижения продаж и жесткой конкуренции со стороны GM, особенно когда речь шла о привлечении молодых покупателей. Единственная проблема состояла в том, что у Ford не было спортивного гоночного автомобиля в его парке. К 1963 году Генри Форд II решил, что самый быстрый способ получить Форд на гоночной трассе – это купить Ferrari. Форд отправил группу лиц, заключивших сделки, в Модену, Италия, чтобы договориться с Энцо Феррари, что потребовало месяцев кропотливых переговоров.

Cadr

Генри Форд II (слева) решил побить Ferrari в Ле-Мане после того, как Энцо Феррари (справа) отказался от предложения Форда купить его компанию.

Что такое 24 часа Ле-Мана?

Кэрролл Шелби прекратил участвовать в гонках из-за проблем с сердцем?

Да. Шелби (изображенный Мэттом Дэймоном) был лишь третьим американским гонщиком, когда-либо выигравшим в Ле-Мане, который вместе с Aston Martin DBR1 (вместе с англичанином Роем Сальвадори) победил в 1959 году. Проверка фактов Ford v Ferrari подтверждает, что болезнь сердца побудил Шелби уйти в отставку в качестве гонщика. Он также хотел сосредоточиться на создании автомобилей. Он получил пересадку сердца несколько десятилетий спустя, в 1990 году.

Cadr

Были ли ранние версии Ford GT40 действительно такими опасными?

Да. Ford GT40s (высотой всего 40 дюймов), которые соревновались в Ле-Мане в 1964 и 1965 годах, были далеки от совершенства. Исследуя, насколько точен Ford v Ferrari, мы узнали, что Форд не смог закончить гонку оба года. Хотя машины были быстрыми, они сломались. Коробки передач вышли из строя, сорвались прокладки головок, роторы передних тормозов нагрели до 1500 градусов за секунды и прекратили работу. Аэродинамика также была плохой. На скорости более 200 миль в час автомобили развили настолько большой подъем, что могли столкнуться с колесной булавкой. Во время тестового вождения автомобилей в 1964 году два аэродинамически нестабильных GT40 разбились. Несчастные случаи побудили тестового водителя уйти.

Был ли Форд вовлечен в создание картины?

Нет. Кроме предоставления определенных архивных материалов для исследования, Форд не участвовал в производстве фильма. Фильм основан на книге AJ Baime 2009 года.

Было ли больше гонок, чем показано в картине?

Cadr

Водитель Кен Майлз (слева) в Ле-Мане в 1966 году и Кристиан Бэйл (справа) в роли Майлза в фильме. Фотографии: Генри Форд / 20th Century Fox

Кэрролл Шелби взял Генри Форда II для душераздирающей поездки?

Нет. Подлинная история Ford v Ferrari показывает, что на самом деле именно Кен Майлз (персонаж Кристиана Бэйла) взял Форда на дикую прогулку. Там нет записи о плаче Форда, который является выдумкой.

Все ли гонки в картине действительно происходили в реальной жизни?

Нет. Во время нашего исследования исторической точности мы узнали, что гонка на гоночной трассе Уиллоу-Спрингс в Калифорнии никогда не случалась в реальной жизни. Он был создан, чтобы помочь развить личность и отношения лидера гоночной команды Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) и его гонщика Кена Майлза (Кристиан Бэйл).

Был ли Энцо Феррари в Ле-Мане?

Гоночные сцены фильма реальны или CGI?

Интенсивные гоночные кадры фильма на 100% реальны без компьютерных эффектов. CGI – это единственное, что делают кадры из-за огромного размера аудитории, которую было бы трудно воссоздать.

Использовались ли в фильме настоящие автомобили, которые соревновались в Ле-Мане?

Нет. Автомобили, которые все еще существуют, стоят миллионы и слишком ценны, чтобы их можно было использовать в кино. Вместо этого для фильма были созданы точные копии, в том числе победившие в Ле-Мане Ford GT40s и Ferrari 330 P3s. Ford GT40, который занимает первое место в Ле-Мане в фильме, является точной копией Superformance GT40 Mk II. Она была заимствована у коллекционера Шелби Уильяма Дири. Это точная копия оригинала (на фото ниже) как внутри, так и снаружи.

Является ли финиш гонки в конце картины, основанным на реальной истории?

Да. Существует видео и фотографии трех гоночных автомобилей Ford, которые финишировали вместе на гонке 24 часа Ле-Мана. Это правда, что Кен Майлз опередил другой автомобиль на несколько минут, но из-за корыстных инструкций Ford в сочетании с техническими соображениями Майлз получил второе место вместо первого. Руководство Ford действительно поручило ему снизить скорость, чтобы все три машины могли пересечь финишную черту вместе. Считается, что, несмотря на командные приказы, Брюс Макларен в последний момент ускорился, опередив Майлза, чтобы он смог финишировать на первой строчке.

Даже если Кен Майлз немного опередил, когда гонка закончилась, тот факт, что он повиновался приказам Форда и замедлился, – вот что стоило ему победы. Это связано с тем, что официальные лица гонки решили, что, поскольку Брюс МакЛарен и Крис Амон начали гонку еще дальше, они в то же время преодолели большую дистанцию. Неудачный фотографический финал привел к тому, что Кену Майлзу отказали в желанном шансе выиграть Себринг, Дейтона и Ле-Ман в одном и том же году. Кэрролл Шелби признался, что участвовал в заказе трёх автомобилей Ford для скрещивания, решение, о котором он сожалел всю оставшуюся жизнь из-за того, что это стоило Кену Майлзу.

Cadr

Вверху: три Ford GT40 приближаются к финишной черте в Ле-Мане. Внизу: Брюс МакЛарен (слева) финиширует как раз впереди оппонента Форда Кена Майлза (Кристиан Бэйл).

Сколько денег Форд потратил, пытаясь выиграть Ле-Ман?

Кен Майлз умер вскоре после гонки в Ле-Мане 1966 года?

Да. Кен Майлз, которого изображает Кристиан Бэйл в фильме, умер через два месяца после Ле-Мана 1966 года. Он был убит во время странной аварии во время тест-драйва Ford J-car, который должен был стать преемником Ford GT40 Mk II. Майлз приближался к 1 миле, спускаясь обратно прямо на Riverside International Raceway в Южной Калифорнии, преодолевая 200 миль в час. Автомобиль упал и перевернулся разбиваясь на части и выбрасывая Мили. Он умер мгновенно.

Форд против Феррари - что было на самом деле?

Искра зажигания конфликта

В 1957 General Motors, Ford и Chrysler договорились между собой о сокращении финансирования пропаганды скорости автомобилей в рекламе и отказе от прямого финансирования гоночных команд выступающих в американских соревнованиях.

Но между тем GM продолжал разработку своего нового Corvette, а автоспорт входил в свой золотой век популярности. Популярность была настолько высокой, что победы в гонках, напрямую влияли на продажи в сегменте спорткаров. Но вот у Форда ничего спортивного к концу 50-х не осталось.

Энцо Феррари немедленно вышел из сделки на 10 млн. долларов и разорвал все договоренности. Диктаторы автомобильного мира не поладили. Генри Форд решил начать войну, ударив по самому больному месту Феррари – 24 часа Ле-Мана. Старейшая гонка на выносливость автомобилей и пилотов, заезда по кругу длинной в сутки.

Легендарный Ford GT40

Первый опыт

Форд профинансировал разработку нового автомобиля. Для разработки был приглашен экс-менеджер Aston Martin, единственной команды, которая сумела забрать победу за последние 10 лет у Ferrari. Британцы представили на свет Ford GT40. 40 дюймов (102 сантиметра) составляла высота автомобиля. GT40 представлял собой британский среднемоторный кузов, американский 4.7-литровый мотор производства Форд и итальянскую пятиступенчатую коробку передач из спортивного конструкторского агентства Альфа-Ромео. Менеджеры Форда в предвкушении ожидали результатов автомобиля, разработанного в рекордные сроки и за рекордные суммы.

Но за все деньги мира не купишь драгоценный опыт. В 1964 году не один автомобиль Форда не доехал до Финиша гонки Леман. Три первых места на пьедестале принадлежали Феррари. Несмотря на то, что GT40 были самыми скоростными, они сошли по техническим причинам. Как воздух, был необходим руководитель гоночной программы, который обладал опытом и навыками европейских гонок.

Кэрролл Шелби и Кен Майлз

Кэрролл Шелби и Кен Майлз

У Кэррола Шелби было несколько важных козырей в рукаве:

Наличие опытных инженеров и техников;

Опыт работы с Фордовскими комплектующими;

Знание специфики гонки.

Но самым главным преимуществом, у Шелби в штате находилось два лучших пилота-испытателя Кен Майлз и молодой Брюс Макларен. Кен Майлз был инженером и разрабатывал собственные машины, Макларен механиком. Такие пилоты были незаменимы при наладке механизмов автомобиля, потому что сразу могли определить проблему и указать на нее.

Форд прислал свои гоночные машины в Францию грузовыми самолетами. По одной из версий из-за перепада температур на высоте, в головки блока цилиндров попал конденсат и Шелби принял решение, прямо перед гонкой осуществить их замену, на головки иной конструкции. Решение стало судьбоносным. Не один автомобиль Ford не достиг финала гонки Леман 24. Победили вновь Феррари.

Решающая Гонка

Решающая Гонка

Существует много версий этого поступка. Многие очевидцы утверждают, что Кен в знак протеста ударил по тормозам, чтобы показать руководству – гонки это спорт, а не пустая реклама.

Так или иначе Форд победил. А потом еще два года подряд одержат верх над Феррари. Но уже без Кен Майлза, он погибнет через два месяца после гонки Леман. В 1970 году погибнет и Брюс Макларен. Так жили и умирали настоящие энтузиасты автоспорта, рыцари спорта, навеки вписав свое имя в историю автомобильного спорта.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: