Как отключить лампу абс на форд фокус 1

Обновлено: 04.05.2024

За информацией по соединениям и разъемам обратитесь к Схеме ЭИектрических Соединений 206-09A.

Осмотр и проверка

1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

Механические факторы

Электрические факторы

• Датчик (и) скорости колеса

• Импульсное кольцо (а) датчика скорости колеса

• Электрический разъем (ы)

3. Если очевидная причина выявленной Вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к WDS.

Схема соединений блока управления ABS Ford

Схема соединений блока управления ABS/ESP Ford Focus II

Форд фркус 2 неисправность ABS

Схема соединений блока управления ABS/ESP:
1 — монтажный блок в моторном отсеке;
2 — монтажный блок в салоне;
3 — выключатель ESP;
4 — ЭБУ;
5 — выключатель сигналов торможения;
6 — датчик частоты вращения левого переднего колеса;
7 — датчик частоты вращения правого переднего колеса;
8 — блок управления ABS/ESP;
9 — комбинация приборов;
10 — сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления;
11 — сигнализатор неисправности ESP;
12 — датчик вращения рулевого колеса;
13 — датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
14 — датчик частоты вращения левого заднего колеса;
15 — датчик частоты вращения правого заднего колеса

Неисправность

При запуске двигателя все контрольные приборы горят, включая АБС и ЕСП, но после запуска, все гаснет, а вот АБС и ЕСП продолжают сиять на приборке.

При скидывание ошибок все гаснет, При начинателе движения более 15 км/ч снова все загорается и не гаснут.

Поиск неисправности

    1. Предположение: повреждена часть проводки от блока управления до датчика ABS, потому как этот самый блок находится под левым передним крылом. Снимаем колесо, локер и внимательно осматриваем все жгуты проводки, ищем повреждения. Перед тем как начать всё курочить, необходимо тестером “прозванить” провода от датчика до соответствующих пинов БУ. Не забываем перед этим действом отключить АКБ.
    2. Проверка датчиков ABS осцилографом. АКБ должна быть подключена, зажигание а положении “включено””. Вращаем поддомкраченное колесо и смотрим, что там кажет прибор. Скважность импульсов разной, но это нас не волнует, главное-чтобы были видны прямоугольники.
    3. Проверка датчика и ремонт

    На тормозном диске с внутренней стороны имеется кольцо с канавкой которое то же при загрязнении или следы коррозии влияют на работу датчика

    Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.

    ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.

    Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.

    Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II

    Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.


    Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.

    В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.

    P0135-E3

    Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.


    P1131-63

    Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.

    U2022-E0

    Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.

    U1900-20

    Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.

    Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.


    Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.

    Способы устранения неисправностей

    Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

    Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

    Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

    В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

    Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

    Сделайте следующие шаги.


    • Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
    • Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.


    • Снимите заднюю крышку панели приборов.
    • Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
    • Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.


    • Проденьте лист под стрелку.
    • Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
    • Снимите накладку и переверните панель.
    • Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
    • Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.


    • Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
    • Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
    • Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
    • Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
    • Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
    • Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.


    Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей

    Замена датчика кислорода

    Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

    Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

    1. Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
    2. Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
    3. Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
    4. На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.



    Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.

    Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.



    Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.

    Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.


    Дополнительные работы

    Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:

    1. Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
    2. Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
    3. Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
    4. Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
    5. Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
    6. Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
    7. Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
    8. Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.


    Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.

    С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.

    Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

    Антиблокировочная система (коротко – ABS или АБС) очень важный и удобный механизм современных автомобилей. Благодаря этой системе, значительно снижается вероятность попадания в экстремальные и аварийные ситуации, и прежде всего – снижается риск заноса автомобиля при резком торможении. Но как отключить АБС на машине, если эта система просто ненужна? Давайте разбираться.

    Зачем отключают ABS

    Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

    Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

    Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

    Здесь важно отметить два нюанса:

    1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

    2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

    Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

    Видео по теме


    Ранее я уже сталкивался с подобной проблемой несколько лет назад.
    Начинала загораться лампа ABS после въезда в лужу правым колесом. После перезапуска двигателя снова в норме.
    Потом все чаще и чаще.
    По началу помогал перезапуск двигателя!
    Лампа конечно гасла не сразу а через некоторое время в движении но потом начала снова загораться при скорости более 30-40км/ч.
    Осматривал все провода — все в норме!
    Ездил на диагностику сказали правый передний датчик.
    Поехал к дилеру как раз очередное ТО — дилер так же приговорил датчик и предложил заменить его новым с цеником в районе 6т.р. я сказал спасибо и отправился домой.
    Немного поразмыслив решил кое что проверить.
    Поменял датчики местами и вновь отправился на диагностику в то же место. И что вы думаете? Снова неисправность правого переднего датчика :)) Но там же стоит датчик с левой стороны. Стало быть проблема не в нем!
    Значит все дело в ступице. Как-то же после проезда лужи влияло на поведение системы.
    Видимо проблема была в засоре. Поворотный кулак внутри так же подвержен коррозии и все это осыпается и налипает на магнитный датчик(кольцо) тем самым давая наводку. Получается разница скоростей колес и ABS вырубается выдавая ошибку.

    Почистив там подручными средствами выехал и удивился Лампа погасла вновь при начале движения и более не загоралась!

    И в этот раз проблема была та же!
    Сегодня почистил все в норме! АБС работает отлично!

    Читайте также: